Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция дорожного рабочего 3 разряда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.
Строительство автомобильных дорог
В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.
В 2021 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.
§ 21. Дорожный рабочий (3-й разряд)
3-й разряд
Характеристика работ. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. Установка дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом; нанесение линий пешеходного перехода вручную при помощи шаблона. Установка и снятие ограждающих устройств и конусов. Производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Должен знать: основные свойства дорожно-строительных материалов; правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия; правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог; приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента; способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды; приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог; основы устройства дренажей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом, правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения, правила ограждения рабочих мест при производстве работ; основные свойства лакокрасочных материалов.
§ 22. Дорожный рабочий (4-й разряд)
4-й разряд
Характеристика работ. Устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам. Ремонт щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами. Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами. Установка бордюрного камня. Установка маяков и маячных реек. Устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб. Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений. Отделка и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий. Устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: предварительная разметка контрольных точек по схеме организации движения; сборка и установка шаблонов; нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя; демаркировка старой разметки; участие в работе при разметке дорог разметочными машинами; производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Должен знать: требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог; правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона; правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные свойства лакокрасочных материалов; требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке; виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения; правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; нормы расхода разметочных материалов; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила разметки; правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения.
Дорожный рабочий 3 разряд
Должен знать: основные свойства дорожно-строительных материалов. Правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия. Правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог. Приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированных инструментов. Способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды. Приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог. Основы устройства дренажей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом, правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения, правила ограждения рабочих мест при производстве работ. Инструкцию по охране труда. Основные свойства лакокрасочных материалов.
Примеры работ. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных работ. Установки дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированных инструментов. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом; нанесение линий пешеходного перехода вручную при помощи шаблона. Установка и снятие ограждающих устройств и конусов. Производство работ с применением лакокрасочных материалов.
§ 20. Дорожный рабочий 2-го разряда
Характеристика работ. Очистка оснований и покрытий от снега, грязи и пыли вручную. Перекидка песка, гравия и щебня. Поливка водой оснований и перекрытий. Очистка и смазка поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий. Засыпка цементно-бетонных покрытий песком. Очистка дорожных знаков и элементов обстановки пути вручную. Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. Подчистка корыта вручную после землеройных машин. Подштопка рельс-форм. Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. Устройство и ремонт сплошной одерновки. Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах. Планировка обочин вручную. Разлив вяжущих материалов вручную. Прием смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий. Обрезка краев свежеуложенной бетонной смеси. Трамбование вручную мест, недоступных для механизированной укатки. Заготовка каменной шашки и пакеляжа. Сортировка камня и пакеляжа.
Должен знать: виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах; способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей; приемы борьбы с гололедом и снежными заносами; правила дорожного движения.
Дорожный рабочий 6-го разряда имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.
3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.5. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.1. Каждый дорожный рабочий должен выполнять только ту работу, которая ему поручена. Запрещается самовольно включать или выключать механизмы, обслуживание которых ему не поручено.
3.2. Запрещается проходить между перемещаемыми дорожно-строительными машинами и механизмами, вставать на подножки или на рамы работающих машин, влезать в бункер асфальтоукладчика.
3.3. Запрещается находиться возле автосамосвала и асфальтоукладчика во время загрузки смеси в бункер укладчика.
3.4. При очищении кузова автосамосвала от налипшей асфальтобетонной смеси запрещается влезать в кузов или становиться на колеса автомобиля. Очищать кузов только лопатой (скребком) с продленной рукояткой длиной 2 м.
3.5. Запрещается вынимать руками из горячей смеси большие камни, щебенку и прочие посторонние предметы. Для этого следует пользоваться граблями или лопатой.
3.6. Во время разлива битумной эмульсии с автогудронаторов в процессе проведения работ по подгрунтовке, поверхностной обработке, пропитке и прочее запрещается дорожным рабочим находиться ближе 6 м от распределительных труб. При роботах с горячими битумными материалами это расстояние надо увеличить до 10 м.
3.7. При укатывании асфальтобетонной смеси запрещается приближаться к работающим каткам на расстояние ближе 7 м.
3.8. Во избежание ожогов обрызгивание битумом краев обрубленного асфальтобетона следует проводить только с наветренной стороны.
3.9. Устанавливать криволинейный брус, бортовой камень, лотки, парапеты и прочие бетонные изделия с помощью крана разрешается только рабочему, который имеет удостоверение стропальщика.
3.10. Дорожный рабочий, занятый приготовлением краски и нанесением дорожной разметки, во время работы должен пользоваться индивидуальными средствами защиты (очки защитные, респираторы, резиновые рукавицы) и соблюдать меры охраны труда, предусмотренные при работе с красками, нитроэмалями.
3.11. Во время работы комплекта бетоноукладочных машин запрещается очищать рельс-формы, становиться на вибробрус и обрабатывающий брус, а также очищать стенки бункера бетоноукладчика во время его перемещения.
3.12. При выполнении работ по нанесению на цементобетонное покрытие пленкообразующего материала следует стоять с наветренной стороны, чтобы он не попадал на незащищенные части тела.
3.13. При работе с пленкообразующим материалом дорожный рабочий должен быть в спецодежде, респираторе, защитных очках и резиновых рукавицах. Открытые участки тела перед работой следует смазать вазелином.
3.14. При работе с пневматическим инструментом необходимо соблюдать требования:
— перед началом работ осмотреть шланги по всей длине и, в особенности, проверить прочность их присоединений к инструменту, компрессору и между собой;
— для крепления шлангов к штуцерам и ниппелям следует применять только кольца и стяжные хомутики;
— включать подачу только после установления инструмента в рабочее положение;
— не допускать холостого хода инструмента;
— при перенесении пневматического инструмента не держать его за шланг или рабочую часть;
— при неисправности инструмента прекратить работу и сообщить об этом мастеру;
— по окончании работы вынуть из инструмента рабочий наконечник.
3.15. Напряжение переносных электрифицированных инструментов должно быть не более 42 В. При работе ними необходимо надевать диэлектрические рукавицы.
3.16. Работу электрифицированными инструментами надо немедленно прекратить при заедании или заклинивании рабочей части, перегреве электродвигателя, пробоях в изоляции или если рабочий ощутил хотя бы слабое действие тока.
3.17. Запрещается ремонтировать или регулировать электрифицированный инструмент самим рабочим.
3.18. При разгрузке из автотранспорта дорожно-строительных материалов (камень, гравий, песок и т.п.) дорожному рабочему запрещено находиться возле транспортного средства со стороны разгрузки.
3.19. При складировании кирпича, шашки брусчатки и т.п. высота штабеля не должна превышать 1,2 м. Отбирать камень из штабеля можно только сверху.
3.20. Запрещается раскидывать камень и прочие строительные материалы на проезжей части, где проезжает автомобильный транспорт.
3.21. Для разгрузки, перенесения и установления вручную бортовых камней, бетонных лотков, блоков и других конструкций необходимо пользоваться специальными захватами.
3.22. Погрузку камня, шашки или брусчатки на транспортные средства вручную следует проводить с одной стороны. Все рабочие, занятые погрузкой, должны стоять приблизительно на одинаковом расстоянии от транспортного средства.
3.23. При работах на склонах выемок и насыпей глубиной (высотой) больше трех метров и крутизной склонов более 1:1, при влажной поверхности склона более 1:2 следует принимать дополнительные меры по охране труда против возможного падения и скольжения по поверхности склона (стремянки, предохранительные пояса и др.).
3.24. В грунтах естественной влажности с нарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод в расположенных поблизости подземных сооружениях рыть котлованы и траншеи можно с вертикальными стенками без крепления на глубину не более:
— 1 м – в песчаных и гравелистых грунтах;
— 1,25 м – в супесках;
— 1,50 м – в суглинках, глинах и сухих лесоподобных грунтах;
— 2 м – в особо плотных грунтах, которые требуют применения ломов, кирок, клиньев при ручной разработке.
3.25. При наступлении заморозков необходимо очищать склоны от камней, чтобы они не скатывались в котлованы и траншеи во время оттепели.
3.26. Разбирать дощатые крепления котлованов или траншей следует в направлении снизу-вверх по мере обратного засыпания грунта.
3.27. Засыпать котлованы или траншеи только в присутствии мастера или по его письменному разрешению.
1. К дорожным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, обученные безопасным методам и приемам работ, прошедшие инструктажи по безопасности труда, имеющие квалификационное удостоверение.
2. Поступающие на работу дорожные рабочие должны пройти вводный инструктаж по безопасности и охране труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должна быть сделана запись в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
3. Не реже одного раза в каждые три месяца проводится повторный инструктаж. При переходе на другой участок работы или при изменении условий работы, влияющих на безопасность труда, при введении в действие новых правил, инструкций, стандартов; при нарушении требований безопасности, которые могут привести или привели к травме; при перерывах в работе более 30 календарных дней или по требованию органов надзора рабочий должен получать внеплановый инструктаж, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах.
4. К работе с пневмо- и электроинструментами допускаются дорожные рабочие, прошедшие специальное обучение и инструктаж по безопасным методам и приемам работы, обращению с инструментами и имеющие 1 квалификационную группу по технике безопасности. Работы необходимо производить в спецодежде, спецобуви и пользоваться защитными средствами.
5. К установке звеньев и оголовков труб, перепадов и других бетонных изделий с помощью крана допускаются только рабочие, имеющие квалификацию такелажника (стропальщика), прошедшие инструктаж по безопасным приемам выполнения этих видов работ и имеющие соответствующее удостоверение.
6. К работе по устройству битумной гидроизоляции труб, мостов и других конструкций допускаются рабочие, имеющие квалификацию изолировщика на гидроизоляции, прошедшие инструктаж на рабочем месте согласно инструкции N 9, имеющие соответствующее удостоверение.
7. Дорожный рабочий обязан:
— работать только там, куда направлен бригадиром или мастером;
— во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных с необходимостью предотвращения несчастного случая или аварии;
— не приступать к работе без ограждения рабочего места, установки требуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений, обеспечивающих охрану труда, согласно ВСН 37-84;
— пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами, спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительными средствами. При этом он обязан следить за сроками очередных испытаний предохранительных средств по штампам на них; пользоваться предохранительными средствами, не прошедшими испытаний, запрещается;
— соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, не допуская его захламления, быть опрятно одетым.
8. Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку или погрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения шофера.
9. Посторонних лиц и лиц в нетрезвом состоянии в зону производства работ допускать запрещается.
10. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада.
11. При строительстве и ремонте проезжей части, обочин, искусственных сооружений на автомобильной дороге с открытым движением автотранспорта не разрешается:
— работать без предупредительных знаков и ограждений;
— выходить за ограждения на открытую для движения полосу дороги.
12. Во время работы дорожным рабочим запрещается:
— приближаться к работающим каткам, скреперам, укладчикам ближе чем на 5 м;
— проходить между работающими и движущимися машинами;
— отдыхать на рабочих площадках, под неработающими машинами и в зоне движения транспорта;
— работать или находиться в опасной зоне (радиус вылета стрелы плюс 5 метров) работы подъемного крана или экскаватора.
13. При выполнении работ на высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (при отсутствии настилов с ограждениями) рабочий обязан пользоваться предохранительным поясом и закрепляться за прочную опору. Место закрепления карабина должно быть указано мастером.
14. На территории строительной площадки необходимо выполнять следующие правила:
— быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта;
— проходить только в местах, предназначенных для прохода и обозначенных указателями;
— не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особенно оголенным или оборванным), не снимать ограждений и защитных кожухов с токоведущих частей оборудования;
— не устранять самим неисправности электрооборудования;
— не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска;
— при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру или прорабу о нем;
— заметив нарушение требований безопасности другими рабочими или опасность для окружающих, не оставаться безучастными, а предупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.
Требования безопасности перед началом работы
1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и каску установленного образца;
в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.
2. После получения задания дорожные рабочие обязаны:
а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;
б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;
в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.
3 . Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:
а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;
б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;
в) недостаточной оснащенности рабочих мест и подходов к ним;
г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.
§ 21. Дорожный рабочий 3-го разряда
Характеристика работ. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. Установка дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом; нанесение линий пешеходного перехода вручную при помощи шаблона. Установка и снятие ограждающих устройств и конусов. Производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Должен знать: основные свойства дорожно-строительных материалов; правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия; правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог; приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента; способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды; приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог; основы устройства дренажей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом, правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения, правила ограждения рабочих мест при производстве работ; основные свойства лакокрасочных материалов.
Должностная инструкция дорожного рабочего
1. Дорожный рабочий 2-го разряда относится к категории рабочих.
2. На должность Дорожного рабочего 2-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.
3. Дорожный рабочий 2-го разряда принимается на должность и освобождается от должности рганизации по представлению .
( директором, руководителем) (должность)
4. Дорожный рабочий 2-го разряда должен знать:
а) специальные (профессиональные) знания по должности:
— виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах;
— способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей;
— приемы борьбы с гололедом и снежными заносами;
— правила дорожного движения;
— инструкции по использованию, эксплуатации, хранению приспособлений, инструментов, измерительных приборов и других технических средств, используемых в своей работе.
— эскизы и чертежи, непосредственно используемые в процессе работ.
— требования, предъявляемые к качеству работ по смежным строительным процессам;
б) общие знания работника организации:
— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
— сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;
— правила перемещения и складирования грузов;
— виды брака и способы его предупреждения и устранения;
5. В своей деятельности Дорожный рабочий 2-го разряда руководствуется:
— Уставом (положением) организации,
— приказами и распоряжениями организации,
( генерального директора, директора, руководителя)
— настоящей должностной инструкцией,
— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.
6. Дорожный рабочий 2-го разряда подчиняется непосредственно (рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации).
7. На время отсутствия Дорожного рабочего 2-го разряда (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное организации (должность руководителя) по представлению (должность) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством. 4. Ответственность дорожного рабочего 2-го разряда Дорожный рабочий 2-го разряда несет ответственность в следующих случаях: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации. 2.
Дорожный рабочий несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.1. Упорядочивание и профилирование под укатку по маякам, маяковым рейками, шаблонам дорожных оснований из песка, песка-цемента, гравия, щебня.
5.2. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог.
5.3. Установка дорожных знаков.
5.4. Устройство и ремонт дренажей.
5.5. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийного, щебеночного покрытия, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами.
5.6. Разборка дорожного покрытия и основ с помощью механизированных инструментов.
5.7. Устройство и ремонт одерновки в клеточку.
5.8. Устройство оснований под укладку бортового камня.
5.9. Упорядочивание и восстановления кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных наклонов и поперечных профилей.
5.10. Во время выполнения работ с разметкой дорожного покрытия автомобильных дорог: определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом; нанесение линий пешеходного перехода вручную с помощью шаблона; установка и снятие защитных средств и конусов; выполнение работ с применением лакокрасочных материалов.
1.1. Дорожный рабочий 6-го разряда [наименование организации, предприятия] относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом [должность, наименование организации, предприятия] по представлению [должность, наименование организации, предприятия].
1.2. На должность дорожного рабочего 6-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы [указать срок].
1.3. Дорожный рабочий 6-го разряда непосредственно подчиняется [указать наименование должностного лица].
1.4. Дорожный рабочий 6-го разряда должен знать:
— виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах;
— способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей;
— приемы борьбы с гололедом и снежными заносами;
— правила дорожного движения;
— основные свойства дорожно-строительных материалов;
— правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;
— правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог;
— приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента;
— способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды;
— приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог;
— основы устройства дренажей;
— виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом;
— правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения;
— правила ограждения рабочих мест при производстве работ;
— основные виды и свойства лакокрасочных материалов, красок, растворителей и термопластичных материалов, методы определения их вязкости и текучести;
— требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог;
— правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона;
— правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути;
— требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке;
— виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения;
— правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов;
— нормы расхода разметочных материалов;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
— правила разметки;
— правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения;
— методы оценки состояния дорожных покрытий и искусственных сооружений;
— устройства и правила применения геодезического инструмента;
— методы борьбы с эрозией почв;
— способы ликвидации гололеда на дорогах;
— способы нанесения лакокрасочных материалов;
— размеры линий, стрел и надписей горизонтальной разметки;
— порядок нанесения разметки в сочетании с дорожными знаками или светофорами;
— технические требования, предъявляемые к дорожной разметке;
— правила нанесения маркирующих материалов в сочетании со световозвращающими элементами;
— устройство и принцип действия механизированного инструмента для нанесения термопластичных материалов;
— состав и технологию нанесения двухкомпонентных пластичных материалов;
— способы, приемы монтажа и крепления сборных железобетонных дорожных и аэродромных плит;
— способы и приемы монтажа стальных и чугунных плит;
— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;
— сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;
— правила перемещения и складирования грузов;
— виды брака и способы его предупреждения и устранения;
— производственную сигнализацию.
1.5. Режим работы дорожного рабочего 6 разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными [вписать нужное].