Статья 7 Земельного кодекса. Состав земель в Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 7 Земельного кодекса. Состав земель в Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кaтeгopии зeмeль — этo cиcтeмa клaccификaции вcex тeppитopий PФ, кoтopaя ocнoвaнa нa иx цeлeвoм нaзнaчeнии. B cвoю oчepeдь, цeлeвoe нaзнaчeниe — этo cиcтeмa xapaктepиcтик: экoлoгичecкиx, биoлoгичecкиx, гeoлoгичecкиx, кoтopыe oпpeдeляют цeль и cпocoб экcплyaтaции зeмли. Oбщee кoличecтвo кaтeгopий — 7.

Комментарии к ст. 7 ЗК РФ

1. Российское земельное право основывается на принципе целевого использования земель. В комментируемой статье исчерпывающе определяется перечень из семи целевых категорий. Количество категорий является неизменным с 1991 г., когда указанный перечень был установлен ЗК РСФСР. Положения о составе земель имеют основополагающее значение для всех других актов земельного законодательства при регулировании соответствующих отношений.

Понятие, состав и основные правила использования земель каждой из указанных в п. 1 ст. 7 категорий установлены в специальных нормах Кодекса, которые сгруппированы в пяти последних его главах.

При этом каждый земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель.

Отнесение земель к той или иной категории, перевод их из одной категории в другую осуществляются по правилам ст. 8 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).

2. Целевое назначение каждой категории земель определено в соответствующих статьях ЗК РФ. Кроме того, особый правовой режим установлен законодательством для зон с особыми условиями использования территорий — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов и иных зон.

Порядок осуществления зонирования территорий, о котором упоминается в комментируемой статье, регулируется Градостроительным кодексом РФ. В соответствии с ним градостроительное зонирование — это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; а территориальные зоны — это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса существует несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

На условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо предоставление разрешения в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений подчиняется правилам ст. 12 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Порядок проведения зонирования территорий регулируют и другие федеральные законы.

3. Среди федеральных законов, к которым отсылает п. 3 ст. 7 Кодекса, прежде всего следует назвать Федеральные законы от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 7 мая 2001 г. «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» коренные малочисленные народы Российской Федерации — это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — это особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни кор��нными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Для осуществления коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации исторически сложившихся и обеспечивающих неистощительное природопользование способов использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов законом выделяются территории традиционного природопользования таких народов, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий. Кроме того, законодательством могут быть установлены особенности правового режима и иных категорий земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей.

Так, в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из таких земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Пунктом 6 этой же статьи установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет.

Читайте также:  Международные права в Украине 2021: Как получить

Как производится перевод земель

Как поменять назначение земли? Несмотря на то, что каждый участок имеет конкретный классификатор, в отдельных случаях заинтересованное лицо или его собственник могут инициировать процедуру смены категории земель. Так, для того, чтобы осуществить данную процедуру, необходимо проделать следующие шаги:

  • Составить заявку в земельный комитет при администрации района, в ведомстве которого находится соответствующий надел, с требованием для совершения данного действия по изменению целевого назначения.
  • Для анализа заявки ведомство берёт регламентные 60–90 дней, в течение которых анализируется принципиальная возможность смены категорий земель, а также нюансы и последствия, возникающие от этого действия.
  • В случае, если на данные земли не стоит федерального запрета или они не обременены какими-либо государственными программами, не представляют собой стратегические земли, то ведомство может дать согласие, и в течение 15 рабочих дней процедура будет завершена.

Чтo тaкoe кaтeгopия зeмeльнoгo yчacткa

Paздeл нa кaтeгopии пoмoгaeт coxpaнить и зaщитить зeмли кaк пpиpoдный oбъeкт, пoэтoмy пpи клaccификaции yчитывaют фaктичecкoe cocтoяниe тeppитopии. Для кaждoй кaтeгopии нa зaкoнoдaтeльнoм ypoвнe ycтaнaвливaют peжим иcпoльзoвaния.

Нaпpимep, ecли нa yчacткe pacтeт лec, eгo oтнocят к зeмлям лecнoгo фoндa. Cooтвeтcтвeннo, в cилy пpиpoдныx xapaктepиcтик мecтнocти, иcпoльзoвaть этy тeppитopию для cтpoитeльcтвa зaвoдa или фaбpики нepaциoнaльнo. Пoд пpoмышлeнныe oбъeкты, oбычнo, выдeляют бeзжизнeнныe тeppитopии: пycтoши, кaмeниcтыe paвнины. Блaгoдapя этoмy, биocфepe нaнocитcя минимaльный вpeд. Пo этoй жe cиcтeмe oцeнки, пoд ceльcкoe xoзяйcтвo oтвoдят зeмли c плoдopoднoй пoчвoй, a oxpaнe пoдлeжaт тeppитopии c yникaльным, иcчeзaющим лaндшaфтoм и пpиpoдным миpoм.

Стабильность целевого назначения земель, сохранение в первую очередь земель сельскохозяйственного назначения как незаменимых, а также трудно восстановимых, недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы хозяйствования всегда были специальным краеугольным принципом российской политики в земельной сфере.

В отличие от земель сельскохозяйственной направленности, которые выступают в качестве главных и при этом единственным и, что самое главное незаменимым средством производства продукции сельскохозяйственной направленности земли иных категорий являются определенным пространственным базисом для проживания, а также отдыха какой-либо деятельности производственного характера. А Земли населенных пунктов в свою очередь применяются для процесса строительства и размещения зданий, а также различных коммунально-бытовых сооружений, и удовлетворения определенных культурных нужд населения.

Замечание 2

Процесс в ходе которого происходит определение категорий земель является прерогативой именно публичных органов власти (власти государственной направленности, а также органов местного самоуправления). Это в свое время дает возможность им находиться у истоков определения назначения земель как одной из самых важных частей природных ресурсов и, конечно, окружающей природной среды, не допускать без достаточных оснований их перевода из условно высшей категории в менее рациональную, и при этом категорию, которая будет являться наименее эффективной, а также осуществлять контроль публичного характера (государственный, муниципальный) за правовым режимом земель в зависимости от их целевого назначения.

Перевод, а также отнесение земель из одной категории в совершенно иную – это конкретный порядок, который установлен правом, а также условия и предел эксплуатации земель для тех или иных конкретных целей в соответствии с их категориями. Последующий режим правового порядка их применения определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, защиты, регистрации участков земельного характера, землеустройства, учета, оценки, специального процесса по мониторингу земель. Именно из-за этого нарушение установленного в законе порядка влечет предусмотренные последствия правовой направленности, то есть определенные санкции.

Немного обобщающей информации

Земельные территории как объекты правовых взаимоотношений, сгруппированы на отдельные категории земель для более эффективного использования. Исходя из законодательства и ввиду уникальных свойств, земельный надел первично позиционируется как природный ресурс и лишь после как вариант собственности.

Понятием земельного участка именуется часть суши, имеющая строгие границы, утвержденные документально. В таком случае, отдельная часть территории становится не только одним из базисных ресурсов, но и частью гражданского права, в соответствии с ст.130 ГК РФ. При этом государство оставляет за собой право на наблюдение за экологическим состоянием и целевым использованием имущества.

Разделением территорий исходя из ст. 7-8 ЗК РФ занимаются следующие представительства власти:

  • правительство РФ – управляет территориями федерального значения;
  • органы исполнительной власти контролируют участки, входящие в состав субъектов РФ;
  • органы местного управления следят за состоянием всех остальных категорий земель.

Участок в качестве недвижимости может состоять из нескольких наделов или образоваться благодаря ранее неиспользуемым территориям из муниципального или государственного баланса.

Процедура изменения целевого назначения

Предусмотренное законодательством деление земель по целевому назначению не всегда позволяет собственникам и пользователям использовать землю в поставленных целях.

Если предполагаемая деятельность не соответствует видам разрешенного использования, нужно изменить тип эксплуатации или перевести территорию из одной категории в другую. В противном случае нарушителю угрожает административная ответственность.

Когда речь идет об участках в частной собственности, решение по ним принимает местная администрация: земельный комитет, управление, департамент и иной уполномоченный орган. Он же осуществляет присвоение категории земельного участка в случае ее отсутствия.

Изменение целевого назначения может означать смену ВРИ или самой категории участка, если предполагаемая деятельность на нем невозможна в рамках установленной категории.

Процедура перевода регламентируется правилами застройки и землепользования, принятыми на местном уровне. В любом случае она требует подачи ходатайства в администрацию муниципалитета, в котором следует указать:

  • кадастровый номер;
  • присвоенную и желаемую категорию участка;
  • существующие и желаемые виды использования;
  • причины, которыми обусловлена необходимость перевода;
  • сведения о правах на землю.

Обычно решение о переводе принимается с учетом результатов общественных слушаний, которые проводятся в течение 1 месяца. Решение администрации оформляется постановлением.

Несмотря на формальную простоту перевода, крупными игроками земельного рынка активно лоббируется отмена категорий земель. По их мнению, процедура перевода из одной категории в другую слишком сложна.

В парламенте на протяжении последних лет обсуждается законопроект, согласно которому земли будут делиться на зоны, определяемые местными правилами застройки и землепользования. По мнению авторов, это значительно упростит процедуру перевода земель.

Читайте также:  Выбираем место для шашлыка: можно ли жарить шашлыки во дворе или в лесу?

Когда еще возможен отказ

Перевод категории земель может не состояться и по другим причинам. Основанием для отказа могут стать, например, установленные в соответствии с федеральными законами ограничения либо запрет на перевод земель из одной категории в другую или несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории и землеустроительной документации. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

Нарушения установленного законодательством порядка перевода земель из одной категории в другую служит основанием для признания актов о переводе недействительными.

Земельный участок — часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. Граница земельного участка фиксируется на планах и выносится в натуру. Площадь определяется после выноса границы в натуру. Правовой статус земельного участка включает в себя целевое назначение, разрешенное использование и форму законного владения (Большой юридический словарь. 2012).

Земельный участок является объектом земельных отношений в силу пп. 2 п. 1 статьи 6 ЗК РФ).

Земельные участки в силу статьи 130 ГК РФ относятся к недвижимому имуществу (недвижимости). Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (часть 3 статьи 6 ЗК РФ).

Госрегистрация прав на земельный участок. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п. 1 статьи 131 ГК РФ).

Распоряжение земельным участком. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (п. 1 статьи 260 ГК РФ).

В пункте 2 статьи 260 ГК РФ введено ограничение реализации прав правообладателей земельных участков в части их использования в соответствии с целевым назначением. Указано, в частности, что «на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением».

Нарушение правила об использовании земельного участка в соответствии с его целевым назначением может повлечь за собой его изъятие у собственника или прекращение прав иных правообладателей (ст. ст. 285, 287 ГК РФ).

Исчерпывающий перечень категорий земель по целевому назначению приведен в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ:

1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Таким образом, построить дом на землях сельхозназначения нельзя.

Для полноты картины следует сказать, на какие виды участков делятся земли с/х назначения.

В числе земель сельскохозяйственного назначения выделяют следующие виды земельных участков:

  • сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли с многолетними насаждениями (сады, виноградники и другие)),
  • земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями,
  • участки с водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры),
  • участки под зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет при использовании. Такие угодья подлежат охране.

Виды земельных участков из категории земель водного фонда.

К землям водного фонда относят 2 группы территорий.

Первая группа: земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах.

Вторая группа: земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Водные объекты имеют очевидные внешние признаки. Поэтому земли водного фонда легко отделять от других видов земельных участков.

Тем не менее, приведу перечень водных объектов, чтобы было полное представление о землях водного фонда.

Поверхностные водные объекты состоят из следующих видов:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота;

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

Исходя из перечня поверхностных водных объектов, легко визуально определять какие земли относятся к водному фонду.

Переходим к седьмому из 7-ми категорий земель.

Работы по изменению вида использования включают в себя следующие мероприятия:

  1. Выполнение правовой экспертизы материалов и документов, предоставленных заинтересованным лицом. В ходе проверки определяется их соответствие требованиям нормативных актов, а также формулируется план действий.
  2. Согласование и установление границ надела (если они отсутствовали).
  3. Постановка участка на учет (если она не была произведена ранее).
  4. Подготовка пакета документации.
  5. Согласование изменения вида использования с компетентными госорганами, местными структурами, а также специализированными учреждениями.
  6. Обеспечение принятия территориальным институтом власти соответствующего решения.
  7. Внесение сведений о присвоенном виде использования в Единый реестр и земельный кадастр.
Читайте также:  Являются ли алименты доходом матери, ребенка или семьи?

В результате проведенных мероприятий оформляется соответствующая документация. В частности, составляется кадастровый план (карта) участка. В нем содержится информация об измененном виде использования. Кроме этого, процедура проводится в соответствии с решением, принятым уполномоченным органом территориальной власти. Оно должно быть оформлено надлежащим образом. Как правило, работы проводятся в течение 1-5 мес. Продолжительность мероприятий будет зависеть от их объема. Необходимость изменения вида использования обуславливается сегодня дефицитом земли под строительство жилых сооружений. В этой связи многие граждане стремятся перевести участки, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности, в территории, отведенные под ИЖС. Одним из несомненных преимуществ таких наделов выступает их стоимость. Необходимо помнить, что проведение данной процедуры может потребовать от заинтересованного лица определенных знаний.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 1 января 2010 г. составила 1709,8 млн. га без учета внутренних морских вод и территориального моря (рис. 3.1).

Сведения о наличии и распределении земельного фонда содержат характеристики земель 83 субъектов Российской Федерации. В 2009 г ., согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ, завершилось образование нового субъекта Российской Федерации — Забайкальского края в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

Рис. 3.1. Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земель

Анализ данных, полученных в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, и докладов о состоянии и использовании земель в субъектах Российской Федерации показал, что в 2009 г. значительные площади земель были вовлечены в гражданский оборот, а также продолжались процессы установления (изменения) границ населенных пунктов и приведения правового статуса земель в соответствие с нормами действующего законодательства. При этом наиболее значительные изменения площади категории земель населенных пунктов наблюдались в тех субъектах Российской Федерации, где активно формировались территории муниципальных образований. Следует отметить, что установление границ муниципальных образований влияло на перераспределение земель в целом. В течение 2009 г. переводы земель из одной категории в другую затронули все категории земель, в большей степени это коснулось земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса (табл. 3.1).

Таблица. 3.1

Распределение земельного фонда Российской Федерации по категориям, млн. га

п/п

Наименование категорий земель

На 01.01.
2009 г.

На 01.01.
2010 г.

2009 г.
к 2008 г.,
+/-

Изменения,
%

402,3

400,0

-2,3

-0,58

Земли населенных пунктов,
в том числе:

19,4

19,5

0,1

0,51

2.1

городских населенных пунктов

7,9

8,0

0,1

1,25

2.2

сельских населенных пунктов

11,5

11,5

Земли промышленности и иного специального назначения

16,7

16,7

34,4

34,8

0,4

1,15

Земли лесного фонда

1106,5

1108,5

2,0

0,18

Земли водного фонда

27,9

28,0

0,1

0,36

Земли запаса

102,6

102,3

-0,3

-0,29

Итого земель в Российской Федер ации

1709,8

1709,8

Правовое регулирование земельных отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществлялось в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В сравнении с 2008 г. площадь земель сельскохозяйственного назначения в составе земельного фонда Российской Федерации уменьшилась на 2,3 млн. га и на 1 января 2010 г. составила 400,0 млн. га. В течение 2009 г. в составе земель сельскохозяйственного назначения продолжал формироваться фонд перераспределения земель: общая площадь земель фонда перераспределения увеличилась на 2,3 млн. га и на отчетную дату составила 50,7 млн. га. Площадь сельскохозяйственных угодий, вошедших в фонд перераспределения, увеличилась на 285,2 тыс. га и составила 12,0 млн. га. Наибольшие площади неиспользуемых земель зачислены в состав фонда перераспределения в республиках Калмыкия (171,0 тыс. га) и Тыва (90,4 тыс. га), Свердловской области (43,7 тыс. га), Республике Алтай (41,9 тыс. га). Увеличение не предоставленных в сельскохозяйственное использование пахотных земель в составе фонда перераспределения в сравнении с 2008 г. составило 34,0 тыс. га (табл. 3.2).

В течение 2009 г. наибольшие площади пашни переведены в фонд перераспределения земель в Саратовской (24,6 тыс. га), Свердловской (21,7 тыс. га), Амурской (16,5 тыс. га), Белгородской (12,1 тыс. га), Кемеровской (11,4 тыс. га) областях. Значительные площади пашни были вовлечены в сельскохозяйственный оборот в Курганской (16,8 тыс. га), Пензенской (16,4 тыс. га), Волгоградской (15,9 тыс. га) и Тамбовской (12,0 тыс. га) областях.

Инвентаризация земель населенных пунктов – процедура, которая выполняется после согласования с исполнительным органом государственной власти в черте административно-территориального образования. Выполнять такие работы могут организации либо же граждане, имеющие специальную лицензию. Инвентаризация земель населенных пунктов необходима для:

  • Создания, ведения и изменения базы данных государственного кадастра.
  • Обеспечения реализации прав собственности, владения, аренды или пользования.
  • Организации контроля над использованием земель населенных пунктов.
  • Формирования иных баз данных, необходимых муниципальным органам.

Среди задач инвентаризации земель населенных пунктов выделяют следующие шаги:

  • Определение всех владельцев, собственников, пользователей либо же арендаторов земельных участков.
  • Определение точных границ территории, вынос либо же закрепление их на местности.
  • Определение неэксплуатируемых участков либо же использование не по назначению.

Инвентаризация земель населенных пунктов проводится в 3 отдельных этапа. В первую очередь уполномоченное лицо собирает и анализирует материалы предыдущей инвентаризации, решает вопрос о межевании участка, проводит различные исследования местности. Также на первом этапе проводятся мероприятия по составлению технического задания. Следующий шаг заключается в обследовании реальных границ, обнаружении факта самовольного занятия или нерационального использования земель. На заключительной стадии формируется отчет о проделанной работе и обновляются сведения в базе данных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *