Лучшие дизельные автомобили в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лучшие дизельные автомобили в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Производитель утверждает, что это одна из самых продаваемых моделей, которая отличается практичностью и надежностью. Эта машина готова встретиться с самыми непростыми дорожными условиями. В этом ей поможет непревзойденная геометрическая проходимость, наличие надежной подвески, а также двигатели, которые отличаются тяговитостью и экономичностью.

Новые дизельные кроссоверы: на что обратить внимание

Рассмотрим два автомобиля, которые не назвать популярными из-за цены, но не говорить о них было бы ошибочно. Речь идет о BMW X5 и Porsche Cayenne S.

Оба кроссовера пока впечатляющие динамические показатели. Разгон до сотни занимает 6,9 и 7,3 секунды соответственно. Управление – почти как у спорткаров. Минимальный двигатель в обоих случаях имеет объем в три литра, комплектуется полным приводом и массой электронных помощников.

Удобство в салоне обеспечивается на максимальном уровне, чему не стоит удивляться: оба производителя являются законодателями в выпуске комфортных автомобилей. Минусов у них практически нет, кроме одного: цена, которая начинается с 49 и 61 тысяч долларов соответственно. BMW X5 и Porsche Cayenne S доступны далеко не каждому, но их можно по праву считать образцовыми дизельными кроссоверами.

Отличилась новая модель полностью светодиодными фарами и вертикальными «кубиками льда» дневных ходовых огней. Также бренд решил по-новому подойти к организации водительского места. В нем собрались последние тенденции в области эргономики. Машина рассчитана на 7 человек, салон выполнен из кожи Nappa с ромбовидной прострочкой.

Новичок может похвастаться интеллектуальной системой полного привода. При помощи двухступенчатой раздаточной коробки и дифференциала повышенного трения внедорожные возможности авто становится одним из лидеров в категории. Кроме этого, если машина заподозрит опасность столкновения с машиной впереди или пешеходом, то она обязательно предупредит тебя об этом при помощи звукового сигнала или автоматического включения тормозной системы.

Впечатляет и техническая начинка:

  • максимальная мощность – 249 л.с.;
  • на то чтобы разогнаться до 100 км/ч потребуется всего 8 сек.;
  • крутящий момент – 549 Н.М.

Тебе будет также интересно узнать: ТОП-10 самых быстрых кроссоверов в 2022 году.

Какой кроссовер лучше выбрать? Рекомендации экспертов


Выбор зависит от того, для какой цели вы его покупаете. Автомобили из сегмента SUV бывают 3 видов:

  • Компактные. Меняют параметры салона, багажника, несильно расходуют топливо, оснащены полным приводом. Недостаток маленькой машины – плохая проходимость при серьезном бездорожье. Поэтому подойдет, скорее, для движения по городу.
  • Среднего размера. Лучшие представители по признаку «соотношение цена-качество». Такие кроссоверы с дизельным двигателем – полноценные внедорожники с высокой посадкой водителя. «Прожорливости» нет, зато есть способность преодолевать препятствия на пути великолепная, можно ездить по лесным дорогам.
  • Полноразмерные. Вариант для семей, так как имеет от 7 до 9 мест. Превосходно преодолевает бездорожье, но дизтопливо расходует больше малых, средних авто.

Плюсы и минусы дизельных авто


Причины, почему покупают кроссовер с дизелем:

  • Низкий расход топлива – почти на 30% меньше, чем с бензиновым мотором. Да и на заправке в очереди стоять не придется, потому что основная часть россиян ездит на бензине.
  • Экологичность, безопасность дизеля. Степень токсичности, летучесть паров минимальная, риск возгорания маловероятный.
  • Выносливость, долговечность движка. Бензиновые братья подвергаются износу намного быстрее.
  • Высокий коэффициент полезного действия у дизеля. Способен преобразовывать весомую часть энергии в полезную работу, что положительно влияет на мощность.

Минусы внедорожников с диздвижком:

  • Плохо заводятся зимой. Такой недостаток относится только к старым моделям, современные дизельные моторы стартуют лучше.
  • Медленный прогрев салона. Но в новых машинах обычно есть дополнительный обогреватель, позволяющий быстро согреться.
  • Дорогие расходники. Можно взять дешевле из Китая, но есть риск навредить автомобилю.
  • Проблемы с покупкой горючего в межсезонье.

Great Wall Hover H5 – достаточно большой джип с прекрасными возможностями

Всего пару лет назад многие смотрели на разработки данного бренда довольно-таки странно. Тогда китайские производители еще не испытывали доверие со стороны потенциальных покупателей, не наблюдая особого улучшения качества и технических параметров. Но в 2014-2015 годах произошли существенные изменения, которые способствовали продвижению китайских брендов на рынке. Автомобили с системой полного привода в исполнении китайских производителей также присутствуют на рынке и радуют покупателей высоким уровнем технологичности.

Читайте также:  Льготную ипотеку для семей с детьми продлили до конца 2023 года

Сейчас Грейт Вол H5 можно купить по довольно небольшой цене, но при этом производитель предлагает следующие преимущества:

  • Качественный мужской дизайн, в котором присутствуют брутальные черты и привлекательные линии;
  • Надежные и весьма производительные двигатели. Особого внимания заслуживает мощный 2-литровый силовой агрегат на 143 лошадиные силы;
  • Удачные технологические решения, которые обеспечивают хорошую проходимость авто;
  • Отличный китайский внедорожник с характером, отменной производительностью и комфортом.

Да, двигатель без наддува проще, к тому же он менее нагружен, чем турбированный вариант. С другой стороны, давайте вспомним, что отдача дизельного «атмосферника» объемом 1,9-2,0 л составляет порядка 60-70 л.с. и 120-140 Нм. И если на легком хэтчбеке А- или В-класса такой двигатель может работать без особых нагрузок, то на более крупной модели С-класса или на коммерческом LCV (в нашем случае – «каблуке») ему наверняка приходится трудиться на пределе возможностей, что в конечном счете сказывается на его ресурсе. При этом топливная экономичность относительна, к динамике есть претензии.

Вы скажете, что были объемные моторы на 2,5-3,0 литра – ездили и не жаловались. Но их время давно ушло. Задавшись целью найти как можно более свежие легковые автомобили с атмосферными дизелями, мы быстро убедились в том, что в лучшем случае приходится говорить об экземплярах, выпущенных в 2000-х. Причем моделей, предлагавшихся с подобными моторами после 2005 года, – считаные единицы, так что волей-неволей приходится расширять поиск до первой половины десятилетия. Но даже в этом случае речь будет идти преимущественно про компактные хэтчбеки или «каблуки». Просто более крупные (и дорогие) модели к началу ХХI века массово перевели на более эффективные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском, а затем наступила эра Common Rail.

Кстати, вот вам небольшой спойлер: отсутствие турбины еще не означает, что двигатель – сама простота. Ведь и на «атмосферниках» можно встретить непосредственный впрыск и насос-форсунки, так что с точки зрения сложности топливной аппаратуры, требовательности к качеству ГСМ и обслуживанию иные старые моторы ничем не отличаются от современных.

И при этом все они уже в приличном возрасте. Так, в нашем обзоре оказалось немало вариантов, приближающихся к 20-летию. Годы и есть главная проблема этих двигателей. Да, «железо» не нагружено, привод преимущественной ременный, без сюрпризов (но со «встречей» поршней и клапанов в случае обрыва ремня), минимум «экологии» и электрики. Но ресурс ТНВД никто не отменял, «старческие» проблемы с утечками топлива, масла, антифриза, естественным износом деталей и уплотнений – тоже.

Так что, на наш взгляд, весомых причин, чтобы гоняться именно за «престарелыми атмосферниками», нет, особенно если более современные по конструкции моторы тех же производителей как минимум не хуже в части ресурса и надежности, а случись что, шансы найти на «разборках» запчасти или сам мотор выше как раз с более свежими версиями. Но если вы все равно за «старый добрый атмосферник», то вот вам список моделей из 2000-х, на которых подобные моторы еще можно встретить.

Почему в дизельных двигателях не используется бензин

Дизельные двигатели работают не на бензине, а на одноименном дизельном топливе, которое часто называют «соляркой». Почему для двух типов двигателей применяется различное топливо? Дело в том, что требования к горючему у бензинового двигателя и дизельного — противоположны.

В первом случае необходима достаточная стойкость к воспламенению, иначе в цилиндрах начнутся «лишние» вспышки, которые приведут к неустойчивой работе движка. Во втором горючее должно воспламеняться легко.

В обычных условиях поджечь бензин факелом легче, чем дизель. Но это связано с более интенсивным выделением у него паров при нагреве. В цилиндрах двигателя быстро испаряются и бензин, и солярка. А вот уже готовые пары солярки воспламеняются быстрее. Поэтому именно солярку нужно использовать в моторах, где горючее поджигается высокой температурой, а не искрой.

Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

Что будет, если залить в бак неподходящее топливо? Сначала машина заведется как обычно, так как некоторое количество правильного горючего осталось в фильтрах и магистралях системы. Потом, по мере смешивания жидкостей, двигатель будет работать хуже и хуже, упадет мощность, появятся стуки и вибрация. Если неподходящего топлива немного, и оно лишь разбавило правильное, то какое-то время мотор проработает, но после этого потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Наследство и завещание. 9 актуальных вопросов

Если неподходящего топлива много, то двигатель заглохнет быстро, и тут есть шанс отделаться сменой фильтров и промывкой топливной системы.

Обзор топа популярных в России авто с дизельным двигателем

Несмотря на то, что большинство современных автопроизводителей всеми силами стараются придерживаться норм экологических стандартов, отказываться от дизельных движков пока ещё никто не собирается. Да и неудивительно, ведь дизель ощутимо превосходит бензин и по экономичности, и по мощности, и по долговечности. Недаром такие машины пользуются огромным спросом среди водителей, наматывающих большой километраж. Впрочем, сегодня, помимо грузовых машин, дизельными моторами оснащаются и внедорожники, и кроссоверы, и даже легковые авто. Какой именно вариант лучше выбрать – решать уже вам, мы же познакомим вас с самыми популярными представителями каждого класса. Знакомьтесь: топ-12 лучших дизельных автомобилей 2020 года – к вашим услугам.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Хэтчбеки, седаны и универсалы 1 BMW 5 9.9 / 10 Немецкий седан бизнес-класса в классическом кузове Подробнее
2 Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 9.7 / 10 Идеальный вариант для тех, кто любит скоростную езду Подробнее
3 Audi A4 9.4 / 10 Обновлённая версия легендарного автомобиля Подробнее
4 Skoda Superb 9.1 / 10 Симпатичный седан с экономичным дизельным мотором Подробнее
Кроссоверы и джипы 1 Audi Q5 9.9 / 10 Презентабельный автомобиль из люксового сегмента Подробнее
2 Nissan X-Trail 9.5 / 10 Крепкий и надёжный внедорожник на все случаи жизни Подробнее
3 Renault Duster 9.2 / 10 Многолетний лидер с превосходными внедорожными характеристиками Подробнее
4 Nissan Qashqai 8.9 / 10 Компактный и маневренный кроссовер за небольшие деньги Подробнее
Машины прочих типов 1 Mercedes-Benz V-Class 10 / 10 Премиальный дизельный минивэн от немецкого автоконцерна Подробнее
2 Peugeot Traveller 9.8 / 10 Французский минивэн с невероятно экономичным двигателем Подробнее
3 Toyota Vellfire 9.6 / 10 Королевский автомобиль для настоящих ценителей комфорта Подробнее
4 Hyundai H-1 9.2 / 10 Мультифункциональный минивэн с прекрасной управляемостью Подробнее

А что из этого предпочтете Вы?

Четвертое место по популярности занимает седан BMW 5. Это единственный седан в составленном «Автостатом» рейтинге. Машина создавалась исключительно для езды по асфальту. Шасси и рулевое управление помогают отлично маневрировать в потоке транспорта, а дизельный двигатель дарит удовольствие от динамики. Хорошо подобранное передаточное отношение 8-ступенчатой коробки передач помогает раскрыть потенциал 2,0-литрового дизеля мощностью 235 л. с. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 7,5 секунды. Однако в моторной линейке есть еще 3,0-литровый дизель, который развивает уже 249 л. с. и 620 Нм крутящего момента. С ним BMW пятой серии превращается в спорткар, достигающий 100 км/ч за 7 секунд. Поэтому доля версий с дизельными моторами достигает 81% от всего объема продаж серии. Рост продаж при этом отмечается на уровне 29,8%. Цена дизельного BMW 5 — от 6 млн рублей.

Достоинства автомобилей с дизельным двигателем

Благодаря новым инженерно-техническим решениям, дизели смогли избавиться от ряда недостатков, которые раньше отмечали владельцы таких автомобилей: уменьшился уровень шума в процессе работы двигателя, их стало меньше трясти, сохранилась экономичность расхода дт топлива и степень соответствия экологическим нормам, внедряются новые системы впрыска, новые конструкции турбин, позволяют составлять достойную конкуренцию бензиновым моделям. Среди главных преимуществ стоит выделить:

  1. Тяга. Двигатель, работающий на основе тяжелого топлива, обеспечивает значительное тяговое усилие, что необходимо для транспортировки тяжелых грузов и поездок в условиях бездорожья.
  2. Долговечность. Благодаря улучшению качества моторов, заметно увечился и срок их эксплуатации. Точные габариты, качественные материалы превратили транспорт с данным типом двигателя в выносливые и надежные транспортные средства.
  3. Безопасность. Один из главных показателей, на который важно обращать внимание. Солярка хуже поддается возгоранию, в отличие от бензина.
  4. Экологичность. Конструкция современных предполагает наличие систем дожига выхлопных газов. Если раньше данный тип мотора выдавал себя характерными черными выхлопами, то сегодня визуально определить вид двигателя не представляется возможным.
  5. Высокий КПД. Дизельное топливо при сгорании отличается большей «отдачей». Это достигается благодаря уникальной методике воспламенения и четко продуманной организацией конструкции камеры внутреннего сгорания. Оптимальный уровень давления внутри нее обеспечивает экономный расход дизельного топлива для достижения максимальной мощности.

Если в прошлом большинство автовладельце отдавали предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то в настоящее время дизельные двигатели могут наравне конкурировать с ними, а где-то даже и превосходить.

Рейтинг лучших дизельных автомобиля

Номинация место наименование товара рейтинг
Лучшие недорогие автомобили с дизельным двигателем 1 Kia Soul 5.0
2 Renault Duster 4.9
3 SsangYong Actyon 4.8
4 Peugeot 308 4.7
Лучшие легковые автомобили с дизельным двигателем 1 BMW 5 5.0
2 Audi A4 4.9
3 Skoda Superb 4.8
4 Volkswagen Passat 4.7
5 Citroen DS5 4.6
Лучшие внедорожники с дизельным мотором 1 BMW X5 30d 5.0
2 Audi Q5 4.9
3 Toyota Land Cruiser Prado 4.8
4 Volkswagen Tiguan 4.7
5 Hyundai Santa Fe 4.6
6 KIA Sorento 4.5
Лучшие кроссоверы с дизельным мотором 1 Skoda Kodiaq 5.0
2 Toyota RAV4 4.9
3 Mazda CX-5 4.8
4 Nissan Qashqai 4.7
5 Kia Sportage 4.6
6 Hyundai Tucson 4.5
7 Renault Koleos 4.4
Читайте также:  Россиянам разрешат забрать пенсию по новой системе разом с уплатой налога

Как выбирать машину с дизельным мотором

В надежности автомобиля, купленного у официального дилера в салоне, можно не сомневаться

При покупке дизельной машины с пробегом важно помнить о действиях, которые позволят оценить техническое состояние автомобиля. Чтобы правильно выбрать дизельное транспортное средство необходимо:

  • запустить остывший мотор (если машина завелась быстро и гудит – с ней все в порядке; если двигатель начал работу с замедлением – существует вероятность неисправности поршней, замена которых потребует дополнительных затрат);
  • дать включенному мотору поработать в течение 5-10 минут, заглушить его и завести снова (прогретый мотор заводится медленнее, чем холодный);
  • надавливают на акселератор до полного упора (если из выхлопной трубы появился дым – поршни скоро выйдут из строя; белый дым свидетельствует о попадании воды в топливо);
  • прислушиваются к шумам двигателя (в идеале его работа не должна сопровождаться посторонними стуками и скрежетом после прогревания).

Кроме вышеперечисленных действий, осмотра требует и подкапотное содержимое дизельного автомобиля. Если машина не прошла проверку по одному из пунктов – стоит задуматься о целесообразности такой покупки.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:

  • Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
  • Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
  • Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
  • Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
  • Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.

Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.

  • Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
  • Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
  • Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
  • Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.

Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.

Что может послужить причиной поломки двигателя

Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.

Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.

Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.

Рейтинг лучших моделей

В Топ-10 лучших представителей вошли:

  • Mercedes Benz моделей OM602 и OM611;
  • BMW M57;
  • Volkswagen EA188;
  • Peugeot DV10 2.0;
  • Hyundai-KIA D4FB;
  • Toyota 2.0/2.2 D-4D;
  • Mitsubishi 4D56;
  • Honda 2.2 i-CTDi;
  • Volvo D5.

В таблице приведены технические параметры наиболее долговечных силовых установок с воспламенением от сжатия.

Модель Модификация Рабочий объем, см³ Число цилиндров Мощность, л. с. Крутящий момент, Н*м
MB OM602 250D 2497 5 94 158
BMW M57 M57D25 2497 6 163 350
MB OM611 200 CDI 2148 4 115 250
VW EA188 AJM 1896 4 115 285
PSA DV10 2.0 DW10BTED4 1997 4 136 326
Hyundai-KIA D4FB D4FB 1582 4 136 280
Toyota 2.0/2.2 D-4D 1CD-FTV 1995 4 116 280
Mitsubishi 4D56 4D56 2477 4 74 142
Honda 2.2 i-CTDi N22A1 2204 4 140 340
Volvo D5 D5244T 2401 5 163 340


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *