Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы круче, запретов больше: важные изменения для водителей 2022–2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
Разрешенная тонировка в 2023 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Последние новости о штрафе за тонировку – где правда?
Обратите внимание, тем не менее, что фейки о повышении санкции за нарушение тонировки, хоть и являются неправдой, но имеют под собой корни реальных инициатив законодателей. Дело в том, что вот уже несколько последних лет прорабатывается новая редакция полностью переписанного и практически реформированного КоАП РФ, где появится немало новых наказаний в области дорожного движения.
И одним из них является повторный штраф. Он составит как раз упомянутую выше сумму 3 000 рублей, но только в том случае, если вы попадётесь с тонированными окнами второй раз в течение года после оплаты первого штрафа. О том, как работает повторность.
Давайте сравним действующее и прогнозируемое наказание за это.
Очерёдность нарушения | Действующая ответственность | Новый штраф |
---|---|---|
Если попались с нарушением тонировки в первый раз | Штраф 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП | Тот же размер штрафа, но по части 5 статьи 21.5 обновлённого КоАП |
Если попались второй, третий и так далее разы в течение года | Те же 500 рублей по той же норме | 3 000 рублей по части 6 статьи 21.5 нового КоАП РФ |
Ознакомиться с официальным текстом вы можете в статье о новом КоАП.
Тонировку разрешат, а штраф за плёнку отменят – правда или фейк?
Это фейк!
А история началась ещё более 3 лет назад, когда депутаты ЛДПР предложили отменить полностью действующее наказание и разрешить водителям ездить с тонировкой без штрафов. Однако, инициативу эту в Госдуме не поддержали и не одобрили.
Затем начали появляться всё новые фейки якобы о разрешении стёкол с любой светопропускаемостью. Доходило даже до того, что называлась дата вступления в силу нового закона о том, что тонировку разрешат с 30 февраля некоего года.
Статья с правдой о разрешении тонировки.
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Какие санкции предусмотрены законодательством за тонировку стекол автомобиля сегодня
Если пока ещё такая мера как лишение прав за тонировку не применяется, то это не значит, что нет других санкций. Согласно части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях, за управление автомобилем, стекла которого не обеспечивают светопропускание в объеме, установленном техническим регламентом о безопасности эксплуатации колесных ТС, на водителя налагается штраф в сумме 500 рублей.
Интересно! Избежать штрафа, пусть даже он небольшой, можно, если снять тонировку тут же, прямо при остановившем вас сотруднике ДПС.
Повторное нарушение грозит водителю штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на пятнадцать суток. Других мер (например, снятия регистрационных номеров, как это практиковалось раньше) в настоящее время не предусмотрено.
Обоснование пользы тонировки стекол автомобиля
Несмотря на то что тонировать лобовое и передние стекла автомобиля в России запрещено, сторонники тонировки постоянно ратуют за ее разрешение, приводя следующие доводы. Во-первых, это сохранность вещей и аппаратуры в салоне – если злоумышленник не видит, что находится внутри автомобиля, у него не возникнет соблазна это украсть.
Во-вторых, тонировка — это защита от яркого солнца, что помогает при вождении, снижает риск ослепления яркими бликами, тем самым может предотвратить ДТП. К тому же это может защитить от солнца внутренности салона от выгорания и деформации от перегрева. В южных регионах России из-за жаркого климата активно выступают за снятие запрета на тонировку. В некоторых других государствах существуют штрафы не за тонировку, а за ее отсутствие. Да и в России, вопреки слухам, тонировка не входит в перечень того, за что можно лишить прав. Однако и злоупотреблять этим нельзя – безопасность и хорошая обзорность в темное время суток превыше всего.
И, наконец, в-третьих, то, что не видно, кто сидит в автомобиле, тоже может сослужить службу. Например, не все агрессивные водители, которые любят устраивать конфликты на дорогах, будут идти на конфликт, потому что не видят, кто сидит за рулем – слабенький двадцатилетний студент или стокилограммовый атлет. Неизвестность пугает и сбивает спесь. Кроме того, это поможет избежать необоснованных ссор и конфликтов в семье, если, например, подруга жены увидит ее мужа с другой женщиной в салоне, представит ее любовницей и придумает множество нереальных пошлых подробностей, хотя муж, например, просто подвозил коллегу.
Допустимые значения освещенности салона
Те автолюбители, которые все-таки решили сделать себе тонирование лобового и передних стекол, должны знать стандарты. А именно пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88, где указано, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75 %, прочих стекол – 70 %. Здесь, конечно, имеются в виду передние стекла автомобиля. Поэтому по общему правилу тонировка в 70 процентов является нормой, плюс еще 5 процентов светопропускания для лобового стекла.
Это значение может быть проверено сотрудниками ДПС прямо на дороге во время остановки специальным прибором. Если показатели не будут укладываться в нормативы, инспектор ДПС может применить санкции.
Тех, кто задается вопросом, лишают ли прав за тонировку, сразу можно успокоить, что права за это не забирают. Еще необходимо упомянуть, что зеркальная тонировка запрещена в любом случае. Также на лобовом стекле в верхней части, прилегающей к крыше, разрешается иметь затонированную полоску из цветной пленки, но не шире 14 сантиметров.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:
- Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
- Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
- Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
- Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
- Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
- Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.
Спорные ситуации и способы их решения
Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:
- Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
- Наличие видимых повреждений на тауметре.
- Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.
Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:
- Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
- На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.
Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
Так, на 2022 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
- штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
- требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
- аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
- возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.
Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.
Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.
Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:
- окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
- силиконовая тонировка;
- каркасные шторки;
- двойные стекла.
Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Изменение наказания за «тонер» с 1 января 2020 – последние новости
Есть разная информация на сегодняшний день о повышении штрафа за тонированные стёкла. Но все они сводятся к одному: ответственность ужесточается вплоть до лишения.
Давайте рассмотрим все возможные распространяющиеся данные по изменениям наказания за это правонарушение:
- новый штраф 5 000 рублей вместо старых 500 – десятикратное повышение,
- лишение водительских прав за тонировку на срок от 1 до 3 месяцев,
- увеличение денежной санкции до 1 500 рублей – то есть уже в 3 раза,
- прежний штраф 500 рублей остаётся в силе, но якобы с 1 января 2020 года вводится лишение или 5 тысяч рублей за повторное нарушение в течение года.
Это наиболее популярные в интернете данные по поправкам в новом законе. На них ссылаются новостные издания и социальные сети.