Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция участнику ВЭД по перемещению товаров через таможенную границу ЕАЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров. К таможенным процедурам относятся, в частности, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз, беспошлинная торговля и другие.
Товары подлежащие таможенному декларированию
Товары подлежащие таможенному декларированию – согласно ТК ЕАЭС любые перемещаемые через таможенную границу товары подлежат письменному или электронному декларированию. При этом могут уплачиваться или не уплачиваться ввозные или вывозные таможенные платежи и пошлины. Их размер зависит от участника ВЭД осуществляющего перемещение товара, от вида товара и его стоимости. Задача таможенных органов следить за тем, чтобы из России не были вывезены ценные товары, вывоз которых запрещён законодательством, а также за тем, чтобы в Россию не ввезли запрещённые товары, представляющие собой угрозу для страны и её жителей, а также собирать таможенные платежи. Юридические лица и ИП при соблюдении мер тарифного и нетарифного регулирования могут перевозить через таможенную границу любые товары в любом количестве, кроме запрещённых. Участники ВЭД, ввозящие и вывозящие товары обязаны их задекларировать, при этом предоставив в таможню пакет документов и необходимую информацию. Документы подаются вместе с таможенной декларацией в установленном порядке.
Физические лица, согласно ст. 260 ТК ЕАЭС, должны задекларировать товары:
- доставляемые в несопровождаемом багаже или перевозчиком;
- попадающие под запреты и ограничения;
- в сопровождаемом багаже, за перемещение которых через таможенную границу нужно оплатить пошлины и налоги;
- в сопровождаемом багаже, ввоз которых не требует оплаты пошлин и налогов;
- пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
- ТС для личного пользования;
- автозапчасти;
- временно ввезённые ТС;
- денежные средства, если их сумма превышает 10000 долларов США;
Порядок таможенного декларирования товаров
Порядок таможенного декларирования товаров состоит из подготовки декларации на товары (ДТ), её подачи, списания таможенных платежей таможенным органом. Но в первую очередь для таможенного декларирования товаров участнику ВЭД необходимо зарегистрироваться в таможне. Для этого нужно подготовить документы и предоставить необходимую информацию. Для физических лиц – это, как правило, паспорт с пропиской и ИНН, для юридических лиц и ИП – это документы по указанным ниже спискам. Юридические лица и ИП осуществляют таможенное декларирование в Центрах Электронного декларирования (ЦЭД). Подача электронной таможенной декларации через ЦЭД существенно упрощает декларирование товаров таможенного союза. Передовые технологии, реализованные в созданных ЦЭД, позволяют осуществлять электронное таможенное декларирование товаров по сети интернет, при этом таможенного инспектора и декларанта может разделять любое расстояние. Взаимодействие между ЦЭД и таможенном постом тоже производится по сети интернет, что позволяет дистанционно управлять таможенными процессами. При этом перемещать товары можно через любые таможенные посты, что позволяет существенно снижает затраты времени и средств.
Таможенный орган декларирования
Он отвечает за принятие документов на провозимые через границу товары.
Основные функции:
-
защита интересов государства;
-
контроль за ввозом и вывозом грузов;
-
предотвращение ввоза на территорию России товаров, которые представляют угрозу для населения и окружающей среды;
-
недопущение вывоза продукции, которая запрещена законом.
Декларировать нужно все товары, которые ввозятся либо вывозятся через таможенную границу ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз).
Дополнительные функции таможенного органа:
-
сбор платежей;
-
контроль за выполнением требований тарифного регулирования;
-
борьба с контрабандой и контрафактной продукцией.
Органы таможни – единый централизованный механизм. В него входят по иерархии:
-
ФТС России (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела);
-
региональные таможенные управления;
-
таможни;
-
таможенные посты.
Для наилучшего исполнения обязанностей создается собственная инфраструктура – офисные и складские помещения, площадки для осмотра грузов, электроника и компьютерные технологии.
Располагаются органы таможни, как правило, там, где грузы пересекают границу:
-
аэропорт;
-
морской порт;
-
вокзал;
-
грузовые терминалы для автотранспорта;
-
склады временного хранения.
Особенности таможенного декларирования
-
Чтобы пресекать нарушения при декларировании грузов, осуществляется таможенный контроль таможенными органами.
-
Таможенный контроль позволяет выявлять факты подачи недостоверной информации и пресекать попытки провоза нелегальных товаров.
-
Существует список запрещенных и санкционных продуктов.
-
Товары, попадающие под акцизы, оформляются в специальном акцизном органе.
-
Груз, представляющий историческую или культурную ценность, оформляется на надлежащих пунктах таможни.
-
В случае выявлений нарушений норм декларирования к виновному могут быть применены административная или уголовная ответственность.
Таможенные услуги декларирования
Компания «СБ Карго» предоставляет следующий перечень услуг:
-
ответственное хранение партии товара в границах СВХ. Случаются ситуации, когда груз прибыл на пункт таможни, но процесс декларирования затягивается из-за некорректного заполнения или отсутствия некоторых документов. Задержки также могут быть вызваны техническими неисправностями со стороны органов таможни;
-
таможенный транзит. Наши специалисты связываются с импортером после прибытия груза на таможенный пункт и согласовывают декларирование;
-
подтверждение таможенного декларирования – если стоимость груза больше 200 евро, компания «СБ Карго» связывается с продавцом и согласует все нюансы подачи декларации. При необходимости информирует о предоставлении дополнительных документов;
-
перевод документов. В штате имеется команда переводчиков, которые оперативно подготовят все нужные бумаги;
-
подготовка деклараций на экспорт. Применимо для стран, в отношении которых действуют требования по заполнению индивидуальной экспортной декларации;
-
подготовка деклараций на список товаров. Подходит для случаев, когда клиент перевозит несколько товарных позиций одновременно. Специалисты классифицируют каждую единицу по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности);
-
внесение поправок после начала процедуры декларирования. Все сведения корректируются согласно документам, которые предоставляет заявитель. Это возможно сделать как во время процедуры декларирования, так и по ее окончанию.
За нарушение порядка таможенного оформления грозит ответственность вплоть до уголовной. Так, в главе 16 КоАП РФ прописаны виды правонарушений в области таможенного дела, за которые предусмотрены штраф, конфискация товара и даже приостановление деятельности:
- Ст. 16.1 карает юрлиц и граждан за незаконное перемещение через границу (вне таможни, без разрешения и пр.) штрафом в размере от ½ до 3-хкратной стоимости груза.
- Ст. 16.2 за недекларирование или представление ложных сведений в декларации наказывает нарушителей также штрафом в размере от ½ до двукратной стоимости товара;
- Ст. 16.3. предусмотрен штраф на юрлиц в сумме 50 тыс. – 300 тыс. рублей за нарушение запрета или ограничения на ввоз определенной продукции.
Правовое регулирование таможенных операций в ЕАЭС
Главный нормативный акт, регулирующий таможенные отношения в странах ЕАЭС — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Именно в данном кодексе содержится подробное описание, перечислена кодировка товаров.
Размер таможенных пошлин на импортный товар для всех стран союза един, однако за каждым государством остается право на самостоятельное установление сезонных пошлин. Данный вид пошлин действует в отношении официально утвержденного перечня товаров — к таковым относятся нефть, нефтепродукты, а также газ, ввозимый в третьи страны.
Таможенные сборы стран ЕАЭС — платеж, обязательный для всех участников ВЭД. Он предусмотрен за операции, проведение которых требуется при выпуске и сопровождении груза (таможенная очистка и иные операции по растаможке грузов). Любопытно, что размер данной пошлины не может превышать фактических затрат таможенных инстанций за проведенные ими операции.
Налогообложение в области оформления импорта из стран Таможенного союза регулируют несколько Протоколов, служащих Приложением к Договору между государствами. При импорте грузов на территорию России из четырех стран-участниц ЕАЭС налогоплательщики обязуются подсчитать и оплатить НДС.
Комментарий к Ст. 185 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС
1. Комментируемая статья устанавливает сроки подачи таможенной декларации.
Часть первая комментируемой статьи устанавливает срок подачи таможенной декларации на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза. Так, согласно части первой комментируемой статьи таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено комментируемым Кодексом.
2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает срок подачи таможенной декларации на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза. Так, согласно части второй комментируемой статьи таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза, если иное не установлено комментируемым Кодексом.
3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает срок подачи таможенной декларации в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления. Так, согласно части третьей комментируемой статьи таможенная декларация в отношении перечисленных товаров, по которым было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в соответствии с комментируемым Кодексом, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу:
— решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;
— решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;
— решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;
— решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.
4. Часть четвертая комментируемой статьи устанавливает последствия нарушения сроков подачи таможенной декларации. Так, согласно части четвертой комментируемой статьи товары, указанные в части третьей комментируемой статьи, в отношении которых таможенная декларация не подана в установленный срок, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 комментируемого Кодекса.
Предварительное таможенное декларирование товаров
Предварительное таможенное декларирование товаров – способ таможенного декларирования, при котором таможенная декларация подается до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию
Таможенного союза или до прибытия товаров, перевозимых автомобильным или железнодорожным транспортом в место доставки в РФ.
Предварительная таможенная декларация подается по общим правилам, с уплатой таможенного сбора за таможенные операции и представлением необходимых для таможенного декларирования документов (При отсутствии у декларанта оригиналов транспортных (перевозочных) или коммерческих документов допускается представление заверенных копий или сведений из этих документов в электронном виде. В дальнейшем при предъявлении товаров таможенному органу сведения из копий документов или электронных данных сверяются с оригинальными).
В предварительной таможенной декларации может недоставать сведений, которыми декларант на момент подачи декларации не располагает (например, сведения о транспортном средстве международной перевозки). Недостающие сведения вносятся позже в порядке, определенном решением КТС от 20.05.2010 № 256 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании», путем применения отдельной формы корректировки декларации на товары (КДТ).
Выпуск предварительно задекларированных товаров производится таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему предварительную таможенную декларацию (таможенные пошлины, налоги уплачиваются до выпуска товаров).
Кроме того, товары могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ:
— если ранее были уплачены ввозные таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления
При необходимости транзита товаров из места прибытия до таможенного органа, зарегистрировавшего предварительную таможенную декларацию, уплаченные суммы таможенных платежей могут использоваться в качестве обеспечения.
— если применяется технология удаленного выпуска( Подробнее см. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с предварительным таможенным декларированием (утв. приказом ФТС России от 22.04.2011 № 845).).
Статья 193 ТК ТС предусматривает три основания, когда предварительная таможенная декларация теряет свое юридическое значение и декларанту потребуется подавать декларацию на товары в общем порядке (либо отказаться от декларирования, если товары не были ввезены в РФ).
1. Товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему предварительную таможенную декларацию, или таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации декларации;
2. В течение 30 календарных дней (после регистрации предварительной таможенной декларации) в отношении ввозимых товаров введены запреты и ограничения.
3. Предварительная таможенная декларация отозвана декларантом (обнаружены несоответствия сведений о прибывших товарах( Стоимость, количество, вес.) ранее заявленным в зарегистрированной предварительной таможенной декларации).
2.Неполная таможенная декларация.
Неполное таможенное декларирование товаров осуществляется
по общим правилам подачи таможенной декларации и может применяться как при таможенном декларировании ввозимых иностранных товаров, так и вывозимых товаров Таможенного союза.
Неполное таможенное декларирование позволяет декларанту выпустить товары при отсутствии сведений, не влияющих на принятие таможенным органом решения о выпуске (например, сведений о транспортных средствах, на которые будут перегружены вывозимые товары в месте их убытия за пределы таможенной территории).
Декларант вправе воспользоваться данным способом таможенного декларирования, когда по причинам, от него независящим, заявление всех необходимых для таможенного декларирования сведений не представляется возможным.Недостающие сведения представляются в сроки, устанавливаемые таможенным органом:( О представлении недостающих сведений в устанавливаемый таможенным органом срок декларант дает обязательство в письменной форме.)
— для иностранных товаров — не более 45 дней (со дня регистрации
неполной таможенной декларации);
— для вывозимых товаров Таможенного союза — не более восьми месяцев (со дня регистрации неполной таможенной декларации).
После принятия неполной таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров не требуется подачи еще одной полной таможенной декларации. Недостающие сведения направляются декларантом отдельным письмом.
Порядок таможенного декларирования товаров
Подача ДТ, как уже отмечалось, осуществляется декларантом или таможенным представителем специальным программным средством в электронную систему таможенного органа и сопровождается комплектом необходимых документов (внешнеторговый контракт, товарно-транспортная накладная, инвойс, документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, соблюдение запретов и ограничений и др.). Далее, осуществляется ее регистрация и осуществляется документальный контроль. В случае выявления необходимости применения форм фактического контроля, проводится таможенный досмотр/осмотр товаров. На время его проведение выпуск товара приостанавливается. В случае не выявления нарушений по результатам документального и фактического контроля, осуществляется выпуск товара. Оформляется такой выпуск должностным лицом таможенного органа путем проставления отметки «Выпуск разрешен» с указанием даты, времени и личной номерной печати инспектора. С этого момента товар считается оформленным в таможенном отношении и им можно распоряжаться декларантом.
Срок выпуска декларации на товары от 4 часов (в случае если документы соответствуют установленным требованиям и отсутствует необходимость в проведении форм фактического контроля) до 10 рабочих дней, в случае если указанные условия не выполняются.
В случае если стоимость товара менее 1000 евро, возможна подача вместо таможенной декларации на товары, установленной Решением комиссии Таможенного союза, соответствующей формы заявления. При этом процедура таможенного оформления проходит в упрощенном порядке, что впрочем не исключает проведения документальной проверки и фактического контроля товаров.
Товары, подлежащие таможенному декларированию
Согласно нормам, описанным в соглашениях, помещение продукции под таможенное оформление и декларирование осуществляются при пересечении товарами границ ТС. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе для субъектов, которым необходимо заменить ранее заявленную процедуру таможни на другую, имеет свои отличительные особенности. Перед тем как подробно рассмотреть вопросы обязательств в отношении осуществления декларирования, следует уточнить определение словосочетания «таможенная граница ТС». Известно, что ст. 2 Таможенного кодекса ТС указывает, что в состав таможенной зоны ТС входят территории Белоруссии, Казахстана, РФ, а также расположенные за границами союза объекты, в отношении которых действует юрисдикция участников ТС. Декларирование на соответствие Таможенному союзу в отношении товаров осуществляется в пределах таможенных границ ТС и объектов, попадающих под юрисдикцию участвующих в нем государств.
Оформление для целей таможни производится в любом из двух вариантов: «декларирование Таможенный союз» и «декларирование иностранные товары».
Товары Таможенного союза — это:
-
Продукция, процесс выпуска которой имел место в пределах таможенных границ ТС;
-
Товары, перемещенные в пределах границ ТС и получившие соответствующий статус «продукция ТС» на основании Кодекса или соглашений между странами — участницами ТС;
-
Продукция, изготовление которой из товаров, указанных в предыдущем определении, или иностранных товаров осуществлено на территории стран — участниц Таможенного союза (на основании подп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС).
Вся продукция, которая по указанным признакам не может относиться к продукции ТС, для задач таможни может быть рассмотрена как иностранные товары. В отношении таких товаров действует особенный правовой статус. Перемещение продукции ТС на единой территории таможни ТС осуществляется без каких-либо ограничений и без использования в их отношении формальностей таможни. Продукция иностранного производства помещается под процедуры таможенного контроля на протяжении всего периода нахождения в пределах таможенных границ ТС. Таможенный кодекс регламентирует конкретный порядок операций таможни, необходимых для оформления продукции иностранного производства, а также права/обязанности субъектов, имеющих полномочия по перемещению продукции иностранного производства и временные периоды, отведенные для выполнения действий, имеющих значение с правовой точки зрения.
Продукция иностранного происхождения, перемещенная в пределы ТС и согласно ТК получившая статус продукции ТС через процедуру декларирования и таможенного оформления, может без каких-либо ограничений транспортироваться по всей таможенной территории ТС. В качестве примера можно привести случай, когда для приобретения статуса продукции ТС импортируемые товары помещаются под режим выпуска с целью потребления внутри ТС. Тогда подразумевается, что импортируемая продукция может подлежать использованию и распоряжению без определенных мер ограничительного характера. Таможенный контроль декларирования товаров импорта предусматривает получение иностранными товарами статусов таких видов, как:
-
Выпуск для потребления внутри ТС;
-
Отказ в пользу страны;
-
Операции реимпорта.
Помещение продукции под определенную процедуру оформления с декларированием регулируется п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса ТС. В данной статье отмечены иные случаи, когда продукция, перемещаемая через таможенные границы ТС, не подлежит декларированию:
-
Транспорт, используемый для транспортировок между странами (гл. 48 Таможенного кодекса ТС);
-
Продукция частных лиц для персонального использования (гл. 49 Таможенного кодекса ТС);
-
Припасы (гл. 50 ТК ТС).
Кто имеет право производить таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры
Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:
-
Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;
-
Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.
На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.
Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:
-
Частные лица, которые провозят продукцию для собственного использования;
-
Субъекты, в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);
-
Представители представительств, действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;
-
Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта, в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.
Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.
Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.
К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.
При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:
-
Декларирование товаров на таможне государств — участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);
-
Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.
Виды таможенных деклараций
Существует несколько видов таможенных деклараций, которые отличаются друг от друга типом декларируемого груза, либо условием пересечения границы. Выделяют четыре основных группы документов:
- декларация на товары является самым распространенным видом. Она используется при помещении товаров под таможенные процедуры (за исключением транзита);
- транзитная декларация составляется в случае помещения товаров под таможенную процедуру транзита;
- пассажирская требуется в случае декларирования личных вещей, перевозимых за границу. При пересылке почтой используются специальные сопровождающие документы;
- транспортная декларация используется при перемещении между государствами транспортных средств.
Предварительное декларирование
Определение 1
Предварительное декларирование – это способ таможенного декларирования товаров, согласно которому подача таможенной декларации осуществляется до ввоза иностранной продукции на таможенную территорию.
Определение 2
Таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом точных сведений о продукции согласно требованиям выбранной таможенной процедуры. Целью таможенного декларирования является помещение товара под таможенную процедуру.
Декларантом могут быть:
- Лица, которые зарегистрированы на территории государства-участника Таможенного Союза:
- Лица, заключившие внешнеэкономическую сделку по международной купле-продаже;
- Лица, имеющие право владения, использования и распоряжения товаром, перемещаемого за границами внешнеэкономической сделки.
- Иностранные лица: физические лица и дипломатические представительства, официальные представительства международных организаций и т.д.