Что показывать ГИБДД, если у Вас электронный полис ОСАГО и надо ли?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что показывать ГИБДД, если у Вас электронный полис ОСАГО и надо ли?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С 2019 года ужесточились меры относительно автомобилистов, которые предоставляют страховщику заведомо ложные сведения о машине или регионе регистрации. К таким уловкам клиенты прибегают, чтобы снизить стоимость страховки. Согласно новым правилам, если владелец авто внес в полис неверные данные, то документ считается недействительным. Также страховщик может воспользоваться правом регрессного требования. Оно работает так: при аварии, виновником которой стали вы, страховая компания выплатит компенсацию пострадавшей стороне, но затем взыщет размер убытка с вас.

Как сотрудники ГИБДД проверяют полис в 2022 году?

Всё очень просто. Действующий пункт 2.1.1 обязывает вас передать для проверки (именно передать – в руки, а не просто показать):

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • полис ОСАГО.

Если с первыми 2 пунктами всё предельно понятно – хотя, по новым законам вот-вот уже грядут электронные права, а вслед за ними IT формат может приобрести и СТС, то с электронной страховкой – не очень.

Многие водители предполагают различные варианты законного выполнения этого пункта Правил:

  • показать инспектору ДПС фотографию электронного ОСАГО,
  • предъявить распечатанный файл,
  • ничего не показывать, ведь полис электронный!

Но не все автолюбители из указанных пунктов правы. Более того, нередко на разного рода форумах вы найдёте неверную информацию о том, что можно вообще ничего не показывать, и инспектор сам обязан проверить по базе наличие у вас страховки.

Как предъявлять электронный полис ОСАГО?

Если с бумажной версией страхового полиса всё ясно, то как ездить с электронным полисом ОСАГО? Этот вопрос регламентирован в двух нормативных актах.

Во-первых, все страховые были обязаны дать клиентам возможность получать онлайн (цифровую) версию полиса еще согласно закону № 214-ФЗ от 23.06.2016 (то есть три года назад). Это не такая “новинка”.

Во-вторых, по поводу проверки полиса отдельное письмо ГУОБДД МВД России № 13/12-у-4440 от 03.07.2015. В нем подробно расписано, как ДПС проверяет (точнее, должно проверять) электронную версию страховки. Это довольно просто:

  • инспектору необходимо войти в специальную базу МВД;
  • он вводит данные автомобиля (номер и VIN-код);
  • готово.

В каких случаях нужно предъявлять страховой полис инспектору гаи

Тема проверки сотрудниками ГАИ страхового полиса вызвала острую дискуссию среди водителей. Часть автомобилистов уверена, что Госавтоинспектор имеет полное право требовать у водителя полис ГО в любое время, когда это ему захочется.

Но это – не так! Украинское законодательство очень запутанно, и очевидно, что большая часть граждан, абсолютно не понимает, как оно работает.

Часто постановления Кабинета Министров полностью противоречат Законам Украины, что вводит в заблуждение водителей, а также дает механизмы инспекторам ГАИ манипулировать и незаконно штрафовать пишет Дорожный контроль.

Чтобы поставить точку в вопросе законности проверки страхового полиса, хотим расшифровать нормы законодательства, а также показать, как они работают на практике. Всем известно, что Закон всегда стоит выше подзаконного акта, и никакое постановление правительства не может расширить или сузить его действие.

Важно

ГОшку, возникает только в случаях предусмотренных законодательством, и эти случаи отличаются от тех, которые возникают при обязанности показать права и техпаспорт.

Что же это за случи, о которых говориться Законе «О дорожном движении»? Ведь не зря законодатель поместил эту фразу? Ответ на этот вопрос мы сможем найти в Законе «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». В пункте 21.2 ст.

21 указанного документа говориться, что контроль за наличием договоров обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией МВД Украины во время проведения государственного технического осмотра, регистрации транспортных средств, а также при составлении протоколов по нарушениям правил дорожного движения и оформлении материалов дорожно-транспортных происшествий.

То есть, административная ответственность наступает только тогда, когда водитель не передал или не предъявил полис ГО в случаях предусмотренных законодательством.

Это означает, что если вас остановили и оштрафовали за отсутствие полиса не в указанных случаях, то такое постановление ГАИ незаконное и элементарно будет отменено в суде.

Правда автомобилисты, которые уверены в законности проверки полиса «просто так», считают, что обязанность передать полис в ПДД, и есть тем самым случаем предусмотренным законодательством.


Но тут возникает простой вопрос, а зачем тогда законодателю было разделять на две процедуры проверку прав и полиса? Ответ на этот вопрос очевиден – при всех претензиях к народным депутатам, они все-таки додумались ограничить право сотрудников ГАИ проверять полис.

Нужно ли при остановке предъявлять инспектору ДПС полис

По мере увеличения числа страхователей, оформивших электронное ОСАГО, тема, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку, не теряет своей актуальности. Это связано с некоторыми несоответствиями в законодательных нормах, существовавших до недавнего времени. Чтобы разобраться в ситуации, необходимо обратиться к действующему законодательству. В частности, в ФЗ №40 есть прямое указание на то, в каких случаях предъявляется полис инспектору ДПС:

  1. При наступлении дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление случая нарушения действующих ПДД.
  3. При прекращении регистрационного учета в отношении конкретной транспортной единицы.

Между тем, есть другая норма, определенная в Правилах движения, и обязательная для исполнения каждый водителем, эксплуатирующим авто на российских дорогах. Согласно пункту 2.1.1 , уполномоченный работник Госавтоинспекции вправе осуществлять проверку документов, что трактуется как обязанность автомобилиста представить следующий пакет:

  • водительское удостоверение;
  • документация на ТС;
  • полис обязательного автострахования.
Читайте также:  Сколько нужно набрать пенсионных баллов для хорошей пенсии

Водитель не передаёт страховой полис: какие действия последуют со стороны автоинспектора

Оформленная по всем правилам страховка не освобождает от обязательства брать её с собой при управлении ТС. Перед отправлением в путь, все шофёры должны контролировать факт наличия комплекта базовых документов, включающих: бумаги на машину, на человека за рулём, страховой договор.

Пренебрежение данным требованием влечёт за собой административное наказание, включающее составление протокола о факте правонарушения (п. 2, ст. № 12.3 КоАП). В наши дни, гаишники не могут применять такие карательные меры, как: эвакуация ТС на территорию штрафстоянки, отвинчивание номерных знаков.

Внимание! Единственным методом порицания является штрафная санкция, суммой 500 руб. Если страховка отсутствует впервые, сотрудник ГАИ может ограничиться лишь предупреждением в устной форме.

Нередко в результате проверки обнаруживается, что за рулём автомобиля находится гражданин, не указанный в полисе.

В этой ситуации гаишник может назначить выплату штрафа сразу обоим фигурантам, шофёру и хозяину машины:

  • за факт предоставления машины стороннему гражданину, у которого нет на это оснований – владельцу ТС.
  • за факт отсутствия необходимых страховых бумаг – лицу, управляющему авто.

Обязательное страхование уже много лет является обязательным элементом базового пакета документов: его надлежит иметь на руках каждому российскому автомобилисту. Оформление онлайн страхования может избавить от повинности распечатывания/хранения копии Е-ОСАГО на бумаге.

В каких случаях нужно предъявлять инспектору ДПС полис ОСАГО

С введением в действие новых правил оформления электронного автострахования, появились различные трактовки относительно необходимости хранения е-ОСАГО в распечатанном виде. Водители предлагали проверить полис с планшета или фото на телефоне, либо пробить информацию по базе. Между тем, стороны обязаны руководствоваться положениями федерального закона, предписывающего для проверки предъявлять документацию на бумажном носителе. В отношении электронного полиса это означает необходимость хранения распечатки файла, полученного от автостраховщика после завершения оформления ОСАГО.

Оформление полиса не означает, что его не следует с собой возить. Всякий раз перед выездом на дорогу, водители обязаны проверять наличие основного пакета документации на авто, водителя и страховку. Невыполнение данного требования влечет за собой привлечение к административной ответственности с оформлением протокола о правонарушении, согласно п. 2 ст. 12.3 КоАП. В настоящее время к автомобилисту не применяются такие меры наказания, как изъятие авто на штрафстоянку или снятие госномеров, без которых невозможна дальнейшая эксплуатация ТС.

Единственная мера, применяемая в отношении нарушителя – выписка штрафа, установленного в размере 500 рублей. Однако на первый раз автоинспектор может ограничиться устным предупреждением и устными обязательствами автомобилиста немедленно оформить страховку.

Иногда при проверке документов выясняется, что машиной управляет лицо, не вписанное в действующую страховку. В таком случае госавтоинспектор вправе выписать штраф и водителю, и автовладельцу:

  1. За предоставление авто постороннему лицу без надлежащей передачи права управления и переоформления ОСАГО – для собственника ТС.
  2. За отсутствие обязательного документа об автостраховании – для водителя.

Бланк ОСАГО давно превратился в неотъемлемую часть обязательного пакета документов, которые обязан иметь автомобилист. Даже наличие электронного варианта страховки в 2021 году не избавляет от необходимости распечатывания и хранения копии на бумажном носителе.

Обязан ли водитель предъявлять полис ОСАГО инспектору ДПС?

Покупка электронной страховки взамен обычной, позволяет автовладельцу:

  • Осуществить процедуру самому, не прибегая к услугам посредников (страховых агентов).
  • Оформить документ без личного присутствия в офисе страховой компании или страхового агента.
  • Избежать проблем, связанных с отсутствием специальных бланков полисов у страховщика, очередей и тд.

По сути, страхователю для совершения всех необходимых действий нужен лишь доступ в сеть Интернет.

В отличии от бумажной версии, при которой водитель обязан возить оригинал документа, у оформившего е-ОСАГО лица отсутствует вероятность порчи или потери экземпляра с прохождением последующей процедуры его восстановления.

Иметь при себе необходимо только распечатанную копию электронного ОСАГО, которая является достаточным подтверждением надлежащего исполнения обязанности владельца ТС застраховать гражданскую ответственность.

У лиц, покупающих автостраховку онлайн, существует возможность одновременно получить и бумажный полис, оформленный на бланке строгой отчетности. В офисе страховой компании это можно сделать бесплатно. В случае же необходимости почтовой пересылки такого полиса, услуги по доставке должны быть оплачены заявителем отдельно.

Водитель должен иметь при себе полис страхования при эксплуатации транспортного средства. Сотрудник ГИББД имеет право потребовать ОСАГО для предъявления на законном основании. Проверить регистрацию обязательного страхования инспектор может с помощью ИМТС МВД РФ, а также в базе российского союза автостраховщиков, но согласно правилам дорожного движения наличие бланка автострахования при себе является обязательным условием.

  • при регистрационных действиях в отношении ТС;
  • при реализации возложенных на них полномочий в области соблюдения безопасности дорожного движения.

Статьей 32 так же установлено, что у гражданина, эксплуатирующего автотранспортное средство, обязательно должен быть в наличии для предъявления сотруднику полиции:

  • полис ОСАГО (при оформлении обычной страховки);
  • распечатка сведений о заключении договора обязательного страхования (при наличии договора в электронной форме).

Таким образом, законодательство четко регламентирует данный вопрос – документ, подтверждающий наличие страховки, является обязательным. В какой форме его представлять?

Буквальное прочтение статьи 32 позволяет сделать вывод о том, что:

  • В первом случае, при оформлении бумажного ОСАГО, должен быть предъявлен оригинал документа. Копия страхового полиса не может быть принята инспектором.
  • При наличии же полиса ОСАГО, полученного в электронной форме, само собой, речи об оригинале документа не идет. Водителям необходимо распечатывать электронный документ и возить с собой его копию для предъявления по требованию инспекторов.

Порядок проверки страховки также регулируется внутренним письмом ГИБДД от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которые после его издания было направлено во все подразделения ведомства. Данный документ предписывал должностным лицам осуществлять процедуру проверки наличия автостраховки посредством специального ресурса ИМТС МВД России или официального портала РСА.

В рассматриваемом письме также было специально отмечено, что привлекать к ответственности за отсутствие полиса по п.2 ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях при наличии в системе данных о е-ОСАГО неправомерно.

С момента введения норм об онлайн страховке случалось немало казусных ситуаций, связанных с проверкой таких полисов дорожной инспекцией. Бывали случаи, когда распечатку электронного ОСАГО не принимали или требовали заверить ее синей печатью страховой компании, ряд инспекторов неверно толковал понятие усиленной цифровой подписи. Все это связано со слабым нормативным регулированием и поздним внесением соответствующих изменений в ПДД, КоАП РФ и другие акты.

Читайте также:  Накопительная пенсия. Принцип работы

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:

  1. Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
  2. Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
  3. Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
  4. Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
  5. Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
  6. Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
  7. Производить задержание и доставку лиц в полицию.
  8. Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
  9. Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
  10. Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
  11. Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
  12. Проверять документы, если на это есть законные основания.
  13. Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
  14. Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
  15. Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
  16. Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
  17. Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
  18. Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
  19. Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
  20. Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
  21. Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.

Разберемся подробнее, какие полномочия имеют инспекторы ДПС из указанных выше. Узнаем, в каких ситуациях сотрудник может осуществлять ту или другую процедуру, а когда не имеет право.

Эту возможность ему предоставляет статья 13 пункт 20 Закона о полиции. Регулирование указанной процедуры осуществляется Административным регламентом, а именно, пунктами с 84 по 89. Многих водителей волнуют причины остановки автомобиля инспектором.

В 2021 году остановить движущуюся по дороге машину сотрудник ДПС может по следующим причинам:

  1. Проверка документов. Для этого определены свои причины, которые рассмотрены ниже. Такие же условия действуют для грузов.
  2. Проведение специальных операций и мероприятий.
  3. При нарушении водителем Правил дорожного движения.
  4. Привлечение людей в качестве понятых.
  5. При обнаружении автомобиля, похожего на разыскиваемый или угнанный.
  6. При дальнейшей невозможности движения по дороге (проезд правительственного кортежа, дорожная авария и другие причины).
  7. Во время острой необходимости в использовании автомобиля сотруднику ГИБДД для пресечения совершения преступления.
  8. Нужна срочная помощь водителя.

Сотрудник имеет право останавливать автомобиль не только специальным жезлом, но и рукой. Инспектору нельзя останавливать автомобиль в местах, запрещенных для этого, согласно Правилам дорожного движения, кроме исключительных ситуаций.

Непосредственно после остановки сотрудник должен сразу представиться, обратиться к водителю, сообщить причину остановки. Важно, что предъявлять удостоверение инспектор не обязан, если этого не требует водитель.

Сотрудник ДПС может снимать на фото и видеокамеру общение с водителем. Водитель также имеет право на подобные действия. Инспектор может записать данные лиц, проверить документы пассажиров.

Основные правила проверки

Сотрудник, остановивший транспортное средство, обязан подойти, представиться и назвать причину остановки. Если таковая причина не совпадает с вышеуказанными, инспектор не имеет права проверять наличие полиса ОСАГО у водителя. Например, если автомобиль был остановлен с целью привлечь водителя в качестве понятого, с целью оказанию помощи иным участникам дорожного движения и так далее.

Если же причина остановки совпадает с вышеуказанными, инспектор может потребовать документы у водителя. Тот, в свою очередь, обязан незамедлительно их передать. Пункт 53 Административного регламента определил, что документы принимаются у водителя без обложек и удерживающих устройств. Это значит, что инспектор имеет право взять документы и пойти с ними в патрульную машину (стационарный патрульный пост) для проверки всей необходимой информации по базе данных.

Что будет, если не передавать страховку сотруднику ГИБДД

Оформление полиса не означает, что его не следует с собой возить. Всякий раз перед выездом на дорогу, водители обязаны проверять наличие основного пакета документации на авто, водителя и страховку. Невыполнение данного требования влечет за собой привлечение к административной ответственности с оформлением протокола о правонарушении, согласно п. 2 ст. 12.3 КоАП . В настоящее время к автомобилисту не применяются такие меры наказания, как изъятие авто на штрафстоянку или снятие госномеров, без которых невозможна дальнейшая эксплуатация ТС.

Единственная мера, применяемая в отношении нарушителя – выписка штрафа, установленного в размере 500 рублей. Однако на первый раз автоинспектор может ограничиться устным предупреждением и устными обязательствами автомобилиста немедленно оформить страховку.

Как инспектор ГИБДД проверяет полис

Для проверки е-ОСАГО на подлинность представителям патрульной инспекции выдают планшеты с выходом в интернет и подключением к единой базе ИМТС МВД РФ. Доступ к этой системе имеется только у сотрудников Госавтоинспекции – страхователь не имеет возможности проверить ОСАГО-онлайн по этой сети.

Проверка происходит следующим образом: водитель предъявляет инспектору полис, после чего последний заходит в мультисервисную систему и вводит данные документа. Обычно достаточно знать его номер и ФИО владельца. Если у остановленного автомобилиста нет ОСАГО при себе, проверку можно осуществить, зная VIN номер автомобиля и данные его собственника. После заполнения формы, запрос обрабатывается, и через несколько секунд на экране появляются данные о страховке и её обладателе.

Читайте также:  Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги

Страхователи также имеют возможность проверить полис ОСАГО по интернету. Это можно сделать на сайте РСА. Достаточно ввести ФИО и номер документа, и на экране появится актуальный на момент проверки статус данной страховки.

Необходимо ли в 2021 году демонстрировать страховку гаишнику в России

Многих начинающих водителей интересует: нужно ли показывать бумажную страховку гаишнику в России? Начиная с 2021 года, Государственной Думой одобрен в первом чтении, полезный законопроект, запрещающий предъявление регрессивных требований по обязательному страхованию к пешеходам – виновникам ДТП, в которых они травмировались.

Этот законопроект уравнивает в значимости электронные/бумажные полисы: они будут считаться единым видом ОСАГО. Тогда, на вопрос: «Обязан ли водитель предъявлять страховку инспектору ДПС в бумажной версии?», — прозвучит отрицательный ответ. Единственное, что будет требоваться автолюбителям для предъявления гаишникам – это номерной код полиса ОСАГО.

Внимание! Если такая инициатива будет одобрена, то все обязательные страховки (бумажного/электронного формата), получат уникальный номерной код. Посредством этого кода, гаишники будут осуществлять проверку на наличие документа: шофёры в России должны будут продемонстрировать номер ОСАГО на экране телефона, или продиктовать его. Инспектору останется лишь «пробить» страховку по электронной базе.

Если поправки будут приняты, инспектор не сможет требовать предоставления бумажного страхового носителя, а СК смогут существенно экономить на приобретении у «Гос. знака» дорогостоящих бланков строгой отчётности, оснащённых специальной защитой. При этом законодательная норма, которая позволяет получить от СК страховку на фирменном бланке, сохранится. Значит, абсолютного перехода к электронной автогражданке, на территории РФ, в ближайшее время, так и не случится.

Статья по теме: Как уменьшить КБМ по ОСАГО

Госдумой документ был принят в первом чтении, затем инициатива подвергнется основному второму, третьему чтениям. Если инициатива будет одобрена, она сможет вступить в силу лишь через шесть месяцев после официального опубликования.

Соответственно, если принятие случится «без шероховатостей», реальные перемены станут заметны. А, ситуация сегодняшнего дня такова, что шофёры, находясь в пути, обязаны иметь при себе или обыкновенный бумажный полис, или распечатанный электронный.

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО

До того момента, пока не ввели электронные полисы, любой шофёр должен был брать с собой страховку, размером с лист форматом «А4», заверенный СК. После предъявления страховки, инспектор ГИБДД проверяет страховку на предмет её подлинности, сверяясь с информацией ВУ.

Внимание! На сегодняшний день, все россияне, сидящие за рулём, обязаны обладать распечаткой электронного полиса, чтобы по указанию автоинспектора продемонстрировать его. Если полиса нет (или истёк срок), гаишник выписывает штрафное наказание.

«На заре» создания сервисов, процедура получения/пользования электронными полисами была сопряжена с массой проблем. К примеру, некоторые СК на своих сайтах предлагали купить ОСАГО, но, при этом, сервисы работали с большими зависаниями. Многие СК осознанно создавали подобные препятствия во внедрении электронных продаж ОСАГО по причине того, что при онлайн — оформлении нет возможности продать хозяину ТС страховку, с увеличенным набором доп. услуг.

Статья по теме: Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного и какой из них дешевле

Сегодня ведётся активная борьба с мошенничеством в сфере онлайн — страхования. Основные проблемы пользования Е-ОСАГО уже благополучно решены.

Такой полис имеет множество плюсов:

  • не имеет комиссионного сбора при оформлении;
  • оформляется доступно, оперативно;
  • легко печатается.

Оформлять электронный полис особенно удобно людям, проживающим на значительных расстояниях от офисов СК: достаточно всего лишь заглянуть на «территорию» сайта страховщика, отправив требуемую информацию. При оформлении Е-ОСАГО, накопленный ранее коэффициент бонус-малус никуда не девается.

Единственная сложность электронного страхования заключается в том, что отсутствует возможность внесения корректировок в страховой договор. Посредством интернета невозможно добавить/исключить шофёров, изменить паспортные данные: для этого придётся идти в офис СК. Но, есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

Действительны ли электронные полисы для ГИБДД?

Для ГИБДД, как и для любых других государственных организаций, е-ОСАГО имеет полную законную силу. То есть ни одно официальное лицо, в том числе и сотрудник ГИБДД, не может отказать в принятии электронного полиса ОСАГО, сославшись на то, что отсутствует обычная версия. По словам представителей РСА был лишь один прецедент, когда инспектор выписал штраф за электронную страховку. Данное решение было оспорено в суде.

В настоящее время по требованию сотрудника ГИБДД нужно показать распечатку электронного полиса. Ее вряд ли можно назвать полноценным документом, но она используется точно так же, как и обычный полис. Подробнее о механизмах и способах проверки электронного полиса ОСАГО будет рассказано далее.

После покупки нового автомобиля

Обговорим ещё один момент, волнующий многих автовладельцев:- Нужно ли предъявлять страховку инспектору в десятидневный срок после покупки автомобиля? П.2 ст.4 федерального закона предупреждают покупателей ТС о том, что становясь владельцем транспортного средства, необходимо оформить страховку ОСАГО еще до регистрации ТС, но не позже 10-ти дней после вступления в права собственности. Отметим, что владение автомобилем начинается с момента подписания ДКП (договор купли-продажи). Получается, что после сделки по купле-продаже ТС, владелец имеет право не покупать полис ГО в течение 10-ти дней. И действительно это так и есть.
Однако существует небольшая разница между владением автомобиля и использованием его по назначению. По-другому можно объяснить так: одно дело, когда купленное авто стоит в гараже, а другое дело, когда вы на нем ездите. В том и другом случае – вы собственник. Но во время использования транспортного средства на вас автоматически возлагается гражданская ответственность по отношению к другим водителям, которую и нужно застраховать согласно законодательству РФ. Во время езды вы обязаны иметь с собой страховку ГО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *