Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «19.07.2022 О сокращении госслужащих 2023 года — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговый мониторинг – это новая схема между компаниями и налоговой, при которой не проводятся камеральные и выездные проверки. А с 1 июля такой налоговый контроль станет доступен большему числу организаций.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:
Реформа системы ФНС: инспекции будут укрупнять
При осуществлении налогового мониторинга налоговики проверяют правильность расчета (удержания) и своевременность перечисления налогов, сборов и страхвзносов (п. 1 ст. 105.26 НК РФ). Мониторинг проводится инспекторами на основании заявления налогоплательщика.
Организация добровольно в режиме онлайн предоставляет доступ к своей первичке, бухгалтерскому и налоговому учету и другой информации. По итогам мероприятия ИФНС представляет мотивированное мнение, которое на основании п. 7 ст. 105.30 НК РФ обязательно к исполнению.
Как преимущество налогового мониторинга можно выделить то, что выездные проверки запрещены в период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, рассчитываемых и уплачиваемых налогоплательщиком самостоятельно). Также организации избавлены от камеральных проверок. Разумеется, при этом есть исключения – в п. 5.1 ст. 89 НК РФ:
- выездную проверку проводит вышестоящая ИФНС (пп. 1);
- налоговый мониторинг досрочно прекращен (пп. 2);
- налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение ИФНС (пп. 3). С 1 июля 2021 г. уточняется, что в данном случае речь идет о мнении, не выполненном до 1 декабря года, идущего за периодом осуществления мониторинга;
- налогоплательщик подал корректировочную декларацию (расчет) за период осуществления мониторинга, в которой снижен размер налога к перечислению (пп. 4). Данный момент будет уточнен с 1 июля 2021 г. Проверка будет возможна, когда в календарном году (за который мониторинг не осуществляется), хозяйствующий субъект подал корректировочную декларацию (расчет) за период проведения мониторинга. При этом в такой декларации содержится информация об уменьшении суммы к уплате, увеличении размера НДС или акциза к возмещению или увеличении размера убытка.
Пока налоговый мониторинг– это добровольная процедура, перейти на нее в праве любая организация, достаточно соблюдать 3 условия (ст. 3 105.26 НК), лимиты по которым снизят с 1 июля:
- общая сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ – 300 млн рублей и выше (с 01.01.2021г – 100 млн рублей, сюда можно будет включить НДФЛ и взносы)
- доходы по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – 3 млрд рублей и выше (с 01.01.2021г – 1 млрд рублей) размер активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой)
- отчетности – 3 млрд рублей и выше (с 01.01.2021г – 1 млрд рублей)
Заявление о переходе на налоговый мониторинг можно будет подать не позднее 1 сентября. Период, за который проводится налоговый мониторинг – один календарный год, а срок проверки – год и девять месяцев (105.26 НК).
Будет ли ФНС в будущем склонять к налоговому мониторингу организации – пока прогнозировать трудно. Рекомендуем следить за изменениями по этому вопросу. Подробнее ознакомиться с понятием налогового мониторинга можно в Распоряжении Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р «Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга».
По итогам 2020 года по данным ФНС на налоговый мониторинг перешло всего 209 компаний (116 новых к 95 уже действующим участникам налогового мониторинга). Пока это преимущественно крупные холдинги.
Кто попадет под сокращение
В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2022 году попадут:
- Бухгалтера и экономисты.
- Технические специалисты.
- Делопроизводители.
За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.
Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.
Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:
- Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
- Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
- Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
- Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.
Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.
Как ФНС уничтожит «серые» схемы в 2021 году
- В России могут ввести уголовную ответственность за призывы к санкциям против российских граждан
- «Алмаз-Антей» покажет в Индии зенитные ракетные комплексы и радиолокаторы
- «Если у кого-то совсем снесет голову, такое может произойти». Медведев назвал возможным отключение России от глобального Интернета
- Кремль: На митингах было достаточно большое количество хулиганов и провокаторов
- Медведев рассказал, когда в России начали готовиться к пандемии коронавируса
- Президент Чехии: Ситуация с Навальным — это балаган
- Главком украинской армии и его коллеги подали в суд на Минобороны
- ФБК просит президента США ввести санкции против некоторых российских бизнесменов и политиков
- К активистам в Петербурге перед акцией в поддержку Навального домой пришли с обысками. В городе и области обыски по 33 адресам
- Директор ФБК сообщил, что в отношении Навального возбуждено дело о мошенничестве
Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.
С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.
Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.
Премьер-министр считает, что России необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Михаил Мишустин сообщил, что после проведения инвентаризации рабочих мест государственных служащих всех уровней выяснилось, что примерно 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. После детального анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур правительство подготовило решения по оптимизации административного аппарата. Для проведения реформы и сокращения должностей будет создана специальная рабочая группа, которая выработает стандарты. Этим стандартам, по словам главы правительства, должны соответствовать все министерства и ведомства и их территориальные органы.
Ожидается, что такие меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти. Михаил Мишустин подчеркнул:
Вся система государственного управления работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи — повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы.
Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- премий;
- стимулирующих выплат;
- иных видов доплат.
Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.
По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.
Аргументы в пользу от Минфина
Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.
В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:
- сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
- сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
- второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
- на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.
Сокращение в налоговых органах в 2021 году: последние новости
В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2021 году попадут:
- Бухгалтера и экономисты.
- Технические специалисты.
- Делопроизводители.
За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.
Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.
Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:
- Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
- Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
- Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
- Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.
Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.
Первый шаг – сокращение ФНС в 2021 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.
Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.
ФНС объявила о реформе досудебного урегулирования и укрупнении инспекций
ФНС России переходит на двухуровневую систему управления и произведет укрупнение малочисленных инспекций. Об этом говорится в официальном сообщении налоговой службы.
«При переходе на двухуровневую систему управления все функции упраздняемых территориальных инспекций будут выполняться соответствующими управлениями ФНС России по субъектам РФ», — поясняет ФНС. При этом центры компетенции по досудебному урегулированию споров передаются в межрегиональные ИФНС России по соответствующим федеральным округам. «Указанная оптимизация организационно-функциональной структуры ФНС России позволит добиться единообразия применения правовых подходов при вынесении решений по жалобам, а также повысить эффективность контроля за деятельностью подразделений по досудебному урегулированию споров», — считают в налоговой службе.
Пилотный проект по внедрению двухуровневой системы управления был реализован на территории Республики Алтай, где она применяется с 2016 года. С 23 ноября 2020 года еще в трех регионах территориальные органы ФНС перешли на двухуровневую систему управления — в республиках Тыва и Хакасия, а также в Севастополе. Таким образом, жалобы, полученные налоговыми органами указанных регионов с этой даты, будут рассматриваться межрегиональными инспекциями ФНС России по Сибирскому и Южному федеральным округам соответственно.
Указанная модернизация проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1830.
Какие налоги не надо платить посредством ЕНП.
Через ЕНП не уплачивается:
- налог на профессиональный доход;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);
- НДФЛ с доходов иностранцев, работающих в РФ по патенту (ст. 227.1 НК РФ);
- госпошлина, по которой судом не выдан исполнительный документ.
Про Единый реестр населения и унификацию налогоплательщиков
Это совершенно замечательный сервис. Потому что, с точки зрения налоговых органов, это пойдет нам во благо. Они будут видеть все о нас. Всех поставят в равные условия, с точки зрения налоговых органов. Нам от этого будет только хорошо.
Все эти системы планируется использовать во благо. Но вы, наверное, догадываетесь, как их можно использовать еще и во вред. Поэтому посмотрим, как это все будет происходить. Единый реестр населения заработает уже в этом году.
По ИП-шникам будут активно разрабатывать единый портал. Также разработают единый налоговый счет для всех налогоплательщиков. И с 2023 года все юридические лица смогут иметь единый налоговый счет. Можно заранее загонять туда деньги, а налоговики сами будут платить все налоги. Этот сервис окончательно заработаете в 2023 году. Запускать этот сервис будет Управление по работе с заложенностью, а законопроект подготовлен Минфином России и направлен на рассмотрение Правительства.
Также у нас потихонечку вводится прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ. Сейчас это запускается в опытную эксплуатацию, а с 1 апреля 2022 года все это ПО по автоматическому взиманию НДФЛ и по автоматическим расчетам прогрессивной шкалы, будет запущено в промышленный оборот.
Про электронный документооборот
Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/173@. Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %.
Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее.
Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков.
Сокращение в налоговых органах в 2021 году: последние новости
Процесс сокращения планируется начать с января 2021 года. Начнётся он с увольнения:
- сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
- сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.
На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.
Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2021 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.
Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.
Реорганизация – ряд преобразований, конечной целью которых является внесение изменений в организационную структуру и действующую систему управления с сохранением основных средств фирмы и ее производственного потенциала.
Все нюансы процедуры прописаны в положениях ГК РФ.
В статье 57 ГК РФ говорится, что существует 5 разновидностей реорганизации.
Все они имеют общую схему выполнения, которая зафиксирована в действующем законодательстве. Отступление от нее может привести к тому, что мероприятие будет признано недействительным.
В отличие от ликвидации, после осуществления, которой компания перестает существовать, реорганизация не ставит точку в деятельности организации.
После мероприятия права и обязанности фирмы переходят к другому лицу, которое будет создано на месте 1. В большинстве случаев это случается и с активами, хотя бывают и исключения. Так, если выполняется реорганизация в форме разделения или выделения, активы первоначальной компании делятся между правопреемниками.
Реорганизация любой организации неразрывно связана с взаимодействием с налоговой инспекцией.
Мероприятие напрямую затрагивает интересы государства, потому специалисты учреждения внимательно следят за соблюдением нюансов выполнения процедуры.
Гарантии прав государства при различных формах действия зафиксированы в статье 50 НК РФ.
Федеральным законом от 09.11.2020 N 368-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введены положения о новом режиме уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли КИК, а также изменения, касающиеся обычного порядка уплаты налога с прибыли КИК и мер ответственности за налоговые правонарушения.
1. Уплата налога с фиксированной прибыли КИК
Налогоплательщики — физические лица могут исчислять налог с фиксированной прибыли КИК, независящей от количества имеющихся у такого лица КИК. Кроме того, налогоплательщик вправе не представлять документы, подтверждающие величину прибыли КИК.
Впервые налог с фиксированной прибыли КИК может быть уплачен физическими лицами уже в 2021 году по итогам налогового периода 2020 года.
Фиксированная сумма прибыли КИК устанавливается Налоговым кодексом и составляет:
— за налоговый период 2020 года — 38 460 000 руб.
— за налоговые периоды начиная с 2021 года — 34 000 000 руб.
При этом у налогоплательщика — физического лица сохраняется обязанность по ежегодному представлению уведомления о КИК.
Более подробно о новом режиме уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли КИК можно узнать в разделе «Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании».
2. Изменение сроков представления уведомления о КИК и увеличение налоговой ответственности
С 2021 года уведомление о КИК налогоплательщиками — физическими лицами представляется в срок не позднее 30 апреля.
Для налогоплательщиков — организаций срок представления уведомления о КИК не изменился — не позднее 20 марта.
За непредставление такого уведомления в установленный срок — штраф до 500 000 рублей. Для исключения неумышленного непредставления уведомления о КИК в установленный срок и возникновения налоговой ответственности ФНС России рекомендует налогоплательщикам — контролирующим лицам заранее позаботиться об исполнении своих налоговых обязанностей.
3. Контролирующие КИК лица, которые не рассчитывают налог с фиксированной прибыли КИК, обязаны представить подтверждающие документы
С 2021 года налогоплательщики — контролирующие лица, которые не рассчитывают налог с фиксированной прибыли КИК, обязаны представлять в налоговый орган документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК вне зависимости от наличия у них обязанности по уплате налога с прибыли КИК.
Начиная с налогового периода 2020 года организации обязаны представлять такие документы вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль, а физические лица — вместе с уведомлением о КИК.
В связи с увеличением размера штрафов по пункту 1.1 статьи 126 НК РФ ФНС России просит налогоплательщиков обратить внимание на своевременность представления подтверждающих документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Более подробно о подтверждающих документах, представляемых контролирующими лицами КИК, можно узнать в разделе «Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании».
ФНС сообщает о введении нового режима уплаты НДФЛ с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК), а также об изменении обычного порядка уплаты налога с прибыли КИК и мер ответственности за налоговые правонарушения.
В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2021 году попадут:
- Бухгалтера и экономисты.
- Технические специалисты.
- Делопроизводители.
За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.
Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.
Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:
- Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
- Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
- Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
- Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.
Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.
Первый шаг – сокращение ФНС в 2021 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.
Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.
Согласно закону, увольнения начнутся с января 2021 г.
Новые реквизиты для уплаты страховых взносов 2021
УСН с 2021: изменения
Налоговый мониторинг с 2021 года
Cрок возврата переплаты по налогу в 2021 году
Отмена 2-НДФЛ с 2021 года
В налоговое законодательство в 2020 году было внесено немало поправок. Часть из них уже применяется в текущем периоде, другие вступят в силу лишь в новом году.
Напомним об изменениях налогового законодательства с 2021 года, которые повлияют на работу большинства налогоплательщиков.
Законодатели решили продлить период каникул для ИП на «упрощенке» и патенте еще на 3 года – до 01.01.2024 г. (закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Льгота предоставляется, если:
- ИП зарегистрирован впервые и использует УСН или патентную систему;
- деятельность ведется в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг, услуг по предоставлению мест для временного проживания;
- на территории ведения деятельности введен закон о таких каникулах;
- доля доходов по льготной деятельности — более 70% от общего объема.
Нулевую ставку можно использовать 2 налоговых периода подряд.
Надо помнить, что налоговые каникулы будут действовать, если в регионе принят соответствующий закон.
На 2021 г. ФНС разработала и утвердила новые бланки отчетности. Большую часть из них необходимо применять при составлении годовой отчетности за 2020 г. Какие отчеты изменились:
- декларация по налогу на прибыль;
- «Расчет по страховым взносам» (РСВ);
- декларация по налогу на имущество;
- декларация 3-НДФЛ;
- декларация по НДС (с 4 кв. 2020г.).
6-НДФЛ объединили со справками 2-НДФЛ — новый бланк применяется с 1 квартала 2021 г.
Также ожидается, что будет введена новая декларация по УСН.
Даты и номера приказов, утверждающих обновленные формы, указаны в таблице ниже.
За 2020 г. расчет среднесписочной численности больше сдавать не нужно – сведения включены в обновленный РСВ.
В 2021 г. больше не заполняются декларации по транспортному и земельному налогам (за период с 2020 г. и далее). При неполучении от налоговиков сведений по этим имущественным налогам компания обязана направить в ИФНС специальное уведомление. Сроки уплаты для налогов по транспорту и земле стали едиными: авансы вносятся до последнего числа месяца, следующего каждым отчетным периодом, сумма за год – до 1 марта.
- Расценки
- Оплатить
Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.
Обращения граждан, которые поступают по следующим телефонам, строго анонимны.