Минфин рассчитывает на полную либерализацию тарифа ОСАГО в 2023-2025 годах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин рассчитывает на полную либерализацию тарифа ОСАГО в 2023-2025 годах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2023 году и сроки погашения.

Лимит выплат по осаго в 2023 году

Страховые случаи Получатели Правоустанавливающие акты Максимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТП Все потерпевшие независимо от их количества Федеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40 400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средства Потерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиля Федеральный Закон № 40 50 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лиц Близкий либо дальний родственник погибшего Федеральный Закон №40 475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола) Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно) Федеральный Закон №40 50 000 рублей

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2023 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.
Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшимЗа основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.

Порядок получения максимальной выплаты по ОСАГО

Для получения максимальной выплаты по ОСАГО каждый пострадавший должен выполнить несколько простых действий.

Процедура получения:

  1. При наступлении страхового случая вызвать сотрудника ГИБДД, для составления официального протокола. При желании можно воспользоваться услугами аварийного комиссара, который выполняет работу на платной основе.
  2. В течение 5 дней обратиться в отдел урегулирования убытков и написать заявление.
  3. Помимо документов предоставить транспортное средство, с целью проведения визуального осмотра.
  4. Получить направление к независимому эксперту или дождаться, пока оценка будет составлена специалистом страховой компании. К примеру, максимальный размер выплаты компенсации в Росгосстрах устанавливает специалист в центральном офисе, согласно полученному осмотру и фотографиям.
  5. По итогам оценки получить средства на личный счет.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

Читайте также:  Страховая пенсия по старости в 2023 году: новый закон, стаж, правила назначения

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

Как не доплачивать за ремонт по ОСАГО?

Страховщик ОСАГО оценивает ущерб от аварии строго по методике 2022 года ЦБ РФ. В расчет берут стоимость штатных деталей и запчастей для данной конкретной марки транспортного средства. Если машина была укомплектована дополнительными деталями, и они пострадали в аварии, их стоимость учитываться не будет, за восстановление придется доплатить.

В этом случае, чтобы сэкономить, можно отказаться от тюнинга и довольствоваться стандартными опциями. Второй вариант – обсудить со страховщиком возможность установления запчастей, бывших в употреблении. Это снизит общую стоимость работ, и доплату делать не придется. Третий вариант – взыскать стоимость ремонта, превышающую выплату по полису обязательного страхования, с виновника ДТП в судебном порядке. Такую возможность автовладельцам предоставил Конституционный суд.

Порядок получения УТС

Если обстоятельства ДТП и характеристики авто соответствуют условиям, допускающим автовладельцу возможность претендовать на возмещение утраченной стоимости машины по ОСАГО, алгоритм действий по получению компенсации следующий:

  • обратиться к страховщику, сообщив о факте происшествия и заявив о необходимости возмещения по страховке;
  • написать необходимое заявление и предоставить документацию, предусмотренную для рассмотрения страхового случая;
  • предъявить автомобиль к экспертизе;
  • после оценки состояния машины, выполнить ремонт в СТО, предложенном страховой компанией;
  • обратиться к независимым экспертам для оценки стоимости ремонта с учетом оплаты услуг специалистов и приобретения замененных деталей, цены машины после восстановления и сравнения с авто аналогичных характеристик, не побывавших в ДТП;
  • когда получены результаты независимой экспертизы со сравнительным анализом, необходимо подать заявление страховщику о возмещении УТС автомобиля;
  • в случае отказа страховой компанией или не предоставления отрицательного ответа в письменном виде в течение пяти рабочих дней, автовладельцу необходимо подавать исковое заявление в судебную инстанцию.

Бумага составляется в двух экземплярах, один из которых, с отметкой о получении (даты и входящего номера регистрации корреспонденции в СК), остается у автолюбителя.

Кроме перечисленного, в 2023 году владелец машины должен предварительно провести необходимые досудебные действия, без выполнения которых рассмотрение дела в судебной инстанции не увенчается успехом. Для этого страховщику направляется досудебная претензия с изложением предъявленных требований и уведомлением о намерении обратиться в суд.

Эта методика наиболее точно определяет величину УТС и применяется чаще других способов расчета. Формула напоминает используемую при методе Минюста, но имеются некоторые различия:

У = К / 100 х (ЦР+СО), где:

  • У – исковая величина;
  • К – поправка, принимаемая по таблице;
  • ЦР – рыночная цена машины, учитывающая износ элементов;
  • СО – ремонтная стоимость для полного восстановления авто.

Коэффициент, использующийся в расчете, учитывает стоимость запчастей (СМ) и размеры оплаты услуг ремонтников (СР). Определяется два параметра:

  • А = (СО/ЦР) х 100%;
  • В = (СР/СМ) х 100%.

Подсчет УТР целесообразен, если соблюдаются следующие условия:

  • Показатель А находится в пределах от 10 до 90. Если цена за восстановление машины получится несравненно меньше общей стоимости автомобиля, экспертиза и расчет УТР обойдутся гораздо дороже, чем итоговая компенсация;
  • Величина В превышает 40 – затраты на работы значительно превышают цену запасных деталей и узлов.
Читайте также:  Минимальная пенсия с 1 января 2022 года в регионах России: таблица

Что изменилось с принятием новой методики

Главное изменение — теперь справочники с ценами на ремонтные работы, запчасти и материалы индивидуальны для всех 85 российских субъектов. Раньше вариантов этого справочника было всего 13, их создавали для каждого экономического региона страны. Соответственно, цены на запчасти и ремонтные работы были одинаковыми как для Москвы, так и для Рязанской или Смоленской областей, которые находятся в одном Центральном федеральном округе. Замена одной и той же детали стоит дешевле в Рязани, нежели в Москве, хотя сама запчасть в Рязани может обойтись дороже из-за логистики и меньшего спроса.

Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя. Например, для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27 (ранее — на 1,93). Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. То есть ОСАГО для этих категорий автовладельцев точно подорожает. Что касается опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 — то для них коэффициент снизили.

В апреле 2022 года введут новый расчет коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения). Для тех водителей, которые в течение года были признаны виновными в трех и более авариях, базовый тариф будет умножаться на 3,92 (сейчас — на 2,45). А для тех, кто десять лет не попадал в ДТП или не был признан их виновником, КБМ будет составлять не 0,5, как раньше, а 0,46. Для неопытных водителей, у которых еще нет истории КБМ, первый коэффициент будет составлять 1,17 вместо 1.

Независимая экспертиза для РСА

Как мы уже выяснили, единая методика расчета ущерба по ОСАГО (РСА), с учетом цен на запчасти, требуется только при наступлении страхового случая. Однако для того, чтоб точно установить стоимость предстоящего ремонта, поврежденное транспортное средство необходимо тщательно осмотреть, на пару с независимым экспертом, который обязан отвечать следующим требованиям:

  • Обладание высшим техническим образованием;
  • Своевременное прохождение курсов по повышению квалификации (раз в 3-5 лет);
  • Опыт работы не менее 1 года;
  • Наличие сертификата (лицензии) об успешном обучении;
  • Отношение к единому электронному реестру союза автостраховщиков (при обращении в базу РСА для расчета ущерба по конкретному рисковому случаю, клиент может ознакомиться с персональными данными эксперта. Если его имя в регистре отсутствует, то, вероятнее всего, он обладает неоригинальной или даже поддельной корочкой).

«Тотальная гибель» ремонтопригодного авто

Вопрос об увеличении страховой суммы выглядит актуальным в свете распространяющейся информации от автовладельцев о неприятных сюрпризах, связанных с ростом стоимости запчастей и ремонта.

К примеру, автовладелец иномарки, застрахованной по каско еще месяц назад на вполне адекватную сумму — 1,3 млн рублей, описал, как, попав в аварию в феврале, обратился за страховкой. Первоначально ремонт (в уже основательно выросших по отношению к моменту заключения договора каско ценах) был оценен в сумму, не превышавшую 65% стоимости страховки. Однако в марте автомастерская пересчитала заказ-наряд с учетом реальных цен, и стоимость ремонта выросла в 1,5 раза.

Читайте также:  Как оформить дарение недвижимости близкому родственнику

По договору со страховой компанией причинение ущерба более чем на 65% суммы, в которую оценен автомобиль, квалифицируется как тотальная гибель автомобиля. Страховщик, утверждает автовладелец, предложил ему выплату в размере чуть более 1,1 млн и захотел забрать «уничтоженный» в результате ДТП автомобиль, который на деле вполне ремонтопригоден.

Эксперты «Реального времени» единодушно оценили и перспективы ОСАГО — сейчас и на ближайшую перспективу. Рустэм Сабиров напомнил, что стоимость автозапчастей при ОСАГО оценивается по специальным справочникам, которые обновляются раз в 3 месяца:

— 19 марта вышел очередной справочник, но готовился он заранее, и цены в нем указаны, исходя из данных о стоимости запчастей на декабрь 2021 года — январь 2022-го. То есть далекие от реальных, ни одна мастерская за эту стоимость запчасти не предоставит. Поэтому сегодня страховые компании готовы выплачивать страховую сумму деньгами, но никак не производить ремонт автомобиля. Понимая это, Центробанк уже дал указание о подготовке нового, более актуального справочника.

— Вырастет ли при этом стоимость ОСАГО? — уточнило «Реальное время».

— С 1 апреля — нет, — дал лишь кратковременный прогноз эксперт. — Изменения, которые анонсировались еще до всех событий, повлиявших на стоимость ремонта, связаны с коэффициентом бонус-малус, учитывающим безопасную езду. Они направлены на поощрение безаварийных водителей и ужесточение условий страхования для тех, кто часто попадает в аварии. Это очень актуально: в Казани, например, лишь 3 процента рядовых автовладельцев совершают аварии, а среди таксисов таких — 30 процентов! Есть нарушители, совершившие за год 10—15 аварий. Теперь максимальный бонус-малус за безаварийную езду будет повышен на 4 процента — скидка составит 54 процента, а максимальный повышающий коэффициент, который применяется к виновникам ДТП, вырастет с 2,45 до 3,92.

Что же касается мнения о перспективах ОСАГО Владлена Копвиллема, то такие договоры страховщики вряд ли смогут разорвать под предлогом форс-мажорных обстоятельств. Однако заставить страховые компании ремонтировать автомобили по ОСАГО себе в ущерб не сможет никто, и потерпевшие будут получать на руки деньги, за которые вряд ли возможно отремонтировать автомобиль. Но, в отличие от каско, законопослушные автовладельцы от невыгодного ОСАГО отказаться не могут.

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ»: В случае утраты, гибели застрахованного имущества, страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму. Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования.

Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично. На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *