Как перейти на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перейти на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Изменения в правилах начала и окончания начисления амортизации ОС

Порядок начала и окончания начисления амортизации основных средств установлен пунктом 33 ФСБУ 6/2020.

По общему правилу начисление амортизации начинается с момента признания объекта ОС в бухгалтерском учете и прекращается с момента его списания. Аналогичное требование приведено в пункте 55 МСФО (IAS) 16 «Основные средства» (введен в действие на территории РФ приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н).

По решению организации начисление амортизации допускается начинать с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухгалтерском учете, и прекращать с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта ОС.

Прежнее ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) не давало организациям такого выбора: в нем был предусмотрен только второй вариант. Этот же вариант – единственный, предусмотренный пунктом 4 статьи 259 НК РФ (порядок налогового учета остается без изменений). Таким образом, начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухгалтерском учете, позволяет сблизить бухгалтерский учет с налоговым.

Читайте также:  Как в 1С:Бухгалтерии 8 учесть расходы на приобретение программ?

Игра на истощение. За чей счет будут латать дыры в бюджете

Но самое интересное ждёт нас впереди. Дефицит 2022 года – лишь разминка. В 2023 году Минфину придётся изыскать уже 2,9 трлн рублей, не будет избытка денег и в следующие 2 года. По мнению Михаила Щапова, основная причина – падение нефтегазовых доходов. И оно неизбежно.

То, что нефтегазовые доходы будут падать, было понятно в конце весны. Санкции ограничивают рынки сбыта для нефтегазовых компаний, вынуждают продавать продукцию с дисконтом, снижать добычу. Скоро начнут возникать серьезные проблемы с оборудованием для добычи, которое поставляется и обслуживается зарубежными компаниями. Если посмотреть бюджет на 2023 год, то там заложено падение нефтегазовых доходов почти на 3 трлн рублей.

Финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» может сократиться в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 19,6% — до 71,7 млрд рублей. В 2024 году этот показатель запланирован в размере 74,3 млрд рублей. Планируется, в частности, сокращение бюджетных ассигнований на поддержку проектов по внедрению и использованию цифровых технологий на региональном и муниципальном уровнях в 2023 году на 852 млн рублей, в 2024 году — на 3,6 млрд рублей. Ассигнования на обеспечение функционирования и развития инфраструктуры электронного правительства, национальной системы управления данными, а также информационных систем, необходимых для их функционирования, в 2023 году сократятся на 5,6 млрд рублей, в 2024 году — на 4,5 млрд рублей. Сокращение ассигнований на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления, приоритетных отраслях экономики и социальной сфере для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2023 году составит 8 млрд рублей, в 2024 году — 3,3 млрд рублей.

Читайте также:  Законна ли езда без прав после лишения? Штрафы и другие виды наказания

Кроме того, сократятся ассигнования на обеспечение госслужащих мобильными устройствами с отечественной мобильной операционной системой и разработанными для нее приложениями, а также обеспечение их функционирования на 11 млрд рублей в 2023 и 2024 годах ежегодно.

Зачем нужен федеральный бюджет

Бюджетная система России включает в себя три уровня бюджетов, каждый из которых формально самостоятельный – это федеральный бюджет, бюджет субъекта федерации и бюджет муниципального образования. Отдельно принимаются бюджеты социальных фондов – Пенсионного, ФСС и Фонда ОМС. Каждый бюджет составляется так, что имеет собственные доходы и определенные обязательства по расходованию денег.

В рамках всей страны принимается федеральный бюджет – он обеспечивает финансирование выполнения задач и функций всего государства. Федеральный бюджет в России формируется за счет федеральный налогов и сборов – в основном, это налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы, налог на прибыль и некоторые другие виды поступлений. И исторически сложилось так, что эти деньги поступают по большей части из нефтедобывающих регионов (ХМАО и ЯНАО) и от столичных субъектов (Москва и Санкт-Петербург) – в сумме они дают до 60% всех доходов федерального бюджета.

За счет федерального бюджета финансируются те расходы, которые в принципе нельзя перенести на уровень региона: армия и оборона, правоохранительные органы, высшее образование и наука, МЧС и другие направления. К тому же, федеральный бюджет «помогает» бюджетам социальных фондов (покрывает половину бюджета ПФР) и бюджетам регионов (через ежегодные дотации).

Поддержка с оговорками

За бюджет проголосовали единороссы, ЛДПР и «Коммунисты России».

Комроссы отметили, что ко второму чтению власти учли их поправки, например по увеличение расходов на поддержку местных инициатив, на сохранение объектов культурного наследия. Но отметили, что нужно работать над увеличением зарплат, особенно медиков и служащих на местах.

Читайте также:  Регистрация права собственности в МФЦ

Владимир Семенов также сообщил, что большую часть их поправок учли – по увеличению финансирования среднего образования, детских лагерей и другие.

«Бюджет сформирован с максимальными собственными доходами, федерация больше денег не дает, и мы имеем предельный дефицит, рассчитывать на допрасходы на все наши хотелки не приходится», – сказал Семенов.

Однако он отметил, что в целом «математика грустная». И тоже сказал о том, что с учетом инфляции, которая «стремится к 13%», рост бюджет должен был бы составлять 30-40 млрд, а по факту – чуть больше 4 млрд.

Порядка 27,5 тыс. оренбуржцев, работающих в бюджетной сфере, в будущем году увидят прибавку к зарплате. На это в бюджете предусматривают 1,7 млрд рублей. Также в казне заложены деньги на повышение размера МРОТ на 10 %.

За восемь месяцев этого года средняя зарплата в регионе выросла более чем на 12 % и уже превышает 40 тыс. рублей.

Однако, по оценке вице-губернатора по экономике Игната Петухова, который представил депутатам прогноз социально-экономического развития области, уровень зарплат в регионе неравномерен как по отраслям, так и по территориям. По его словам, больше получают те районы, где есть какое-то производство, а чисто аграрные территории остаются в конце списка по уровню доходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *