Артисты и другие творческие работники имеют право на досрочную пенсию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Артисты и другие творческие работники имеют право на досрочную пенсию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, осуществляющие творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет и достигшие возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста.

Правила исчисления стажа, дающего право на досрочную пенсию

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516.

Согласно п. п. 4, 5 этих Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются в календарном порядке периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в том числе периоды временной нетрудоспособности, ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Причем за эти периоды должны быть уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Если сотрудники выполняли работы, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, такие периоды работы исчисляются и включаются в стаж по фактически отработанному времени.

При переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу (то есть признается работой, дающей право на досрочное назначение пенсии) (п. 9 Правил).

Также в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, включаются:

  • периоды испытания при приеме на работу, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от того, выдержал ли работник испытание (п. 10 Правил);
  • время оплачиваемого вынужденного прогула при незаконном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 14 Правил).

Не включаются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию:

а) периоды отстранения сотрудника от работы (недопущения к работе) по следующим причинам (п. 9 Правил):

  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • на основании медицинского заключения в связи с выявленными противопоказаниями для выполнения работы, предусмотренной трудовым договором (кроме случая, когда указанное медицинское заключение выдано беременной женщине-работнице). При этом, если беременная работница в соответствии с медицинским заключением не отстраняется от работы, а переводится с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных вредных факторов, такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу (п. 12 Правил);
  • по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
  • в случае если работник не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • в случае если работник не прошел в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

б) периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника) (п. 9 Правил).

Как выплачивается пенсия работающим артистам-пенсионерам?

После выплаты пенсии необходимо определить, как она будет получена. В Российской Федерации существует несколько способов осуществления пенсионных выплат бенефициарам:

Порядок выплаты пенсионных выплат достоинство недочёты
«Почта России» — Оплата производится в дом или на почту;
— Наличные всегда выдаются наличными и не требуют знаний банкоматов.
— Зависимость от пенсионного плана (должна быть дома или учитывать почтовый план).
лавка — Деньги всегда можно получить в банкоматах;
— Корректировка пенсионного плана не требуется.
— Вам необходимо иметь возможность пользоваться банкоматом;
— вы должны быть в состоянии осуществлять безналичные платежи;

— Зависимость от функциональности банкомата и наличия наличных денежных средств в банкомате.

Компания, предлагающая услуги в области обеспечения пожилых людей — Платежи доставляются домой или в офис компании;
— Наличные всегда выдаются наличными и не требуют знаний банкоматов.
— Зависимость от пенсионного плана (должна быть дома или учитывать график компании).

Как можно увеличить собственную пенсию?

В целях повышения собственной пенсии работающий пенсионер имеет право претендовать на получение пенсионных пособий, которые впоследствии выплачиваются в виде бонусного коэффициента, и впоследствии получать их:

Количество месяцев, прошедших с момента получения права на пенсионное обеспечение. Коэффициент премии за фиксированный платеж Коэффициент страховой премии для пенсии по старости больничной кассы
12 1,056 1,07
24 1,12 1,15
36 1,19 1,24
48 1,27 1,34
60 1,36 1,45
72 1,46 1,59
84 1,58 1,74
96 1,73 1,9
108 1,9 2,09
120 2,11 2,32

Требуемый объем специального трудового стажа

По причине того, что трудовая деятельность на предприятии с вредными условиями оказывает негативное влияние на здоровье граждан, им полагается досрочное получение пенсионного пособия (согласно ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях»). При этом количество лет отработки зависит от принадлежности к конкретному списку и полу сотрудника.

Требования к мужчинам:

Стаж на вредном производстве, лет Суммарное количество выработанных лет Когда выходят на льготную пенсию, лет
Список 1 10 20 50
Список 2 12,5 25 55

Если вредный стаж по основным Спискам не выработан

Случается, что сотрудник, работающий по профессии из льготных списков, по каким-либо причинам не смог достигнуть указанного уровня стажа для досрочного выхода на пенсию. При таких обстоятельствах он может претендовать на уменьшение пенсионного возраста в равной мере со снижением зачисленного стажа на вредном производстве (согласно п.1-2 ч.1 ст.30 ФЗ №400). Однако, на данное послабление в праве рассчитывать не все потенциальные «льготники». Снизить возраст выхода на пенсию, в полной мере не наработав специальный вредный стаж, невозможно, если:

  • количество лет труда не составляет даже половины установленной нормы*;
  • суммы пенсионных коэффициентов и общего количества проработанных лет (в т.ч. и по профессиям, не входящим в льготные списки) уже достаточно для окончания трудовой деятельности.

* В соответствии с таблицами, приведенными выше на согласно ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Основным нормативно-правовым источником, указывающим на порядок начисления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет является Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». По государственному пенсионному обеспечению назначаются следующие виды пенсий:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) социальная пенсия.

Пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами приведенного закона назначаются федеральным государственным служащим и военнослужащим. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Как правило, это пенсия, которая устанавливается за наличие на протяжении определенного времени специального трудового стажа. В юридической литературе его часто называют «выслугой», «стажем творческой работы» и т. п. Таким образом, пенсия за выслугу лет всегда «стажевая», как и пенсия по старости, но без возрастного ценза. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа (выслуги) и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой. Пенсии, которые в дальнейшем получили название «выслуга» были введены еще в советское время для многих категорий граждан: военнослужащих, правоохранительных органов, работников здравоохранения, образовательных учреждений и т. п. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина – стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы.

Читайте также:  Варианты оплаты госпошлины за паспорт РФ

В Конституции РФ 1993 г. как и у ее предшественниц не содержится оснований для установления пенсии за выслугу лет. Изначально пенсия за выслугу лет была введена в связи со спецификой определенной деятельности, службы. Многие авторы высказывают такое предположение, что возрастные ограничения, предусмотренные при выслуге лет, установлены не зря. После того, как человек в определенной сфере прослужит несколько лет очень сильно меняется его мировоззрение, психологические качества, которые могут препятствовать осуществлению дальнейшей службы. У человека накапливается усталость, начинается перегрузка организма. Таким образом, пенсия по выслуге лет ограждает человека от психологического напряжения, так как человек, как правило, отстраняется от дальнейшего осуществления своих обязанностей и оправляется на пенсию. Пенсии за выслугу лет устанавливаются военнослужащим и федеральным государственным служащим. Ранее пенсия за выслугу лет назначалась летно-подъемного состава авиации и воздухоплавания, некоторым работникам транспорта. Как правило, пенсия за выслугу лет назначается при выслуге всего времени, и по размерам больше, нежели простая пенсия по старости. Таким образом, если гражданин не выслужил определенное количество лет, он не имеет право претендовать на пенсию по выслуге лет.

В ранее действовавшем законодательстве (Законе РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации») четко указывались категории граждан, которые имели право на получение пенсии за выслугу лет. И этотперечень был достаточно большой, это:

1) граждане, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (по Списку работ и профессий, утверждаемому Правительством РФ). Они имели право на пенсию независимо от возраста, если трудились на указанных работах не менее 25 лет, а работники ведущих профессий на этих работах – горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных выемочных машин, – если трудились на таких работах не менее 20 лет. Стажевые требования в данном случае не зависели от пола работника, однако такие работы выполняются лишь мужчинами. Применительно к действующему законодательству данная категория работников имеет право на назначение досрочной пенсии.

2) граждане, работающие на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Здесь практически названы две категории работников. Первая – занятые работой на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов и приему готовой продукции на промысле. Вторая – работа на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Они имели право на пенсию независимо от возраста при выслуге у мужчин – не менее 25 лет, у женщин – 20 лет. На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством они имеют право на досрочное назначение пенсии по старости.

3) граждане, работающие спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях. Перечень должностей и специальностей не был утвержден. Им устанавливалась пенсия независимо от возраста при вы��луге не менее 15 лет. Это связано с тем, что в данном случае предусматривалась лишь возможность назначения такой пенсии, она «могла устанавливаться независимо от возраста при выслуге не менее 15 лет». Правительство РФ не сочло возможным утвердить перечень, видимо, в связи с тем, что при такой выслуге (15 лет) пенсия по старости назначается спасателям по достижении лишь 40 лет – как мужчинам, так и женщинам.

В настоящее время они также имеют право на получение досрочной пенсии по старости.

4) граждане, работающие в гражданской авиации. Данной категории граждан на сегодняшний момент предоставляется пенсия по выслуге лет, и более подробно об этом будет рассмотрено в следующих параграфах.

5) граждане, занятые педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Они имели право на пенсию при выслуге не менее 25 лет. Пенсия за выслугу лет для этих граждан – одна из первых таких пенсий, введенных в СССР: она установлена в 1925 г., даже несколько раньше, чем пенсия по старости. Условия назначения данной пенсии неоднократно менялись. Особенность условий, введенных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» будет рассмотрена в следующих параграфах.

6) граждане, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Они имели право на пенсию при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Для указанных работников традиционно устанавливалась различная выслуга лет в зависимости от местности, в которой протекала трудовая деятельность. Но трудовая деятельность не так уж редко складывалась из периодов работы в разных местностях. Логика подсказывает простое решение вопроса: в городах необходимо было проработать не 25, а 30 лет, т. е. на пять лет, или на 20 %, больше, чем в сельской местности; коэффициент перевода времени работы в сельской местности (поселках городского типа), следовательно, равен 1,2 (30:25).

7) граждане, занятые творческой работой на сцене в театрах и других театрально-зрелищных организациях и коллективах. Пенсии для этих работников появились в СССР несколько позднее, чем пенсии за выслугу лет для учителей, врачей, других работников просвещения и здравоохранения, а также летно-подъемного состава.

Для получения данной пенсии была необходима выслуга 15, 20, 25 или 30 лет в зависимости от характера работы. Чем сложнее, напряженнее работа, тем меньшей продолжительности требовалась выслуга, и наоборот. Согласно установленному постановлением Правительства РФ от 28 августа 1991 г. списку, при стаже творческой работы не менее 15 лет право на пенсию за выслугу лет имели: артисты балета театров балета и театров оперы и балета, исполняющие сольные партии; артисты (гимнасты, эквилибристы, акробаты всех наименований, кроме акробатов-эксцентриков) цирков и концертных организаций.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. № 11-П признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения подп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях», устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, – в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

Читайте также:  Как проводить расчеты с подотчетными лицами

Для начисления пенсии по каждой категории граждан в российском законодательстве приняты постановления об определении круга должностей, имеющих право на досрочное назначение пенсии, а также правила ее начисления. Так, например, для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 установлены список работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, с учетом которых досрочно устанавливается пенсия по старости, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Список выглядит следующим образом.

Пенсии в Российской Федерации начисляются в соответствии с трудовым стажем гражданина. Трудовой стаж определяется в соответствии с нормами Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсия по старости может состоять из трех частей: базовой (БЧ), страховой (СЧ), накопительной (НЧ). Эти части определяются, индексируются и могут выплачиваться по разным правилам.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в твердой сумме и зависит от следующих обстоятельств:

1) возраста пенсионера (до 80 лет или старше);

2) состояния здоровья (наличия или отсутствия инвалидности соответствующей группы);

3) наличия или отсутствия иждивенцев.

Размер базовой части пенсии не зависит от продолжительности страхового стажа пенсионера, от факта его работы и от каких-либо других обстоятельств, кроме названных выше.

Размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда РФ на соответствующий финансовый год.

Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством РФ.

В 2002 г. базовая часть трудовой пенсии по старости индексировалась дважды: с 1 февраля 2002 г. коэффициент индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии был утвержден в размере 1,065 (постановление Правительства РФ от 24 января 2002 г. № 42), а с августа – 1 сентября (постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 535). С февраля 2003 г. базовая часть трудовой пенсии была проиндексирована в 1,06 раза (постановление Правительства РФ от 24 января 2003 г. № 47).

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК / Т, где:

СЧ – страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК – сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т – количество месяцев определяемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).

Таким образом, ПК лиц, обращающихся за пенсией после вступления в силу Закона (если они продолжали после 1 января 2002 г. работать), состоит из двух частей:

1) суммы от пенсии, которая полагалась бы им по нормам прежнего законодательства по состоянию на 1 января 2002 г. с учетом продолжительности их общего или специального трудового стажа и величины среднемесячного заработка;

2) суммы пенсионных страховых взносов, уплаченных за них после 1 января 2002 г.

Данная норма установлена в целях стимулирования более позднего обращения за СЧ. Это означает, что при обращении за пенсией граждане могут заявить о назначении им не всей пенсии, а лишь ее базовой части.

Указанная норма должна применяться также и в тех случаях, когда по каким-либо причинам (в том числе из-за отсутствия требуемого трудового стажа) обращение за пенсией последовало спустя год и более после достижения пенсионного возраста. При этом необходимо помнить, что при исчислении СЧ с 1 января 2002 г. Т не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная же с 1 января 2009 г. продолжительность ожидаемого периода получения пенсии такими лицами будет увеличиваться ежегодно на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года), пока не достигнет 14 лет (168 месяцев).

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т, где:

НЧ – размер накопительной части трудовой пенсии;

ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначена накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Т– количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, ожидаемого для расчета накопительной части указанной пенсии, определяемого в порядке, установленном федеральным законом.

На сегодняшний день никакой иной федеральный закон о порядке определения конкретной величины Т применительно к накопительной части пенсии не принят, поэтому можно учитывать (ориентировочно) значение Т, определенное законом о трудовых пенсиях в отношении страховой пенсии.

Накопительная часть пенсии полагается лишь тем пенсионерам, за которых уплачивались страховые взносы на ее финансирование. Такие взносы установлены для лиц определенного возраста: мужчин, родившихся в 1953 г. и позже, женщин, родившихся в 1957 г. и позже. Соответственно эти лица достигнут обычного пенсионного возраста не ранее 1 января 2013 г. мужчины и не ранее 1 января 2012 г. женщины.

Кому положена пенсия за выслугу лет

Эта пенсия устанавливается при особых условиях труда:

  1. Длительная подземная работа.
  2. Работа с особо вредными и тяжелыми условиями труда.
  3. Работа, связанная с возможным риском преждевременным профессиональным старением.

Возраст и трудоспособность пенсионера при назначении пенсии не учитываются. Вычисление выслуги лет зависит от особенностей и условий труда работы. Стаж должен быть определенной продолжительности (кроме работников гражданской авиации, если работу пришлось оставить по состоянию работы летной работы)

Пенсия за выслугу лет положена:

  • работникам просвещения и здравоохранения;

  • летно-подъемному составу гражданской авиации;

  • работникам театров, кино и иных коллективов;

  • военным и МВД;

  • прокурорам, судьям;

  • работникам ФНС, полиции и таможни;

  • другим.

Пенсия по старости для артистов

Согласно D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%BE%D1%82%2028.12.2013%20%E2%84%96%20400-%D0%A4%D0%97%20%D0%9E%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%8F D1%%85:3″ >n. 21 Статья 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых аннуитетах.» Пенсия по возрасту выплачивается до 30 лет, если индивидуальный пенсионный коэффициент составляет не менее 30 лет, следующим лицам, проработавшим не менее 15-30 лет (в зависимости от вида деятельности), 55-60 лет или выполнившим творческую деятельность на сцене театра или театра и развлекательного учреждения, независимо от возраста.

Как назначается пенсия работающим артистам-пенсионерам?

Пенсионные выплаты работающим пенсионерам носят строго декларативный характер.

Для того чтобы иметь право на страховую пенсию, необходимо выполнить ряд критериев:

  • Право на досрочную пенсию по возрасту;
  • сколько времени вы были застрахованы;
  • Наличие минимального количества пенсионных пунктов (16,2 пункта в 2021 году).
Читайте также:  Жилая площадь: нормы, расчеты, отличие от общей

Гражданин может предоставить документы одним из наиболее удобных способов получения пенсии:

  • обращаться в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • обращаться к кому-л./чему-л. МФЦ ;
  • использование «Личного кабинета гражданина» на сайте. ПФР .

Актуальность темы исследования. Социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по выслуге лет.

Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом[1].

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

Социальное обеспечение, как функция государства, занимает одно из важных определяющих мест в жизни государства и общества. Как было отмечено в Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года … «ключевой задачей нашего государства является сбережение народа, …от правильности применения правовых норм этой отрасли зависит не только материальное благополучие, но и само существование миллионов российских граждан»[2].

В целях обеспечения справедливого распределения материальных благ между гражданами, вышедшими на пенсию, государство законодательно установило пенсию за выслугу лет. Социальная справедливость данной пенсии заключается в защите принципа «кто больше работает тот больше получает».

Главная проблема любого современного государства состоит в самом распределении средств, а именно за счет чего будет осуществляться пенсионное обеспечение.

Демографическая ситуация в настоящее время складывается не самым лучшим образом для обеспечения всех слоев населения равными условиями жизни соизмеримо с вкладом каждого своей трудовой деятельностью в благосостояние государства. Повышенная сложность работы (службы) должна подразумевать повышенную компенсацию государством лицам, занимавшимся ею. Но порой обеспечить это не представляется возможным.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.

Однако, несмотря на всеобщее признание и важность данной сферы, право на пенсионное обеспечение нередко становится объектом всевозможных нарушений со стороны органов, призванных его обеспечивать. Поэтому деятельность судебных органов по рассмотрению споров, связанных с назначением и получением пенсии, приобретает особое значение как наиболее эффективный способ восстановления и защиты нарушенных или оспоренных социальных прав граждан.

Указанные обстоятельства предопределяют высокую степень актуальности рассматриваемой проблемы и, требуют более подробного и детального рассмотрения правоотношений по пенсиям за выслугу лет.

Объектом исследования, проведенного в рамках курсовой работы, являются общественные отношения, возникающие в сфере установления и реализации пенсий за выслугу лет в Российской Федерации.

Предметом – Конституция РФ, в том числе действующее законодательство, теоретические и практические аспекты правоотношений в сфере социального обеспечения.

Цель работы заключается в комплексном анализе действующего законодательства о пенсиях за выслугу лет, правоотношений в данной сфере, а также представляет собой предложения по совершенствованию механизма реализации функций государства в сфере пенсионного обеспечения. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

— определение понятия пенсий за выслугу лет;

— рассмотрение видов пенсий за выслугу лет;

— — анализ отношений по назначению и выплатам пенсий за выслугу лет;

— изучение источников права на пенсию за выслугу лет и определение их значимости для социальной сферы.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания; используются также следующие частно-научные методы: формально-логический, системный, конкретно-социологических исследований и прочие методы научного познания.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Первая группа условий возникновения права на пенсию

Стаж должен составлять не менее 15 лет. Перед увольнением человек должен замещать соответствующую должность не менее одного года. Увольнение должно иметь под собой одно из следующих оснований:

  • расторжение служебного контракта происходит по соглашению сторон либо по истечению срока его действия;
  • контракт расторгается по инициативе служащего;
  • при предложении служащему замещения другой должности по причине изменения условий трудовой деятельности следует отказ служащего;
  • при предложении служащему перевода на другую должность по причине болезни в соответствии документами, выданными мед. учреждением, следует отказ служащего;
  • при предложении служащему должности в связи с переводом гос. органа по территориальному признаку следует отказ служащего;
  • служащий восстановлен на ранее замещаемую должность в судебном порядке;
  • служащий избран или назначен на государственную или муниципальную должность, в выборный орган;
  • наступили обстоятельства чрезвычайного характера, которые являются препятствием к продолжению трудовой деятельности, и признаны чрезвычайными решением Президента Российской Федерации или решением субъекта РФ. К таким обстоятельствам относятся: войны, катастрофы, стихийные бедствия и др.;
  • служащий признан неспособным к соответствующей трудовой деятельности на основании мед. обследования, проведенного в порядке, установленном законодательством;
  • служащий признан неспособным к соответствующей трудовой деятельности по решению суда;
  • служащий достиг предельного возраста пребывания на должности гражданской службы.

Пенсия за выслугу лет рассчитывается одновременно с назначением выплаты страховой пенсии по старости (инвалидности), при этом должны быть учтены следующие обстоятельства:

  • служащий увольнялся со службы по причине расторжения служебного контракта по соглашению сторон или истечению срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение контракта происходило по инициативе служащего;
  • при отказе служащего от замещаемой должности при изменении условий контракта;
  • если служебный контракт расторгнут нанимателем по причине недостаточной квалификации служащего, подтвержденной аттестационными документами;
  • если гражданский служащий достиг предельного возраста.

Законодательное регулирование вопроса

Все вопросы, связанные с назначением и выплатой пособий по выслуге, регламентируются Федеральным законом №166 «О государственном пенсионном обеспечении». В данном документе отдельно описаны условия и порядок назначения выплат для каждой профессии.

Пенсия за выслугу лет данных категорий работников устанавливается к страховой пенсии по старости или инвалидности.

Лицам, проходящим службу в вооруженных силах России и интересующимся вопросами оформления пенсионных начислений за выслугу лет, следует ознакомиться также с Федеральным законом №4468-1.

А Федеральный закон №342 от 30 ноября 2011 года описывает особенности расчета рабочего стажа сотрудников ОВД.

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *