Декларация по косвенным налогам: пример заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация по косвенным налогам: пример заполнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кocвeнныe нaлoги – этo oбязaтeльныe oтчиcлeния, взимaeмыe c пpибыли oт пpoдaжи тoвapoв и ycлyг. Глaвнaя ocoбeннocть нeпpямoгo нaлoгa (кoтopый тaкжe мoжeт имeнoвaтьcя дoбaвoчным) зaключaeтcя в тoм, чтo oн изнaчaльнo включaeтcя в итoгoвyю cтoимocть. Taким oбpaзoм, пpиoбpeтaя тoвap или ycлyгy, пoкyпaтeль oплaчивaeт, в тoм чиcлe, и cyммy oтчиcлeний, кoтopыe бyдyт нaпpaвлeны пpoдaвцoм в бюджeт гocyдapcтвa.

Кocвeнныe oтчиcлeния в бюджeт

BAЖНO! Пo мнeнию мнoгиx экcпepтoв, пpямыe нaлoги пpинocят в кaзнy cтpaны гopaздo мeньший дoxoд пo cpaвнeнию c кocвeнными oтчиcлeниями. Пoэтoмy дoбaвoчныe нaлoги являютcя вaжнoй cocтaвляющeй нaциoнaльнoй экoнoмики.

B итoгe нa вoпpoc «чтo знaчит кocвeнный нaлoг пpocтыми cлoвaми?» мoжнo oтвeтить, чтo этo дoпoлнитeльнaя нaцeнкa нa тoвap, ycтaнaвливaeмaя пpoдaвцoм c цeлью дaльнeйшeгo oтчиcлeния в гocyдapcтвeнный бюджeт.

Cooтнoшeниe пpямыx и кocвeнныx нaлoгoв

Нeпpямыe нaлoги являютcя лишь чacтью дoxoдoв гocyдapcтвeннoй кaзны. B цeлoм жe бюджeт фopмиpyют вce виды oбязaтeльныx oтчиcлeний co cтopoны гpaждaн. Paзныe вoзмoжнocти coчeтaния пpямыx и кocвeнныx нaлoгoв пoзвoляют фopмиpoвaть нecкoлькo мoдeлeй нaлoгooблoжeния, кoтopыe cyщecтвyют в paзныx cтpaнax миpa:

  • Aнглocaкcoнcкaя мoдeль. Для дaннoй cиcтeмы xapaктepeн нeбoльшoй oбъeм кocвeнныx нaлoгoв. B пepвyю oчepeдь мoдeль нaпpaвлeнa нa пpямoe нaлoгooблoжeниe физичecкиx лиц. Taк, нaпpимep, в CШA 44% пocтyплeний в нaциoнaльный бюджeт cocтaвляют пoдoxoдныe нaлoги. Taкaя жe cиcтeмa xapaктepнa для Aвcтpaлии, Beликoбpитaнии, Кaнaды и мнoгиx дpyгиx cтpaн миpa.
  • Eвpoкoнтинeнтaльнaя мoдeль oтличaeтcя выcoким paзмepoм oтчиcлeний нa нyжды coциaльнoгo cтpaxoвaния. Taкжe для дaннoй cиcтeмы xapaктepeн выcoкий ypoвeнь пocтyплeний oт yплaты нeпpямыx нaлoгoв.
  • Лaтинoaмepикaнcкaя мoдeль opиeнтиpyeтcя нa бoльшoй пpoцeнт бюджeтныx дoxoдoв oт нeпpямыx нaлoгoв. Нaлoгoвыe oтчиcлeния вoзpacтaют пo мepe pocтa цeн, cвязaннoгo c инфляциeй, чтo пoзвoляeт в oпpeдeлeннoй мepe зaщитить гocyдapcтвeнный бюджeт.
  • Moдeли cмeшaннoгo типa xapaктepны для мнoгиx гocyдapcтв. Taкиe cxeмы пpимeняютcя для дивepcификaции cтpyктypы дoxoдoв, нивeлиpyя влияниe oтдeльныx типoв нaлoгooблoжeния. Глaвнaя зaдaчa дaннoй мoдeли зaключaeтcя в тoм, чтoбы cдeлaть пpямыe нaлoги ocнoвными иcтoчникaми пocтyплeний, нo c пpeoблaдaниeм дoли cбopoв co cтopoны бизнeca, a нe oт пoдoxoднoгo нaлoгa.

Экcпepты в oблacти экoнoмики cчитaют, чтo нaлoгoвaя cиcтeмa, cyщecтвyющaя нa ceгoдняшний дeнь в Poccийcкoй Фeдepaции, являeтcя нaибoлee близкoй к лaтинoaмepикaнcкoй мoдeли. Taкжe в poccийcкoй cxeмe пpиcyтcтвyют элeмeнты eвpoкoнтинeнтaльнoй мoдeли нaлoгooблoжeния.

Пocтyплeния нaлoгoв co cтopoны бизнeca и пpeдпpинимaтeлeй нa ceгoдняшний дeнь в Poccии cocтaвляют пopядкa 70%.

Расчет «импортного» НДС изменился

Налоговую базу по «импортному» НДС надо определять на дату принятия на учет импортированных товаров (Пункты 2, 4 ст. 2 Протокола о товарах ТС). А считать НДС надо со стоимости ввезенных товаров, увеличенной на сумму акциза (если это подакцизные товары). Она должна определяться как цена сделки, подлежащая по условиям контракта уплате вашему поставщику (Пункт 2 ст. 2 Протокола о товарах ТС).

Внимание! «Импортный» НДС надо считать только с цены товара и суммы акциза, без учета транспортных и других дополнительных расходов.

Новое правило весьма выгодно импортерам белорусских товаров — ведь раньше «импортный» НДС приходилось платить с суммы, в которую, помимо стоимости приобретенных товаров и акцизов, включались (Пункт 2 разд. I Положения о порядке взимания косвенных налогов (Приложение к Соглашению с Беларусью)):

— затраты на доставку товаров, в том числе транспортировку, погрузку и экспедиторские услуги;

— страховая сумма;

— стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если эта тара — единое целое с товаром;

— стоимость упаковки, включая стоимость работ.

Примечание

Базу по договорам на изготовление товаров, договорам лизинга, товарообменным договорам, а также договорам товарного кредита (товарного займа) надо определять в особом порядке (Пункты 2, 3 ст. 2 Протокола о товарах ТС).

Зачем подается Заявление о ввозе товаров

Налоговая инспекция должна в течение 10 рабочих дней проверить представленное Заявление об уплате косвенных налогов и другие поданные вместе с заявлением документы (выписку банка, подтверждающую уплату налога, транспортные и товаросопроводительные документы и т.д.). Если ошибок нет и заявление сдавалось на бумаге, то инспекция поставит на нем отметку об уплате налога (об освобождении) и вернет импортеру три экземпляра заявления. Два из них надо передать поставщику. С помощью Заявления об уплате косвенных налогов он сможет подтвердить нулевую ставку налога (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).

Если заявление было подано в электронном виде, инспекция направит импортеру также в электронном виде отдельный документ с подтверждением уплаты налогов (освобождения от уплаты). В этом случае импортер пересылает поставщику этот документ в электронном виде или передает на бумаге копии заявления и подтверждающего документа, полученного из инспекции (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).

Если же в поданных документах есть ошибки, то их необходимо исправить путем подачи уточненной Декларации по косвенным налогам, уточненного заявления или иных исправленных документов.

Как избежать ошибок при оформлении и представлении заявления?

Чтобы избежать ошибок, связанных с оформлением и представлением заявления:

  • перед его отправкой контролерам проверьте отсутствие расхождений в сведениях, указанных в заявлении и декларации по косвенным налогам (в том числе в сумме подлежащего уплате НДС);
  • сверьте данные бумажного варианта заявления и его электронной формы — они должны быть полностью идентичны;
  • уплатите в полном объеме и своевременно сумму НДС, иначе факт уплаты не будет подтвержден налоговиками;
  • проконтролируйте правильность расчета налоговой базы, использованной для исчисления косвенных налогов, чтобы избежать недоплаты.

Ошибки в заявлении могут повлечь отказ от контролеров регистрации заявления и, как следствие, негативные налоговые последствия для продавца и покупателя (невозможность принятия к вычету импортного НДС и подтверждения нулевой ставки налога).

На нашем сайте вы найдете полезную информацию о видах ошибок и методах их исправления:

    ;.

На порядок уплаты косвенных налогов по ввозным операциям влияет таможенная процедура, под которую помещаются импортируемые ценности. В зависимости от этой процедуры НДС нужно будет уплатить в полном, ограниченном объеме или же не платить вовсе.

На таможенную процедуру влияют цели выпуска ТМЦ в РФ таможенным органом:

Таможенная процедура Особенности уплаты налога
Транзит, переработка, хранение или уничтожение на таможне, реэкспорт, свободная таможенная зона или склад, беспошлинная торговля, движение припасов и их декларирование, отказ в пользу гос-ва. Не платится
Временный ввоз, импорт продуктов переработки при их помещении за пределами территории таможни Не платится или платится в ограниченной величине
Ввоз или переработка ценностей для потребления в РФ Платится в полном размере

Преимущества и недостатки косвенных налогов

Преимущества:

  • оперативность поступления в бюджет;
  • стабильность;
  • не требуется усиленного контроля над их поступлением в казну;
  • увеличение доходов государства благодаря стабильному и своевременному поступлению косвенных сборов;
  • для потребителя эти сборы удобны тем, что не требуют накопления денежных средств, у них отсутствует характер принуждения, потеря времени при оплате;
  • сокрытый характер: граждане могут и не подозревать, что выплачивают сбор.

Недостатки:

  • имеют фискальное значение;
  • ограничивают доход предпринимателей, так как не всегда существует возможность повысить цену товаров пропорционально косвенному сбору, особенно при увеличении налога.

Заключение от эксперта

Спикер — Ксения Филимонова, юрист департамента правового и налогового консалтинга «Прифинанс».

В широком смысле косвенные налоги представляют собой налоги на потребление, в отличие от прямых налогов, которые взимаются с доходов или имущества.

Налоговый кодекс России предусматривает два косвенных налога – налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Указанные налоги регулируются главами 21 и 22 части второй российского Налогового кодекса соответственно.

Обязанность по подаче налоговых деклараций по НДС/ акцизам, расчету налогов и перечислению налогов в бюджет лежит на организации-плательщике НДС/ акцизов. Однако фактически бремя по уплате косвенных налогов лежит на конечном потребителе, поскольку суммы НДС и акцизов закладываются в цену товаров (работ, услуг). В этом переложении налога и состоит основное отличие косвенных налогов от прямых.

НДС и методики его расчетов

Тема НДС актуальна в наши дни не только для Украины, но и для всех стран, применяющих данный налог.

Для стран ЕЭС он был обязательным условием при вступлении в Союз. В Украине же он появился в связи с переходом на рыночные отношения. Существовавший до этого налог с оборота не отвечал требованиям вновь формируемого рынка. Введение НДС, обеспечило равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. То есть переход к косвенному налогообложению был обусловлен решением следующих задач:

Шестнадцатилетняя практика применения НДС показала, что в Украинском законодательстве имеются спорные моменты, «белые пятна», которые необходимо ликвидировать. Именно эти проблемы и призван решить Налоговый Кодекс Украины.

Сейчас НДС в нашей стране является вторым по значимости после налога с доходов.

Налог на добавленную стоимость является государственным налогом, взимающимся на всей территории Украины, формирующим государственный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников.

В Украинском законодательстве налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения. Согласно принятой классификации НДС входит в разряд общих налогов на потребление, к числу которых также относятся многоступенчатые и одноступенчатые налоги с оборота. Налоговой базой многоступенчатого налога с оборота служит валовая стоимость товаров на каждой стадии их движения от производства до конечного потребителя.

Одноступенчатые налоги — это, как правило, налоги с продаж на отдельных стадиях движения товара: в обрабатывающей промышленности, оптовой торговле, розничной торговле. Налог на добавленную стоимость вводится взамен вышеперечисленных разновидностей налога. НДС так же, как и налог с оборота, многоступенчатый, но отличается тем, служит лишь часть стоимости товаров и притом только новая, появившаяся на очередной стадии прохождения товара. Многоступенчатость предполагает обложение товаров при любом акте купли-продажи. Однако в отличие от налога с оборота, где многоступенчатость носит «каскадный характер» (т. е. налог накапливается на всех стадиях движения товара), из начисленной суммы »выходящего» НДС разрешается вычитать НДС, уплаченный на всех предыдущих стадиях движения товаров.

Налог на добавленную стоимость — косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и кончая продажей потребителю. Объектом налога является добавленная стоимость — стоимость, которую, например, производитель в обрабатывающем производстве, предприниматель в сфере распределения, агент рекламы, парикмахер, фермер и т. д. добавляют к стоимости сырья, материалов или к стоимости тех товаров и продуктов, которые он приобрел для создания нового изделия или услуги.

Можно построить простейшую схему, в которой фигурируют так называемые исходные товары (И) — сырье, транспорт, рента, реклама и т. д. и выпускаемые товары (В). Добавленная стоимость (ДС) может быть рассчитана как сумма вы-плачиваемой заработной платы (V) и получаемой прибыли (m):

В то же время добавленную стоимость можно представить как разность сумм поступлений за проданную продукцию (В) и произведенных затрат (И).

При расчете НДС используются четыре метода его определения:

  • прямой аддитивный, или бухгалтерский;
  • косвенный аддитивный;
  • метод прямого вычитания;
  • косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам (метод, первоначально принятый в ЕЭС).
Читайте также:  Как получить льготы ветеранам труда в Краснодаре в 2022 году

Если условно обозначить ставку налога через R, то формулы расчета налога согласно перечисленным методам будут иметь вид:

1) R (V + m) = НДС; 2) RV + Rm = НДС; 3) R (В — И) = НДС; 4) RB — КИ = НДС.

Наибольшее распространение получил четвертый метод. Его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого применяется ставка к ее компонентам (затратам и произведенной продукции).Данный метод расчета НДС позволяет применить ставку налога непосредственно при сделке, что дает преимущества технического и юридического характера.

Первый и второй методы расчета налога, т.е. методы, основанные на балансах, требуют определения прибыли. Но поскольку в балансах компаний совершенные операции по продаже не подразделяются на виды товарной продукции в соответствии с действующими ставками налога, а также не выделяются по видам товаров закупки, то становится ясным, что в этом случае применима лишь единая ставка на добавленную стоимость. Четвертый же метод позволяет использовать дифференцированную ставку налога. Что касается третьего метода, т.е. применения ставки налога к показателю, получаемому в результате вычитания затрат из стоимости выпускаемой продукции, то он так же, как первый и второй, удобен лишь для единой ставки налога. На практике для компаний представляется чрезвычайно неудобным рассчитывать добавляемую стоимость ежемесячно, поскольку покупки и продажи могут значительно колебаться во времени. Фирмы могут иметь большие запасы, которые изменяются в зависимости от сезонных колеба-ний. Таким образом, на сегодняшний день четвертый метод, или, как его еще иногда называют, «инвойсный», наиболее практичный. Налоговые обязательства могут рассчитываться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Этот метод позволяет наиболее полно охватить това-ры и использовать более чем одну ставку.

НДС охватывает все стадии производства и продажи продукции, включая стадию розничной торговли. Однако это совсем не обязательно. Налог на добавленную стоимость на стадии оптовой торговли — это промежуточный этап распространения его на последующие стадии движения товаров. НДС в сфере обрабатывающей промышленности и импорта — наиболее распространенное явление, позволяющее развивающейся экономике взимать налог по принципу возрастающей стоимости и способствовать приспособлению торговой сферы к системе зачета. Поскольку в большинстве случаев мелкий бизнес освобождается от налога, то «дефакто» НДС становится налогом в основном на импорт и крупный бизнес в промышленности. Сборщиком НДС является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара до момента акта продажи (НДС добавляется к продажной цене товара, но указывается отдельно). Из выручки он вычитает НДС, который был уплачен при покупке товаров. Разница между этими налогами выплачивается государству. Смысл компенсации (зачета) НДС состоит в том, чтобы на каждой стадии производства облагать данным налогом сумму заработной платы, процентов, ренты, прибыли и других факторов производства.Продавец не несет никакого экономического бремени при покупке товаров для своего производства, так как он получает возмещение от государства на любую сумму налога, которая была уплачена им поставщикам (система зачета). Смысл этого механизма состоит в том, чтобы переложить налог на конечного потребителя. Последний выплачивает этот налог в форме части конечной продажной цены товара или услуги и не имеет возможности компенсировать его. Поэтому НДС является налогом на потребление, бремя которого несет конечный потребитель.В отличие от прочих видов налога с оборота НДС позволяет государству получать часть доходов на каждой стадии производства и распределения. При этом конечные доходы государства от этого налога не зависят от количества промежуточных производителей.

Налог на добавленную стоимость рассчитывается с цены товаров. Расчетный показатель налога при продаже называется выходным налогом («НДС на выходе»). Налог, уплаченный при покупке товаров и услуг, носит название «НДС на входе». Последний налог подлежит зачету. В государственную казну перечисляется разница между этими двумя величинами.

В таблице 1 приведен пример действия НДС, если предположить, что ставка налога 15%.

Таблица 1 — Механизм действия НДС

Этапы движения товаров от производителя к конечному потребителю

Стоимость(исключая НДС), грн.

Стоимость, по которой продастся товар, грн.

Сумма, перечисляемая государству, грн.

Промышленник в обрабатывающих отраслях

Таким образом, из приведенного примера видно, что конечный потребитель уплатит за товар 46 000 грн, из которых 6 000 грн. представляет НДС, уплаченный государству покупателем в цене товара.

Так же можно рассмотреть и упрощенную схему расчета НДС, при прохождении товара от изготовителя сырья до конечного потребителя готовой продукции.

Как уже было сказано, базой для расчета налога выступает облагаемый оборот, которым является стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из следующих цен: свободных (рыночных) цен и тарифов без включения в них НДС; государственных регулируемых оптовых цен и тарифов без включения в них НДС; государственных регулируемых розничных цен (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок) и тарифов, включающих в себя НДС.

Свободные рыночные цены формируются исходя из затрат, связанных с производством и сбытом продукции, и прибыли, учитывающей конъюнктуру рынка, качество и потребительские свойства товаров (работ, услуг). Предприятия реализуют товары (работы, услуги) по ценам, увеличенным на сумму НДС, рассчитанную по установленной ставке (20 %). В окончательном виде свободная (рыночная) цена реализации включает в себя полную себестоимость (издержки производства и обращения)этих товаров (работ, услуг); прибыль, акцизы (для подакцизных товаров) и НДС.

Основной функцией НДС является — фискальная (распределительная), т. е. реализуется главное назначение данного налога — формирование финансовых ресурсов государства (в среднем НДС формирует 13,5% бюджетов стран, где он применяется). При этом для НДС характерен ряд свойств:

  • фискальное — как было сказано, пополнение государственной казны;
  • регулирующее , осуществляемое через налоговый механизм;
  • стимулирующее , осуществляемое через систему льгот и предпочтений.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что сущность и назначение НДС сводятся к следующему: 1. стремление увеличить государственные доходы от налогов на потребление; НДС имеет потенциально широкую базу обложения; 2. предпочтение облагать расходы конечных потребителей, а не затраты производителей по производству товаров и услуг (плательщик НДС — конечный потребитель товаров и услуг)..

Роль НДС и методика исчисления

Изобретение налога принадлежит М. Лоре (Франция), который в 1954 г. описал схему его действия, способного заменить налог с оборота, функционировавший в тот период в стране. Такая необходимость была вызвана потребностью устранения «каскадного эффекта», присущего налогу с оборота. В 1968 г. осуществлено полное введение НДС во Франции. До этого в чистом виде налог не действовал ни в одной стране , но с 1968 г. его распространение приняло интенсивный характер. Этому способствовало принятие I и III Директив ЕЭС в апреле 1967 г., которые утверждали НДС в качестве основного косвенного налога для стран-членов ЕЭС и устанавливали сроки его введения (до 1972 г.). Для стран, имеющих намерение в будущем вступить в сообщество, необходимым условием стало наличие функционирующей системы налога на добавленную стоимость. Подробные инструкции по применению НДС определены IV Директивой. Однако, до сих пор системы НДС в разных странах имеют существенные различия.

В период с 1967 г. по 1991 г. НДС был введен в 20 из 24 стран ОЭСР. Среди основных мотивов изменения налоговой системы стран в следующие:

  • НДС позволяет точно и быстро проводить налоговые операции с помощью совершенной техники и налаженной системы документооборота (без технического компьютерного оснащения использование системы НДС невозможно);
  • введение НДС — обязательное условие вступления страны в Общий рынок;
  • НДС более эффективен по сравнению с налогом с продаж в розничной торговле для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг;
  • НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами.

А по состоянию на 31 декабря 1993 года НДС взимался в 43 странах мира. Но в ряде ведущих стран он так до сих пор и не применяется. Так, например, попытка введения, НДС в США закончились жаркими дебатами в конгрессе и признанием нецелесообразности смещения налоговых «весов» в сторону косвенного налогообложения. При этом нужно отметить, что дебатам в конгрессе предшествовала кропотливая двухгодичная работа специалистов по анализу эффективности перехода к новой системе.

Рассмотрим подробнее функционирование НДС в различных странах.

Налог на добавленную стоимость занимает с точки зрения доходов второе место после подоходного налога и формирует примерно 17% бюджета страны. Базой обложения НДС выступает стоимость, добавленная каждой стадии производства и реализации товаров и услуг, разница между выручкой и стоимостью закупок у поставщика. Ставка налога — 17,5%.

Не подлежат обложению следующие виды товаров и услуг: продовольственные товары, книги, лекарства, импортные и экспортные товары, топливо и энергия для домашнего пользования, оплата за воду и канализацию, строительство жилых домов, транспортные услуги, детская одежда, также почтовые и финансовые услуги, страхование, ритуальные услуги.

Ведущим звеном бюджетной системы выступает налог на добавленную стоимость. Речь идет об общем налоге на потребление, который затрагивает все товары и услуги, потребленные или использованные на территории страны. Операции, связанные с внешним рынком (экспорт), от налога на добавленную стоимость освобождены. Лица, совершившие операции, относящиеся к экспортным, и уплатившие НДС, могут воспользоваться правом на возмещение. Импортные операции подлежат налогообложению согласно внутреннему праву. Уплата налога на добавленную стоимость определяется характером совершаемой сделки и не принимает в расчет финансовое состояние налогоплательщика. Ставка налога едина независимо от цены товара, к которому она применяется. Объектом налогообложения является продажная цена товара или услуги. Помимо розничной цены, сюда включаются все сборы и пошлины кроме НДС. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья и полуфабрикатов. При продаже товара предприятие полностью компенсирует все свои затраты по уплате НДС и добавляет налог на вновь созданную на предприятии стоимость. Именно эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется в бюджет. Вся тяжесть налога ложится отнюдь не на предприятие, а на конечного потребителя данной продукции.

Во Франции функционируют четыре ставки налога на добавленную стоимость. Основная ставка налога в настоящее время равна 18,6%. Повышенная ставка — 22% применяется к некоторым видам товаров: автомобили, кино- и фототовары, алкоголь, табачные изделия, парфюмерия, отдельные предметы роскоши, например ценные меха. До недавнего времени повышенная ставка имела размер 33,33%. Пониженная ставка — 7% — установлена на товары культурного обихода. В это понятие входят книги. Самая низкая ставка — 5,5% — применяется для товаров и услуг первой необходимости. К этой категории относится большинство продуктов питания, кроме шоколада и алкогольных напитков, продукция сельского хозяйства, медикаменты, жилье, транспорт, туристические и гостиничные услуги, грузовые и пассажирские перевозки, зрелищные мероприятия, обеды для работников предприятий.

По данному налогу имеются значительные льготы. Так, ст. 25 финансового законодательства 1991 г. установлено, что предприятия могут освобождаться от уплаты налога на добавленную стоимость в том случае, если за предыдущий финансовый год их оборот не превысил 70 тыс. франков. В этом случае они пользуются режимом освобождения от НДС с начала года, следующего за отчетным.

Кроме этого, от НДС освобождаются:

  • деятельность государственных учреждений, направленная на осуществление административных, социальных, воспитательных, культурных и спортивных функций;
  • медицина и образование;
  • некоторые свободные профессии: частная преподавательская деятельность, частнопрактикующие врачи, люди, занимающиеся духовным творчеством.

Есть виды деятельности, где возможно освобождение от НДС. Точнее, налогоплательщику предоставляется возможность выбирать, что платить: НДС или подоходный налог. Это сдача в аренду помещений для экономической деятельности; финансовое и банковское дело; литературная, артистическая, спортивная деятельность; муниципальное хозяйство.

Из налогов на юридических лиц наиболее высокие доходы приносит государству налог на добавленную стоимость. Его удельный вес в доходах бюджета равен примерно 28% — второе место после подоходного налога. Общая ставка налога в настоящее время составляет 15%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по уменьшенной ставке — 7%. Эта ставка не распространяется на обороты кафе и ресторанов.

НДС в Германии имеет некоторые особенности. Так, предприниматель, у которого оборот за предыдущий календарный год не превысил 20 тыс. марок, а в текущем году не превысит 100 тыс. марок, освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость. Но, естественно, он лишается при этом и права возмещения сумм налога в выставленных на него счетах. Данный предприниматель является плательщиком подоходного налога, а не НДС. Он имеет право отказаться от положенного ему освобождения от НДС и вести налоговые расчеты на общих основаниях. Если предприниматель получает в календарном году доход не выше 60 тыс. марок, то он имеет право на регрессивное налогообложение и вносит в бюджет лишь 80% от расчетной суммы НДС. Предприятия сельского и лесного хозяйства освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость. Освобождены и товары, идущие на экс-порт.

Читайте также:  Ответ недели: как списать мягкий инвентарь

Для налогообложения добавленная стоимость рассчитываются как разница между выручкой, полученной от продажи товаров или реализации услуг, и непосредственной себестоимостью этих товаров и услуг. Иначе можно сказать, что это разница между стоимостью товаров (имущества), которые поступают на предприятие в качестве сырьевых и вспомогательных материалов, и стоимостью данных товаров при их выпуске в качестве готовой продукции. Налог взымается с предпринимателя в пределах прироста стоимости, полученного товаром при переходах в рамках производственного или коммерческого циклов.

Обычная ставка налога на добавленную стоимость в Италии состав-ляет 19%. Но действуют и налоговые ставки со скидкой — 13, 9 и 4%. Со скидкой облагаются продовольственные товары, газеты, журналы. Вывоз товаров на экспорт, международные услуги и связанные с ними операции не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Из операций, осуществляемых на территории Италии, освобождаются от НДС операции по страхованию и выдаче кредитов, распространению акций и облигаций, расходы по медицинскому обеспечению, народному образованию, культуре, некоммерческие виды аренды, почтовые услуги, операции с золотом и иностранной валютой.

Важнейшее место в федеральной налоговой системе занимает налог на добавленную стоимость. Налог в последние годы имеет тенденцию к повышению. Так, в 1986 г., когда данный налог был введен в связи с вхождением Испании в ЕЭС, и до 1993 г. включительно ставка менялась с 12 до 15%. С 1994 г. НДС взымается по ставке 16%. Кроме основной, функционируют две пониженные ставки налога. Для продовольственных товаров, культурных и спортивных мероприятий, гостиничных и транспортных услуг применяется НДС в размере 7%. А для продуктов первой необходимости — хлеб, молоко, яйца, зерно, фрукты, овощи, лекарства, книги, газеты, муниципальное жилье — налог понижается до 4%.

Механизм взымания НДС известен и не нуждается в описании. Как и в большинстве стран, в Испании облагается внутренний оборот с освобождением экспортных операций. Не облагаются также медицинские услуги в больницах, финансовые, банковские и страховые операции, образование. В доходной части федерального бюджета сумма НДС равна 3533,8 млрд. песет, или 24,9%.

НДС в России является основным федеральным налогом и регулируется главой 21 части 2 Налогового Кодекса РФ от 19 июля 2000г. Налоговая база: 1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налога налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке 2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить. 3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов. В России применяются несколько видов ставок:

  • 0% — товары, помещаемые под таможенный режим; работы (ус-луги), осуществляемые в космическом пространстве и наземные, связанные с ними; драгметаллы при условии их добычи или производства налогоплательщиками; товары для пользования дипломатическим и приравненному к нему персоналу.
  • 10% — продовольственные товары: мясо и мясопродукты (исключая деликатесные), молоко и молокопродукты, зерновые, рыба живая (исключая ценные породы), море- и рыбопродукты (исключая деликатесные); некоторые товары для детей.
  • » 20% — товары (работы, услуги), не указанные в подпунктах 1 и 2 статьи 164.

Порядок исчисления налога:

1. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемые отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. 2. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога. 3. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), дата реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. 4. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции. В России НДС стоит на первом месте среди других налогов по поступлению в бюджеты различных уровней. До принятия НК РФ НДС участвовал в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. С выходом же НК РФ и принятием бюджета РФ на 2001г. НДС поступает только в Федеральный бюджет в размере 100%.

С 1992 г. в Украине НДС, в частности, был введен по образцу французской налоговой системы. Стал одним из основных общегосударственных налогов. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Налог регулируется Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997г. №168/97-ВР, с последующими изменениями и дополнениями. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются лицо, объем налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) которого в течение какого-либо периода из последних двенадцати календарных месяцев превышал 3600 необлагаемых минимумов доходов граждан. Объектами обложения являются операции плательщиков налога по:

  • продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, в том числе операции по оплате стоимости услуг по договорам оперативной аренды (лизинга) и операций по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору) для погашения кредиторской задолженности залогодателя;
  • ввозу (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины и получению работ (услуг), предоставляемых нерезидентами для их использования или потребления на таможенной территории Украины, в том числе операции по ввозу (пересылку) имущества по договорам аренды (лизинга), залога и ипотеки;
  • вывозу (пересылке) товаров за пределы таможенной территории Украины и предоставлению услуг (выполнению работ) для их потребления за пределами таможенной территории Украины.

Не является объектом налогообложения операции по:

  • выпуску (эмиссии), размещение в какой-либо форме ценных бумаг;
  • передача имущества арендодателя, который является резидентом, в пользование арендатору в соответствии с условиями договора аренды и его возвращения арендодателю после окончания действия договора аренды и уплата арендных платежей;
  • операции ипотечного кредитования;
  • предоставление услуг страхования и перестрахования;
  • обращение валютных ценностей;
  • предоставление услуг по инкассации, расчетно-кассового обслуживания, привлечения, размещения и возвращения денежных средств по договорам займа, депозита, вклада, страхования или поручения;
  • торговля долговыми обязательствами;
  • оплата стоимости государственных платных услуг;
  • выплата заработной платы, пенсий, стипендий, субсидий, дотаций;
  • передача основных фондов как взноса в уставной фонд юридического лица;
  • предоставление уполномоченными банками услуг по доверительному управлению фондами банковского управления.

Операции, освобожденные от налогообложения:

  • продажа продуктов детского питания молочными кухнями и специализированными магазинами;
  • продажа и доставка периодических изданий печатных средств массовой информации отечественного производства;
  • предоставление услуг высшего, среднего, профессионально-технического и начального образования;
  • продаже товаров специального назначения для инвалидов по перечню, установленным КМУ;
  • услуги по доставке пенсий и денежной помощи населению;
  • предоставление услуг по регистрации актов гражданского состояния;
  • продаже медицинских средств и изделий медицинского назначения;
  • предоставление услуг охраны здоровья;
  • продаже путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей;
  • предоставление услуг по перевозке пассажиров городским и пригородным транспортом;
  • приватизация государственного и коммунального имущества;
  • продаже или передаче в собственность новопостроенного жилья физическим лицам для его использования как места проживания;
  • предоставление благотворительной помощи;
  • другие операции.

База налогообложения операций по продаже товаров (работ, услуг) определяется из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободных или регулированным ценам (тарифам) с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, других налогов и сборов (обязательных платежей), за исключением налога на добавленную стоимость, включаемых в цену товаров (работ, услуг) согласно законам Украины по вопросам налогообложения. В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых плательщику нало��а непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров (работ, услуг), проданных (выполненных, предоставленных) таким плательщиком налога. Для товаров, которые ввозятся (пересылаются) на таможенную территорию Украины плательщиками налога, базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость таких товаров, но не меньшая таможенной стоимости, указанной во ввозной таможенной декларации с учетом расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и страхование в пункте пересечения таможенной границы Украины, других расходов. Определенная стоимость пересчитывается в украинские гривни по валютному курсу Национального банка Украины, действовавшем на момент возникновения налоговых обязательств.

Для работ (услуг), которые выполняются (предоставляются) нерезидентами на таможенной территории Украины, базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость таких работ с учетом акцизного сбора, а также других налогов, сборов (обязательных платежей), а исключением налога на добавленную стоимость, включаемых в цену продажи работ согласно законам Украины по вопросам налогообложения. Определенная стоимость пересчитывается в украинские гривни по валютному курсу Национального банка Украины, действовавшему на момент возникновения налогового обязательства.

В случае, когда после продажи товаров (работ, услуг) осуществляется любое изменение суммы компенсации за продажу товаров (робот, услуг), включая перерасчет в случаях возвращения проданных товаров или права собственности на такие товары продавцу, а также в связи с признанием долга покупателя безнадежным в порядке, определенном законодательством Украины, налог, начисленный в связи с такой продажей, пересчитывается в соответствии с изменениями базы налогообложения. При этом продавец уменьшает сумму налогового обязательства на сумму излишне начисленного налога, а покупатель соответственно увеличивает сумму налогового обязательства на такую же сумку в период, в течение которого была уменьшена сумма компенсаций продавцу. В обратном порядке происходит пересмотр сумм налоговых обязательств при увеличении суммы компенсации продавцу.

Датой возникновения налоговых обязательств по продаже товаров (работ, услуг) считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, происшедших ранее:

  • — или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога как оплата товаров (работ, услуг) , подлежащих продаже, а в случае продажи товаров (работ, услуг) за наличные денежные средства — дата их оприходования в кассе плательщика налога, а при отсутствии таковой — дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога;
  • — или дата отгрузки товаров (валютных ценностей) или услуг с использованием торговых автоматов или другого подобного оборудования, не предусматривающего наличия кассового аппарата, контролируемого уполномоченным на это физически лицом ; датой возникновения налоговых обязательств считается дата выемки из таких торговых аппаратов или подобного оборудования денежной выручки.

Налоговая декларация по НДС является отчетным документом. Отчетный период равняется одному календарному месяцу или одному календарному кварталу, в зависимости от объема налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год. Определение налогового периода для каждого предприятия осуществляется на начало каждого предстоящего календарного года у учетом сданной налоговой отчетности за предыдущий календарный год.

Читайте также:  Можно ли заменить водительское удостоверение раньше срока?

— налог составляет 20% базы налогообложения;

— для оборота, включающего сумму налога на добавленную стоимость используется ставка 16,67 %.

— налог с нулевой ставкой применяется для операций:

  • поставки для заправки или снабжения морских (океанских), воздушных суден;
  • предоставления нерезидентам в аренду, чартер, фрахт морских или воздушных суден, используемых на международных линиях;
  • предоставление услуг по передаче авторских прав, лицензий, патентов;
  • предоставление услуг по организации рекламы за пределами Украины, культурной, образовательной, спортивной деятельности за границами Украины;
  • продажа услуг туризма резидентам на таможенной границе Украины;
  • предоставление транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов за границами таможенной границы Украины;
  • продажа перерабатывающим предприятиям молока и мяса живой массой с/х товаропроизводителями.

Не позволяется применение нулевой ставки налога к операциям по вывозу (экспорту) товаров (работ, услуг) в случае, когда такие операции освобождены от налогообложения на таможенной территории Украины.

Бюджетное возмещение НДС, согласно подпункту 7.7.3 п. 7.7 ст. 7 Закона №168, осуществляется в течение месяца после подачи декларации. Основанием для получения возмещения являются данные только налоговой декларации за отчетный период. Налоговая декларация вместе с приложениями к ней является основным, но не единственным для всех случаев документом, который необходимо подать в орган государственной налоговой службы для получения возмещения НДС. Срок получения заявленной к возмещению суммы НДС также не всегда равен одному месяцу, о чем свидетельствуют строки 23 и 25 самой налоговой декларации о НДС.

В связи с этими особенностями можно определить несколько видов возмещения НДС:

1. Экспортное возмещения НДС — применяется при осуществлении вывоза (пересылки) товаров (работ, услуг) за пределы таможенной территории Украины, в соответствии со ст. 8 Закона №168. При выполнении всех определенных статьей условий плательщик НДС имеет право получить экспортное возмещение в течение 30 календарных дней после подачи декларации с приложением 1 (Расчет экспортного возмещения).

2. Для операций по продаже товаров (работ, услуг), облагаемых налогом по нулевой ставке, на таможенной территории Украины порядок возмещения отрицательной разницы между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом регулируется Указом Президента Украины от 07.08.98 г. №857/98 «О некоторых изменениях в налогообложении». Возмещение осуществляется в течение месяца, следующего после месяца подачи декларации с Расчетом части бюджетного возмещения (приложение 3). Круг плательщиков НДС, имеющих право, согласно действующей редакции Закона №168, применять нулевую ставку на территории Украины, указан выше.

3. Если речь идет о бюджетном возмещении на общих основаниях, то имеется в виду статья 4 Указа Президента Украины от 07.08.98 г. №857/98 «О некоторых изменениях в налогообложении», в соответствии с которой отрицательная разница между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом зачисляется в погашение задолженности налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость, возникшей в прошлых отчетных периодах, а если задолженности нет — в уменьшение налоговых обязательств трех последующих отчетных периодов; если такое погашение не произошло, сумма НДС возмещается в течение месяца, следующего после подачи декларации за третий отчетный период после возникновения отрицательного значения налога.

Косвенные налоги являются важной составляющей налоговых доходов бюджета, имеющих огромное фискальное значение. В то же время косвенные налоги выполняют регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение косвенных налогов для отечественной экономики сложно переоценить.

Косвенные налоги относятся к общегосударственным налогам и действуют на всей территории Украины. С появлением НДС, акцизов и таможенных сборов в налоговой системе Украины косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В сводном бюджете Украины поступления от косвенных налогов являются основной частью налоговых доходов государства. Налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. Проанализировав действующий механизм обложения косвенными налогами в Украине, стало очевидным, что косвенные налоги прочно вошли в налоговую систему Украины. Они, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. В целом налоги имеет позитивное значение, и тенденции их развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Украине.

Налоговая система должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества — предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. Такая социальная функция налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.

Налоговая реформа как основа для обеспечения экономического роста и расширения доходной части государственного бюджета, должна быть направлена на:

  • усиление справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, прежде всего за счет отмены имеющихся необоснованных льгот и неэффективных налогов;
  • ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, дальнейшего снижения ставок по основным государственным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
  • усиление стимулирующей функции налогов как инструмента расширения производства и роста инвестиционной активности;
  • упрощение налоговой системы за счет сокращения общего числа налогов и сборов, унификации действующих режимов исчисления и уплаты налогов и сборов.

Прямые и косвенные налоги примеры в бухгалтерском учете, какие налоги называют прямыми? В какой цене учитываются косвенные налоги?

Налоговый кодекс определяет список налогов, используемых в Российской Федерации. Весь список налогов классифицируется различными способам на основе своих критериев. Одним из таких способов является разделение налогов на прямые и косвенные.

Налогом называется обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Прямые и косвенные налоги: примеры

Налоговое законодательство, действующее в Российской Федерации, представляет собой сложную систему, построенную на основе взаимодействия множества разновидностей налогообложения для всех типов бизнеса. По какой бы системе ни работал индивидуальный предприниматель или же организация, они обязаны выплачивать в государственную казну налоги, которые делят на два вида: прямые и косвенные.

Косвенные налоги, прямые налоги, получаемые в государственную казну от населения и юридических организаций различного плана, являются ее важной, и, можно сказать, самой главной составляющей.

Прямые и косвенные налоги, примеры которых будут приведены ниже, помогают наполнять казну государства, что является основой для осуществления всех необходимых социальных выплат, заключения договоров, строительства жизненно необходимых проектов и т. Их роль в нормальном функционировании государства невозможно переоценить.

Что относится к прямым налогам?

Как известно, все налоги делятся на две разновидности. Первая группа — это прямые, а вторая — это косвенные.

В данной статье Вы сможете узнать большое количество полезной информации о прямых налогах. В первую очередь, хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что прямыми называются налоги, которые взимаются государством с доходов, полученных налогоплательщиком за определенный период времени.

Кроме того, различное имущество также облагается налогом. Например, это могут быть ценные бумаги, жилая или нежилая недвижимость, земельные участки, постройки и многое другое.

Если рассматривать ситуацию с прямым налогообложением, то сумма налога должна быть внесена самим плательщиком в государственную казну. Прямые налоги должны своевременно платить не только физические, но и юридические лица.

Если не делать этого без надлежащих обоснований, то можно заработать дополнительные штрафы или пени. Если налоговая служба зафиксирует укрывательство от уплаты налогов в особо крупных размерах, то этого человека ожидает наказание в виде лишения свободы или многомесячные исправительные работы.

Теперь следует подробным образом рассмотреть несколько разновидностей прямых налогов, о которых многие пользователи, являющиеся предпринимателями или собственниками бизнеса, должны знать и помнить.

Прежде всего, хотим обратить Ваше внимание на подоходный налог, взимаемый с физических лиц. В данном случае этот налог представляет собой вычет из общего дохода налогоплательщика, который был получен в течение календарного года.

Все платежи рекомендуется осуществлять периодически, но заключительный расчет должен быть произведен в конце года. Если Вы получили государственные пособия, пенсии или подарки от различных организаций, то Вам не нужно платить налог.

Кроме того, налог может взиматься с предприятий или юридических лиц, которые также получают стабильную прибыль от своей деятельности. В данном случае, речь идет только о чистом доходе.

К прямым налогам относятся поимущественные налоги, которыми обычно облагается имущество, наследство, земельные участки, находящиеся в распоряжении определенного человека. Они должны быть официально оформлены на его имя.

Кроме того, в нашей стране действуют налоги на товары и услуги, а также налог с продаж. Поэтому помните об этом, когда принимаете решение продать что-либо дорогостоящее и крупногабаритное.

В заявлениях о косвенных налогах нередко указываются и акцизы. Это общегосударственные сборы на потребление определенного рода продукции.

Их экономическое значение в том, что акцизы оказывают значительное влияние как на условия производства, так и потребления подакцизных товаров. Государство облагает ими товары, вызывающие повышенный интерес у потребителей. Тем самым оно регулирует спрос на них.

Схема довольно проста для понимания. Государство повышает размер акцизов. Производители вынуждены повысить стоимость продукции. Возросшая цена несколько снижает спрос покупателей. Так как он уменьшается, производители вынуждены выпускать меньший объем своей продукции. В результате этого немалая часть материальных, денежных и трудовых ресурсов перетекает из этой отрасли производства в иные, более важные для общества.

Акцизы являются важной частью системы государственной налоговой политики. Их используют для увеличения объема поступлений в госказну, корректирования прогрессивного налогообложения, для ограничения отрицательного влияния каких-либо сфер производства на стимулирование спроса.

Плательщики здесь — как физические, так и юридические лица, производящие подакцизную продукцию, оказывающие подакцизные услуги на территории РФ.

К подакцизным операциям относится следующее:

  • Розничная и оптовая реализация бензина (за исключением авиационного) и/или дизельного топлива.
  • Реализация бесхозных, конфискованных государством подакцизных товаров.
  • Деятельность в области игорного бизнеса.
  • Проведение лотерей.
  • Порча, утрата подакцизного товара, марок акцизного сбора.

Подакцизная продукция — это следующее:

  • Все разновидности спирта.
  • Алкогольная продукция.
  • Табак.
  • Дизельное топливо.
  • Бензин (не включая авиационный).
  • Икра осетровых и лососевых.
  • Легковые авто (кроме ТС с ручным управлением, машин, предназначенных для инвалидов).
  • Газовое и огнестрельное оружие (кроме приобретенного государством).
  • Сырая нефть (в том числе и газовый конденсат).

Что такое косвенный налог?

Непрямые налоги — это обязательные платежи, которые взимаются с прибыли на определенные товары, услуги. Основная их особенность заключается в том, что эта сумма изначально входит в конечную цену. Поэтому, покупая товар или услугу, часть денег направляется продавцом в государственную казну.

Обратите внимание! Добавочные налоги приносят гораздо больший доход бюджету страны, по сравнению с прямыми. Поэтому они являются неотъемлемой составляющей экономики страны.

Другие особенности добавочного налога:

  • оперативность передачи средств в госбюджет;
  • повышенная доходность для государства, поскольку основная масса товаров, услуг в Российской Федерации облагается именно косвенным налогом;
  • простой и понятный расчет, основанный на паре формул;
  • закрытый тип отчисления;
  • промежуточным звеном между потребителем и государством считается продавец, то есть, при передачей денег в казну выступает посредник.

Соотношение прямых и косвенных налогов

Выделяют такие системы соотношения прямых и непрямых налогов в мировой практике на данный момент:

  1. Англосаксонская. Основную массу составляют прямые налоги, косвенных — незначительная часть.
  2. Евроконтинентальная. Высокий объем отчислений для страхования и соц. развития. Основные выплаты — непрямые налоги.
  3. Латиноамериканская. Система основана на добавочных налогах, отчисляемых в бюджет. Увеличение цен при этом способствует росту отчислений. Этот тип соотношения эффективен при нестабильных экономических ситуациях, помогает предотвратить государственный финансовый кризис.
  4. Смешанная. Задача этой системы — увеличить прямые отчисления, но не за счет подоходного налога, а на поступления от предпринимательской деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *