Алгоритм определения показателей и критериев оценки труда медработников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Алгоритм определения показателей и критериев оценки труда медработников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По данным статистики 70 % работников компании постоянно отвлекаются от рабочего процесса. Использование мессенджеров, социальных сетей, звонки домой в рабочее время – всё это мешает сосредоточиться на основных обязанностях. И только 40 % сотрудников понимают суть задач, поставленных им руководителями. Из-за этого ежегодно компании теряют от 20 до 30% выручки.

Критерии оценки эффективности персонала

Чтобы правильно оценить эффективность работника, нужно рассматривать его рабочие, личностные, поведенческие характеристики. Для этого применяются критерии оценки деятельности, определяющие, как должна выполняться каждая функция. Критерии разрабатываются руководителями компаний совместно с представителями службы HR менеджмента или вместе с подчинёнными.

Совместная разработка оценочных критериев несёт массу положительных моментов для компании. Они будут понятны управляющему персоналу и исполнителям. Не вызовут отторжения у исполнителей. Будут основываться на особенностях каждого конкретного рабочего процесса.

По охвату, способу оценки критерии делят на:

  • Общеорганизационные и специализированные.
  • Количественные (оцениваются достигнутые результаты) или качественные(учитываются индивидуальные качества работника и качество выполненной им работы).
  • Объективные (стандарты, утверждённые для каждого рабочего процесса) или субъективные (формируются на основании мнений экспертов).
  • Интегральные или простые.

Результаты профессиональной деятельности медицинского работника

Аттестация — серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

Первым камнем преткновения на пути присвоения заветной категории становится необходимость написать отчет. Просторы интернета пестрят просьбами, обращенными к тем, кто эту процедуру уже прошел, прислать, поделиться, продать, в конце концов, готовый отчет! Как театр начинается с вешалки, так и профессионализм медицинского работника начинается с умения демонстрировать результаты собственной деятельности.

Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат.

При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

  • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
  • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
  • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

Обобщая различные рекомендации по написанию аттестационных работ, можно выделить следующие составные части:

  1. Краткие биографические сведения.
  2. Краткая характеристика места работы.
  3. Результаты профессиональной деятельности.
    1. Количественные и качественные показатели.
    2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
    3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
    4. Распространение опыта.

    Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

    1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

    Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

    2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

    Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

    Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

    3. Результаты профессиональной деятельности
    (основная часть работы, объем 3-5страниц)

    Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

    Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

    Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

    • Что изменилось (или не изменилось)?
    • По какой причине?
    • Какие изменения это вносит в вашу работу?
    • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
    • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

    Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

    Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

    Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

    Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

    Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

    Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

    Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

    Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов. Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

    Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

    Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

    • работа со студентами во время практики;
    • преподавательская деятельность;
    • участие в адаптации молодых специалистов;
    • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
    • наличие печатных работ и т.п.

    Результаты профессиональной деятельности медицинского работника

    УТВЕРЖДЕН
    Приказом от 01.07.2014 № 359/1

    КОДЕКС

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

    Кодекс профессиональной этики медицинского работника (далее — Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
    Кодекс дает четкие нравственные ориентиры профессиональной деятельности медицинского работника, призван способствовать консолидации, повышению престижа и авторитета профессии медицинского работника в обществе.
    Настоящий Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.
    Кодекс предназначен для применения в профессиональной деятельности медицинских работников, сфера профессиональной деятельности которых охватывает перинатальную и постнатальную жизнь и здоровье человека, его рождение и смерть.

    Статья 1. Основные понятия и терминология

    1) Медицинский работник — физическое лицо, которое имеет высшее или среднее медицинское образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.
    2) Пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

    Статья 2. Цель профессиональной деятельности и система ценностей.

    Основная цель профессиональной деятельности медицинского работника – это сохранение жизни человека, проведение мероприятий по охране его здоровья, улучшение качества оказания всех видов медико-профилактической помощи, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях.

    Системой ценностей медицинских работников, работающих в медицинских учреждениях, является:
    1) Пациент — в центре внимания – оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг. Уважение достоинства и личности пациентов.
    2) Безопасность пациента – важнейший компонент качественной медицинской помощи. Ее целью является максимальное уменьшение вреда, наносимого пациентам во время лечения.
    3) Ответственность – приверженность провозглашённым принципам и высоким стандартам, демонстрация высокого уровня доверия и порядочности как в отношениях с пациентами, так и внутри коллектива.
    4) Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы.
    5) Прозрачность – соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях.
    6) Профессионализм – направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива, на основе постоянного развития и обучения.

    Статья 3. Принципы деятельности.

    В своей деятельности медицинский работник руководствуется законодательством Российской Федерации, в части прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, клятвой врача, принципами гуманизма и милосердия.
    Медицинский работник должен направить все усилия, в соответствии со своей квалификацией и компетентностью, делу охраны здоровья граждан, обеспечению качества оказываемой им помощи на самом высоком уровне.
    Медицинский работник обязан оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов.
    Медицинский работник должен постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию.
    Медицинский работник несет ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями и служебными обязанностями в пределах имеющихся ресурсов.
    Медицинский работник должен участвовать в формировании принципа клиент ориентированности при осуществлении деятельности медицинской организации.
    Учитывая роль медицинского работника в обществе, медицинский работник личным примером обязан демонстрировать здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, в том числе курения на территории медицинской организации и призывать коллег и пациентов следовать его примеру, поддерживать и принимать посильное участие в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандируется здоровый образ жизни.
    Поведение медицинского работника не должно быть примером отрицательного отношения к здоровью.
    Моральная обязанность медицинского работника соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать как ошибки своих коллег, так и свои собственные. Препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью пациентов.
    Медицинский работник должен соблюдать алгоритм общения с пациентами, основанного на принципах доброжелательности, уважительного отношения и вежливости, милосердия, чувства сострадания к состоянию пациента при обслуживании.
    Медицинский работник должен своим внешним видом соответствовать требованиям гигиены и санитарно-эпидемиологического режима медицинской организации, соблюдая при этом принцип медицинского дресс-кода, принимаемого коллективом медицинской организации, включая форму и цвет одежды, требования к прическе, в случае отсутствия необходимости ношения медицинской шапочки, ношение обуви на низком каблуке (в целях предупреждения раздражающего шума для пациентов при осуществлении профессиональной деятельности), ношение таблички (бейджа), с указанием фамилии, имени, отчества медицинского работника и занимаемой должности в учреждении.
    Медицинский работник должен участвовать в создании эстетического имиджа медицинской организации, соответствующей правилам гигиены.
    Медицинский работник должен бережно относиться к медицинской документации, своевременно оформлять документацию в соответствии с установленными требованиями, с применением маркировки для удобства поиска и сокращения времени ожидания пациента
    Медицинский работник должен соблюдать график работы медицинской организации.

    Статья 4. Недопустимые действия медицинского работника

    Злоупотребление знаниями и положением медицинского работника несовместимо с его профессиональной деятельностью.
    Медицинский работник не вправе:
    — использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
    — без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них;
    — использовать методы медицинского воздействия на пациента в интересах третьих лиц;
    — навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
    — наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.
    Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение.
    Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
    Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается.
    Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.
    Публикации и выступления медицинского характера, просветительская деятельность в прессе, на радио и телевидении должны быть безупречными в этическом плане, ограничиваться объективной научно-практической информацией и не содержать элементов недобросовестной конкуренции, рекламы и саморекламы.

        1. Медицинские работники не вправе:

      Оценка эффективности преследует две взаимосвязанные цели – улучшить качество предоставляемых услуг (на уровне учреждения в целом и каждого работника в частности) и повысить уровень платы за совершаемую работу. Поэтому основной мерой поощрения, применяемой по итогам оценки, является назначение стимулирующих выплат, которые в зависимости от принятой системы оценки имеют ежеквартальный и (или) ежегодный характер. Размер таких выплат зависит от суммы баллов, полученной руководителем или сотрудником учреждения, и может варьироваться от 50 до 100% должностного оклада (впрочем, по результатам оценки премии могут и не назначаться) [7].

      Также по итогам оценки могут формироваться публичные рейтинги и для лучших учреждений это будет неким моральным поощрением. Хотя иногда рейтингование сопровождается и премированием: за завоевание первых трех позиций в рейтинге предусматривается дополнительное финансирование учреждения (например, за первое место 500 тыс. руб., за второе – 300 тыс., а за третье – 200 тыс.).

      Итак, многие учредители и учреждения сегодня уже разработали показатели эффективности, исходя при этом из специфики отрасли и собственных представлений о системе оценки, и используют эти показатели для установления стимулирующих выплат. А значит, принцип платы за результат начинает все шире применяться в практике работы учреждений и дает им новый импульс для улучшения качества услуг.

      Ссылки:

      [1] Утверждены приказами Минтруда РФ от 01.07.2013 № 287, Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421, Минкультуры РФ от 28.06.2013 № 920, письмами Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02 и от 28.11.2013 № 06-948.

      [2] Подробнее об этом см. статью М. Е. Смолевой «Независимая оценка качества: первые итоги и ближайшие перспективы», стр. 24.

      [3] Постановление администрации Комаричского муниципального района Брянской области от 04.12.2013 № 665 «Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности учреждений культуры и критериев оценки эффективности работы их руководителей».

      [4] Приказ управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2013 № 379 «Об утверждении показателей эффективности для руководителей муниципальных образовательных учреждений муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области».

      [5] Приказ Минкультуры Нижегородской области от 28.06.2013 № 100 «Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности учреждений, находящихся в ведении министерства культуры Нижегородской области и критериев оценки работы их руководителей на 2013 год».

      [6] Приказ Минкультуры Хабаровского края от 01.08.2013 № 212/01.03-01 «Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Хабаровского края, методики расчета коэффициента эффективности их работы, критериев оценки работы руководителей подведомственных учреждений и списка ответственных исполнителей».

      [7] См., например, Приказ департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31.07.2013 № 293 «Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников».

      Что говорит законодательство

      Повышение доходов работников бюджетной сферы, в том числе медиков, является одной из важных государственных задач. 07.05.2012 подписан указ президента № 597, в котором декларируется необходимость повышения уровня заработка сотрудников социальной сферы. Этот указ известен как дорожная карта. Оплата по дорожной карте медработников должна достигнуть уровня 200% средней заработной платы в соответствующем регионе.

      Подобные надбавки призваны не только повысить реальный доход медиков, но и улучшить качество их работы и мотивации. Возможность установки дополнительных к окладу выплат установлена:

      • Трудовым кодексом РФ;
      • постановлением правительства от 05.08.2008 № 583, где установлена система оплаты труда для всех государственных учреждений;
      • приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.12.2007 № 818, в котором устанавливается и разъясняется порядок назначения доплат.

      На уровне конкретного медицинского учреждения правила, по которым распределяются и начисляются надбавки медработникам, фиксируются соответствующим внутренним положением.

      Меры поддержки медиков

      Президент В.В. Путин в обращении к гражданам 11.05.2020 определил дополнительные стимулирующие выплаты медработникам в 2020 году, введенные из-за пандемии коронавируса. В период с 15.04.2020 по 15.07.2020 размер специальной федеральной доплаты для врачей и иного персонала, служащих в социальных учреждениях, был установлен на уровне:

      • врачам — 40 000 рублей за двухнедельную смену;
      • врачам, непосредственно работающим с коронавирусными больными, — 60 000 рублей за двухнедельную смену;
      • социальным и педагогическим работникам, среднему медицинскому и административному персоналу — 25 000 рублей, а при работе с заболевшими коронавирусом — 35 000 рублей;
      • младшему персоналу — 15 000 рублей, а при работе с больными коронавирусом — 20 000 рублей;
      • техническим служащим — 10 000 рублей, а при взаимодействии с коронавирусными пациентами — 15 000 рублей.

      Заработную плату и все положенные надбавки перечислили до 15.05.2020. Позже суммы компенсаций пересмотрели.

      Региональные власти вправе устанавливать дополнительные меры поддержки. Вот какие льготы для медицинских и социальных работников приняты в Ленинградской области.

      Новый размер компенсаций медработникам за работу с больными COVID-19

      Размер доплат медикам на протяжении 2022 года определяется в зависимости от занимаемой должности, характера работы и числа отработанных нормативных смен. Продолжительность одной нормативной смены приравнена к 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленного для соответствующей категории работника. Установлены такие размеры выплат:

      • для врачей скорой помощи — 2430 руб.,
      • для среднего медперсонала скорой помощи — 1215 руб.,
      • для младшего медперсонала скорой помощи — 950 руб.,
      • для фельдшеров по приему вызовов скорой помощи — 600 руб.,
      • для водителей машин выездных бригад скорой помощи — 1215 руб.,
      • для врачей стационаров — 3880 руб.,
      • для среднего медперсонала стационаров — 2430 руб.,
      • для младшего медперсонала стационаров — 1215 руб.,
      • для врачей, оказывающих медпомощь в амбулаторных условиях, — 2430 руб.,
      • для работающего амбулаторно среднего медперсонала — 1215 руб.,
      • для работающего амбулаторно младшего медперсонала — 600 руб.

      Отдельно установлены выплаты для работников патологоанатомических бюро.

      Показатели и условия премирования основных работников амбулаторно-поликлинических учреждений Врач-терапевт

       N 
      п/п
       Наименование показателей 
       Размер премии в % к 
      должностному окладу
       Основные показатели премирования 
       1 
      Увеличение охвата населения прикрепленного 
      участка диспансерным наблюдением по
      сравнению с предыдущим периодом
       10 
       2 
      Снижение уровня госпитализации 
      прикрепленного населения по сравнению с
      предыдущим периодом
       10 
       3 
      Стабилизация или снижение показателя 
      смертности населения на дому: при сердечно-
      сосудистых заболеваниях, при туберкулезе и
      при сахарном диабете по сравнению с
      предыдущим периодом
       10 
       Основные условия премирования 
       1 
      Стабилизация уровня заболеваемости болезнями
      социального характера: туберкулез,
      артериальная гипертония, сахарный диабет,
      онкологические заболевания
      При невыполнении премия 
      снижается на 20%
       2 
      Полнота охвата населения вакцинацией, в т.ч.
      профилактическими прививками против
      дифтерии, гепатита B, краснухи, гриппа
      При нарушении сроков 
      вакцинации премия
      снижается до 20%
       Дополнительные условия премирования 
       1 
      При наличии отрицательных оценок или жалоб 
      по качеству приема населения
      При наличии жалоб размер
      премии снижается на 25%
       2 
      Систематическое повышение квалификации 
      (наличие выданных сертификатов), присвоение
      второй и следующих квалификационных
      категорий, публикация статьи в научных
      журналах, выступление на научно-практической
      конференции
      Размер премии повышается
      до 10 - 20% за каждый
      вид повышения
      квалификации

      Субъективные показатели качества медицинской помощи

      В США для оценки качества услуг здравоохранения пациентами в медицинских учреждениях был разработан специальный опросник – Анкета для оценки пациентами больничных учреждений и медицинских центров (Hospital consumer Assessment of Healthcare Providers and Systems – HCAHPS).

      Научное исследование по разработке анкеты было начато в 2002г. Министерством здравоохранения США совместно с Агентством по исследованиям и качеству в области здравоохранения (Agency for Healthcare Research and Quality – AHRQ). Вопросы анкеты были размещены для общественного обсуждения. В мае 2005г. Национальный форум по качеству (National Quality Forum) (организация, созданная для стандартизации измерения качества и отчетности в области здравоохранения) официально одобрила этот опросник. Сегодня он предназначен, во-первых, для получения сопоставимых данных между медицинскими организациями, во-вторых, для формирования публичной отчетности. В опросе участвуют случайно отобранные пациенты, которые были недавно выписаны из больницы.

      Все вопросы анкеты разбиты на следующие категории:

      1. Взаимодействие с медицинскими сестрами.
      2. Взаимодействие с врачами.
      3. Отзывчивость больничного персонала.
      4. Управление болью.
      5. Информированность по поводу лекарств.
      6. Информированность по поводу выписки.
      7. Общая оценка состояния здоровья.
      8. Чистота в больнице.
      9. Комфортные условия пребывания в больнице.
      10. Общая оценка больнице.
      11. Рекомендация больницы друзьям и близким.

      Какие еще есть надбавки

      По новой системе оплаты труда по эффективным контрактам дополнительные стимулирующие выплаты медработникам устанавливаются только после оценки эффективности их профессиональной деятельности. Представим основные критерии эффективности в таблице.

      Название критерия Описание надбавки
      Интенсивность и высокие результаты в работе Расчетной единицей может быть количество посещений или сложность конкретного случая
      Качество работ Рассчитывается исходя из квалификации медработника
      Стаж непрерывной работы и выслуга лет Учитывается непрерывный стаж в медицинских учреждениях
      Итоги работы Премиальные выплаты за выполнение определенных результатов за установленный отчетный период — месяц, квартал, год
      Отсутствие определенных обстоятельств Стимулирующую надбавку назначают при отсутствии жалоб от пациентов, отсутствии чрезвычайных происшествий, отсутствии ошибок при оформлении документации, за качественный уход за больными, сдачу отчетности в срок и проч.

      Премирование в частных медицинских организациях

      Частные медицинские организации самостоятельно разрабатывают систему премирования, руководствуясь общими нормами ТК РФ. Нормы о премировании могут закрепляться самыми разнообразными способами в локальных нормативных актах. Например, они могут быть включены в коллективный договор, либо быть составной частью положения о системе оплаты труда. В крупных клиниках часто разрабатывается и утверждается самостоятельный документ – положение о премировании. Утвержденного образца такого положения нет, поэтому составляется оно в свободной форме. Как правило, в частных медорганизациях предусматриваются ежемесячные премии в качестве доплаты к окладу, премии к праздникам и по итогам года.

      Положением о премировании могут предусматриваться определенные критерии оценки эффективности труда для получения стимулирующих выплат. Руководитель частной медицинской организации не ограничен законодательством в установлении любых премий и поощрений, а также в порядке установления критериев оценки эффективности труда, но обязан следовать нормам о премировании, содержащимся в локальных нормативных актах. Если руководитель решает наградить разовой премией конкретного сотрудника, для этого не нужно вносить изменения в положение, достаточно издать приказ о премировании.

      Положение о премировании необходимо согласовать с профсоюзной организацией при ее наличии и ознакомить работников с ним.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Показатели и критерии оценки деятельности руководителей научно-исследовательских учреждений (Приложение 3)

      N 
      п/п
      Целевые показатели деятельности 
      руководителя федерального
      государственного учреждения
      Критерии оценки деятельности 
      руководителя федерального
      государственного учреждения
      в баллах (максимально возможное)
      1. Критерии по основной деятельности 
      1 
      Выполнение утвержденного 
      Минздравсоцразвития плана научно-
      исследовательских работ (НИР)
      (государственного задания) (100%)
      3,75 балла за каждый квартал 
      (всего 15 баллов за весь год)
      2 
      Доля публикаций в рецензируемых 
      российских и зарубежных журналах
      (в расчете на одного научного
      сотрудника и сотрудника
      профессорско-преподавательского
      состава - (0,3 публикации)
      3,75 балла за каждый квартал 
      (всего 15 баллов за весь год)
      3 
      Выполнение плана подготовки 
      и защиты диссертационных работ
      учреждения (100%) и т.д.
      2,5 балла за каждый квартал 
      (всего 10 баллов за весь год)
      Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 1: 60 баллов 
      2. Критерии по финансово-экономической деятельности и исполнительской 
      дисциплине
      1 
      Соблюдение сроков и порядка 
      представления бюджетных заявок
      в Минздравсоцразвития (в сроки
      и в порядке, определенные
      Минздравсоцразвития)
      3 балла за каждое полугодие 
      (всего 6 баллов за весь год)
      2 
      Соблюдение сроков и порядка 
      представления проектов бюджетных
      смет в Минздравсоцразвития
      (в сроки и в порядке, определенные
      Минздравсоцразвития)
      4 балла 
      3 
      Соблюдение сроков и порядка 
      представления бюджетной отчетности
      в Минздравсоцразвития и т.д.
      1,25 балла за каждый квартал 
      (всего 5 баллов за весь год)
      Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 2: 30 баллов 
      3. Критерии по деятельности федерального государственного учреждения, 
      направленные на работу с кадрами
      1 
      Доля научных сотрудников с учеными 
      степенями и (или) учеными званиями
      (не менее 60% от штатного
      расписания)
      5 баллов 
      2 
      Соблюдение сроков аттестации 
      научных кадров (100%)
      5 баллов 
      Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 3: 10 баллов 
      Совокупность всех критериев по трем разделам (итого): 100 баллов 

      Порядок оценки выполнения целевых показателей, размеры и порядок премирования руководителей

      В соответствии с п. 3 Приказа N 568н представлен в новой редакции разд. IV Приложения 15 к Приказу N 681н, предусматривающий условия премирования руководителей. Поскольку изменения внесены значительные, нет необходимости рассматривать их в сопоставлении с ранее действовавшей редакцией.

      Как указывалось выше, комиссия определяет степень выполнения целевых показателей за отчетный период, которая оценивается определенным количеством баллов.

      Оценку исполнения показателей учреждениями, осуществляющими в соответствии с уставом несколько видов деятельности (например, научная, образовательная деятельность, оказание медицинской помощи и т.д.), проводится по каждому их виду ответственными департаментами Минздравсоцразвития, курирующими данное направление.

      Согласно новой редакции п. 15 Условий премирования итоговое количество баллов, выносимое на рассмотрение комиссии для оценки выполнения целевых показателей деятельности учреждения, рассчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым ответственным департаментом по соответствующему виду деятельности.

      При этом оценка целевого показателя по выполнению государственного задания (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь) осуществляется ответственными департаментами совместно с Департаментом высокотехнологичной медицинской помощи.

      Итоговое количество баллов за исполнение учреждением государственного задания (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь) рассчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым ответственным департаментом по соответствующему виду деятельности, при этом оценка Департамента высокотехнологичной медицинской помощи учитывается в составе суммы баллов, выставляемых за оказание медицинской помощи и оказание медицинской помощи детям.

      На данный момент правительство может устанавливать единые требования к системе оплаты труда региональных, государственных и муниципальных учреждений. А именно определять размер окладов и дополнительных надбавок.

      Кроме этого, Правительство наделено правом выбирать сферу деятельности, в которую нужно внести изменения, и срок, в течении которого учреждению необходимо привести в соответствие требования исполнительного органа государства с оплатой труда.

      Первая сфера, в которую будет введена унифицированная система зарплат – здравоохранение. Введение новых условий произойдет с 1 января 2023 года. За это время учреждениям необходимо согласовать план проведения предстоящих мероприятий с соответствующими органами.

      Данный законопроект был внесен в Государственную Думу в июне 2020 года. За некоторое время похожее поручение давал президент Российской Федерации –Владимир Путин. Как говорилось ранее, в России отсутствует отраслевое регулирование системы оплаты труда работников, чья зарплата начисляется из бюджета.

      Таким образом, каждый регион был наделен возможностью составления собственных правил в установлении зарплат. Подобное привело к существенной дифференциации дохода медицинских работников.

      В системе, которую Правительство РФ планирует ввести в 2023 году, установление окладов будет зависеть от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп специалистов.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *