Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВС: попавший в ДТП пассажир может получить выплаты с двух водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несмотря на то что дробление массового ДТП на отдельные эпизоды удобно, в частности, и для сотрудников ГИБДД, в некоторых ситуациях инспекторы могут предпочесть оформить аварию с участием нескольких автомобилей как одно большое происшествие. Чаще всего это происходит, если, например, «паровозик» (один из самых часто встречаемых форматов массовых ДТП), очевидно, образовался по вине одного и того же водителя, а никто из пострадавших автомобилистов попросту не мог избежать столкновения с впередистоящей машиной.
Если у виновника нет страховки ОСАГО?
В данной ситуации также ничего сложного по закону нет. В ДТП с участием трёх авто каждый из потерпевших предъявляет требование о возмещении причинённого вреда напрямую виновнику.
А вот обращаться в свои страховые нет никакого смысла. Напомним, что по ОСАГО страхуется ответственность в случае виновности в аварии, а не собственное имущество. Ответственность в данном случае наступила у того, у кого она не застрахована. Поэтому в ДТП с тремя транспортными средствами, где виновник установлен один, каждый из потерпевших предъявляет требования напрямую виновному водителю: сначала досудебной претензией, а затем в случае отказа её удовлетворить – в суд.
Как делятся выплаты при массовом ДТП
Если виновник один, а пострадавших несколько, все они, несмотря на их количество, могут рассчитывать на полноценные выплаты по ОСАГО (конечно, если у виновника был действующий страховой полис). Согласно статье 7 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», максимальная сумма, которую страховщик виновника может выплатить каждому потерпевшему за ущерб его авто, равна 400 000 руб. Именно каждому, а не на всех пострадавших в совокупности.
Кроме того, страховая компания обязуется возместить вред, причиненный жизни или здоровью пострадавших. Здесь максимальная выплата на каждого составляет 500 000 руб. Если этих денег не хватит для того, чтобы компенсировать весь ущерб, потерпевшие имеют право обратиться в суд и требовать недостающую сумму от виновника. То же самое касается ситуаций, когда у виновной стороны нет полиса ОСАГО. Пострадавшие могут направить досудебную претензию с требованием возместить нанесенный вред либо сразу подать иск, сославшись на статью 1 064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Можно ли оформить европротокол, если участников больше двух?
Нет, нельзя. Но давайте обо всём по порядку!
Законодательство Об ОСАГО в 2021 году устанавливает следующие условия для возможности оформления ДТП с помощью европротокола:
- в результате аварии пострадали только автомобили (не люди и не иное имущество участников),
- обстоятельства ДТП произошли при взаимодействии (с непосредственным касанием) двух – не более и не менее транспортных средств,
- у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
- нет разногласий по обстоятельствам происшествия.
Как видим, причина невозможности заполнения европротокола при ДТП с участием 3 автомобилей кроется в пункте 2 выше (или подпункте «б» пункта 1 статьи 11.1 ФЗ-40). Таким образом, если в аварию попали три или более машин, то оформлять извещение без сотрудников ГИБДД нельзя, нужно звонить в полицию.
Последняя уже также имеет право самостоятельно выбрать из 2 вариантов:
- либо приехать на ДТП с тремя машинами для оформления,
- либо заставить водителей сфотографировать место происшествия, составить на бумаге схему и приехать в указанное отделение ГАИ для последующего оформления.
Если у вас уже произошло такое ДТП из 3 авто, и вы заполнили европротокол, то не стоит отчаиваться.
Вы всё ещё можете оформиться в ГИБДД, и вас не должны привлечь к лишению прав за скрытие с места аварии, потому как у вас не было умысла покидать место столкновения. А доказательством тому служат подписанные бланки европротокола.
В этом случае просто позвоните в ГАИ (можете даже не сообщать другим участникам аварии о намерении оформиться через Госавтоинспекцию) и следуйте указаниям.
Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб — новости Право.ру
Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем.
Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства.
Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.
В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.
Новые правила по Европротоколу и рост выплат по ОСАГО — что надо знать
С 1 июня вступают в силу правила, которые изменят жизнь автомобилистов. В соответствии с утвержденными поправками в закон об ОСАГО, выплаты по Европротоколу увеличатся в два раза — с 50 до 100 тысяч рублей. Об этом в интервью Пятому каналу рассказал заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.
— Без справки ГИБДД можно будет получить выплату до 100 тысяч рублей в страховой компании везде по всей стране. Это существенно упрощает жизнь водителям, потому что ГИБДД постепенно прекращает оформлять ДТП без пострадавших. Вызвать дорожных полицейских на место все сложнее, ждать все дольше. Соответственно теперь больше водителей смогут делать это самостоятельно, — заявил Глеб Виленский.
Он также добавил, что в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет действовать так называемый расширенный Европротокол. Он заключается в том, что можно будет получить выплату без вызова ГИБДД до 400 тысяч рублей.
— Чтобы получить увеличенную выплату при соответствующем размере ущерба требуется предоставить страховой компании некое документальное, материальное подтверждение о том, что эта авария была, и при таких-то обстоятельствах.
В постановлении правительства довольно расплывчатые формулировки, которые разные страховые компании трактуют по-разному.
Если трактовать максимально жестко, то в машине должна быть установлена спутниковая система ГЛОНАСС, которая в автоматическом режиме регистрирует факт столкновения и передает сигнал об этом в единую диспетчерскую службу.
Если трактовать это в более мягком режиме, то страховщику нужно получить фото- и видеоматериалы, которые невозможно исказить. Они должны содержать в себе геометки, то есть должны быть сделаны с помощью системы геопозиционирования, в том числе спутниковой системы ГЛОНАСС, — пояснил зам.руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.
Также у водителей появится возможность не вызывать ГИБДД на аварию, даже если у участников ДТП есть разногласия. Однако по-прежнему для составления Европротокола в аварии должно участвовать не более двух машин, у обоех должны быть полисы ОСАГО, не должно быть пострадавших и ущерба третьим лицам.
Эксперт уверен, что с внесением поправок Россия постепенно переходит на европейскую систему. Преимущество Европротокола очень простое — не нужно ждать ГИБДД. Это удобно самим водителям — они оформляют Евпропротокол и разъезжаются.
Также это очень важно, особенно в таких мегаполисах как Москва, потому что зачастую после очень незначительной аварии водители оставляют машины на проезжей части. В результате на несколько часов дорога блокируется из-за того, что на машинах есть пара царапин.
И это при том, что в Москве около двух тысяч ДТП в день происходит. Благодаря Европротоколу государство в первую очередь экономит деньги на выезде ГИБДД.
Кроме того, сейчас обсуждается грядущее повышение цены на ОСАГО. Это произойдет с появлением новых тарифов и коэффициентов. Вместо нынешних пяти будет 55 — в зависимости от стажа и возраста. Таким образом тарифный коридор вырастет до 60%.
Если сейчас разбег был равен от 3432 до 4118 рублей, то после принятия изменений он составит от 2746 до 4942. В итоге самый дорогой полис, который сейчас обходится в 24,9 тысячи рублей, при максимальном тарифе с максимальным коэффициентом подорожает до 31 тысячи.
А самый дешевый, который сегодня стоит 1,2 тысячи рублей, при минимальном тарифе и минимальных коэффициентах, обойдется в 950 рублей.
Глеб Виленский считает, что это произойдет ближайшей осенью. В зависимости от региона цена будет варьироваться. Однако в большинстве регионов минимальная цена страховки вырастет, потому что нынешние тарифы страховым компаниям совсем не выгодны. По мнению эксперта, тренд на подорожание связан с тем, что в последние годы довольно сильно увеличиваются выплаты по ОСАГО.
— К сожалению, это деньги, которые идут не в карманы водителей, пострадавших в ДТП, а в компании антистраховщиков. Это своего рода юристы, которые, пользуясь лазейками в законодательстве, получают со страховых компаний не только суммы ущерба, но и всякие штрафы и пени.
И дальше получается так, что потерпевший водитель получает только сумму ущерба, а штрафы и пени оседают в карманах юристов. Но в результате за все выплаченные штрафы, пени и накрутки, заплатит рядовой автовладелец, который будет покупать страховку по более высокой цене. Это большая проблема в масштабах страны.
Потому что по сути сейчас в обязательном автостраховании масштабы этого, своего рода, мошенничества и преступного бизнеса стали колоссальными, — заявил Глеб Виленский.
Эксперт уверен, что если бы не было этого мошенничества, то страховки стоили намного дешевле, и автолюбителям было бы проще жить. Однако сами страховщики недоплачивали людям много лет подряд, так что получается сами вырастили этих антистраховщиков.
— Я думаю еще два-три года, пока государство постепенно не научится бороться с этой бедой, мы так и будем все больше платить за ОСАГО, и не потому что больше будут выплачивать, а потому что страховые компании несут убытки из-за действий антистраховщиков, — считает эксперт.
Увеличение тарифов с пяти до 55 произойдет поскольку страховые компании хотят более тонко настраивать тарифы, в зависим��сти от того, настолько убыточен для них тот или иной клиент. Делать это в лоб, повышая для всех базовый тариф — не совсем хорошо, и по отношению к массам потребителей, и для бизнеса. Поскольку чем дороже услуги, тем меньше людей ими пользуются.
— Сейчас же просто большинство водителей не покупают ОСАГО, несмотря на то, что это обязательно, потому что цена становится чрезмерной. Особенно в регионах.
Поэтому страховые компании вместе с Центральным Банком ищут такие схемы тарификации, которые сделают тариф максимально индивидуальным.
На самом деле через год-два мы к этому свободному и индивидуальному тарифу и придем, — уточнил Виленский.
По оценкам союза автостраховщиков, более 75% всех водителей — безубыточны. Но небольшая доля очень убыточных аварийных водителей портит картину для всех.
И поэтому тарифы постепенно модифицируются таким образом, чтобы более точно учитывать индивидуальные особенности страхователей.
Для тех, кто приносит много убытков — страховка должна стоить все дороже, для тех, кто безубыточен — все дешевле.
Ранее Пятый канал рассказывал, какие проблемы ждут водителей после введения электронных ПТС.
Выплата по ОСАГО нескольким участникам, пострадавшим в ДТП
Выплаты по страховке пассажирам в результате автокатастрофы включают в себя следующие составляющие:
- оплату лечения, включая покупку медицинских препаратов, протезирование, реабилитацию;
- оплату сиделки, если требуется дополнительный уход;
- покупку продуктов питания, если врач в ходе лечения назначил диету;
- компенсацию утраченного заработка.
Все затраты потерпевший должен подтвердить документами. Рекомендуется фиксировать срок передачи документов страховой компании и оставлять себе их копии. Также потерпевшему необходимо предоставить документы по ДТП (справку, протокол, постановления), справку о зарплате и заявление. Установлен срок – 5 дней с момента аварии. Однако при наличии уважительных причин (например, нахождение в больнице после ДТП) срок может быть продлен.
Компенсация утраченного заработка рассматривается как дополнительные расходы и вычисляется как разница между заработной платой, которая могла быть получена потерпевшим за период нетрудоспособности, и стоимостью лечения. Если зарплата выше, делается доплата. Например, за период нетрудоспособности пострадавший должен был получить доход в размере 45 000 рублей, страховые выплаты на лечение составили 17 500 руб. Значит 27 500 руб. страховщик должен дополнительно выплатить человеку в качестве компенсации за утраченный заработок.
Само собой, должны быть соблюдены следующие условия: ОСАГО зарегистрировано на тот автомобиль, который попал в ДТП, при этом водитель автомобиля вписан в страховку. Возмещение ущерба производится при возникновении ДТП на дорогах, парковках, проездах, стоянках, в гаражах.
Полис ОСАГО компенсирует следующие виды потерь:
- Вред здоровью водителя и пассажиров;
- Повреждение транспорта;
- Компенсация заработка, который из-за ДТП потерял потерпевший;
- Дополнительные выплаты в случае получения инвалидности в ДТП;
- Затраты на эвакуатор и аренду стоянки для хранения поврежденного автомобиля;
- Стоимость поврежденного груза.
Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.
Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму — 500 тыс. рублей.
ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.
Единая методика расчёт выплаты ущерба по ОСАГО при ДТП
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Когда в результате столкновения, застрахованный водитель наносит ущерб автомобилю другого гражданина, это считается прямым страховым случаем. Здесь компания-страховщик обязана возместить причинённый своим клиентом ущерб в размере до 400 тысяч рублей. Для оформления такого крупного автомобильного происшествия обязательно должен вызываться инспектор ГИБДД. Он составляет все документы, необходимые для получения выплаты у страховщика.
При незначительном ущербе водители двух столкнувшихся авто вправе оформить ДТП в упрощённом режиме, без обращения к работникам автоинспекции. В этом случае верхний лимит выплат не может превышать 100 тыс. рублей. При этом неважно, каков ущерб был причинён в реальности. Исключение действует для водителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые смогут получить по Европротоколу выплаты до 400 тыс. руб.
Часто бывает, что нанесённый в аварии вред значительно больше установленного законом лимита. Например, при полной гибели автотранспорта или причинении ему очень серьёзных повреждений. При превышении реально нанесённого ущерба, пострадавший вправе взыскать с виновника ДТП недостающую сумму в судебном порядке. Для этого вниманию судьи предоставляется соответствующая доказательная база:
- Договор купли-продажи, с указанной ценой машины.
- Заключение независимого эксперта о характере повреждений и цене их устранения.
- Чеки со станции техобслуживания и т.д.
После рассмотрения предъявленных доказательств, судья выносит постановление о взыскании с виновника аварии недостающих для покрытия расходов средств.
Когда в результате аварии получили травмы люди, то максимальная величина выплат увеличивается до 500 тысяч рублей. Это максимально возможный размер, но на деле сумма определяется, исходя из степени нанесённого вреда здоровью.
Законодательство выделяет три степени полученных травм:
- Лёгкие, сопровождающиеся незначительным вредом здоровью.
- Средние – более серьёзные травмы, но не представляющие опасности для жизни.
- Тяжёлые, представляющие непосредственную угрозу жизни потерпевшего.
Устанавливают степень тяжести повреждений специалисты-медики, после проведения подробного обследования пациента. На основании их заключений и назначается та или иная сумма компенсационных выплат. При получении потерпевшим, попавшим в аварию, инвалидности, лимит выплат зависит от её группы:
- I гр. и для детей-инвалидов – до 500 тысяч.
- II гр. – до 350 тысяч.
- III гр. – до 250 тысяч.
Страховая фирма обязана компенсировать ущерб здоровью даже при незначительных травмах: выбитый зуб, ушиб, растяжение связок. Для этого следует пройти медосмотр и документально зафиксировать полученные в ДТП повреждения.
В таблице даны предельные величины выплат по ОСАГО, при различных видах травм:
Вид травмы | Максимальная компенсация (тыс. руб.) |
Сотрясение мозга | 25 |
Перелом носа | 50 |
Повреждение органов зрения | 50 |
Косметические повреждения лица | 200 |
Потеря зубов | 100 |
Повреждение спинного мозга | 375 |
Повреждение сердца, артерий и вен | 150 |
Перелом одного ребра | 10 |
Удаление лёгкого | 300 |
Повреждение почки | 150 |
Перелом руки | 100 |
Повреждение органов ЖКТ | 200 |
Повреждение органов репродуктивной системы | 200 |
Ампутация конечности | 250 |
Ожоги II-IV | 200 |
При наступлении нескольких из перечисленных в таблице последствий, максимальный размер компенсаций не сможет превысить 500 тыс. руб. К примеру, пострадавшему в ДТП человеку ампутировали ногу (250 т.р.), удалили лёгкое (300 т.р.), и вставили выбитые передние зубы (100 т.р.). Несмотря на то, что компенсационная сумма равна 650 тысячам, к выплате подлежит лишь 500 тысяч. Остальные денежные средства потерпевший вправе взыскать с виновника аварии в судебном порядке.
Самостоятельное оформление ДТП, без привлечения инспектора ДПС, допускается при незначительных повреждениях. Их размер не должен превышать 100 тыс. руб., и максимальная сумма компенсации, соответственно, также не может быть больше этой величины. Исключение сделано только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Они вправе оформлять по европротоколу и более серьёзные аварии, с нанесённым ущербом до 400 тысяч. Это сделано из-за большого количества автотранспорта на улицах этих столичных мегаполисов, чтобы не создавать лишних пробок в ожидании прибытия автоинспектора.
Если в аварийной ситуации присутствуют три участника
Подобные обстоятельства крайне осложняют оценку ситуации сотрудниками ГИБДД и страховщиками, а также часто приводят к необходимости разрешения конфликта в судебном порядке.
Участники такой аварии, как правило, пребывают в недоумении относительно страховых выплат на ремонт транспортных средств. Эти сомнения объяснимы: при заключении страхового договора условием наступления страхового случая является участие в ДТП 2-х транспортных средств. Опираясь на это, агент считает возможным отказаться возмещать автолюбителю ущерб, полученный при аварии.
Поэтому водителю ТС важно знать свои права при заключении договора со страховой компанией и возникновении подобной ситуации.
Без ограничений по сумме для потерпевшего, если есть ДСАГО
Вот мы и подошли к моменту, когда я расскажу, о том, в каком случае, размер страхового возмещения, не ограничивается суммой в 400000 рублей.
Все дело в ДСАГО.
Что это?
ДСАГО расшифровывается как, добровольное страхование, авто гражданской ответственности.
Это такой же страховой полис, но он не является обязательным, в отличие от ОСАГО. ДСАГО можно оформить вместе с полисом ОСАГО. Оплачивается ДСАГО отдельно, так как это отдельный договор с отдельными условиями.
Его стоимость, может быть разной, в зависимости от условий, прописанных в договоре.
Его суть заключается в увеличении лимита выплат, в результате причинения ущерба по ОСАГО. Можно назвать этот полис, расширением гражданской ответственности и возможностей полиса ОСАГО.
Если по ОСАГО ответственность застрахована в максимальном лимите 400000 рублей. То если есть ДСАГО, ответственность будет превышать лимит в 400000 рублей, и если владелец полиса ДСАГО попадает в ДТП по своей вине, сумма ущерба значительно превышает лимит оп ОСАГО, то сумму сверх лимита, покроет полис ДСАГО.
По ДСАГО также есть лимит ответственности. То есть, сумма ответственности, устанавливается при заключении ДСАГО, она может быть равна 1000000 рублей, а также менее и более этой суммы.
Приведу пример. У водителя есть ДСАГО, он попадает в ДТП, где установлена его вина. Сумма ущерба составила 1150000 рублей. 400000 рублей, покроет полис ОСАГО, а остаток в размере 750000 рублей, покроет полис ДСАГО и виновнику, не придется возмещать ущерб, сверх лимита по ОСАГО, из своего кармана.
ДСАГО, на мой взгляд, это разумное приобретение, для тех, кто только начинает ездить по дорогам, а также в крупных городах, где большое количество, дорогих автомобилей.
Если у виновника ДТП есть ДСАГО и ущерб значительно превышает лимит выплат, то сумму сверх лимита, покроет полис ДСАГО и потерпевшему не придется судиться с виновником, ущерб будет покрыт за счет страховых выплат. Главное, чтобы лимита по ДСАГО хватило.
Думаю, что здесь все понятно и мы пойдем далее.
Как выплачивается страховка, если есть КАСКО и ОСАГО
Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:
- ДТП;
- угона машины;
- повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
- намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
- пожара;
- стихийного бедствия.
Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:
- За выплатой может обратиться и виновник аварии.
- Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.
Выплаты по страховке после ДТП по европротоколу
На сегодня размер страховых выплат пострадавшему в ДТП, которое было оформлено по европротоколу, увеличен с 50 до 100 тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей выплаты остались на прежнем уровне – 400 тысяч рублей.
Если после аварии водители пришли к соглашению, а повреждения машин были незначительными, то они могут оформить протокол европейского образца без привлечения сотрудников ГИБДД. Бумагу заполняют оба участника ДТП: и виновный, и потерпевший. После этого в течение пяти рабочих дней она должна попасть к страховщику. Еще одно обязательное условие для оформления европротокола – подробные фотографии с места происшествия.
Ремонтировать ни тот, ни другой автомобиль до того, как их осмотрит представитель страховщика, нельзя. Они должны определить и зафиксировать все повреждения.
В ДТП погиб пассажир – страховые выплаты. Особенности страховки для пассажиров такси
Если в результате ДТП наступила смерть пассажира, но при этом он не был пассажиром такси (именно официального такси), то его родственникам (иным потерпевшим по уголовному делу) положены все страховые выплаты в общем порядке и в тех же размерах, что описаны в данной статье выше.
Отдельно стоит отметить пассажиров, которые погибли в результате ДТП, когда они ехали на такси. Если такси было официальным (Яндекс такси, Сити Мобил, Гет Такси и т.д.), то размеры страховых выплат уже совсем иные и значительно выше. Все официальные такси помимо минимальной страховки ОСАГО, обязаны иметь расширенную страховку, так называемую «пассажирскую страховку». Этот вид страхования предусматривает максимальный размер выплаты в размер 2 000 000 рублей.
Если в результате ДТП погиб пассажир такси, то его родственники получат по страховке 2 000 000 рублей. Главное условие что бы такси было официальным.
В какую страховую компанию обращаться и подавать документы при смертельном ДТП
По общему правилу, установленному законом Вы должны обращаться в страховую компанию виновника ДТП. Узнать в какой страховой компании застрахован водитель Вы можете у следователя, занимающегося Вашим делом или у судьи (если дело уже в суде).
После того как страховая компания известна, необходимо записаться на прием в отдел урегулирования убытков нужной Вам страховой компании. В назначенный день Вы должны привезти с собой все документы и написать заявление о наступлении страхового случая. Заявление можно писать в свободной форме, но в основном у страховых компаний имеются готовые бланки, который просто нужно заполнить на месте, приложив к нему документы. Помните, что заявление у Вас обязаны принять любое и в любом случае, не слушайте сотрудников страховых компаний, которые ищут миллион причин чтобы его у Вас не принять. Пишите заявление и настаивайте на том, чтобы его приняли т.к. обязаны это сделать и если они считают, что каких-то документов не хватает или есть другие проблемы, то пусть отказывают в письменной форме.
Что еще можно взыскать со страховой компании кроме суммы страховки
Помните, что в споре со страховой Вы являетесь потребителем услуг страховщика. Это означает что Вы – потребитель, и Ваши интересы защищает закон «о защите прав потребителя», который предусматривает достаточно большое количество штрафов и компенсацией. Помимо непосредственно выплаты самой суммы страховой компенсации за смерть в ДТП в размере 475 000 рублей, вы можете получить:
- штраф за неисполнение обязательств перед потребителем в размере 50% от суммы требования (в случае смерти в ДТП это 475 000 / 2 = 237 500 рублей)
- неустойку (размер составляет 1% от недоплаченной суммы страхового возмещения за каждый день просрочки), ее сумма иногда бывает очень внушительной
- компенсацию морального вреда (можете рассчитывать на 20 – 30 тысяч, больше наши суды не присуждают)
- компенсацию судебных расходов (расходы на отправку почтовой корреспонденции, услуги адвоката и т.д.)