Каким получился проект бюджета на 2021–2023 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким получился проект бюджета на 2021–2023 годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Нефтегазовые доходы бюджета

Доля нефтегазовых поступлений в общем объеме доходов следующие три года будет сокращаться. Это связано и с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть и сокращением спроса и общей добычи. Как уже было сказано выше, доля нефтегазовых поступлений сократится с 42% в 2022 году до 30,3% в 2025-м.

МинФин прогнозирует спад добычи нефти на 4,9% и добычи газа на 1,9% в 2023 году. Также в бюджет закладывается постепенное снижение стоимости барреля нефти марки Urals и газа.

  • Нефть. Предусматривается, что средняя цена экспортируемой из России нефти марки Urals составит 70,1 $/баррель в 2023г. и 67,5 $/баррель и 65 $/баррель в 2024–2025 гг соответственно. В 2020г. российская нефть стоила в среднем 41,73 $/баррель, 69,1 $/баррель — в 2021г. и, как предполагает проект федерального бюджета, 80 $ в 2022г.

Проект (не)возможного

Федеральный бюджет на 2023 г. и последующие годы должен быть ориентирован на исполнение обязательств не только в сфере социального обеспечения и национальной безопасности, но и в сфере развития экономики, что создаст основу для восстановления роста доходов населения, расширения налоговой базы, повышения привлекательности России как места ведения бизнеса и т.д.
В этой связи проект федерального бюджета нуждается в существенных корректировках в части сохранения объема финансирования большинства государственных программ и национальных проектов, направленных на стимулирование развития экономики, а также отказа от повышения налоговой нагрузки на бизнес как минимум на ближайшие 2-3 года. Требуется также изменение подходов к исполнению федерального бюджета, предполагающего своевременное исполнение бюджетных назначений в части расходов, а для приоритетных программ — и ускоренное финансирование статей расходов.

Читайте также:  Как открыть ИП в Казахстане в 2022 году

При этом наличие дефицита федерального бюджета не должно рассматриваться как препятствие к реализации «экономических» программ и предоставления стимулов для развития экономики, поскольку низкий уровень государственного долга РФ позволяет обеспечить долговое финансирование необходимых расходов. Кроме того, значительный потенциал имеется по задействованию возможностей Банка России для финансирования ключевых задач развития экономики, таких как улучшение инфраструктурной обеспеченности регионов страны (например, через расширение Ломбардного списка и реализацию программ выкупа активов).

Дефицит и профицит бюджета

При принятии закона о бюджете на следующий год расчёты могут показывать дефицит или профицит бюджета. Дефицит показывает недостаток средств в бюджете, который нужно будет покрывать путём привлечения финансовых ресурсов за счёт государственных займов. Также дефицит уменьшается, когда уменьшаются остатки ликвидных финансовых средств государства. Профицит бюджета — это когда поступили деньги, потом их потратили по всем статьям, и ещё осталось.

Для финансирования бюджетного дефицита используются как внутренние, так и внешние источники финансирования. К внутренним источникам относятся: разница между полученными и погашенными средствами от размещения государственных займов, от валютных операций, от кредитов международных финансовых организаций, от учета средств в течение финансового года. Внешнее финансирование заключается в разнице между полученными и погашенными кредитами РФ в иностранной валюте и прочее.

Основные характеристики федерального бюджета на 2023 г. определенны исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 149 трлн 949 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5% (декабрь 2023 г. к декабрю 2022 г.) Характеристики на 2024-2025 гг. определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 159 трлн 714 млрд рублей и 170 трлн 598 млрд рублей (и уровня инфляции, не превышающего 4%).

Доходы: в 2023 году — 26 трлн 130,3 млрд руб. (17,4% ВВП), в 2024 году — 27 трлн 239,8 млрд руб. (17,1% ВВП) и в 2025 году — 27 трлн 979,4 млрд руб. (16,4% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2023 году — 8 трлн 939 млрд руб. (6% ВВП), в 2024 году — 8 трлн 656 3 млрд руб. (5,4% % ВВП), в 2025 году — 8 трлн 488 5 млрд руб. (5 % ВВП).

Читайте также:  Что делать, если вы потеряли карту Москвича

Расходы: в 2023 году — 29 трлн 055,6 млрд руб. (19,4% ВВП), в 2024 году — 29 трлн 432,5 млрд руб. (18,4% ВВП), в 2025 году — 29 трлн 243,7 млрд руб. (17,1% ВВП).

Исполнение бюджета ожидается с дефицитом в 2023 году в размере 2 трлн 925,3 млрд руб. (2% ВВП), в 2024 году — 2 трлн 192,6 млрд руб. (1,4% ВВП), в 2025 году — 1 трлн 264,3 млрд руб. (0,7% ВВП).

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2024 г. — 20 трлн 697,0 млрд руб.; на 1 января 2025 г. — 22 трлн 804,3 млрд руб.; на 1 января 2026 г. — 24 трлн 994,0 млрд руб.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2024 г. — $66,6 млрд (63,4 млрд евро), на 1 января 2025 г. — $68,1 млрд (63,1 млрд евро), на 1 января 2026 г. — $68 млрд (61,2 млрд евро).

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2023 году — 8 трлн 987,4 млрд руб. (6% ВВП); в 2024 году — 6 трлн 252,9 млрд руб. (3,9% ВВП); в 2025 году — 5 трлн 947,2 млрд руб. (3,5% ВВП).

Основную долю доходов федерального бюджета в 2023, 2024 и 2025 гг. будут составлять доходы от уплаты налога на добавленную стоимость (39,9%, 41,1% и 43,1% соответственно), налога на добычу полезных ископаемых (31,2%, 30,4% и 30% соответственно), налога на прибыль организаций (6,2%, 6,7% и 7% соответственно).

Послание президента: новые направления поддержки населения и регионов.

Запланированы дополнительные социальные расходы на выплаты семьям с детьми и инфраструктурные кредиты регионам.

В послании Федеральному собранию в 2021 году президент объявил о введении ряда мер поддержки для семей с детьми, включая выплаты для семей с детьми школьного возраста, неполных семей с детьми, нуждающихся беременных женщин. Кроме того, глава государства поручил Федеральному собранию подготовить целостную систему мер поддержки для семей с детьми.

Читайте также:  Как учитывается НДС по договорам лизинга: возмещение, переуступка, УСН

По оценке министра финансов Антона Силуанова, объем дополнительных расходов на реализацию озвученных мер составит 400 млрд рублей за два года.

Можно прогнозировать, что в рамках системы мер по поддержке семей с детьми дополнительные социальные расходы станут постоянными. По нашей оптимистичной оценке, ежегодные дополнительные 200 млрд руб. социальных расходов принесут дополнительно не более 0,025 п.п. экономического роста в 2021 и в 2022 годах.

Следует отметить, что повышение социальных расходов направлено, в первую очередь, не на ускорение темпов экономического роста, а на сокращение социального неравенства, которое, в частности, вызвано стагнацией реальных доходов российских домохозяйств на фоне общей стагнации экономики.

В рамках послания президента также был поднят вопрос о финансовой устойчивости регионов. Для регионов, уровень задолженности которых превышает 25% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, предусмотрены бюджетные кредиты со сроком погашения до 2029 года – с тем, чтобы снизить уровень задолженности до 25% от доходов.

Под этот критерий на 1 апреля 2021 года попадало больше половины российских регионов (53 из 85 субъектов РФ), при этом лишь несколько из них перешли в эту категорию после начала пандемии COVID-19.

Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *