Что делать, если школу, в которой учатся дети, временно закрывают?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если школу, в которой учатся дети, временно закрывают?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В обычное время школы изредка закрывали на карантин: например, во время вспышек гриппа. В период пандемии карантинные мероприятия в школе становятся частью жизни. Но далеко не все родители переходят на удалёнку Если вы боитесь оставлять ребёнка одного на весь день, есть несколько решений: во-первых, взять отпуск. Так вы сможете проводить время с ребёнком — следить, чтобы он делал уроки, вместе гулять, посещать парки и открытые выставки.

Школы превращаются в режимные объекты

«С 10.10.2022 года вход на территорию школы по ул. Чоботовская, д. 19, будет осуществляться только через одну калитку, которая находится со стороны ул. Скульптора Мухиной. Калитка со стороны ул. Лукинская будет закрыта. Изменения в режиме прохода на территорию школы связаны с усилением антитеррористического режима и целью усиления безопасного пребывания учащихся в школе», – подобные объявления стали появляться на калитках московских школ.

Школьные дворы и их инфраструктура в последние недели стали недоступными для местных жителей, которые использовали их для спортивных занятий и сокращения пути до метро. Проблема с проходом в учебное заведение возникает и у родителей, несмотря на гарантированное законом право всегда иметь доступ к своему ребёнку. Дети же вынуждены толпиться по утрам у единственной открытой калитки. Учения по безопасности, организованные силами учителей, не дают ответа на главный вопрос: как вести себя ребёнку в случае угрозы.

– После того как для входа на школьную территорию оставили только одну калитку, путь сына в школу стал длиннее и опаснее, – делится мама третьеклассника Екатерина Соболева. – Раньше ребёнок заходил через вход со стороны своего двора, теперь ему приходится идти в обход и пересекать дворовый проезд, где гоняют машины.

«У родителей есть большие вопросы к целесообразности ограничения прохода. По утрам у единственной калитки возникает толкучка, напасть на детей в толпе ещё проще, к тому же вместе со школьниками зайти внутрь всё равно может кто угодно».

Новые меры могут создать дополнительную угрозу

Лидер движения «Родители Москвы» Илона Менькова считает, что псевдомеры, которые предлагают для защиты школ от террористов московские чиновники в сфере образования, не помогут обезопасить детей, а в некоторых случаях даже, наоборот, создадут дополнительную угрозу.

– Случай с нападением на школу в Ижевске далеко не первый, однако в этот раз чиновники проявили небывалую активность в изобретении так называемых защитных мер, – рассуждает общественница. – Все они, по сути, бессмысленны и в некоторых случаях даже опасны, поэтому наше движение выступает против вредительских идей департамента образования. К примеру, школы стали организовывать вход на свою территорию через одну калитку, в результате по утрам возникает узкое горлышко с большим скоплением детей. Где гарантия, что потенциальный террорист не организует нападение в этом месте? Кроме того, рамки на входе и вовсе нарушают правила пожарной безопасности.

«Звучат и совсем дикие предложения, в частности предлагается снабдить школьных охранников оружием. Никто не задумывается, что им впоследствии может завладеть преступник».

Могут ли остаться родители дома, если школы и детские сады закроют

Весенний карантин ошарашил всех родителей. Для работающих мам и пап проблема закрытия садов и школ временами была сложнее самого коронавируса. Хорошо, если рядом есть бабушка или няня. У кого-то родители и так на удаленке. Но что делать остальным? Особенно матерям-одиночкам?

Минздрав сообщил, что при локальных вспышках болезни в отдельных классах школ, или группах детских садов, работающие родители имеют право взять больничный. Получить его можно у местного врача-эпидемиолога, но только если ребенку не больше 7 лет. Необходимо предоставить справку о том, что в школе или садике действительно вспышка опасной болезни и вводится карантин. А если на карантин уйдет целая школа или вся страна, то больничный лист не выдадут никому.

Минздрав также подчеркнул, что если ребенку больше 7 лет, то вопрос больничного нужно решать напрямую с работодателем. Интересно, всем ли родителями пойдут на уступки? Важно понимать и то, что значительная часть взрослого населения в России не оформлена на рабочих местах официально. Именно эти категории людей часто лишались работы во время весеннего карантина.

Читайте также:  Сколько дней ребенок может не ходить в детский сад без справки?

К тому же, федеральные законы запрещают оставлять детей до 14 лет одних дома. Если с ребенком произойдет несчастье — родители могут понести уголовную ответственность. Поэтому, что делать родителям, если больничного листа нет, а закрытие школ и детских садов состоится — вопрос пока открытый.

Итак, за что же могут отчислить?

Неуспеваемость. Однако это не значит, что за пару двоек ты сразу же вылетишь из школы. Под «неуспеваемостью» в данном случае подразумевается регулярный повтор года, пока ученик не освоит программу основного общего образования (а это 9 лет, а не 11). Что касается учеников старших классов (10-11) и их постоянных двоек, все зависит от устава школы.

Отсюда, кстати, вытекает второй пункт – грубое нарушение устава школы. Поэтому советуем хорошенько изучить правила, согласно которым функционирует твоя школа, чтобы не попасть впросак.

Уклонение от учебы (ну это нужно либо очень много прогуливать, либо не посещать школу вообще. Сколько «много» – вероятнее всего, зависит от школы, потому что в законе не указаны точные сроки).

Отрицательное влияние на других учащихся, учителей, административных работников и т.д. Что это может быть? Ну, например, если ты притащишь в школу ящик папиного виски и начнешь спаивать учеников начальной школы (или своих одноклассников или даже Марьиванну). Если будешь применять какой-либо из видов насилия: как физическое – драки или что-нибудь посерьезнее; так и психологическое.

Если ты учишься в частной школе, и родители перестают платить за обучение, за это, конечно, тоже отчислят.

Состояние здоровья. К сожалению, заболевания, из-за которых ученик не в состоянии осваивать школьную программу, могут стать причиной для отчисления.

Класс высадили на карантин. Как это происходит?

Информация о положительном тесте на ковид поступает в Роспотребнадзор, который выписывает предписание о самоизоляции заболевшему человеку. Далее запускается механизм сбора информации о контактах этого человека.

  • Информация о зарегистрированном случае заболевания поступает в ковид-центр и детскую поликлинику.
  • Из поликлиники сообщают в школу исходя из данных, которые у них есть по месту учебы ребенка.

Это типичная схема, но бывают отличия в зависимости от региона и населенного пункта. Суть том, что в школу поступает информация о том, что определенный ребенок заболел ковид.

  • Школа отправляет отчет о том, когда заболевший ковид последний день был в школе, и списки контактных детей, и с этого дня и начинается карантин длиной 14 дней.

Что могут сделать родители, если считают школу небезопасной?

— Родительский комитет может обратиться в департамент образования региона с требованием обеспечить безопасность школы так, как прописано в ГОСТе. Отговорки — что денег нет — это проблемы администрации школы, ее задача их изыскать.

Если администрация школы и департамент образования не реагируют, нужно обратиться в прокуратуру, чтобы прокурор через суд обязал учебное заведение выделить деньги из бюджета.

Можно требовать и замки, и тревожную кнопку.

Всем родителям нужно озаботиться вопросом безопасности школ, написать в управление образования, обязав их провести нужные мероприятия. Возможно, вы предложите со своей стороны софинансирование. Речь о добровольном пожертвовании, школа может заключить такой договор с родителями. На какую-нибудь установку технического оборудования, например. Такое тоже возможно.

Причины, по которым не пускают

Официально прописанные причины на посещение объясняются помехой образованию детей, а также «террористической» угрозой. Действительно, после нескольких терактов в общеобразовательных учебных учреждениях, в ходе которых пострадали дети и их педагоги, Правительством было издано распоряжение усилить защитные меры в школах, в том числе сделать ограждения, пропускную систему, систему видеонаблюдения, тревожную кнопку (кнопку связи с полицией), не пускать посторонних на территорию зданий.

Правда, почему к «посторонним» были отнесены родители учеников, осталось непонятно. Как бы там ни было, пункт «не пускать посторонних» на территорию здания школы был внесен в устав большинства школ, и сегодня имеем то, что имеем.

Составление и подача жалобы

Любые документы от родителей или родительского комитета также могут быть поданы через Омбудсмена. В каждой школе есть человек выполняющий обязанности буфера между родителями и любой структурой министерства образования. В выше стоящие инстанции жалоба может быть подана родительским комитетом лично либо через своего представителя – так называемого омбудсмена.

По закону, ответ на документ должен последовать из вышестоящей инстанции не позднее, чем через месяц. Если требования родителей будет признаны законными, школа обязана внести изменения в устав.

Составить жалобу родители могут самостоятельно либо прибегнуть к помощи юриста. В любом случае, документ составляется в двух экземплярах и должен включать следующие положения:

  • правильно оформленную «шапку» (от кого и кому адресовано послание);
  • непосредственно название — «жалоба»;
  • подробное изложение ситуации и причин того, почему родители собственно жалуются с упоминанием конкретных ситуаций;
  • ссылки на статьи законодательства, доказывающие неправомерность действий администрации школы;
  • четкие требование родителей и просьба принять меры;
  • дата и подписи членов комитета с расшифровкой.
Читайте также:  Калькулятор госпошлины при обращении в суд 2022 года

Если ваш ребенок уже в такой группе, что делать?

«Главное – не критиковать и не ругать группу и ее лидеров, – продолжает Людмила Петрановская. – Чем больше вы критикуете, тем больше ребенок отдаляется от вас и уходит в группу. Старайтесь любыми способами сохранять отношения, сохранять то, что вас с ребенком объединяет, что вас обоих радует. Ваша поддержка понадобится ребенку, когда ему придется расстаться с группой (а этот момент в любом случае настанет). Ребенок переболеет и справится. Если вы заподозрили что-то криминальное, будьте готовы бороться. Не оставляйте это просто так, даже если ребенок уже в безопасности. Подумайте о других детях.

Если вы член такой группы. Поднимайте разговор о принципах, правилах, приоритетах. Настаивайте на прозрачных процедурах принятия решений, старайтесь сохранять критичность, в обсуждениях отмечайте и подвергайте сомнению паранойяльные картинки из серии «мы всегда правы, потому нас и не любят». Никакой «поглощенности без остатка». Никакой «преданности до конца». Критично относитесь к лидерам группы – признаки обожания их коллективом, особенно если они этому подыгрывают, пусть даже изображая скромность, должны насторожить.

Если для вас это закончится конфликтом и изгнанием из группы, то чем скорее это случится, тем лучше, тем меньше будут ваши потери.

И еще. Если вы подозреваете, что группой формально или неформально руководит социопат и нет никаких шансов это изменить, уходите немедленно. Если есть силы – критикуйте извне, помогайте жертвам и изгнанным».

«Ещё сентябрь не закончился, а ребёнок в третий раз заново идёт в первый класс»

— Сын посещал частный детсад, и туда же с детьми из своей старшей группы пошёл в начальную школу. Проучились 1,5 недели — и 11 сентября объявили о закрытии нашей школы. Ей не выдали сертификат.

Перевести ребёнка в гимназию поблизости не получилось, так как классы полностью укомплектованы.

Наш класс — 15 учеников и учительница — перешёл в другую частную школу, у которой на тот момент ещё была лицензия. Проучились неделю — и пришло сообщение, что и эту школу закроют: выданный месяц назад сертификат отозвали.

В итоге ещё сентябрь не закончился, а ребёнок уже в третий раз заново идёт в первый класс — теперь уже в школу по прописке, других вариантов нет.

Из новой школы нам звонили (у них есть поручение и вся информация о нас), сегодня после обеда пойду к директору — выяснять подробности. У нас в Лебяжьем в начальных классах по 35 человек учится, пока не знаю, как в школе собираются решать вопрос с появлением новых учеников.

«Дзецi вучылiся анлайн ў „Смартскул“, бо мы былi вымушаныя пакiнуць Беларусь»

— Дзяцей у нас трое — 14, 11 і 3 гады. Увесь мiнулы год яны вучылiся анлайн ў «Смартскул», бо мы былi вымушаныя пакiнуць Беларусь і не былі ўпэўненыя, што вырашым праблему школы ў Літве.

Да гэтага, у першую хвалю кавiда дзецi нейкi час навучалiся ў прыватнай школе «Прайм», але нашы дакументы ляжалi ў гiмназii. Пачалiся пытаннi з боку РАНО, як гэта так, — i дзецi мусiлi вярнуцца назад.

Калi мы перабралiся ў Лiтву, мы таксама ж хацелi аддаць малых у «Прайм», але ўсе месцы былi занятыя. Таму мы знайшлi замену — «Смартскул». Дзеці вучыліся па-руску, але па беларускай праграме. А ў жнiўнi за некалькі дзён да навучальнага года адбыўся бацькоўскі сход — і там аб’явілі, што анлайн частка школы стала фармальна расійскай і з расійскай праграмай — з прадметамi кшталту «Гісторыя Расіі» і ацестатам. Нас гэта не задаволіла і мы перавялі дзяцей у літоўскую школку.

Што магу сказаць пра навучанне ў прыватнай школе — толькi добрыя словы: настаўнiкi там выдатныя, яны давалi добрыя веды. Дзецi займалiся ў невялiкiх класах i групах (калi анлайн). Iм у школцы падабалася.

Я не ведаю, як ацаніць маштабы таго, што адбываецца зараз. Калі проста палічыць колькасць вучняў, што навучаліся прыватна, і параўнаць з усёй масай, — то канешне гэта дробязі. Але ў прыватных школах, что я ведаю — кшталту «Смартскул», «Прайма» ды «Стэмбрыджа», — даюць вельмі высокага ўзроўню веды, выкарыстоўваючы нармальны, скажам так, сучасны еўрапейскі падыход. Там дзеці маюць прагу да ведаў. З гэтымі ведамі, я думаю, яны маюць больш шанцаў атрымаць еўрапейскую і амерыканскую вышэйшую адукацыю. Страта для гэтых дзяцей і іх бацькоў — проста каласальная. Некаторыя бацькі не ехалі з Беларусі, маючы такую магчымасьць, толькі з-за таго, што ix дзеці атрымлівалі выдатную адукацыю на радзiме.

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

Трудности в учебе

Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

Читайте также:  Налоги в "ДНР": кто, за что и сколько платит

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам.

Трудности в учебе поможет преодолеть нейропсихолог. Он оценит, как ребенок воспринимает информацию (зрительную, слуховую), может ли достаточное время концентрировать внимание, развиты ли у него произвольность и самоконтроль, необходимые в учебном процессе. Занятия со специалистом помогают «подтянуть» ученика и сделать учебу для ребенка значительно легче. Если ребенок не успевает по отдельным предметам, то помочь может родитель, педагог или репетитор.

Конфликты с одноклассниками или педагогом

Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

Семейные проблемы

Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

Получите разрешение на день “психологического здоровья”

Важно поговорить с родителями о тревоге и стрессе. Взрослые часто забывают, насколько трудной бывает школьная жизнь, хотя, на самом деле, уровень стресса во время учебы довольно высок. Если вы переживаете обыкновенный стресс, связанный со школой, вам может быть более полезно справиться с ним и пройти через все. Если стресс, беспокойство и депрессия становятся более серьезными проблемами, расскажите об этом одному из родителей или психологу и попросите о дне без школы.

  • Если вы подозреваете, что у вас могут развиваться серьезные проблемы с психическим состоянием, например, депрессия или тревожное расстройство, попросите родителей записать вас на прием к врачу. Это может стать сигналом серьезности вашей проблемы для родителей, и, если у вас все-таки есть какое-то расстройство, то поход к врачу поможет вам проконтролировать свое состояние.

Вы не можете отправиться в школу без учебников или флешки с домашним заданием, правильно? Ищите повсюду. Чем больший беспорядок обычно царит в вашем доме, тем проще вам будет затянуть время ваших поисков, чтобы опоздать в школу.

  • Чем меньше предмет, тем проще его «потерять». Например, вашей маме будет сложно поверить, что вы потеряли свой рюкзак или ноутбук.
  • Чем более важным будет предмет, тем более правдоподобным будет выглядеть ваш пропуск учебы в случае, если вы не найдете его. Потеря очков или контактных линз, к примеру, более важна, чем потеря блокнота, так как она повлияет на ваши учебные возможности на протяжении всего рабочего дня (и в зависимости от того, насколько у вас плохое зрение, она может также повлиять на то, не будете ли вы наталкиваться на вещи).
  • Если вы сами добираетесь на машине в школу, вы можете потерять ключи. Однако если это войдет у вас в привычку, последствия могут быть плохими (например, ваши родители могут не позволить вам ездить в школу на машине и заставят вас добираться туда на автобусе).

Чем опасна школьная травля?

Помимо того, что травля может принимать форму физического насилия, то есть приводить к травмам, она может быть и психологической, эмоциональной. Её следы труднее заметить, но она не менее опасна.

Травля уничтожает самооценку человека. У объекта буллинга формируются комплексы. Ребёнок начинает верить, что заслужил плохое отношение к себе.

Травля мешает учиться, потому что ребёнку не до занятий: ему бы в школе выжить. Травля формирует тревожные расстройства, фобии, депрессии.

И ни один человек, который прошёл через неприятие коллектива, никогда этого не забудет. Впоследствии негативное отношение к жизни в классе может перейти вообще на любую общность, а это означает проблемы с коммуникацией во взрослом возрасте.

Как реагировать на агрессию?

Обсудите с ребёнком все случаи травли, чтобы он мог отвечать на действия обидчиков. Как правило, сценарии повторяются: это обзывания, мелкое вредительство, угрозы, физическое насилие.

В каждом случае жертве нужно действовать так, как не ожидают агрессоры.

На оскорбления всегда отвечать, но спокойно, не скатываясь в ответную ругань. Например, сказать: «А я с вами вежливо разговариваю». Если ребёнок увидел, что кто-то испортил его вещи, нужно об этом сообщить учителю, так, чтобы услышали обидчики: «Мария Александровна, на моём стуле жвачка, кто-то испортил школьную мебель». Если пытаются бить или затащить подальше, если не получается убежать, нужно громко кричать: «Помогите! Пожар!». Непривычно. Но дать себя избить — хуже.

Поскольку способы буллинга разнообразны, то и ответы будут индивидуальными. Не можете придумать, как быть? Спросите у специалистов-психологов, которые должны быть в каждой школе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *