Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Резерв управленческих кадров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. О кадровом резерве на муниципальной службе упоминается в Законе N 25-ФЗ в п. п. 8, 10 ст. 28 в качестве направлений кадровой работы в муниципальном образовании, а также в п. 4 ст. 32 в качестве одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы. Единственная статья (ст. 33), прямо посвященная кадровому резерву в указанном Законе, не дает хоть сколько-нибудь четкого понимания порядка формирования и статуса кадрового резерва на муниципальной службе, а лишь устанавливает, что в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы (в отличие от государственной службы, где кадровый резерв должен быть сформирован в обязательном порядке ).
Использование кадрового резерва
В соответствии с Положением замещение вакантной должности муниципальной службы в г. Сургуте осуществляется из кадрового резерва. Исключение составляют следующие случаи:
- отсутствие сформированного кадрового резерва в муниципальном образовании;
- отказ лица, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы;
- отсутствие в кадровом резерве кандидатуры на соответствующую должность муниципальной службы;
- неустранение лицом, состоящим в кадровом резерве, имеющихся у него установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу в течение 1 месяца с момента предложения должности муниципальной службы из кадрового резерва;
- несоответствие лица, состоящего в кадровом резерве, квалификационным и иным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы на момент назначения на вакантную должность;
- ликвидация, реорганизация, сокращение штата органа местного самоуправления и иные случаи предоставления гарантий работникам в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
За период с 01.01.2011 процент назначения на должности муниципальной службы из резерва составил 82% (из 17 назначений — 14 человек из кадрового резерва). Небольшое количество назначений связано с отсутствием текучести кадров среди руководителей. Следует отметить, что в практике кадровой работы администрации г. Сургута имеются случаи отказа от замещения вакантной должности лицами, состоящими в кадровом резерве. Причины отказа: нахождение в отпуске по беременности и родам; назначение на одну из должностей муниципальной службы, в кадровом резерве на которую состоял гражданин (6 человек состоит в кадровом резерве г. Сургута на две-три должности); выезд на другое постоянное место жительства; изменение карьерных планов.
Как формировать — для муниципальной и государственной службы
Кадровая база формируется поэтапно. Для достижения высоких результатов необходимо учитывать и стратегические задачи организации, и ее финансовые возможности. В госорганах должности госслужбы замещают по алгоритмам, в зависимости от уровня создания реестра.
В тех случаях, когда резерв кадров создается на уровне государственного органа, необходимо:
- Разработать и утвердить положение о резерве государственного органа (ч. 11,12 ст. 64 79-ФЗ, п. 4 указа президента №96).
- Отобрать претендентов, используя один из следующих вариантов:
- провести конкурс;
- получить рекомендацию конкурсной комиссии о включении в список не прошедшего конкурс кандидата, если он показал высокую результативность;
- по итогам аттестации;
- по решению работодателя, принятому при сокращении штата или увольнении по не зависящим от служащего причинам.
По последним трем вариантам, регулирующим, как встать в резерв на госслужбу, необходимо получить письменное согласие претендента.
Далее следует:
- Включить лицо в ту группу, которая рекомендована конкурсной комиссией (п. 1 ч. 16 ст. 48 №79-ФЗ).
- Издать локальный распорядительный документ (ч. 9 ст. 64 №79-ФЗ) о включении в кадровую базу служащих. Установленная форма приказа отсутствует.
- Ознакомить служащего с приказом.
- Оформить на каждого справку о включении.
- По разработанному в госоргане шаблону оформить кадровый реестр.
- Разместить сведения о включенных в единой системе информирования государственной службы (п. 4 постановления правительства №256 от 03.03.2017), на сайте органа власти и направить информацию в орган, ведающий государственной службой субъекта (если госорган находится в ведении региона).
Если кадровая база создается на уровне региона, госоргану субъекта по управлению государственной службой следует:
- Получить информацию о лицах, зачисленных в резервы конкретных госорганов региона (ч. 3 ст. 64 №79-ФЗ).
- Сформировать, опираясь на полученные базы, единый реестр субъекта.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством