Изменились правила маркировки обуви

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменились правила маркировки обуви». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перечень обязательной маркировки легкой промышленности будет расширен. С 1 июня 2023 года начнется маркировка спортивных костюмов, пиджаков, брюк, блуз, рубашек, курток, пальто, плащей, ветровок и продукции из искусственного меха.

Список товаров подлежащих обязательной маркировке в 2023 году

Категории товаров

Срок

Документ

Велосипеды и велосипедные рамы

С 01.03.2023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2019 № 1183

Кресла-коляски

С 01.02.2023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2019 № 1028

БАД

Продлён до 28.02.2023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 № 673

Медицинские изделия

С 15.02.2022 г. — 28.02.2023 г.

Постановление Правительства РФ №137 от 9 февраля 2022 г. «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации»

Пиво и слабоалкогольные напитки

Продлён до 28.02.2023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2021 № 204

Антисептики

Продлён до 28.02.02023 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2021 № 1240

Радиоэлектроника

С 01.07.2022г. —

01.09.2023г.

Отсутствует

Корм для домашних животных

С 01.05.2022 г. — 28.02.2023 г.

Отсутствует

Пищевая рыбная продукция

С 01.04.2022 г. — 28.02.2023 г.

Отсутствует

Готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов

С 1.05.2022 г. — 28.02.2023 г.

Отсутствует

Детская вода

С 01.03.2023 г.

Отсутствует

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков

Эксперимент по внедрению обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков стартовал в 2021 году, в 2022 продолжился и по предварительным данным должен быть завершен весной 2023 г. Цифровая маркировка пива является эффективным механизмом, отвечающим за усиление контроля за рынком этой продукции в РФ. По данным ОПИ («Общественная потребительская инициатива») у 16% продукции обнаружены такие нарушения, как: отсутствие солода, наличие консервантов или красителей, не указанных в составе, неправильное пенообразование и пеностойкость, не соответствие вкуса и аромата.

На данный момент в список маркировки пива и слабоалкогольных напитков входят следующие продукты:

  • пиво, имеющее крепость 0,5-8,6%;
  • напитки из солода, поставляемые в тарах до и более 10 л;
  • напитки брожения с крепостью не более 0,5%;
  • пивные напитки;
  • пуаре, сидр;
  • безалкогольное пиво;
  • медовуха;
  • сброженные напитки игристого и неигристого типа, в которых количество спирта не превышает 7%.

Чем отличается закон от постановления

Для регулирования сферы обязательной маркировки выпущено достаточно много разнообразных правовых документов. Есть распоряжения, постановления и законы. Давайте разберемся, в чем же отличие между понятиями «закон» и «постановление» и чем принципиально отличаются эти документы.

Закон Постановление
Кто принимает? Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти.
Каков порядок принятия? Законодательная инициатива – принятие Думой– одобрение Советом Федерации — подписание Президентом. Проект — экспертиза и согласование с внутренними службами — принятие Правительством.
Что из себя представляет? Формирует собой законодательную базу. Строится на имеющейся законодательной базе.

Суммы штрафов за производство и реализацию такой продукции

За производство:

  • Для должностных лиц сумма штрафа от 5 000 до 10 000 рублей;

  • Для юридических лиц сумма штрафа составляет от 50 000 до 100 000 рублей.

За продажу и хранение:

  • Для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;

  • Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 рублей.

За производство табачных изделий:

  • Для должностных лиц сумма штрафа от 30 000 до 50 000 рублей;

  • Для юридических лиц сумма штрафа от 200 000 до 300 000 рублей.

За продажу табачных изделий:

  • Для должностных лиц сумма штрафа составляет от 30 000 до 50 000 рублей;

  • Для юридических лиц сумма штрафа составляет от 300 000 до 500 000 рублей.

Какие изменения вносят

Главное изменение заключается в том, что обязательное введение маркировки обувных товаров с 1 марта 2020 года разделили на две даты:

  • с 1 марта 2020 года в систему мониторинга должны обязательно вноситься сведения о маркировке и розничной продаже обувных товаров (их выводе из оборота);

  • до 1 июня 2020 года разрешены производство, ввоз и оптовые продажи обуви без передачи данных в систему маркировки.

Кроме того, из-за большого количества остатков товаров на складах и невозможности многих участников движения обувных товаров успеть промаркировать эти остатки был продлен срок маркировки остатков обувных товаров:

  • для товаров, приобретенных до 1 июня 2020 года, сведения о маркировке должны быть внесены в систему до 1 августа 2020 года;

  • для товаров, приобретенных до 1 июня 2020 года, но ввезенных на территорию России после 1 июня 2020 года, сведения о маркировке должны быть внесены в систему до 1 июля 2020 года.

ЕНВД и патенты при реализации обуви

Непосредственно сама процедура маркировки – не единственное изменение, которое касается продавцов продукции, требующей обязательной идентификации. С 01 января 2020 года при реализации подобных товаров для ведения своей деятельности бизнес не может применять такие налоговые режимы, как ЕНВД и патент. Данные положения утверждены в федеральном законе от 29.09.2019 № 325-ФЗ, регламентирующем изменения в Налоговом кодексе РФ.

Однако, учитывая последние новости о том, что сроки для обязательной маркировки обуви перенесены Положениями № 860 и 216, сдвигаются сроки и в отношении использования налоговых режимов. Таким образом, применять ЕНВД и патенты при продаже обуви нельзя с 01.07.2020.

Читайте также:  С 2023 года изменится порядок учета доходов работников

Налогоплательщики, которые осуществляли свою деятельность при помощи ЕНВД, могут в дальнейшем использовать для ведения своего бизнеса УСН. Переход на новый налоговый режим возможет с начала месяца, в котором прекращается их обязанность применять ЕНВД. При этом, о подобных изменениях необходимо уведомить налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня прекращения использования ЕНВД. То есть, если организация или ИП переходят на новый налоговый режим с 1 июля 2020 года (со дня вступления в силу требования обязательной маркировки), то уведомить налоговый орган о данном событии необходимо до 30 июля 2020.

Мониторинг обуви выполняется на основании Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». В процессе введения в эксплуатацию обязательной идентификации все участники, которые задействованы и производстве, импорте или реализации продукта, должны пройти регистрацию в системе «Честный знак». Предварительно необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись, для чего следует обратиться в одно из представительств Минкомсвязи России.

В систему «Честный знак» вносится полная информация о продуктах, что позволяет исключить использование контрафактов и делает товарооборот «прозрачным». Для выполнения идентификации в Личном кабинете необходимо заказать индивидуальные коды Data Matrix для каждого имеющегося товара, который подлежит реализации. Полученные коды распечатывают на принтере и приклеивают к упаковке или бирке (для этих целей можно использовать специальное маркировочное оборудование).

Стадии реализации программы по маркировке обуви

Экспериментальный этап по внедрению повсеместной маркировки обувной продукции завершился к июлю 2019 года. После чего оборот немаркированных товаров данной категории стал под запретом:

  • В июле 2019 года началась регистрация участников и опись обуви в системе.
  • Осенью 2019 года участники начали получать маркировочные коды, также стартовал этап маркировки остатков.
  • С 1 июля 2020 года вся обувная продукция, которая производится, импортируется или реализуется внутри страны, подлежит обязательной маркировке.
  • До 1 июня 2021 года необходимо внести все сведения об обуви, которая изготовлена или приобретена для продажи ранее июля 2020 года.
  • До 1 сентября 2021 года разрешено промаркировать остатки продукции.
  • Начиная с января 2022 года все этапы оборота обуви должны быть отражены в системе электронного документооборота.

Продление сроков маркировки остатков обуви

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации.

2. Установить, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:

а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система мониторинга), с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

б) в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;

г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки обувных товаров, ввода обувных товаров в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

д) с 1 марта 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

При этом в случае, если участники оборота обувных товаров наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров начиная с 1 октября 2019 г., то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;

е) при наличии по состоянию на 1 марта 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г., в срок до 1 мая 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

ж) до 1 апреля 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 марта 2020 г., но приобретенных до 1 марта 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Установить, что участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 г.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 марта 2020 г.

4. Регистрация в информационной системе, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 620 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации» и методическими рекомендациями для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 6401 — 6405, в Российской Федерации, утвержденными Министром промышленности и торговли Российской Федерации 3 сентября 2018 г., юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 30 июня 2019 г. являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга.

Читайте также:  Дивиденды 2021: право, учет, налогообложение

В случае если сведения, представленные в рамках указанного эксперимента участниками оборота обувных товаров в информационную систему, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота обувных товаров вносят недостающие и (или) актуальные сведения в информационную систему мониторинга до 30 сентября 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащи�� обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«агрегирование» — процесс объединения обувных товаров (обувных товаров в потребительской упаковке) в транспортную упаковку обувных товаров первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждого вложенного товара, потребительской упаковки, транспортной упаковки;

«агрегированный таможенный код» — уникальная последовательность символов для каждой отдельной комбинации обувных товаров, подлежащих прохождению таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, экспорта, временного вывоза и реэкспорта, сформированная в автоматическом режиме согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 20 мая 2010 г. N 257, а также в соответствии с настоящими Правилами;

«ввод обувных товаров в оборот» — при производстве обувных товаров:

на территории Российской Федерации — постановка обувных товаров на баланс производителя таких товаров или первичная возмездная или безвозмездная передача обувных товаров от производителя обувных товаров новому собственнику либо иному лицу с целью их отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает эти товары доступными для распространения и (или) использования;

на территории Российской Федерации в случае контрактного производства — постановка обувных товаров, произведенных в рамках и на условиях контракта и переданных от производителя обувных товаров на баланс собственника обувных товаров;

вне территории Российской Федерации (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств — членов Евразийского экономического союза) — выпуск таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

вне территории Российской Федерации в отношении обувных товаров, ввозимых из государств — членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, — ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, обувных товаров в Российскую Федерацию.

Правительство изменит сроки перехода на обязательную маркировку обуви

  • Производители (если промышленные объекты находятся в РФ).

  • Импортеры (для продукции, ввозимой через государственную границу России).

  • Комиссионеры (товары, полученные от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии).

  • В случае с остатками этим занимаются оптовые компании и розничные магазины.

  1. Завести для компании учетную запись на сайте «Честный знак». Предварительно, если нет, получить электронную подпись.

  2. Передать информацию о партии товара оператору с целью внесения в базу.

  3. Заказать коды DataMatrix на товары (могут быть сформированы поштучно на каждую единицу и в виде универсальных передаточных документов на партию).

  4. Промаркировать продукцию: нанести коды непосредственно на товар или упаковку, наклеить этикетки, сделать бирки (и прочие способы).

  5. Поставить и настроить двухмерные сканеры для считывания кода. Оборудование понадобится на приёмке и в кассовой зоне.

  6. Обновить программное-обеспечение для онлайн-кассы, чтобы она корректно распознавала 2D-коды и передавала данные в систему через Оператора фискальных данных.

  7. Отладить процессы приемки, продажи и возврата маркированных товаров, обучить сотрудников.

Согласно внесенным изменениям, участники оборота маркированной продукции вправе до 01.06.2021 года осуществлять следующие операции:

  • хранение и транспортировку обуви, которая находилась у них на остатках до 01.07.2020 г;
  • осуществлять маркировку остатков;
  • осуществлять реализацию маркированных остатков обувной продукции.

Данный функционал будет активирован с 22.04.2021 года.

Произвести маркировку остатков необходимо до 15.06.2021 года. Что важно, в Постановлении указано, что заявку на получение кодов маркировки, необходимо производить по полному атрибутивному составу (п.34 а Постановления №860).

Если по каким-либо причинам остатки не будут промаркированы и введены в систему до 15 июня, то данная продукция будет запрещена к реализации, а запрошенные коды будут аннулированы.


Атрибутивный состав – это совокупность характеристик продукции, настроенный в КМТ (каталог маркированных товаров) для каждой товарной группы, подлежащих обязательной маркировке.

Составы бывают двух видов: полный и упрощенный. На первом этапе введения обязательной маркировки, для внесения остатков в систему «Честный Знак» розничными продавцами, было достаточно использовать упрощенный атрибутивный состав.

На текущий момент для всех участников розничной торговли, кроме комиссионок, требуется запрашивать коды по полному атрибутивному составу, который включает в себя следующие характеристики:

  • модель производителя,
  • страна производства,
  • код ТНВЭД ЕАЭС (4 знака),
  • вид обуви,
  • вид материала верха обуви,
  • вид материала подкладки,
  • вид материала низа обуви,
  • торговая марка,
  • ИНН производителя или импортера,
  • цвет,
  • размер,
  • название товара на этикетке.

Продлят ли «кассовые каникулы» для ИП?

С 1 июля по 30 сентября 2019 года – регистрация в государственной информационной системе мониторинга. Если деятельность, связанная с торговлей обуви, осуществляется после 30 сентября, то в течение 7 дней после ее начала.

Не позднее 30 дней с момента регистрации – подготовка собственных программных средств и оборудования к взаимодействию с системой; отправка заявки на тестирование оборудования оператору.

Не позднее 60 календарных дней со дня готовности оборудования – прохождение тестирования.

С 1 марта 2020 года – передача в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота.

Читайте также:  Как получить статус малоимущей семьи для адресной помощи

Если по состоянию на 1 марта 2020 года у вас останутся нереализованные обувные товары, введенных в оборот до 1 марта 2020 года, их необходимо промаркировать в срок до 1 мая 2020 года и передать соответствующие сведения в информационную систему.

По желанию, маркировку обуви можно начать уже с 1 октября.

По итогам совещания с заинтересованными ведомствами, которое состоялось 17 февраля 2020 года, Минпромторг подготовил новую редакцию проекта.

«В соответствии с проектом постановления предлагаются следующие этапы: ввод в оборот, оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года; нереализованные до 1 июля 2020 года остатки обувных товаров должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года», — рассказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

P.S. Однако Минпромторг России призывает компании не откладывать начало работы в системе до последнего дня, не дожидаться 1 июля и уже сейчас активно готовиться к внедрению маркировки в отрасли – новых отсрочек не будет.

По некоторым товарам правительство отсрочило маркировку. Исключения коснулись товарных остатков, которые успели закупить, но не успели продать до ввода маркировки. К сожалению, отсрочки не бесконечные: в 2021 году многие из них закончатся.

Маркировка обуви в 2021 и 2022 году

С 1 июля 2020 года маркировка обуви стала обязательной для всех производителей и импортёров. Обувь, изготовленная после этой даты, не запускается в оборот без кодов Data Matrix.

До 1 июня 2021 года можно было маркировать остатки, а до 15 июня необходимо было ввести их в оборот.

Последние новости в маркировке обуви: с 1 января 2022 года весь оборот обуви проходит в системе ЭДО. До этого времени все участники оборота, а это производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы, должны выбрать оператора системы электронного документооборота, внедрить ЭДО в работу, настроить и протестировать.

Описание товара должно содержать такие данные:

  • Страна производства.

  • Вид обуви, модель.

  • Вид материала верха, подкладки и низа.

  • Товарный знак (если таковой имеется).

  • ИНН производителя или импортёра.

  • Цвет, размер.

  • Наименование товара и 10-значный код товарной номенклатуры.

  • О компании
  • Продукты
  • Клиенты
  • Лицензии

На данный момент известна информация о маркировки для двух товарных групп.

Постановления и законы о маркировке обуви

Для некоторых товарных групп введение обязательной маркировки было запланировано на 2022 год.

В перечень таких товаров вошли:

  • питьевая вода из всех остальных категорий, помимо минеральной;
  • табачные стики и никотиносодержащие смеси для забивки кальянов;
  • молочная продукция, производством и реализацией которой занимаются КФХ и сельскохозяйственные производственные кооперативы.

Изменения в перечне маркированной продукции, запланированные на 2022 год, представлены в таблице ниже.

Товарная категория Сроки Исключения, не попадающие под маркировку Документ
Упакованная минеральная вода, в том числе минеральная С 1 марта 2022 года — обязательная маркировка любой категории упакованной воды (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 90 000 0, ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140);
с 1 сентября 2022 года розничные продавцы обязаны передавать сведений о продажах в систему маркировки
1 ноября 2022 года — введение объёмно-сортового учёта продукции, участники оборота должны будут подключиться к ЭДО в обязательном порядке.
Вода: изо льда и снега; для детского питания; привезённая физлицом для личного потребления; для магазинов беспошлинной торговли; для дипломатических представительств; на хранении у изготовителя; произведённая в качестве испытательного образца. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 года № 841
Никотиносодержащая продукция (табачные стики, никотиносодержащие кальянные смеси без табака) 28 февраля 2022 года — завершение эксперимента по маркировке никотиносодержащей продукции;
с 1 марта 2022 года — участники оборота табачных стиков и кальянных смесей, содержащих никотин, обязаны пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК»;
с 15 марта 2022 года — производители, импортёры, а также оптовые и розничные продавцы табачных стиков и никотиносодержащих смесей для кальяна обязаны передавать сведения о проведении любых операций с указанными товарами в систему маркировки «Честный ЗНАК».
Проект для внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства РФ от 28 года 2019 года № 224 готовится Минпромторгом РФ
Молочная продукция C 31 марта 2022 года — розница, занимающаяся реализацией молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее, будет обязана фиксировать факт выбытия товара с помощью онлайн-кассы;
с 1 июня 2022 года — вышеуказанное требование к рознице будет действовать при реализации молочной продукции со сроком годности более 40 дней;
с 1 сентября 2022 года — введение объёмно-артикульного учёта для опта и розницы, участники будут обязаны подключиться к ЭДО в обязательном порядке;
с 1 декабря 2022 года — маркировка молочной продукции станет обязательной для фермеров и сельскохозяйственных производственных кооперативов.
Молочная продукция до 30 г; питание для детей до трёх лет; лечебное диетическое и профилактическое питание; развесной творог, разливное молоко. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2019 года № 836

Будет ли отменена обязательная маркировка?

В правительстве обсуждали возможность внесения корректировок в правила маркировки товаров. Но Минпромторг заявляет, что следует придерживаться ранее принятых решений и не отменять обязательную маркировку.

Отмена нововведений будет технически сложным процессом. Во многих отраслях оборудование для нанесения штрих-кодов и учета продукции встроено в производственный цикл. Это относится к тем отраслям, где обязательная маркировка введена 1-2 года назад (табак, лекарства, обувь, изделия легкой промышленности).

Минпромторг подчеркивает важность проекта для экономики России:

  • защита покупателей от контрафактной продукции;
  • контроль за соблюдением правил сертификации;
  • поддержка добросовестных производителей;
  • увеличение сбора налогов в бюджет;
  • контроль за сроками годности продуктов питания;
  • защита от необоснованных наценок на товары;
  • работа системы народного мониторинга.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *