Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Калининграде решили отремонтировать 400-метровый участок Театральной за 54 млн». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоимость платы за услугу рассчитывается исходя из нормативов накопления отходов, зависит от муниципального образования, размера населенного пункта и типа жилого помещения: квартиры в многоквартирном доме или индивидуального жилого дома. Нормативы накопления отходов утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 №218 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области».
Какой будет точная тарификация вывоза мусора для обычных граждан в 2022 году
Управляющие компании начали выставлять отдельные счета за вывоз мусора ещё в конце прошлого года. И судя по всему, именно в тот период появляются опасения, что цена услуги возрастет. По сути, так и получилось.
Начиная с января 2022 года, цены на вывоз мусора выросли во всех регионах. Но сумма, на которую поднялся тариф в каждом регионе, отличается. Например, жители Приморья будут платить на 4,5% больше, чем делали это в прошлом году. Но такой рост недостаточно большой, чтобы покрыть расходы операторов, поэтому скорее всего они будут оформлять льготы и субсидии, чтобы компенсировать свои убытки, возникающие из-за инфляции.
А вот Москвичам повезло не так сильно, поскольку новый тариф подразумевает, что за один квадратный метр мусора придется заплатить 7,27 руб. Причем платить по этому тарифу нужно, даже если в квартире никто не проживает, а значит, не производит мусора.
С 1.01.2019 оплата за вывоз мусора производится по нормам, установленным специальными комиссиями с обязательным учетом статистических данных, экономики РО. Для обитателей многоквартирных домов каких-либо перемен не произошло, помимо оформления платежной квитанции. Реформа затронула лишь людей, проживающих в индивидуальных строениях.
Во многих случаях преимущество получили одинокие граждане с огромными квартирами, поскольку плата за мусор изымается лишь с проживающего, без учета габаритов жилища. Если зарегистрированные лица отсутствуют, оплата берется с владельцев помещений.
Расчет суммы за сбор бытовых отходов производится по формуле: тарифная ставка на одного человека * количество зарегистрированных людей/законных собственников.
Рассчитывается плата с учетом статуса РО, принадлежности его к категории крупных или малых предприятий. Большие организации тарифы разрабатывают собственными силами, небольшие используют общепринятую тарифную сетку.
Как и в случае с остальными коммунальными услугами для многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО остается управляющая организация (п. 148.7 Правил № 354).
Плата за коммунальную услугу в таком случае вносится в УК или ТСЖ однако Правила № 354 предусматривают, что общим собранием собственников может быть принято решение платить непосредственно региональному оператору (п. 148.40).
Также, платить в кассу регионального оператора придется в случаях если (п. 148.11):
— в доме выбран способ управления — непосредственное управление;
— если не выбран способ управления либо выбранная управляющая организация не заключила договор с региональным оператором;
— если по какой-то причине расторгнут договор между управляющей организацией и региональным оператором;
— владельцам нежилых помещений;
— если это не многоквартирный дом, а частное домовладение и его владелец принял такое решение.
А за что отвечает потребитель?
Потребитель должен сообщать исполнителю коммунальной услуги информацию о количестве фактический проживающих в жилом помещении. Также он должен информировать исполнителя о неисправностях, авариях и пожарах в мусороприемниках и мусорокамерах, а также своевременно и полностью вносить плату (п. 148.25 правил № 354).
Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. (п. 148.26 Правил № 354).