Налоговые нарушения и размеры штрафов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые нарушения и размеры штрафов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Следует знать, что само понятие «налоговые штрафы» не имеет к Уголовному кодексу никакого отношения. А потому причислять «штрафы» к уголовной ответственности – грубейшая ошибка и полное незнание основ юриспруденции.

Комментарий к ст. 122 НК РФ

Комментируемая статья устанавливает ответственность за неуплату или неполную уплату налога.

Как свидетельствует судебная практика (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 30.03.2006 N А12-29806/05-С51, ФАС Дальневосточного округа от 06.04.2006 N Ф03-А04/06-2/738), сам по себе факт неуплаты налога в установленный срок не является достаточным условием для применения ответственности по статье 122 НК РФ, если налоговый орган не доказал вину налогоплательщика, которая является обязательным элементом состава налогового правонарушения.

В пунктах 19 и 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного статьей 122 НК РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

Занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействие) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействие) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

При применении статьи 122 НК РФ необходимо принимать во внимание соответствующие положения статей 78 и 79 НК РФ, согласно которым задолженность налогоплательщика по уплате налога подлежит погашению посредством ее зачета в счет подлежащих возврату налогоплательщику излишне уплаченных или взысканных сумм налога, пеней, штрафа.

Поэтому судам надлежит исходить из того, что по смыслу взаимосвязанных положений упомянутых норм занижение суммы конкретного налога по итогам определенного налогового периода не приводит к возникновению у налогоплательщика задолженности по этому налогу, в связи с чем не влечет применения ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

на дату окончания установленного законодательством срока уплаты налога за налоговый период, за который налоговым органом начисляется недоимка, у налогоплательщика имелась переплата сумм того же налога, что и заниженный налог, в размере, превышающем или равном размеру заниженной суммы налога;

на момент вынесения налоговым органом решения по результатам налоговой проверки эти суммы не были зачтены в счет иных задолженностей налогоплательщика.

Если при указанных условиях размер переплаты был менее суммы заниженного налога, налогоплательщик подлежит освобождению от ответственности в соответствующей части.

В письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 отмечено, что исчисленная, но не уплаченная ранее сумма налога не влияет на базу для расчета налоговой санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ при представлении налоговой декларации к доплате.

При таких обстоятельствах вопрос о привлечении к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ рассматривается в отношении не исчисленной ранее суммы налога.

Пунктом 3 статьи 58 НК РФ установлено, что в соответствии с НК РФ может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

Из изложенного следует, что авансовые платежи могут быть учтены при исчислении суммы уплаченного налога за конкретный налоговый период. Авансовые платежи приобретают статус уплаченного налога в момент, установленный НК РФ, как день уплаты налога за налоговый период и могут быть учтены при определении переплаты за налоговый период.

В соответствии с пунктом 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при применении статьи 122 НК РФ необходимо иметь в виду, что неуплата или неполная уплата сумм налога означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

В случае если задолженность перед соответствующим бюджетом ввиду переплаты по предыдущим налоговым периодам отсутствует, отсутствует и событие налогового правонарушения, что влечет невозможность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В случае если на момент подачи в налоговый орган заявления о внесении изменений в налоговую декларацию имелась переплата по тому же налогу и налогоплательщиком подано заявление в этот налоговый орган о зачете суммы излишне уплаченного налога на основании пункта 5 статьи 78 НК РФ, а также если эта переплата перекрывает или равна сумме недоимки, то оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, не имеется.

Данный вывод подтверждается письмом Минфина России от 29.09.2005 N 03-02-07/1-251.

По вопросу привлечения налогоплательщика, применяющего УСН, к ответственности за неуплату НДС в случае выставления счета-фактуры выработан подход, согласно которому к ответственности по статье 122 НК РФ за неуплату НДС может быть привлечен только налогоплательщик этого налога. А поскольку налогоплательщики, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, привлечение к ответственности является незаконным (см. Постановления Президиума ВАС РФ от 14.11.2006 N 7623/06, ФАС Московского округа от 30.11.2009 N КА-А40/12713-09).

Читайте также:  Инструкция: как оформить отпуск за свой счет

Налоговые преступления юридических лиц: законодательная база

Привлечение к ответственности налогоплательщиков, совершивших налоговое преступление, оговорено в четырёх статьях УК РФ. Две из них посвящены преступлениям, связанным непосредственно с неуплатой налогов. Статья 199 УК РФ описывает ответственность юридического лица за уклонение от уплаты налогов. А статья 198 УК РФ – ответственность физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, за аналогичное правонарушение.

Ещё одна статья – 199.1 УК РФ – посвящена преступлениям, совершённым налоговыми агентами. А статья 199.2 УК РФ описывает ответственность, наступающую за сокрытие денег и имущества предпринимателя или организации.

Сегодня мы подробно остановимся на статье 199 УК РФ.

Налоговая и административная ответственность

Налоговая ответственность наступает тогда, когда есть задолженность или другие нарушения. Штрафы в этом случае такие:

  • 20% от выявленной суммы в случае, когда по неосторожности была занижена база налогообложения;
  • 40% от суммы, если доказана умышленность занижения базы;
  • 20% от суммы в ситуации, когда уплата налогов производилась одним из представителей консолидированной группы, но при этом были переданы неверные сведения (случайно, а может, совсем не переданы);
  • 40% от суммы, когда такие сведения были не переданы намеренно;
  • 20% от суммы в том случае, когда неуплата зафиксирована за налоговым агентом.

Как определить размер налога?

Чтобы понять, какой налог платить, нужно перемножить налоговую базу и ставку, период владения автомобилем и долю ТС, которой владеет налогоплательщик.

За налоговую базу принимают мощность двигателя ТС в л.с.

Налоговую ставку каждый регион РФ определяет самостоятельно. Если в регионе ставка не определена, используются ставки налогообложения из НК РФ, приведенные в таблице.

Мощность силовой установки автомобиля, л. с. Ставка
до 100 2,5
100-150 3,5
150-200 5
200- 250 7,5
от 250 15

Ответственность за экономические преступления

С момента регистрации организации или предпринимателя в ИФНС у них возникают обязательства по уплате налогов и других сборов либо по перечислению единого платежа (если выбран определенный налоговый режим). В случае выявления нарушений в порядке предоставления отчетности и уплаты налоговых сборов нарушителю может грозить ответственность, предусмотренная нормами российского законодательства.

Законодательство выделяет несколько оснований для наступления ответственности:

  • ИП не предоставил в обозначенные сроки декларацию или другой аналогичный документ;
  • сведения, содержащиеся в отчете, искажены с целью занижения суммы начисляемого налога;
  • налог не был уплачен в установленный срок.

Специфика привлечения к ответственности

В случае выявления налоговой инспекцией факта неуплаты налогов к правонарушителю применяются нормы, предусмотренные НК, УК и КоАП РФ.
Факты, свидетельствующие о неуплате налогов, выявляются в процессе специальных проверок, которые могут проводиться по результатам отчетного периода или по распоряжению ИФНС.

Для привлечения к ответственности за экономические преступления российское законодательство предусматривает следующий порядок действий:

  • проводится налоговая проверка;
  • составляется акт (в случае выявления правонарушений);
  • выносится решение о привлечении правонарушителя к ответственности;
  • выносится постановление о наложении штрафных санкций.

Налогоплательщик вправе заявить о нарушении своих прав и оспорить действия, предпринимаемые налоговый инспекцией, в любое время, вне зависимости от этапа производства.

Ответственность за неуплату налогов физическим лицом и организацией

Главной закрепляется налоговая (ст.107 НК РФ). Наказание выглядит как штраф за неуплату налогов на имущество, размер которого разнится исходя из вида налогового правонарушения. Так, 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный и неполный месяц просрочки, но не больше 30% от суммы и не меньше одной тысячи руб. придётся заплатить, если налогоплательщик не предоставил налоговую декларацию, например, при продаже жилой недвижимости. В таком случае он получает наказание за неуплату налога за квартиру, дом, дачу и т.п.

Штрафы за неуплату земельного налога, налога на транспорт, другие виды имущества равны 20% от суммы начисленного налогового бремени. Если ФНС России установит факт умышленного невыполнения обязанности по предписаниям НК РФ, размер штрафа удваивается.

Кроме штрафа наказание за неуплату налогов предусматривает и пени, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения налоговой обязанности. Размер составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме того, ФНС России вправе наложить запрет на выезд за границу, когда налоговые долги превышают 30 000 руб., взыскать задолженность с заработной платы или с банковской карты.

Неуплата налогов со стороны ООО, АО и других форм юридических лиц чревата начислениями пеней по ставке 1/300 в первые 30 дней просрочки, а начиная с 31 дня ставка меняется на 1/150.

Когда налогоплательщик отказывается от уплаты задолженности, запускается процесс принудительного взыскания, который начинается с отправления налоговыми органами требования об уплате недоимки.

Указывается и срок, в течение которого должник в добровольном порядке должен исполнить налоговую обязанность, чтобы избежать суровое наказание за неуплату налогов юридическим лицом или гражданином. В противном случае налоговая вправе инициировать судебное разбирательство для обращения взыскания на имущество должника.

Кто отвечает по налоговым обязательствам

Поскольку платить налоги должны все трудоустроенные граждане РФ, то и ответственность за эти обязательства несёт каждый из них.

При несоблюдении Налогового кодекса физическими лицами, к ответственности привлекут:

  • Граждан РФ, которые не заплатили личные налоги, не связанные с предпринимательством.
  • ИП.
  • Иностранцев и лиц без гражданства, которые в соответствии с документами, разрешающими их нахождение в РФ, также должны платить налоги.

Если же налоги не платит компания, то к ответственности привлекут:

  • Учредителей.
  • Генерального директора.
  • Бухгалтера (особенно в случае нарушения сроков подачи налоговой декларации).
  • Других работников компании, которые имеют право подписи официальных документов и доступ к денежным средствам фирмы.

При этом важно доказать, что закон нарушили именно конкретный работник организации. Только на этом основании его можно привлечь к ответственности за неуплату налогов. Поэтому сам процесс наказания юридического лица существенно отличается от такового с гражданами, которые не заплатили личные налоги.

Какие субъекты могут понести наказание

Кто же привлекается к ответственности? Почему-то в обществе существует ошибочное мнение о том, что вину несут только крупные предприятия, представители частного предпринимательства и т.д., то есть все, кроме обычных граждан. Но это не так. Любой налогоплательщик несет ответственность за оплату налогов и сборов.
Является ли обычный гражданин налогоплательщиком? Да, является. Все официально зарегистрированные работники компаний и ИП являются плательщиками налога на доходы физических лиц, другое дело, что обязанность по удержанию и перечислению НДФЛ возлагается на работодателя. Но многие граждане сдают жилье, получают дивиденды и другие виды доходов. Кроме того, есть налог на землю, на недвижимость и т.д.
Вывод: физические и юридические лица являются налогоплательщиками и поэтому несут ответственность в случае неуплаты налогов.
Если же речь идет о юридических лицах, которые обязаны платить налоги, то ответственность несет не только само юридическое лицо, но также и его руководители, в частности:

  1. Директор;
  2. Главный бухгалтер;
  3. Учредитель;
  4. Другие уполномоченные лица.
Читайте также:  Транспортный налог калькулятор

Но при этом следует знать, что физические, что юридические лица не несут ответственность за неуплату налога в том случае, если такая вина наступила за счет трёх причин:

  • Причина был вызвана тем, что произошло некое чрезвычайное событие или стихийное бедствие, результаты которого имели для человека необратимые последствия и которые субъект предвидеть не мог;
  • В случае, если действия физического лица не могут быть оценены как адекватные в связи с неадекватностью самого лица, в частности, его психологического или физического состояния;
  • Если субъект получил некомпетентную консультацию от сотрудников ФНС, других представителей власти.

Правда, в таком случае, необходимо иметь доказательства таких фактов.

Размер штрафов за нарушение

Размер штрафа зависит от того, в рамках какой ответственности человек получил наказание. В зависимости от этого и будет различный размер штрафа. Как правило, к административной ответственности привлекаются лица, допустившие такое нарушение, а вот сам налогоплательщик несет налоговую и уголовную ответственность.

Налоговая ответственность и размер штрафа:

  1. Неправильный размер расчета доходов и расходов. Штраф от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от размера нарушений;
  2. Неподача декларации подразумевает штраф в размере до 5% от размера налога, который должен быть уплачен по данной декларации. Правда, не более 30% от размера такого обязательства и не менее 1000 рублей за каждый месяц просрочки;
  3. Неуплата налогов влечет за собой штраф до 40% от размера долга, но не менее 20% от нее;
  4. При неуплате НДФЛ налоговым агентом штраф составит 1000 рублей за месяц.

Обращаем внимание, что это за каждого работника.

Административная ответственность:

  • При нарушении сроков постановки на учет штраф от 500 до 1000 рублей;
  • При неподаче декларации штраф составит 300-500 рублей. Такую ответственность несет должностное лицо, допустившее неподачу декларации;
  • Не предоставление необходимых для проверки документов ФНС влечет за собой штраф в размере до 500 рублей.

Ответственность юридического лица за неуплату налогов

Юридическое лицо несет ответственность за неуплату налогов — это аксиома, определенная Налоговым и другими кодексами. В процессе своей коммерческой или некоммерческой деятельности организации приходится оплачивать те или иные обязательные платежи. Поэтому важно знать, какова ответственность за неуплату налогов юридическим лицом 2019, об этом мы и расскажем в нашей статье.

Неуплата налогов юридическим лицом — это правонарушение в сфере налогообложения, которое, в зависимости от тяжести причиненного ущерба, карается налоговыми, административными или уголовными взысканиями.

Как правонарушение оно имеет следующий состав:

  • объект — уменьшаются доходы бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов;
  • объективная сторона — время, место, орудия, способы, обстановка совершения нарушения, размер плюс характер последствий, причинная связь между нарушением и его последствиями;
  • субъект — юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном порядке и не уплатило налоги;
  • субъективная сторона — сознание и воля нарушителя. Т. е. его вина — умышленное либо неосторожное противоправное поведение нарушителя в области налогообложения: при умышленности (с пониманием противоправности своих действий и желанием аналогичных результатов или допущением их), при неосторожности (без осознания противоправности своих деяний и желания аналогичных результатов, чье осознание могло и должно было произойти), мотивы (побуждающие факторы) и цели (результаты, к которым он стремится). Виновность компании всегда устанавливается в зависимости от вины ее служащих (иных представителей), поскольку каждое конкретное нарушение от имени компании совершают конкретные люди либо их группа.

Неуплата и уклонение от уплаты налогов: в чем разница и что за это будет

Налоги и сборы являются основным источником пополнения государственного бюджета. Обеспечение поступления данных платежей в бюджет — одна из приоритетных задач любого государства.

Поэтому за исполнением плательщиками обязанности платить налоги контролирующие органы всегда следили довольно серьезно.

Особенно это проявляется в последнее время, когда в СМИ все чаще стали появляться публикации о задержании должностных лиц различных компаний и возбуждении в отношении них уголовных дел за уклонение от уплаты налогов.

Документом, устанавливающим виды налогов и сборов (пошлин), сроки и порядок их уплаты в бюджет, является Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части).

Налогом является обязательный индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в бюджет. Уплата налога не предусматривает выполнение каких-либо действий со стороны государственных органов в отношении организаций и физических лиц.

Сбор (пошлина) — это тоже обязательный платеж в бюджет.

Но в отличие от налога, сбор (пошлина) взимается, как правило, за совершение госорганами юридически значимых действий в отношении организаций и физических лиц (выдача лицензий/разрешений/патентов, допуск к участию в дорожном движении, разрешение дел в суде и т.п.). Сбор (пошлина) также взимаются в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) страны.

Налоги и сборы делятся на республиканские и местные (в зависимости от территории действия), также существуют особые режимы налогообложения.

Сегодня в Беларуси установлены следующие виды налогов и сборов (пошлин):

Республиканские Местные Особые режимы налогообложения

Налоги
  • — НДС и акцизы
  • — налог на прибыль
  • — налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство
  • — подоходный налог с физических лиц
  • — налог на недвижимость
  • — земельный налог
  • — экологический налог
  • — налог на добычу (изъятие) природных ресурсов
— налог за владение собаками
  1. — налог при упрощенной системе налогообложения
  2. — единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц
  3. — единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции
  4. — налог на игорный бизнес
  5. — налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности
  6. — налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр
  7. — единый налог на вмененный доход
Сборы (пошлины)
  • — сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь
  • — офшорный сбор
  • — гербовый сбор
  • — консульский сбор
  • — государственная пошлина
  • — патентные пошлины
  • — таможенные пошлины и таможенные сборы
  • — утилизационный сбор
  • — сбор на финансирование государственных расходов
— курортный сбор; — сбор с заготовителей — сбор за осуществление ремесленной деятельности — сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

Административные штрафы для директора

Статья КоАП РФ

Состав правонарушения

Меры ответственности директора организации

ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров и т.д.

Штраф в размере от 4 000 до 5 000 рублей

ст. 15.3 КоАП РФ

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей

ст. 15.4 КоАП РФ

Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 2 000 рублей

ст. 15.5 КоАП РФ

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей

ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Непредставление в налоговые органы документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

Штраф в размере от 300 до 500 рублей

ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Штраф от 5 000 до 10 000 рублей

ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ

Повторное грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и бухотчетности

Штраф от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет

ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа

Штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей

ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица налогового органа

Штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей

ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица налогового органа, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки

Штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей

ст. 19.7 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в налоговые органы годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей

Дисциплинарная ответственность директора за налоговые правонарушения

Если в число должностных обязанностей директора организации входит строгое соблюдение требований законодательства, в том числе и налогового, то совершение налогового правонарушения является достаточным основанием для его привлечения к дисциплинарной ответственности (п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2).

Дисциплинарная ответственность – это ответственность директора перед самой организацией (работодателем) за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него обязанностей. Данная ответственность заключается в наложении на директора взыскания в виде замечания, выговора или увольнения (ст. 192 ТК РФ).

Вопрос о привлечении директора к дисциплинарной ответственности за совершенные по его вине налоговые нарушения находится исключительно в компетенции самого работодателя.

При этом дисциплинарное взыскание за совершение налоговых нарушений в любом случае будет признаваться обоснованным, если в трудовом контракте директора закреплена обязанность по соблюдению действующих норм налогового законодательства.

При наложении таких взысканий работодатель должен учитывать ряд ограничений, установленных нормами ТК РФ. В частности, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (ст. 193 ТК РФ).

Применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине, не допускается. При этом за каждый дисциплинарный проступок (налоговое правонарушение) может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 5 ст. 193 ТК РФ).

Принципы привлечения виновного лица к ответственности

Сама по себе неуплата налогов в установленный срок может привести только лишь к начислению пени за просрочку. Этого недостаточно для того, чтобы применить по отношению к должнику налоговые штрафные санкции, и уже тем более уголовное наказание. В этом случае налоговым органом обязательно должна быть доказана вина неплательщика. Она представляет собой совершение противоправного деяния по неосмотрительности или же по злому умыслу.

Ключевые принципы привлечения налогоплательшика к ответственности:

  • Обвиняемое лицо не обязано доказывать факт своей невиновности, так как это считается задачей налоговых органов.
  • Ни один гражданин, ИП, организация не может привлекаться повторно при совершении налогового правонарушения.
  • Факт привлечения к ответу виновных лиц не отменяет необходимости уплаты первоначальной суммы налога.
  • Наказание за неуплату налогов не может применяться по отношению к обвиняемому лицу, если его вина в совершении данного противоправного деяния не доказана.
  • Если ответственность уже возложена на организацию, её должностные лица не освобождаются от уголовной или любой другой законодательно предусмотренной ответственности при наличии на то соответствующих оснований.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *