Лицензирование перевозок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование перевозок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Получение лицензии на перевозки предполагает соответствие организации предусмотренным законодательством требованиям и условиям, подготовку определенного пакета документов, получение необходимых согласований от государственных органов.

Скидка 10% на «Юридическое сопровождение лицензирования деятельности в области автомобильного транспорта»

До конца акции осталось 0 7 дней : 1 0 часов : 4 8 минут : 2 7 секунд ЗАБРОНИРОВАТЬ СКИДКУ

Лицензирование деятельности в области автомобильного транспорта

Согласно Главе 12 Закона о лицензировании РБ деятельность в области автомобильного транспорта подлежит лицензированию, которое осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, обязаны получить лицензию для осуществления следующих услуг:

  • городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров;
  • междугородные автомобильные перевозки пассажиров;
  • международные автомобильные перевозки пассажиров;
  • международные автомобильные перевозки грузов.

Не подлежат лицензированию:

  • внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров для собственных нужд;
  • внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа в нерегулярном сообщении;
  • международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны;
  • международных автомобильных перевозок пассажиров для собственных нужд с использованием легкового автомобиля;
  • движения порожнего транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования от его изготовителя (продавца) к покупателю.

Подходы министерств порой были взаимоисключающими

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский рассказал, что депутаты вместе со специалистами Минтранса пытались в течение 5–6 месяцев включить вышеперечисленные нормы в законопроект.

В конце концов Совмин признал невозможным урегулировать в рамках закона эти вопросы и вернулся к редакции законопроекта, принятой в первом чтении.

Кстати, постоянная комиссия и Главное правовое управление Сек­ретариата Палаты представителей пытались предложить свою редакцию документа, но согласовать ее со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами не смогли. Позиции последних по одному и тому же вопросу порой оказывались диаметрально противоположными.

Понятно, что в этой высококонкурентной сфере существует большое многообразие форм и схем работы, которые нередко ставят участников рынка в неравные условия. Госорганы считают, что установить контроль за этим бизнесом сложно.

По мнению Игоря Комаровского, контролировать субъектов, которые работают с использованием цифровых технологий, чисто административными методами, с помощью каких-то карточек не совсем реально. Если ставится задача следить за состоянием здоровья водителей, режимом их труда и отдыха, то здесь тоже надо использовать устройства, которые позволяют видеть все в режиме онлайн. Это может быть и телемедицина, и тахографы, которые регистрируют режим труда и отдыха водителя, и масса других IT-устройств.

Если же говорить об информационной составляющей, то речь шла всего лишь об информационных базах. Да, в принятую редакцию Закона № 278-З определенная доля требований регулятора вошла – в виде информационного обмена между Транспортной инспекцией Минтранса и государственными и иными органами, включая МВД, МНС, Бюро по транспортному страхованию.

В поступившем в Палату представителей законопроекте присутствовали положения об использовании перевозчиками, таксистами программных касс, позволяющих применять любые формы оплаты услуг, независимо от того, в какой форме принимается заказ на перевозку, и, соответственно, о контроле за транзакциями в режиме онлайн. В такой редакции в первом чтении законопроект и был принят.

Но когда депутаты стали более детально разбираться с программными кассами, оказалось, что МНС не готово в рамках закона полностью урегулировать все требования к ним. Ведь необходимо, чтобы при вступлении норм в действие участники рынка смогли адаптироваться к ним, обеспечив все предписания. Поэтому МНС решило регламентировать эти положения отдельным правовым актом.

Нарушения требований лицензии в сфере автотранспорта

Стоит помнить, что грубым нарушением лицензионных требований являются:

  • в течение 12 месяцев водитель совершил как минимум две перевозки пассажиров, при этом он не прошёл предрейсовый медицинский осмотр;
  • повторное за 12 месяцев привлечение к перевозке пассажиров водителя, который не соответствует по уровню требованиям законодательства;
  • перевозка неисправным транспортным средством или повторное за последние 12 месяцев выпуск транспортного средства, у которого нет оформленного путевого листа либо иных документов;
  • использование автомобиля, который не прошёл государственный технический осмотр или был переоборудован не в соответствии с требованиями законодательства;
  • выполнение перевозки без заключения необходимого на то договора, если это предусмотрено законодательством;
  • выполнение регулярных перевозок пассажиров без заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, опять же, если это предусмотрено законодательством;
  • повторная за 12 месяцев перевозка пассажиров без оформленного заказа-наряда на фрахтование транспортного средства;
  • повторное за 12 месяцев использование транспортного средства без оформленного путевого листа.

Где аренда, а где перевозка?

Подпункт 1.5 пункта 1 проекта указа – шедевр казуистики. Если указ называется «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров», то о какой аренде автомобиля (с экипажем или без него) в принципе может идти речь? Согласно п. 2 ст. 738 ГК условия перевозки определяются ГК, транспортными уставами и кодексами, иными актами законодательства, а также соглашением сторон. Причем согласно ч. 2 п. 2 ст. 738 ГК правила гл. 40 ГК применяются к перевозкам, поскольку иное не предусмотрено законодательными актами.

Читайте также:  Кому положена «чернобыльская пенсия»?

Законом Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» определено понятие пассажир – «физическое лицо, непричастное к управлению транспортным средством и перевозимое в нем на основании договора автомобильной перевозки пассажира либо договора фрахтования». Слова «непричастное» и «перевозимое» говорят сами за себя.

При этом в Законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», а также в Правилах автомобильных перевозок пассажиров слова «аренда» вообще нет! Что же тогда хотели сказать законодатели?

В обосновании к проекту указа читаем: «все чаще выявляются случаи выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси под видом заключения договоров аренды транспортного средства с экипажем. Отказ от выполнения требований законодательства о транспорте позволяет перевозчику не только уходить от ответственности за нарушения нормативных требований, но и получать конкурентное преимущество за счет минимизации затрат на перевозки.

Осуществляя предпринимательскую деятельность на основании заключения договоров аренды транспортного средства с экипажем, автомобильные перевозчики, по сути, продолжают выполнять перевозки пассажиров автомобилями-такси».

Если коротко, то законодатели хотели, чтобы хитрые перевозчики при выполнении услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси не сдавали бы машины в аренду пассажирам. Но ведь в проекте документа об этом ни слова.

Полагаю, что цель законодателей в этой части лучше было бы прописать следующим образом: «При выполнении перевозки пассажиров, в том числе автомобилями-такси, запрещается заключение договора аренды автомобиля с экипажем». А так, как говорится, не запрещено, значит разрешено. Зачем в таких важных вопросах создавать пространство для маневра?

Возможность получения лицензии на перевозки для собственных нужд организации

Самое важное изменение, которое содержится во многих пунктах нового нормативного документа, — это возможность получения лицензии не только для коммерческих перевозок, но и на перевозки для собственных нужд организации:

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее — Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее — государственная услуга).

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориальных органов) при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — государственная услуга).

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга в соответствии с настоящим Регламентом, являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или планирующие осуществлять регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, а также физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, запрашивающие сведения о конкретной лицензии (далее — соискатель лицензии, лицензиат, заявитель).

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность по перевозкам пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя для их собственных нужд, или их уполномоченные представители.

То есть, старый регламент прямо говорил о том, что он не может использоваться при оформлении лицензии на перевозки для собственных нужд организации. Именно поэтому у многих организаций и возникали проблемы с получением лицензий в течение последних 2,5 лет.

Новый перечень документов для получения лицензии

20.1. В случае предоставления лицензии заявитель направляет:

1) заявление о предоставлении лицензии согласно приложению N 2 (для юридических лиц) или приложению N 3 (для индивидуальных предпринимателей) к настоящему Регламенту, в котором указываются:

3) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств;
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
5) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) (в случае отсутствия данной лицензии у соискателя лицензии);
6) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств заявителя и прохождение ими медицинского освидетельствования;
7) опись прилагаемых документов;
8) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

20. Для получения лицензии заявителем представляются:

1) заявление о предоставлении лицензии и о включении сведений об автобусах в реестр лицензий, форма которого приведена в приложении N 1 (для юридических лиц) или приложении N 2 (для индивидуальных предпринимателей) к Регламенту;

2) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

Читайте также:  Снять обременение с недвижимости

3) копия договора с медицинской организацией или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;

4) копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

5) опись документов, форма которой приведена в приложении N 10 к Регламенту.

Из перечня документов исключены:

  • документы, подтверждающие техническое обслуживание и ремонт ТС;
  • документы, подтверждающие квалификацию и стаж работы водителей;
  • документы о включении автобусов в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

В новом списке появился лишь один полностью новый документ:

  • копия приказа о назначении ответственно за обеспечение БДД в организации.

КРАТКО О СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

На 21.02.2021 г. в Республике Беларусь лицензируются следующие виды деятельности в сфере автомобильных перевозок:

  1. городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров;
  2. междугородные автомобильные перевозки пассажиров;
  3. международные автомобильные перевозки пассажиров;
  4. международные автомобильные перевозки грузов.

Не требуется получения лицензии для выполнения:

  • внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров для собственных нужд;

  • международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны;

  • услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении.

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Перечень требований к автобусу, к перевозчику

Лицензирование автобусных перевозок предусматривает некоторые требования к транспорту, водителям и компании-перевозчику.

Водитель должен обладать:

  • категорией «Д»;
  • российским водительским удостоверением;
  • общим водительским стажем от 3х лет с обязательным подтверждением в трудовой книжке.

Компания должна иметь:

  • медицинского работника с соответствующим образованием. Как альтернатива, действующий договор с медучреждением, которое будет осуществлять дорейсовые медицинские осмотры водителей;
  • штатные технически исправные машины с действующими талонами техосмотра;
  • боксы, в которых будет осуществляться технический осмотр и ремонт ТС. Как альтернатива, действующий договор на стороннее обслуживание.

Транспорт должен быть снабжен:

  • лицензионной карточкой;
  • страховым полисом ОСАГО;
  • обязательным страхованием для пассажиров;
  • установленной системой ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS.

Требования к лицензиату и его собственности

Требования касаются как самого соискателя, так и имеющихся у него во владении/аренде строений/зданий, автотранспорта (АТ), оборудования для его осмотра и обслуживания. Соискатель должен располагать:

  1. Помещением для техосмотра и ремонта автотранспортных средств либо предъявить договор на ТО его автомобилей.
  2. Лицензией на меддеятельность, связанную с предвыездным осмотром водителей (с 2016 года все организации, занимающие перевозками должны иметь). Альтернативой является действующий договор о медобслуживании с ООО или ИП, имеющим такую лицензию.
  3. Автотранспортом, соответствующие всем требованиям безопасности и оснащенным системой ГЛОНАСС либо GPS.
  4. Договора с водителями, имеющими стаж работы в данной области, квалификационные документы и свидетельство о прохождении медкомиссии.

Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге

Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:

  • Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
  • Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
  • Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
  • Анализ документов, подготовленных для подачи
  • Подготовка заявления о выдаче лицензии
  • Подача необходимых документов для получения лицензии
  • Отслеживание процесса выдачи лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
  • Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.

Наказания за нарушение правил лицензирования

Штрафы за провоз пассажиров до 8 человек без лицензии и опознавательных знаков – 30 тыс. руб. При повторных нарушениях могут отправить машину на штрафстоянку. Административное наказание регулируется КоАП ст. 14.1.

Для юр. лиц сумма штрафов – от 30 тыс. руб., для ИП – до 30 тыс. руб. В обоих случаях предусмотрен арест транспорта на 3 месяца. В зависимости от ситуации и уровня нарушения, можно обойтись и предупреждением.

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 – 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом “О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Невозможно дать точное определение вида наказания. Обычно, кроме лицензии, у водителя с недобросовестным отношением нет и разрешения на провоз определенного груза.

Читайте также:  Стоимость оформления наследства у нотариуса в 2021 году

Уголовное наказание, в случае ДТП с участием водителя без лицензии по Ст 171 УК РФ может наказываться высокими штрафами (от 300 тыс. руб.) или лишением свободы на срок от 6 месяцев до 5 лет, в зависимости от деяния.

Требования к потенциальным получателям лицензии

Для всех соискателей, которые желают серьезно заниматься перевозками и возить пассажиров в автобусах, необходимо выполнить определенные требования. Они направлены в первую очередь на то, чтобы соблюсти права пассажиров на комфортную поездку и обезопасить людей в пути. К обязательным требованиям относятся следующие:

  • Для того чтобы транспортные средства содержались в исправном техническом состоянии, перевозчику необходимо иметь свою ремонтную базу. Если такой возможности нет, то заключается договор на ремонтное обслуживание транспортных средств с посторонней организацией
  • Для работы на автобусе необходимо иметь категорию прав Д. Водители должны не только обладать водительскими удостоверениями с открытой категорией Д, но и обладать хорошим физическим здоровьем. Ведь от состояния водителя зависит жизнь и здоровье пассажиров
  • Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года определено, что водитель должен иметь водительское удостоверение, выданное в России, а также иметь стаж работы по категории Д не меньше года. За этот год не должно иметься никаких взысканий
  • Для осуществления перевозок необходимо прохождение медосмотра. Поэтому в штате организации должен присутствовать медик. Если такой возможности нет, то заключается договор на прохождение медосмотров со сторонней организацией. Чаще всего применяется второй метод, поскольку он менее затратный
  • Перевозчик должен обеспечить выпуск на маршрут только исправного транспорта с наличием всего необходимого оборудования

Документы для подачи заявки на получение лицензии

Для того чтобы оформить лицензию, необходимо собрать большой пакет документов. Подойти к этому нужно серьезно и ответственно, поскольку неточности или нехватка того или иного документа приведут к отказу в выдаче.

Для получения лицензии необходимо предъявить в лицензирующий орган:

  1. Заявление. Это документ, без которого не запустится процесс регистрации
  2. Выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП, заверенная нотариусом
  3. Свидетельство о государственной регистрации
  4. Копия паспорта руководителя и того лица, которое ответственно за безопасность пассажиров
  5. Договор на медицинское обслуживание или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности
  6. Копии водительских удостоверений водителей, их медицинские справки, а также документы, подтверждающие стаж работы по категории Д. Стаж можно подтвердить, например, копией трудовой книжки
  7. Необходимо предоставить копии всех документов на машину, а также подтверждение того, что перевозчик имеет базу для обслуживания транспорта. Если базы нет, то предоставляется договор аренды со специализированной компанией, которая будет заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей
  8. В обязательном порядке предоставляются копии технического осмотра и страхового полиса ОСАГО
  9. Квитанция об уплате госпошлины

Все документы должны быть должным образом оформлены, среди них не должно быть подделок. Если все заполнено и собрано корректно, то проблем с оформлением лицензии не возникнет.

ВАЖНО! Если в поданном комплекте документов найдутся ошибки, то в течение 3 дней заявитель уведомляется об этом. У перевозчика будет не больше 30 дней для исправления ошибок и неточностей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *