Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Кому и когда нужно проходить техосмотр мотоцикла

Закон рассматривает мотоцикл как механическое транспортное средство, а его водитель признается участником дорожного движения. Это автоматически означает, что обладатель мотоцикла должен ежегодно оформлять полис ОСАГО для страхования своей гражданской ответственности. Одним из ключевых условий для оформления страховки является представление диагностической карты о прохождении техосмотра.

Обязанность проходить техосмотр отсутствует только для владельцев новых мотоциклов, чей период эксплуатации не превышает 3 лет. Если транспорт эксплуатируется от 3 до 7 лет, периодичность обращения за диагностической картой составит 1 раз в 2 года (24 месяца). Если же мотоцикл старше 7 лет, проходить техосмотр нужно ежегодно.

Выделим общие правила, которые нужно учитывать для получения диагностической карты для ОСАГО в 2022 году:

  • представить мотоцикл на осмотр может собственник, либо иной законный владелец транспорта (водитель по доверенности, арендатор и т.д.);
  • диагностику может проводить только эксперт, состоящий в СРО;
  • техосмотр является платной услугой, а максимальный размер платы устанавливается региональными или муниципальными властями.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев
Читайте также:  Льготы на капремонт пенсионерам в 2023 году: как получить

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Как пройти техосмотр: пошаговая инструкция

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:

  1. Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
  2. Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт техосмотра. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
  3. Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
  4. Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
  5. Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.

Важно! Номер документа автоматически заносится в единую базу ЕАИСТО. Прежде чем уезжать, необходимо проверить данные на едином портале. Запрос формируется по VIN номеру или государственному регистрационному знаку.

Основные требования к транспортному средству

Мотоциклистам перед прохождением техосмотра стоит поинтересоваться процедурой и требованиями к транспортному средству. Это обезопасит от возможных несоответствий при проверке и позволит сэкономить время.

Так как существуют разные спецификации мототранспорта, то и правила их прохождения ТО тоже разные. Поэтому приведем таблицу, где указаны требования при техосмотре мотоцикла, а также отметим, для каких ТС предусматривается проверка техсостояния и как проводится.

Название проверки и допустимые нормы Способ проведения
Тормоза проверяются путем двух измерений: тормозного пути и скорости замедления. Первый должн быть не более семи с половиной метров для двухколесных мотоциклов и 8,2 метров для агрегатов с прицепом. Вторая – не более 5,5 м/с2 для обычных мотоциклов и 5 м/с2 – для колясочных. Проводится на специальном стенде, который способен делать измерения такого рода, или на чистом участке дороги с использованием измерительных приборов. Хотя часто оценивается визуально.
Стояночная тормозная система. При таком торможении нужно простоять на подъеме с уклоном 16 %.
Целостность тормозных шлангов, колодок и других элементов системы. Проверка всей конструкции на соответствие для данной модели. Визуальная.
2. Рулевое управление
Проверка хода руля и рулевого демпфера (на отсутствие рывков, заеданий и прочих помех для управления). Руль поворачивают в обе стороны до упора.
Проверка деталей рулевого управления на соответствие конструкции, отсутствие деформаций и повреждений. Визуальная.
3. Световые приборы
Переключение ближнего и дальнего света, сила свечения фар, поворотники, противотуманные фары. Проверка на соответствие. Все элементы включаются поочередно. Визуальная.
4. Колеса
Проверка маркировки, высоты протектора, соответствия размера и типа, состояния дисков. Визуальная.
5. Двигатель
Проверка на герметичность топливной системы, клапана перекрытия топлива, пробки бака и целостность выхлопной системы. Визуальная.
6. Конструкционные элементы
Крепление всех элементов (номера, обвесы, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, лобовое стекло, брызговики, датчики, защитные дуги), их состояние и работоспособность. Проверяется номер рамы и то, были ли внесены какие-то изменения в конструкцию ТС без разрешения. Визуальная.

Нормативно-правовая база и требования к техосмотрам мототранспорта

Мотоциклы должны проходить периодический осмотр технического состояния, наряду с остальным автотранспортом. В РФ для этого принята единая нормативно-правовая база:

  1. Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 30.11.2011 N 342-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ).
  2. Федеральный закон Российской Федерации № 130-ФЗ от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 г. «О проведении технического осмотра транспортных средств».
  4. Постановление Правительства РФ № 857 от 24 октября 2011 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».
  5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 587 от 21 октября 2011 г. «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».
  6. Постановление Правительства РФ № 1115 от 23 декабря 2011 года, г. Москва «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств».

Порядок прохождения технических осмотров регламентируется следующими правовыми документами:

  1. Приказ № 642-а Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 октября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении Методики расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра».
  2. Приказ № 290 Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».
  3. Приказ № 573 Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 октября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра».
Читайте также:  Многодетные краснодарцы могут получить выплаты по нацпроекту «Демография»

Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.

При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.

Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.

Важно! Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.

Как проводится техосмотр

Чтобы пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту, гражданин должен самостоятельно выбрать эксперта. При обращении нужно проверить, имеет ли эксперт или организация документ, подтверждающий членство в СРО. Для прохождения техосмотра представляются следующие документы:

  1. паспорт собственника или водителя;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. техническая документация, а также разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструктивные элементы мотоцикла (если таковые имеются);
  4. платежный документ, подтверждающий оплату услуг (оплата может проводиться непосредственно в период техосмотра).

Закон допускает проведение диагностики не только по месту расположения эксперта или организации, но и по месту жительства владельца транспорта, на специально оборудованных центрах ТО, и т.д. Однако выдача диагностических карт заочно, без реального осмотра транспортного средства, запрещена.

Технический осмотр заключается в проверке работоспособности основных узлов и агрегатов транспортного средства, а также на предмет соответствия иным требованиям ПДД. Конструкция мотоцикла существенно проще автомашины, поэтому и диагностика пройдет относительно быстрее. В обязательном порядке эксперт будет проверять:

  • техническую документацию на мотоцикл, выданную производителем;
  • надлежащую работоспособность системы рулевого управления и тормозов;
  • износ протектора шин, который не должен быть выше законодательного норматива;
  • функциональность приборов освещения, отсутствие дополнительных устройств, не предусмотренных производителем в конструкции мотоцикла;
  • надлежащее состояние регистрационных номеров;
  • работоспособность сигналов звукового оповещения;
  • для мотоциклов с коляской проверяется наличие аптечки, знаков аварийной остановки.

Также у водителя, доставившего мотоцикл эксперту, должен быть при себе шлем. Исключение составляют случаи, когда транспорт был доставлен на техосмотр на эвакуаторе.

Техосмотр проводится путем внешнего осмотра и проверки работоспособности основных агрегатов. Все сведения эксперт сразу заносит в шаблон диагностической карты. При наличии замечаний, препятствующих допуск мотоцикла к эксплуатации, эксперт излагает их в устной или письменной форме. Отдельные претензии могут быть устранены непосредственно на месте диагностики – в этом случае экспертиза будет продолжена по общим правилам.

Если замечания носят существенный характер, получить диагностическую карту не получится. Дело в том, что эксперт несет ответственность за достоверность сведений, указанных в карте. Если впоследствии выяснится, что эксперт допустил к эксплуатации неисправный мотоцикл, он может привлекаться к ответственности за потенциальный ущерб пострадавшим.

Процедура прохождения техосмотра платная. Стоимость техосмотра зависит от того, в каком регионе страны расположен технический центр и объема работ, производимых экспертом. Местными властями устанавливается верхняя планка цены, превышать которую центы обслуживания не имеют права. Обычно стоимость диагностики мотоцикла не превышает 300 рублей. Более высокая ценовая планка установлена в Москве и Санкт-Петербурге, где осмотр мотоцикла стоит 350-400 рублей.

Если с первого раза техосмотр не удалось пройти, то на устранение недостатков дается 20 дней. В этом случае повторная экспертиза проводится только для тех элементов, по которым были замечания, и оплата, соответственно, будет ниже. Если же устранить неполадки мотоцикла в отведенный период не удалось, при повторном техосмотре придется заплатить по полному тарифу.

Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.

При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.

Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.

Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.

Техосмотр мотоцикла: порядок прохождения в 2018-2019

Техосмотр мотоцикла – такая же важная и обязательная процедура, как и техосмотр автомобиля. Каждое транспортное средство должно быть предоставлено в диагностический центр для тщательного технического осмотра. Также водитель должен получить страховку на свой мотоцикл. Данная услуга возможна только после прохождения ТО в аккредитованной станции технического обслуживания.

Аккредитованная станция технического обслуживания – это диагностический центр, который прошел аккредитацию в Российском союзе автострахования. Сотрудники такого центра, закончив осмотр, выдают водителю диагностическую карту, которую необходимо будет предъявить для оформления страхового полиса ОСАГО. Также в диагностической карте будет указано, можно ли эксплуатировать данный мотоцикл.

Если в заключении сотрудник диагностического центра укажет о невозможности эксплуатации ТС, страховая компания вправе отказать вам в предоставлении своих услуг. Поэтому вам придется устранить неисправности, указанные сотрудником специализированного СТО, и пройти техосмотр мотоцикла повторно.

Получив ДК, в которой будет указано, что транспортное средство соответствует требованиям безопасности, вы сможете получить страховку.

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021

Мотоциклистам перед прохождением техосмотра стоит поинтересоваться процедурой и требованиями к транспортному средству. Это обезопасит от возможных несоответствий при проверке и позволит сэкономить время.

Так как существуют разные спецификации мототранспорта, то и правила их прохождения ТО тоже разные. Поэтому приведем таблицу, где указаны требования при техосмотре мотоцикла, а также отметим, для каких ТС предусматривается проверка техсостояния и как проводится.

Название проверки и допустимые нормы Способ проведения
Тормоза проверяются путем двух измерений: тормозного пути и скорости замедления. Первый должн быть не более семи с половиной метров для двухколесных мотоциклов и 8,2 метров для агрегатов с прицепом. Вторая – не более 5,5 м/с2 для обычных мотоциклов и 5 м/с2 – для колясочных. Проводится на специальном стенде, который способен делать измерения такого рода, или на чистом участке дороги с использованием измерительных приборов. Хотя часто оценивается визуально.
Стояночная тормозная система. При таком торможении нужно простоять на подъеме с уклоном 16 %.
Целостность тормозных шлангов, колодок и других элементов системы. Проверка всей конструкции на соответствие для данной модели. Визуальная.
2. Рулевое управление
Проверка хода руля и рулевого демпфера (на отсутствие рывков, заеданий и прочих помех для управления). Руль поворачивают в обе стороны до упора.
Проверка деталей рулевого управления на соответствие конструкции, отсутствие деформаций и повреждений. Визуальная.
3. Световые приборы
Переключение ближнего и дальнего света, сила свечения фар, поворотники, противотуманные фары. Проверка на соответствие. Все элементы включаются поочередно. Визуальная.
4. Колеса
Проверка маркировки, высоты протектора, соответствия размера и типа, состояния дисков. Визуальная.
5. Двигатель
Проверка на герметичность топливной системы, клапана перекрытия топлива, пробки бака и целостность выхлопной системы. Визуальная.
6. Конструкционные элементы
Крепление всех элементов (номера, обвесы, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, лобовое стекло, брызговики, датчики, защитные дуги), их состояние и работоспособность. Проверяется номер рамы и то, были ли внесены какие-то изменения в конструкцию ТС без разрешения. Визуальная.
Читайте также:  Порядок документального оформления возврата бракованного товара поставщику

Льготные категории могут пройти технический осмотр бесплатно. Остальные затраты зависят от региона и марки ТС. Обычно услуга стоит не более 600 рублей.

Повторный технический осмотр оплачивается только за те компоненты, которые не были проверены или пройдены в первый раз. Если второй осмотр был не пройден в течение двадцати дней, то его придется оплачивать повторно.

Пошлина за оформление и повторную выдачу диагностической карты не будет оплачиваться. Штрафы за отсутствие ТО выписываются в размере 500-850 рублей. Сейчас мотоциклисты не должны предъявлять карту, так как в качестве такси ТС не эксплуатируется. Достаточно показать страховку ОСАГО. Без карты оформить ОСАГО не получится.

Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта

С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер. А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных. За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2021 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.

С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:

  • не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.

Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *