Закон Москвы от 03.11.2004 № 67

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон Москвы от 03.11.2004 № 67». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Кто сможет получать универсальное пособие в 2023 году

Ежемесячное пособие с 2023 года будут получать беременные женщины и родители (усыновители, опекуны) детей в возрасте до 17 лет, среднедушевой доход семей которых не превышает величину регионального прожиточного минимума.

Среднедушевой доход семьи будут рассчитывать, исходя из суммы доходов всех членов семьи заявителя за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением пособия. Доход определяется путем деления 1/12 суммы доходов всех членов семьи за указанный период на число членов семьи.

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, входит сам заявитель, его супруг (супруга), их несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под их опекой (попечительством), а также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

В состав семьи для определения права на получение универсального пособия не включают (новая редакция ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):

  • лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах в отношении ребенка, о назначении пособия на которого подается заявление;
  • лиц, находящихся на полном государственном обеспечении;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
  • лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
  • лиц, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
  • лиц, находящихся в розыске;
  • детей, состоящих в браке.

Для чего нужно знать уровень ПМ

ПМ важен для оценки нуждаемости населения, от него зависит уровень социальных выплат. Если его увеличат, возрастут и выплаты нуждающимся семьям, в которых есть несовершеннолетние, доплаты пенсионерам (федеральные и региональные), социальные контракты.

В экономическую составляющую ПМ входит:

  1. Продуктовая корзина — это цена минимального набора пищевых продуктов, рассчитанных на месяц на одного человека.
  2. Коммунальные оплаты. Цену устанавливают, исходя из средних уровней цены и уровня потребления энергетических ресурсов.
  3. Затраты на приобретение самых необходимых товаров — медикаментов, гигиенических средств, хозтоваров.
  4. Затраты на другие бытовые товары, услуги и работы, которые не относятся к группе первой необходимости, но без них невозможна нормальная жизнь человека. Например, обувь, одежда, парикмахерские услуги.

Правительство установило прожиточный минимум на 2021 год по новым правилам

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

е) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий; ж) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); 3) участники Великой Отечественной войны: а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период Гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР; б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии; в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии; г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

Прожиточный минимум является стоимостным выражением потребительской корзины, определяется по единому алгоритму для каждого региона России и по РФ в целом ежеквартально.Отдельно в каждом регионе устанавливается прожиточный минимум пенсионера с целью доплаты (ежегодно).

Например, семья (или одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки. В этом случае нужно подавать документы, чтобы помогли материально. Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов РФ. Т.е. в каждом регионе свои порядки.

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2021 г. N 301-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом социальной защиты населения города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 9 октября 2021 г. N 548-ПП, от 12 декабря 2021 г. N 756-ПП, от 30 декабря 2021 г. N 959-ПП, от 25 августа 2021 г. N 533-ПП, от 19 декабря 2021 г. N 891-ПП, от 20 декабря 2021 г. N 895-ПП):

1.4. Подпункт «а» пункта 26 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции: «а) наличие уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы;».

  1. Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 643.
  2. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20 недель беременности — 658.
  1. Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
    • 56 023 — при рождении первого ребенка;
    • 15 879 — при рождении второго и последующих детей.
  2. Единовременная компенсационная выплата в связи с рождением одновременно трех и более детей — 54 754.
  3. Дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям (обоим родителям на дату рождения ребенка не исполнилось 30 лет), в которых оба супруга имеют место жительства в городе Москве, или одному из супругов, который имеет место жительства в городе Москве:
    • 5 прожиточных минимумов, установленных в г. Москве в расчете на душу населения — на 1-го ребенка;
    • 7 прожиточных минимумов — на 2-го ребенка;
    • 10 прожиточных минимумов — на 3-го и последующих детей.
  4. Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 643.

    Предоставляется женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем — физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.

  1. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет малообеспеченным семьям (среднедушевой доход в которых на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную Правительством Москвы в среднем на душу населения):
    • 10 951 — на детей от 0 до 3 лет;
    • 4 381 — на детей от 8 до 18 лет.
  1. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до 3 лет — 740 руб.
  2. Ежемесячная компенсационная выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям:
    • 1 315 — семьи с 3 и 4 детьми;
    • 1 643 — семьи с 5 и более детьми.

    Предоставляется на детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, — до 18 лет).

  3. Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 643.

    Предоставляется на каждого ребенка до достижения возраста 16 лет (учащихся по очной форме обучения в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, общего, среднего образования, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования — до 23 лет).

  4. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям:
    • 1 144 — семьи с 3 и 4 детьми;
    • 2 287 — семьи с 5 и более детьми.

    Предоставляется до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающегося в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, — до 18 лет).

  5. Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном многодетным семьям — 264.

    Предоставляется до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающегося в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, — до 18 лет).

  6. Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям — 1 972 (на семью).

    Предоставляется семьям, в которых воспитываются 5 и более детей в возрасте до 18 лет.

  7. Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям — 1 972 (на семью).

    Предоставляется 10-детным семьям, в которых воспитывается не менее 1 ребенка в возрасте до 18 лет.

  8. Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования — 10 951 (на каждого обучающегося).
  9. Ежемесячная компенсационная выплата матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию. Предоставляется женщинам, родившим 10 и более детей, на срок получения пенсии — 21 902 (на семью).
  10. Ежегодная компенсационная выплата к Международному дню семьи — 21 902 (на семью).

    Выплачивается 10-детным семьям (независимо от возраста детей), накануне 15 мая каждого года.

  11. Ежегодная компенсационная выплата ко Дню знаний — 32 583 (на семью).

    Выплачивается 10-детным семьям, имеющим не менее 1 ребенка в возрасте до 18 лет, состоящим на учете в органах социальной защиты населения, к 1 сентября каждого года.

  12. Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 219 015.
  1. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет малообеспеченным семьям (среднедушевой доход в которых на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума в Москве на душу населения):
    • 6 571 — на детей от 3 до 18 лет;
    • 16 427 — на детей от 0 до 3 лет.
  2. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей в возрасте до 3 лет — 740.
  3. Ежемесячная компенсационная выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми. Предоставляется на детей в возрасте до 16 лет (учащихся – до 18 лет) — 658.
  1. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет малообеспеченным семьям (среднедушевой доход в которых на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную Правительством Москвы в среднем на душу населения):
    • 6 571 — на детей от 3 до 18 лет;
    • 16 427 — на детей от 0 до 3 лет.
  2. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей в возрасте до 3 лет — 740.
  3. Ежемесячная компенсационная выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми. Предоставляется на детей в возрасте до 16 лет (учащихся – до 18 лет):
    • 822 — при доходе ниже величины прожиточного минимума в Москве (получающим ежемесячное пособие на ребенка);
    • 329 — при доходе выше величины прожиточного минимума в Москве (не получающим ежемесячное пособие на ребенка).
  1. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет малообеспеченным семьям (среднедушевой доход в которых на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную Правительством Москвы в среднем на душу населения):
    • 6 571 — на детей от 3 до 18 лет;
    • 16 427 — на детей от 0 до 3 лет.
  2. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей в возрасте до 3 лет — 740.
  3. Ежемесячная компенсационная выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми — 658.

    Предоставляется на детей в возрасте до 16 лет (обучающихся – до 18 лет).

Читайте также:  Путин: к концу 2023-го дети до трех лет будут обеспечены местами в яслях

Прожиточный минимум в целом по РФ (федеральный прожиточный минимум) предназначается для:

  • оценки уровня жизни граждан РФ при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ государства;

  • обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда (федерального МРОТ), а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

  • формирования федерального бюджета;

  • других установленных федеральным законодательством целей.

Прожиточный минимум в субъектах РФ (региональный прожиточный минимум) предназначается для:

  • оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта РФ при разработке и реализации региональных социальных программ;

  • обоснования устанавливаемого на региональном уровне минимального размера оплаты труда (регионального МРОТ);

  • оказания необходимой государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам;

  • формирования бюджетов субъектов РФ;

  • других установленных федеральным законом целей.

Фактическое значение величины федерального прожиточного минимума изменяется постоянно, на это влияют:

  • уровень инфляции,

  • динамика изменения цен на товары потребления и коммунальные услуги,

  • социально-экономическая и политическая обстановка в стране и многое другое.

До 2021 года расчетный показатель величины федерального прожиточного минимума устанавливался на основании сложных и не совсем понятных экономических расчетов.

Теперь в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 № 473-ФЗ:

  • величина федерального прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год устанавливается не ежеквартально (как было до 2021 года), а раз в год до 1 июля текущего года Правительством РФ

  • с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и

  • исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год, а не на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину.

Федеральным законом от 29.12.2020 № 473-ФЗ в статью 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» с 1 января 2021 года введено понятие «медианный среднедушевой доход».

В соответствии с этой статьей, медианный среднедушевой доход:

  • величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по РФ имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и

  • которая ежегодно исчисляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в РФ — Федеральной службой государственной статистики (Росстатом).

В соответствии со статей 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» основные социально-демографические группы населения:

  • трудоспособное население,
  • пенсионеры,
  • несовершеннолетние дети.

Величина прожиточного минимума по указанным основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ на очередной год устанавливается:

  • Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя

  • из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ.

Соотношение величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения в целом по РФ:

  • для трудоспособного населения — 109% от величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ;

  • для несовершеннолетних детей — 97% от величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ;

  • для пенсионеров — 86% от величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ.

Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения на 2021 год:

Период, на который установлена величина прожиточного минимума Все население В том числе по социально-демографическим группам:
трудоспособное население пенсионеры несовершеннолетние дети
с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. 11 653 12 702 10 022 11 303

Прожиточный минимум в городе Москва по кварталам 2021 — 2022

Величина Прожиточного минимума Москвы с 1.06.2022 года установлена Решением от 31 мая 2022 г. No 936-ПП:

На душу населения — 20585 руб./мес. Для трудоспособного населения — 23508 руб./мес.
Для пенсионеров — 15410 руб./мес. Для детей — 17791 руб./мес.

Прожиточный минимум за 2022 года ожидается в феврале 2022 года.

Прожиточный Минимум для Москвы по годам

Некоторые регионы Российской Федерации своими нормативно-правовыми актами установили требования к имущественной обеспеченности и прочие дополнительные требования для определения нуждаемости семей в выплате пособия на детей от 3 до 7 лет.

Признавать граждан малоимущими – компетенция органов соцзащиты.

Семья должна доказать, что не по своей вине оказалась в подобном положении – это один из важных нюансов. Если взрослые в семье сознательно не работают, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, помощь этим людям в рамках программы осуществляться не будет. Лица не должны полагаться только на помощь от государства, обязаны стремиться увеличивать свой доход.

Неработающие граждане старше 18 лет должны становиться на биржу. Исключение – это матери находящиеся в декретном отпуске. Если семья имеет неофициальный доход, но не афиширует его, это может раскрыться, и тогда придется вернуть все, что было получено обманным способом.

Для подсчета среднего уровня обеспеченности каждого домочадца нужно учесть все финансовые ресурсов:

  • зарплата, премии, отпускные;
  • социальные выплаты;
  • деньги, полученные другим способом: алименты, сдача недвижимости, продажи собственного имущества.

Подробный список, что считается доходом, закреплен в Постановлении Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Если кому-то из членов семейства приходится платить алименты, то эта сумма не включается в доход. Но нужно подтвердить факт уплаты.

Нужно определиться с количеством человек в семье. Сюда входят только зарегистрированные и проживающие по одному адресу лица, супруги, находящиеся в законном браке.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2021 г. № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности», вспомогательным критерием при признании семей необеспеченными будет являться оценка уровня имущественного благополучия. Она проводится по следующим пунктам:

  • наличие недвижимости;
  • владеют ли лица транспортом;
  • имеют ли денежные вклады.

Если в собственности есть одно, два или более жилых помещений, это учитывается. Площадь на каждого семьянина не должна быть больше 18 квадратных метров. Сюда не будет считаться квадратура, отведенная тяжело больному постояльцу.

Берется во внимание владение нежилыми постройками, типа гаража или дачи, а также земель, отведенных под индивидуальное жилищное строение.

Имеет значение количество и состояние автомобилей. Если семья имеет несколько легковых автомобилей или иной транспорт, то разумно полагать, что органы соцзащиты откажут в помощи. Такое же решение может настигнуть тех, кто имеет вклады и счета в банках более 1 миллиона рублей.

Важно, что предоставление недостоверных сведений или сокрытие некоторых из них может раскрыться. Тогда соцзащита имеет полное право востребовать возврат полученных средств, а также отказать в их дальнейшем предоставлении.

Чтобы получить статус нуждающейся семьи, необходимо предоставить в МФЦ документы и составить заявление. Если оно написано непонятно или неверно, запрос могут отклонить. Надлежащее оформление – важная часть процедуры. Образец заявления можно скачать здесь.

Для удобства граждан заявление можно подать онлайн через портал государственных услуг, куда нужно будет загрузить список отсканированных документов.

Обращая внимание на ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стоит отметить, что интернет–портал обладает всеми полномочиями функционального центра. Такая госуслуга имеет явное преимущество перед личным визитом – экономия времени и удобство.

Госпошлина за подачу заявления не взимается.

После принятия заявления орган принимает решение, присвоить статус или нет. За это время возможна рассылка запросов в различные инстанции. Например:

  • миграционная служба;
  • органы ЗАГСа;
  • службы, занимающиеся налоговым и кадастровым учетом;
  • органы по учету транспортных средств.

Решение выносится в тридцатидневный срок. Согласие на признание или отказ в подобном оформляется актом, который влечет за собой все правовые последствия.

Следуя пп. 4.1. Постановления Правительства Москвы от 28.12.2021 № 954, свой статус малоимущая семья должна подтверждать 1 раз в год, не позднее 31 августа.

Основаниями для отказа являются:

  • непредоставление документов;
  • передача неверных сведений;
  • несоответствие требованиям программы.

При отказе заявитель имеет право на повторную попытку. В особо сложных ситуациях проблема решается в судебном порядке.

Семья, признанная необеспеченной, получает от государства:

  • пособия на детей;
  • одобрение ипотеки на особых условиях, возможность вставать в очередь на получение жилья;
  • субсидии на оплату коммунальных услуг и ЖКХ;
  • налоговые вычеты на работе;
  • бесплатный проезд и питание в школе;
  • получение продуктов на ребенка на детской кухне.

Государство дает дополнительные льготы малоимущим семьям, проживающим в Москве:

  • безвозмездную правовую помощь;
  • материальную, вещевую, продуктовую поддержку;
  • стипендию для студента;
  • помощь в получении жилья;
  • не платят курортные сборы в местах отдыха (новый пункт).

Полученный статус влечет ряд бла��оприятных последствий для всех нуждающихся. Если трудности носят временный характер, то можно рассчитывать на единовременную выплату. Как пример: покупка жилья или оборудованного автомобиля для семьи с инвалидом.

Разбирательства в суде о признании граждан малоимущими или об оспаривании этого статуса – не редкость. Люди считают, что можно получить деньги путем обмана и остаться безнаказанными. Практика доказывает обратное.

Так, представитель Управления труда и социальной защиты обратился в Головинский районный суд г. Москвы с заявлением о снятии с семьи Р. статуса «малоимущей» и обязать вернуть все незаконно присвоенные деньги.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Прожиточный Минимум для Москвы по годам

Это сумма месячных затрат, необходимых для человека, которые обеспечат ему достойный уровень жизни в зависимости от возраста, категории. Экономический показатель определяется отдельно в целом и персонально по регионам РФ.

Прожиточный минимум в России до 2021 года устанавливался ежеквартально. Теперь премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление о сумме федерального среднедушевого прожиточного минимума на весь год – 11653 рубля.

Прожиточный минимум для каждой возрастной группы населения индивидуальный, это касается пенсионеров, трудоспособных граждан и несовершеннолетних детей. Показатель помогает следить за благосостоянием населения, оценивать потребности граждан для оказания им официальной помощи от страны. Прожиточный минимум в 2021 году для разных категорий населения выглядит так:

  • Федеральный среднедушевой – 11653 рублей
  • Для трудоспособных – 12702 рублей
  • Для детей – 11303 рублей
  • Для пенсионеров – 10022 рублей

Сумма включает стоимость условной продуктовой корзины с необходимыми для гражданина РФ базовыми продуктами питания на календарный месяц. В ней предусмотрены расходы на лекарства, хозяйственные продукты, средства личной гигиены, оплата счетов за коммунальные услуги.

Здесь же учтены средства, потраченные на дополнительные услуги, бытовую технику, разные работы, не входящие в группу жизненно необходимых. Например, покупка обуви, одежды, оплата проезда в общественном транспорте, аренда жилья, образовательные или услуги по ремонту.

Обратите внимание! Прожиточный минимум – это система базовых потребностей человека на месяц, выраженная в денежном эквиваленте.

Для определения величины федерального ПМ учитывают:

  • инфляцию
  • изменение цен
  • политику страны

Прожиточный минимум – экономический показатель, который зависит от ряда нестабильных показателей, поэтому он, так же как и факторы постоянно меняется. На определение сумм ПМ для разных категорий населения брали статистические данные второго квартала 2020 года. Также на величину повлияли решения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В 2021 году Министерство труда применило новый метод определения суммы прожиточного минимума. Раньше делали расчёт на квартал, теперь на все 12 месяцев сразу. Сумма вычислялась на основании условной потребительской корзины – цены ориентировочного базового набора товаров для нормального образа жизни. По новой схеме же учитывается средний уровень дохода на душу населения по государству.

Важно! Изменения в определении экономического показателя были необходимы, потому что общая стоимость потребительской корзины перестала отображать реальное положение доходов, расходов граждан России.

Прожиточный минимум в области в 2021 каждый регион теперь определяет самостоятельно. Но эта величина не может быть меньше той, которая была во втором квартале 2020 года. Правительство допускает такое развитие событий, потому что в регионах стоимость жизни разная. Поэтому, даже после изменений 2021 года, разница между федеральным ПМ и региональными останется.

Читайте также:  Повышение МРОТ с 1 января 2023 года в Красноярске

Для расчетов по областям вводятся специальные повышающие и понижающие коэффициенты. Планируется, со временем все эти показатели сравнять. А ввиду коронакризиса и для преодоления его последствий, ПМ по регионам разрешили заморозить на уровне II квартала 2020 года.

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента. Эта пропорция должна обновляться не реже 1 раза в пять лет.

МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом, а в субъектах может быть установлен региональный МРОТ, не распространяющийся на организации, финансируемые из федерального бюджета.

Также, величина прожиточного минимума учитывается при определении права на социальную стипендию малообеспеченным студентам, постановке на учет для улучшения жилищных условий, предоставлении бесплатной юридической помощи, расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. № 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве» величина прожиточного минимума применяется для предоставления государственных социальных выплат, предусмотренных федеральным законодательством или нормативными актами города Москвы, таких как:

Прожиточный минимум устанавливается на год, а не на квартал, как как это было прежде. Его величина зависит от медианного среднедушевого дохода по стране, в то время как ранее она определялась на основе расчета стоимости включенных в потребительскую корзину продуктов, отметили в пресс-службе правительства.

До 2021 года величина прожиточного минимума напрямую зависела от стоимости потребительской корзины. В нее включалась стоимость минимального набора продуктов питания и непродовольственных товаров первой необходимости, а также величина обязательных сборов и платежей.

Кроме того, соотношение размера прожиточного минимума и медианного среднедушевого дохода должно пересматриваться не реже 1 раза в 5 лет. Как было отмечено ранее, на период с 2021 года соотношение установлено в размере 44,2%. До 2025 года включительно власти должны будут пересмотреть эту цифру как минимум один раз.

Также будет увеличен размер единовременной помощи малообеспеченным россиянам, при условии, что данная выплата предусмотрена региональным законодательством. Она рассчитывается как процентное соотношение между разницей прожиточного минимума на душу населения и реальных доходов семьи. В среднем по России – это от 30 до 50% от данной разницы.

Величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2016 год в размере 11 428 рублей. Закон г. Москвы от 21 октября 2015 года № 58на 2017 год в размере 11 561 рублей. Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 года № 29на 2018 год в размере 11 816 рублей. Закон г. Москвы от 25 октября 2017 года № 37на 2019 год в размере 12 115 рублей. Закон г. Москвы от 31 октября 2018 года № 22на 2020 год в размере 12 578 рублей. Закон г. Москвы от 30 октября 2019 года № 26 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2020 год»на 2021 год в размере 13 496 рублей. Закон № 17 от 14.10.2020 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2021 год»

Прожиточный минимум , устанавливаемый на уровне субъекта России, предназначен для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ. Исходя из этого показателя, рассчитывается объём социальной поддержки малоимущих граждан.

Социальные выплаты отдельным категориям граждан г.Москва № 2260-ПП от 16.12.2020 «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2021 год»№ 1753-ПП от 17.12.2019 «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП»»№ 1525-ПП от 11.12.2018 «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2019 год»N 805-ПП от 30.10.2017 г. «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2018 год»N 816-ПП от 6.12.2016 г. «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2017 год»№ 828-ПП от 08.12.2015 «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год»№ 735-ПП от 09.12.2014 «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2015 год»№ 851-ПП от 17.12.2013 «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2014 год»

Такой указ подписал Президент РФ. Деньги семьям выплатит Пенсионный фонд России. Если вы заполняли заявку на единовременные выплаты в прошлом году, эту сумму вы получите автоматически. Если по каким-то причинам вы не подавали документы на прошлые выплаты, вам необходимо заполнить форму на сайте госуслуг.

Сумма детских пособий и способы их начисления существенно изменились в новом году. На пособия повлиял новый минимальный размер оплаты труда, индексация заработной платы, пенсий и цен, а также новый расчетный период. О всех нововведениях расскажем в нашем материале.

Под прожиточным минимумом понимается сумма всех минимальных месячных затрат, которые требуются одному человеку для обеспечения достойных условий жизни. Этот экономический показатель является одним из основных и определяется в целом по России и по всем регионам в отдельности.

Ранее правительство РФ установил прожиточный минимум в 2021 году в размере 11 653 рублей. Для трудоспособного населения он составит 12 702 рубля. Отмечалось, что в 2021 году прожиточный минимум установили на год, а не на квартал.

С другой стороны, в России предусмотрено, что прожиточный минимум немного меньше минимального размера оплаты труда. То есть, увеличение ПМ приведет к увеличению МРОТ. Заработная плата в стране не может быть менее МРОТ при условии полностью отработанного месяца на полной ставке.

Также увеличится размер «путинских» выплат на детей до 3 лет. Его размер составляет 100% от величины прожиточного минимума на детей. Например, если в регионе не был установлен свой прожиточный минимум, то в 2020 году «путинские» на ребенка приходили в размере 11 004 рубля в месяц. В 2021 году будет приходить на 299 рублей больше, то есть 11 303 рубля.

Государственная система дотаций имеет широкий спектр субсидий и других видов помощи для рассматриваемого типа семей. Все виды помощи закреплены в нормативных документах страны и напрямую зависят от региона проживания и влияния местных органов управления.

На государственном уровне предусмотрено много вариантов помощи семьям, которые не имеют достаточного уровня материальных средств для обеспечения полноценной жизни себе и своим детям. Оформлением таких дотаций обязаны заниматься сами граждане, для этого установлена специальная схема действий.

Правительство РФ устанавливает прожиточный минимум на душу населения на следующий год до 1 июля текущего года, т. е. ПМ на 2022 г. установят до 1.07.2021. Происходит это с учетом мнения комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и оформляется специальным Постановлением Правительства.

Величина ПМ на предстоящий год не может быть ниже значения текущего года. То есть подразумевается, что величина будет расти или хотя бы оставаться на прежнем уровне.

Субъекты РФ устанавливают свое значение ПМ на предстоящий год до 15 сентября текущего года с учетом коэффициента региональной дифференциации. Учитываются природно-климатические и социально-экономические особенности конкретного региона.

Коэффициент региональной дифференциации – это соотношение между ПМ в целом по стране на душу населения и региональным ПМ на душу населения.

В 2021 г. эта величина не может быть меньше прожиточного минимума, который действовал во втором квартале 2020 г. На ближайшие 5 лет для регионов предусмотрен переходный период. За это время они должны довести свои ПМ до величины с учетом коэффициента региональной дифференциации.

Соотношение в 44,2 % будет пересматриваться один раз в 5 лет в зависимости от социально-экономической обстановки в стране.

Отличия старой и новой методики не только в параметре, от которого зависит значение ПМ, но и в других моментах.

Условия До 1.01.2021 С 1.01.2021
Величина, от которой зависит ПМ Потребительская корзина Среднедушевой медианный доход
Периодичность пересмотра значения 1 раз в квартал 1 раз в год
Периодичность обновления правил расчета Нет 1 раз в 5 лет
Возможность снижения значения Есть Нет

Приведу несколько примеров расчета среднедушевого дохода для признания семьи (одинокого человека) малоимущей.

ЗАРПЛАТЫ РАСТУТ… НО НЕ РАСТУТ

Говорил президент и о рынке труда. Если с безработицей в стране все хорошо, и она сегодня находится на минимальном уровне — 3,9%. То с зарплатами все не так радужно. Как отметил российский лидер, они, конечно, растут — +12,7% с января по август, но это лишь в номинальном выражении. Но более важным «является показатель реальных зарплат с учетом инфляции», заявил Путин:

— А здесь ситуация объективно сложнее – пока темпы роста зарплат отстают от роста цен. Важно, чтобы доходы граждан росли темпами выше инфляции. У нас тенденция к снижению инфляции является устойчивой. И специалисты считают, что где-то в первом квартале следующего года она должна приблизиться где-то к 5%, а может быть, даже чуть меньше, — подчеркнул президент.

А еще он сообщил, что с 1 февраля все выплаты ветеранам и инвалидам будут проиндексированы на уровень инфляции. Её, кстати, по итогам года ожидают на уровне 12-12,4%, заявил министр экономики Максим Решетников.

Статья 10. Порядок выплаты ежемесячного пособия на ребенка

1. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится за текущий месяц.

2. Ежемесячное пособие на ребенка, не востребованное своевременно, выплачивается за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Ежемесячное пособие на ребенка, не полученное своевременно по вине управления социальной защиты, выплачивается за прошедшее время без ограничения срока.

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка

1. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка удерживаются в случае, если переплата произошла по вине получателя (предоставление заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на право и (или) размер ежемесячного пособия на ребенка).

2. Удержания ежемесячного пособия на ребенка производятся в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты указанного пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

3. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине управления социальной защиты, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Статья 12. Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка

Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка является расходным обязательством города Москвы.

Статья 13. Право граждан, имеющих детей, на иные меры социальной поддержки

Правительством Москвы могут устанавливаться иные меры социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 14. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

2. Граждане, которым ежемесячное пособие на ребенка было назначено до 1 января 2005 года, сохраняют право на его получение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, действовавшими до принятия настоящего Закона.

Прожиточный минимум на ребенка

Официальный прожиточный минимум на ребенка установлен в размере 12 274 руб.

Если сумма дохода семьи ниже прожиточного минимума, для детей до 7 лет можно оформить пособие.

  • Выплаты для детей до 3 лет:

Для 1 и 2 ребенка семья может оформить выплаты равные сумме прожиточного минимума в регионе. Для этого нужно, чтобы средний доход в семье не превышал 2 прожиточных минимумов. Важно отметить, что выплаты на второго ребенка идут из суммы материнского капитала.

  • Выплаты для детей от 3 до 7 лет

Независимо от количества детей, на каждого ребенка можно оформить выплаты, которые начисляется поэтапно 50%; 75%; 100% к сумме прожиточного минимума. Как только с учетом выплат суммарный доход каждого члена семьи достигнет прожиточного минимума, сумма ежемесячных выплат перестает увеличиваться. При принятии решения о назначении выплат принимается во внимание наличие у семьи имущества и источники дохода.

  • Выплаты для детей от 8 до 16 лет

С 1 мая 2022 года назначены доплаты для детей в возрасте 8-16 лет из семей с низким доходом. В качестве базового установлена сумма 50% от регионального прожиточного минимума, если ее недостаточно для достижения минимального уровня дохода, то поэтапно выплачиваются 75% и 100%, до тех пор, пока уровень дохода не поднимется до необходимого уровня.

Северо-Западный регион России:

  • Карелия: 13 тыс. 345 руб. (распоряжение правительства №412-п)
  • Коми: 13 тыс. 340 руб. (распоряжение №582)
  • Архангельский р-н: 12 тыс. 624 руб. (распоряжение №706-пп)
  • Ненецкий АО: 20 тыс. 127 руб. (распоряжение №320-п)
  • Вологодский р-н: 10 тыс. 992 руб. (распоряжение №1491)
  • Калининградский р-н: 11 тыс. 209 руб. (распоряжение правительства №840)
  • Санкт-Петербург: 11 тыс. 318 руб. (распоряжение №1141)
  • Ленинградский р-н: 10 тыс. 992 руб. (распоряжение №801)
  • Мурманский р-н: 17 тыс. 395 руб. (распоряжение №924-пп)
  • Новгородский р-н: 10 тыс. 665 руб. (распоряжение правительства №440)
  • Псковский р-н: 10 тыс. 773 руб. (распоряжение №451)
Читайте также:  Могут ли отобрать землю у многодетной семьи?

Детские выплаты, карты «Мир» и ипотека: что изменится в июле 2021 года

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и ��уммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 2021 г. № 11-ПП
Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве на 2021 год
В целях реализации Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:
1. Установить величину прожиточного минимума в городе Москве на 2021 год:
— в расчете на душу населения — 18029 рублей;
— для трудоспособного населения — 20589 рублей;
— для пенсионеров — 13496 рублей;
— для детей — 15582 рубля.

Многочисленные изменения законодательства и правоприменительной практики, неоднозначность толкования норм и обычная невнимательность могут повлечь наличие ошибок.

Каждый новый год «удивляет» нас очередным повышением цен на различные виды услуг и товаров. И семьи ищут дополнительные доходы, чтобы хоть как-то пополнить свой семейный бюджет. Сегодня подготовили для вас подборку государственных выплат семьям, в которых воспитываются дети. Надеемся, что наша информация будет вам полезной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *