Рекомендации внеурочная деятельность на 2022-2023 учебный год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендации внеурочная деятельность на 2022-2023 учебный год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно новому стандарту, достигать определенных результатов в образовательной деятельности можно не только на уроках. Внеурочная деятельность по новым ФГОС 2022 также является важным рабочим инструментом.

Основные изменения в стандартах

  • Расширение возможностей образовательных учреждений

Школы получили возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

  • Детализация

Результаты, которые должны быть получены по итогам образовательной деятельности школы, в документе обозначены точнее. Становится яснее, какие знания должны быть усвоены учеником. Например, изучая Информатику, школьник должен понять назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.

Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.

«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.

По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.

Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.

«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.

По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.

Читайте также:  Одной рукой дают, а другой отнимают. Субсидию на оплату ЖКХ вычитают из пенсии

СанПин: внеурочная деятельность организуется на добровольной основе и по выбору

В общеобразовательных организациях осуществляется постепенный переход на ФГОС. В 2015-2016 учебном году на них полностью перешла начальная школа и 5 классы основной школы. Одно из требований ФГОС — организация внеурочной деятельности обучающихся.

Однако ни ФГОС, ни разъяснения к нему Минобрнауки не дают четкого ответа, сколько часов в неделю эту работу можно проводить и об обязательности или необязательности посещения этих занятий.

Поправки в СанПиН 2.4.2.2821-10 снимают эту проблему. P.S. Очевидно, что руководителям общеобразовательных организаций следует внести изменения в соответствующие локальные акты и информацию довести до сведения педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся. Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.

N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

Внеурочная деятельность обязательна или нет

с 14 до 16 нужно быть в школе, а потом куда хотите, туда и идите. И даже после письма от Комитета от 15 сентября 2014 года, некоторые школы продолжают гнуть свою «политику», за что попадают в топчарт «вчера была на собрании в школе.

была завуч начальных классов.Дык вот она распиналась об обязательности ВУД на основании приказа. В ответ на то, что родители показали ей письмо комобра (примечание- письмо от 15 сентября 2014 года, выше ссылка на него есть), она сказала, что эта «писюлька» не имеет никакой силы, приказ не отменяет и мы можем ей подтереться Что если будет прокурорская. проверка на предмет наличия детей в школе во время ВУД, нам будет плохо, если детей не будет.

На вопрос про нормы Санпин она сказала, что в учебном плане 23 часа, а 5 часов ВУД (это нам еще пошли навстречу и разрешили только пять часов, а не все десять) будут начинаться после полутора часов прогулки.

Читайте также:  Летная школа Аэрофлота учебный центр

Когда завуч ушла, нам зачитали расписание.

Обязан ли школьник ходить на кружки в школе?

Закон об образовании в РФ обязывает ученика посещать учебные занятия, предусмотренные лишь учебным планом (п. 1 ч. 1 ст. 43). Про обязанность посещения занятий из плана внеурочной деятельности в этом законе ничего не говорится.

Однако Минобрнауки России еще прошлым летом разослало методические рекомендации, в которых прямо и недвусмысленно сказано: «участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным».

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ в своём письме от 5 сентября 2018 г. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ответ Министерства просвещения РФ по поводу обязательности внеурочных занятий

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ в своём письме от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 еще раз повторил, что план внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению.

Также ведомство указывает на статью 43 273-ФЗ «Об образовании», где сказано, что учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Также чиновники подчёркивают, что планы внеурочной деятельности призваны обеспечивать учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, исходя из специфики образовательной организации, её кадровых и иных возможностей.

Внеурочная деятельность в 1-4 классах

23.11.2021

Периоды внеурочной деятельности в 1-4 классах

Показатель

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Недельный объем внеурочной деятельности

6 часов

Количество недель, отведенных под внеурочную деятельность:

1. Учебных недель

33 недели

34 недели

2 Недель каникул:

– осенних

2 недели

2 недели

– зимних

2 недели

1 неделя

— весенних

2 недели

2 недели

– летних

12 недель

12 недель

ИТОГО недель

39

39

Годовой объем внеурочной деятельности

198 часов

204 часов

Итого за 4 года освоения программы

810 часов

Читайте также:  Путин рассказал о мерах жилищной поддержки семей до конца 2023 года

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *