Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы и поводы лишиться прав. Все изменения для водителей — 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Платных парковок станет больше
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Как обжаловать штраф за проезд на красный
Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:
- если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
- если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
- если за рулем находился не владелец авто;
- если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.
На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.
Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:
- номер постановления, которое обжалуется;
- информация о владельце авто;
- сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
- Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.
Новые штрафы и поводы лишиться прав
Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.
Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.
Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.
Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.
Индексация предполагается в отношении:
- автосамосвалов;
- прицепной и полуприцепной техники;
- отдельных категорий грузовых автомобилей;
- грейдеров;
- бульдозеров;
- катков;
- погрузчиков;
- карьерных самосвалов.
Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.
Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.
Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).
Проезд жд переезда на красный: штраф 2022
Согласно документу, поправки будут внесены в ст. 12.10 КоАП: административный штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды увеличится с 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, передает «Коммерсант». Речь идет о таких нарушениях, как выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора. Отметим, что скидка в размере 50% на него распространяться не будет – советующую поправку планируется внести в законопроект ко второму чтению.
Согласно статистике РЖД, за первый квартал текущего года на железнодорожных переездах по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших ПДД, допущено 107 столкновений с поездами. Для сравнения, за тот же период прошлого года таких аварий насчитывалось 102. При этом число пострадавших в столкновениях уменьшилось к уровню прошлого года на 18%, а число погибших, напротив, увеличилось на 5%.
Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023
Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.
Акцизы на легковые автомобили:
- с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).
Акцизы на мотоциклы
- На мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) с 1 января 2023 года будет действовать ставка 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
Акцизы на топливо
- Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 — 14 736 рублей за 1 тонну;
- Автомобильный бензин класса 5 — 14 345 рублей за 1 тонну;
- Дизельное топливо — 9 938 рублей за 1 тонну.
Планку для нарушителей на переездах подняли до 5 тысяч рублей
Госдума приняла поправки к КоАП, увеличивающие в пять раз — до 5 тыс. руб.— штраф для водителей, нарушающих правила на железнодорожных переездах. Дисконт в 50% при его оплате отменяется. Этим же законопроектом впервые вводится штраф до 30 тыс. руб. за незаконную высадку из общественного транспорта несовершеннолетнего безбилетника — наказывать за этот проступок будут водителей или контролеров. В «Союзе пассажиров» опасаются, что подростки будут злоупотреблять своими правами, бесплатно пользуясь общественным транспортом.
Принятый Госдумой законопроект содержит два важных нововведения. Прежде всего речь идет о ст. 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути». Сейчас за грубые нарушения — выезд на переезд при закрытом (или закрывающемся) шлагбауме, при красном сигнале светофора — применяется лишение прав на срок до 3 месяцев или штраф в 1 тыс. руб. Штраф будет увеличен до 5 тыс. руб. без права на дисконт при оплате в течение 20 дней. Это же наказание, согласно законопроекту, будет применяться, если водитель пересекает нерегулируемый переезд в тот момент, когда поезд к нему приближается в «пределах видимости» (термин не расшифрован). За более мелкие нарушения (например, самовольное открытие шлагбаума) сегодня применятся штраф в 1 тыс. руб. без лишения. Санкция также увеличивается до 5 тыс. руб. (без права дисконта).
На регулируемых переездах установлено 270 автоматических камер, рассказали “Ъ” в ОАО РЖД. На нерегулируемых — нарушения выявляет сотрудник ГИБДД.
Законопроект Минтранс инициировал еще в 2014 году для борьбы с авариями, в Госдуму поправки внесли лишь в 2021 году. «Ожидаем, что дополнительные законодательные меры помогут водителям еще раз задуматься о необходимости соблюдения ПДД»,— говорят в РЖД. Поправки повысят дисциплину на переездах, и снизят количество ДТП, добавляют в Минтрансе. В 2021 году РЖД предлагала привлекать к уголовной ответственности водителей, которые при пересечении переезда стали виновниками столкновения с поездом, но законопроекта представлено не было. Отметим, в 2021 году произошло 204 аварии на переездах (-18% к 2021 году), основная их часть — на территории Московской, Западно-Сибирской и Кавказской железных дорог.
«Если водитель решил нарушить правила, осознавая реальную опасность, останавливать его должно препятствие, а не вероятность штрафа,— считает адвокат Сергей Радько.— В стране остаются тысячи неохраняемых и необорудованных переездов, и именно эту проблему надо решать в первую очередь».
Законопослушных водителей может ждать несправедливое наказание, продолжает господин Радько, из-за наличия формулировки «предел видимости»: инспектор может решить, что поезд приближается, а водитель его не видит.
Перечень нарушений при проезде переезда
Штраф за переезд через железнодорожные пути может быть назначен при совершении следующих нарушений:
- Проезд на край;
Регламентируется статьей 12.10 частью 1 Кодекса об административных правонарушениях.
- Остановка в неположенном месте (игнорирование стоп-линии или знака «СТОП»);
Регламентируется статьей 12.10 частью 2 Кодекса об административных правонарушениях.
- Остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
Чего нельзя делать на железнодорожном переезде?
- Останавливаться на железнодорожном переезде нельзя. Поэтому если вы видите затор, который образовался сразу за переездом, выезжать и останавливаться на железнодорожных путях нельзя;
Исключением считается вынужденная остановка на железнодорожных путях, связанная с поломкой транспортного средства.
- На железнодорожных переездах запрещено совершать обгон другого транспортного средства (а также за сто метров до него);
- Пересекать железнодорожные пути в неположенном месте (все места, кроме железнодорожного переезда);
За все перечисленные нарушения на водителя налагается штраф. Однако, помимо штрафной санкции, провинившийся автолюбитель может быть лишен права управления транспортным средством.
О сроках лишении прав при неправильном проезде железнодорожного переезда читайте в следующем разделе.
Можно ли получить скидку?
Многие водители нарушают ПДД, еще больше водителей не желает отвечать за содеянное. Оплачивать штрафы – не самое приятное занятие. Неудивительно, что многие нарушители пытаются этого всячески избежать. Если не удается обжаловать постановление, то можно хотя бы попытаться уменьшить сумму штрафа.
Закон идет навстречу раскаявшимся нарушителям и предусматривает 50%-ную скидку, если они выплачивают назначенную сумму в течение 20-ти дней от момента вынесения постановления о наложении штрафных санкций.
Водители, не попадающие под льготу:
- с повторным нарушением;
- находящиеся в момент нарушения под воздействием алкоголя/наркотиков.
Таким образом, если нарушение совершено впервые, и сумма вносится в течение 20 дней, то штраф за проезд на красны свет составит всего 500 рублей. При повторном нарушении водитель не только будет лишен права нас скидку, но и получит пятикратное увеличение штрафа.
Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году
Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:
-
остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
-
остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.
Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.
-
Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
-
При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
-
В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.
В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.
Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:
-
при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
-
на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
-
нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
-
строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
-
нельзя обгонять машины на переезде;
-
при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
-
при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.
Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Проезд на красный запрещающий сигнал светофора трактуется как нарушение ПДД и при этом неважно, совершил водитель это действие намеренно или случайно.
В качестве наказания предусмотрен штраф, ну а если в результате этого произошло ДТП или нарушение было повторным, к водителю будут применены дополнительные санкции в виде лишения прав, а в некоторых случаях и свободы.
В этом материале мы разберем различные ситуации проезда на запрещающий сигнал и определим, какое наказание предусмотрено в каждом отдельно взятом случае.
ЖД переезд со шлагбаумом и без: правила проезда по ПДД
Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.
Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.
Движение запрещено, если:
- закрыт шлагбаум;
- горит запрещающий сигнал светофора;
- дежурный по станции не разрешает проезд,
В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:
Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.
О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…
«Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 «Стоп», на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей. Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку. В первом случае есть стоп-линия, а во втором — нет.
(На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака «Стоп», в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)
Теперь, когда мы выяснили, что знак «Стоп» диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.
Железнодорожный переезд нельзя пересекать:
- на красный сигнал светофора
- на запрещающий знак регулировщика (дежурного по переезду)
- при закрывающемся или закрытом шлагбауме
- если виден приближающийся поезд (при необорудованном шлагбаумом и светофором переезде)
- если на переезде образовался затор
Штраф за проезд жд переезда на красный (и остальные перечисленные случаи) составит 5 000 рублей.
Также судом водитель может быть лишен прав на срок от трех до шести месяцев.
При повторном нарушении штраф не предусмотрен, сразу лишат прав на год.
Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожном переезде
О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…
“Движение без остановки запрещено”. Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге. |
Знак 2.5 “Стоп”, на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке.
В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей.
Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку.
В первом случае есть стоп-линия, а во втором – нет.