Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Железная дорога отличается большим количеством инструкций, правил распоряжений и других нормативных актов, определяющих алгоритмы деятельности при грузоперевозках. Ответственность перед грузоотправителями лежит на перевозчике, который должен обеспечить безопасность доверенных материальных ценностей.

II Порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения

  1. Переадресовка осуществляется перевозчиком в отношении перевозимых грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции (далее — станция) назначения, по заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя, отправителя порожнего грузового вагона (вагонов), не принадлежащего перевозчику (далее — заявитель переадресовки), если иная форма не предусмотрена соглашением сторон.
  2. Заявитель переадресовки до направления перевозчику заявления о переадресовке груза, порожнего вагона (вагонов), получает согласие нового грузополучателя на прием переадресовываемого груза и нового отправителя на прием переадресовываемого порожнего вагона (вагонов).
    Владелец порожнего вагона (вагонов), не являющийся его (их) отправителем, вправе подать перевозчику заявление о переадресовке вагона (вагонов), если переадресовка осуществляется с оформлением новых перевозочных документов.
  3. Переадресовка груза, порожнего вагона (вагонов) осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры), если в пределах принадлежащих им инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) предполагается переадресовка или расположены железнодорожные приграничные передаточные станции, порт, предусмотренные маршрутом следования груза, собственного порожнего вагона (вагонов).
  4. В заявлении о переадресовке груза заявитель переадресовки указывает: наименование перевозчика;

номер вагона, контейнера в груженом или порожнем состоянии; номер транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная), предусмотренной Едиными формами перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19 июня 2019 г. № 191 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный № 55834) (далее — Единые формы перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом);
наименование груза, массу груза (для опасных грузов — номера Организации Объединенных Наций и аварийной карточки)5;
для негабаритных грузов — индекс негабаритности, предусмотренный Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников Содружества Независимых Г осударств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики № ДЧ-1835, утвержденной Протоколом тридцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств от 19 октября 2001 г. (далее — Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов);
наименование грузоотправителя, а в случае, если грузоотправителем является резидент Российской Федерации, также указывается его код в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (далее — ОКПО);
наименование станции отправления и код единой сетевой разметки станции (далее — код станции);
наименование первоначального грузополучателя (получателя), а в случае, если грузополучателем является резидент Российской Федерации, также указывается его код в соответствии с ОКПО;
наименование станции и код станции первоначального назначения; наименование и код станции нового назначения, открытой для выполнения соответствующих грузовых операций, либо наименование станции и номер соответствующего соглашения между перевозчиком и грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в случае, если станции не открыты полностью или частично для выполнения грузовых операций;
наименование нового грузополучателя, а в случае, если грузополучателем (получателем) является резидент Российской Федерации, также указывается его код в соответствии с ОКПО;
информация о согласии нового грузополучателя на прием переадресовываемого груза и нового отправителя на прием переадресовываемого порожнего вагона (вагонов).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или при наличии соглашения между перевозчиком и заявителем переадресовки, заявление о переадресовке груза или порожнего вагона (вагонов) может быть составлено в электронной форме.

  1. В заявлении о переадресовке порожнего вагона (вагонов) заявитель переадресовки указывает:
    наименование перевозчика; номер вагона (номера вагонов); номер накладной;
    наименование отправителя, а в случае, если отправителем является резидент Российской Федерации, также указывается его код в соответствии с ОКПО;
    наименование станции отправления и код станции при переадресовке в пути следования (указывается по желанию заявителя переадресовки);
    наименование первоначального получателя, а в случае, если первоначальный получатель является резидентом Российской Федерации, также указывается его код в соответствии с ОКПО;
    наименование станции первоначального назначения и код станции; наименование и код станции нового назначения, открытой для выполнения соответствующих грузовых операций, либо наименование станции и номер соответствующего соглашения между перевозчиком и отправителем (получателем) в случае, если станции не открыты полностью или частично для выполнения грузовых операций;
    наименование нового получателя, а в случае, если новым получателем является резидент Российской Федерации, также указывается его код в соответствии с ОКПО;
    номер согласованной перевозчиком заявки на перевозку грузов на новой станции назначении при следовании собственного порожнего вагона под погрузку;
    сведения о направлении вагона (вагонов) в ремонт, включая сведения о номере и дате договора о направлении вагона в ремонт;
    сведения о направлении вагона (вагонов) на промывку, пропарку, ветеринарно-санитарную обработку, включая сведения о номере и дате договора о направлении вагона на промывку, пропарку, ветеринарно-санитарную обработку;
    сведения о направлении вагона (вагонов) для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования, включая сведения о номере и дате договора на временное размещение вагона (вагонов) на железнодорожных путях общего пользования;
    сведения о направлении вагона (вагонов) для временного размещения на железнодорожном пути необщего пользования, включая сведения о номере и дате договора на временное размещение вагона (вагонов) на железнодорожном пути необщего пользования, а также о согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования на временное размещение вагона (вагонов).
    В заявлении о переадресовке порожнего вагона (вагонов) допускается указание заявителем переадресовки наименования и кода станции переадресовки.
  2. При направлении порожнего вагона (вагонов) в ремонт или на промывку, пропарку, ветеринарно-санитарную обработку к заявлению о переадресовке прилагается документ о согласии получателя на прием порожнего вагона (вагонов) или о таком согласии им делается отметка в заявлении о переадресовке.
  3. При направлении порожнего вагона (вагонов) для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования порожнего вагона (вагонов) в заявлении о переадресовке порожнего вагона (вагонов) указываются данные о дате и номере (при наличии) договора с владельцем инфраструктуры, предусматривающим такое размещение. Отметка владельца инфраструктуры о согласии на прием порожнего вагона (вагонов) проставляется владельцем инфраструктуры на заявлении о переадресовке порожнего вагона (вагонов) одновременно с отметкой о согласовании заявления на переадресовку порожнего вагона (вагонов).
    Направление порожнего вагона (вагонов) на станцию назначения для путях необщего пользования осуществляется при наличии соглашения о временном размещении вагона (вагонов) на железнодорожных путях необщего пользования, между владельцем вагона и владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования, или документа о согласии владельца, пользователя железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона (вагонов).
  4. Перевозчик регистрирует заявление о переадресовке в день его поступления и в срок, не превышающий двадцати четырех часов со времени регистрации заявления о переадресовке, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. Согласование заявления о переадресовке с владельцем инфраструктуры не требуется, если перевозчик является владельцем инфраструктуры.
    По итогам рассмотрения заявления о переадресовке груза или порожнего вагона (вагонов) перевозчик принимает решение об осуществлении переадресовки (далее — решение о переадресовке) либо об отказе в ее осуществлении в случае отсутствия возможности осуществления такой переадресовки в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
    При переадресовке груза или порожнего вагона (вагонов) в пути следования заявитель переадресовки в течение одного рабочего дня информирует о переадресовке грузоотправителя или отправителя порожнего вагона (вагонов), если они не являются заявителями переадресовки груза или порожнего вагона (вагонов) а также информирует ведомственную охрану федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (далее — ведомственная охрана), если груз подлежит обязательному сменному сопровождению в пути следования.
  5. В пути следования переадресовка груза и порожнего вагона (вагонов) осуществляется по первоначальным перевозочным документам.
  6. На станции назначения переадресовка груза, осуществляется по новым перевозочным документам, за исключением переадресовки по первоначальным перевозочным документам:
    негабаритных и тяжеловесных грузов;
    грузов при отсутствии на станции назначения грузополучателя, указанного в накладной;
    грузов, следующих на экспорт, в непрямом международном сообщении через российские порты;
    грузов, перевозимых в непрямом международном сообщении из российских портов;
    грузов, если первоначальные перевозочные документы не раскредитованы, в том числе при изменении грузополучателя (получателя) в пределах станции назначения;
    грузов, перевозимых в соответствии с международными перевозочными документами.
  7. Переадресовка груза на станции назначения после раскредитования первоначальных перевозочных документов осуществляется по новым перевозочным документам.
  8. Перевозчик имеет право переадресовать в пути следования отдельные порожние вагоны, следующие в составе групповой или маршрутной отправки, в составе отправительского маршрута, в соответствии с настоящей главой, при указании заявителем переадресовки в заявлении о переадресовке причины такой переадресовки.
    Заявитель переадресовки обязан уведомить, посредством любых доступных средств связи, о такой переадресовке первоначального получателя порожнего вагона (вагонов).
    При переадресовке отдельного порожнего вагона (вагонов), следующего в составе групповой или маршрутной отправки, сведения о переадресовываемом вагоне (вагонах) перевозчиком ��з накладной вычеркиваются с указанием в ней сведений о переадресовке, предусмотренных пунктом 213 настоящих Правил.
    О внесении в накладную указанных изменений составляется акт общей формы в соответствии с главой III настоящих Правил. Акт общей формы составляется и подписывается перевозчиком в двух экземплярах, один из которых остается на станции переадресовки, а другой прилагается к первоначальной накладной для выдачи получателю, указанному в этой накладной.
    На переадресовываемый порожний вагон (вагоны) заявителем переадресовки составляется накладная от станции переадресовки (станция отправления) до станции нового назначения в соответствии с решением перевозчика о переадресовке.
    Прибывшие на станцию назначения по накладной собственные порожние вагоны, принятые к перевозке в составе групповой или маршрутной отправки, в том числе в составе отправительского маршрута, от которых был отцеплен и переадресован порожний вагон (вагоны), учитываются перевозчиком как прибывшие на станцию назначения в составе групповой или повагонной отправки, в зависимости от фактического количества прибывших вагонов, если иное не предусмотрено соглашением между заявителем переадресовки и перевозчиком.
  9. Переадресовка порожних вагоновв составе отправительского маршрута, допускается без изменения веса и длины отправительского маршрута, указанных в первоначальной накладной.
  10. Переадресовка груза по новой накладной с установленными на вагонах исправными запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ) грузоотправителя (отправителя), указанного в первоначальной накладной, осуществляется без снятия ЗПУ.
    Заявитель переадресовки груза вправе направить перевозчику заявление о переадресовке груза со снятым ЗПУ первоначального грузоотправителя и установлением новых ЗПУ, сведения о которых указываются в новой накладной в соответствии с главой IV настоящих Правил.
    Переадресовка порожнего вагона (вагонов) осуществляется без снятия ЗПУ отправителя, указанного в первоначальной накладной.
    Переадресовка груза с установленными на вагоне неисправными ЗПУ не допускается.
  11. Переадресовка группы вагонов состоящей из вагона-дизель- электростанции и порожних вагонов, рефрижераторных секций, в том числе вагона- дизель-электростанции, осуществляется в соответствии с положениями настоящей главы.
  12. При отцепке порожнего вагона (вагонов) по причине технической неисправности или по технологическим причинам от групповой (маршрутной) отправки в пути следования, перевозчиком на станции отцепки составляется досылочная дорожная ведомость, по форме дорожной ведомости, утвержденной Едиными формами перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
    Переадресовка технически неисправного порожнего вагона (вагонов) осуществляется только после устранения технической неисправности.
    При согласовании переадресовки заявитель переадресовки предоставляет перевозчику новую накладную, заполненную в соответствии с главой IV настоящих Правил. При этом наименование станции отправления, указанной в накладной, должно совпадать с наименованием станции переадресовки.
    После согласования перевозчиком заявления о переадресовке перевозчиком в досылочную дорожную ведомость вносятся следующие сведения:
    • номер вагона;
    • наименование станции, на которой выдан вагон;
    • дата выдачи вагона на станции;
    • номер и дате решения о переадресовке;
    • должность и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица представителя перевозчика, подписавшего решение о переадресовке.
Читайте также:  Как разделить неприватизированную квартиру между родственниками

Досылочная дорожная ведомость с отметками о получении порожнего вагона (вагонов) остается у перевозчика.
Раскредитование перевозочных документов по основной отправке осуществляется на станции ее назначения в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4772) (далее — Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте)8, без составления коммерческого акта.
Информация о переадресовке отцепленного от основной отправки порожнего вагона передается перевозчиком посредством любых доступных средств связи со станции переадресовки на станцию назначения основной отправки в день принятия перевозчиком решения о переадресовке.
При получении на станции назначения информации о переадресовке порожнего вагона, отцепленного от групповой (маршрутной) отправки, при которой перевозочные документы на основную отправку не раскредитованы, перевозчик вносит в них сведения о переадресовке.
При переадресовке отцепленного порожнего вагона (вагонов) до раскредитования перевозочных документов, перевозчиком производится перерасчет провозной платы отдельно по фактически прибывшим и переадресованным отцепленным порожним вагонам. Коммерческий акт в указанном случае не составляется.
После переадресовки отцепленного от основной отправки собственного порожнего вагона (вагонов) расчеты за перевозку отцепленного порожнего вагона (вагонов) осуществляются по новым перевозочным документам, при этом фактически прибывшие на станцию назначения по основной накладной порожние вагоны, предъявленные к перевозке в составе групповой или маршрутной отправок, в том числе в составе отправительского маршрута, от которой в пути следования был отцеплен вагон (вагоны), учитываются перевозчиком как прибывшие:

  • групповой или маршрутной отправками, в соответствии с количеством вагонов, принятых к перевозке на станции отправл��ния, если отцепка произведена по причинам, зависящим от перевозчика;
  • групповой или повагонной отправками в зависимости от количества фактически прибывших по основной накладной вагонов, если отцепка вагона (вагонов) произведена по причинам, не зависящим от перевозчика.

Порожний вагон (вагоны), следующийв составе групповой (маршрутной) отправки, от которой по причине технической неисправности или технологическим причинам был отцеплен порожний вагон (вагоны), не принадлежащий перевозчику, может быть переадресован в пути следования в соответствии с настоящей главой.

  1. Переадресовка технически непригодного и (или) непригодного в коммерческом отношении для перевозки груза вагона (вагонов) осуществляется только после приведения такого вагона (вагонов) в технически пригодное состояние и (или) в состояние, пригодное в коммерческом отношении для перевозки груза.
  2. Оформление перевозочных документов при переадресовке груза и порожнего вагона (вагонов) осуществляется в соответствии с главой IV настоящих Правил.
  3. Информирование получателя, указанного в первоначальной накладной, о переадресовке порожнего вагона (вагонов), в том числе отцепленного от групповой (маршрутной) отправки, осуществляет заявитель переадресовки порожнего вагона (вагона), если иной порядок информирования получателя о такой переадресовке не предусмотрен соглашением между заявителем переадресовки и перевозчиком.
  4. Исчисление сроков доставки грузов, порожнего вагона (вагонов) при их переадресовке осуществляется в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. № 245 (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2016 г., регистрационный № 41393)9 (далее — Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов).
  5. В перевозочные документы вносятся сведения о кратчайшем расстоянии перевозок переадресовываемых груза и порожнего вагона (вагонов), следовавших, в том числе, в составе групповой или маршрутной отправок, которое определяется отдельно от станции отправления до станции переадресовки и от станции переадресовки до станции нового назначения, за исключением случаев, установленных настоящей главой.
  6. Сведения о кратчайшем расстоянии перевозок переадресовываемых груза и порожнего вагона (вагонов), следующих повагонной отправкой, после проведения текущего отцепочного ремонта по технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, вносятся в перевозочные документы на станции нового назначения, при этом кратчайшее расстояние определяется отдельно от станции отправления до станции отцепки, от станции отцепки до станции текущего отцепочного ремонта, от станции текущего отцепочного ремонта до станции переадресовки и от станции переадресовки до станции нового назначения.
  7. При наличии в пути следования нескольких переадресовок груза, порожнего вагона (вагонов) в перевозочных документах при расчете кратчайшего расстояния перевозки груза, порожнего вагона (вагонов) учитывается каждая станция переадресовки отдельно.
  8. При переадресовке порожнего вагона (вагонов), отцепленного от основной групповой или маршрутной отправки для проведения текущего отцепочного ремонта, кратчайшее расстояние перевозки порожнего вагона (вагонов) рассчитывается:
    • от станции отправления до станции переадресовки для порожнего вагона (вагонов), отцепленного (отцепленных) в пути следования по причине технической неисправности или по технологическим причинам, зависящим от перевозчика;
Читайте также:  Переселенцам из аварийных домов досрочно дадут квартиры в Волгограде

Преимущества транспортировки железнодорожным транспортом

Перевозка грузов поездом имеет практически неограниченный характер. По железной дороге в РФ и СНГ можно транспортировать уголь, древесину, сыпучие материалы, тяжелую технику, скоропортящиеся продукты и много другое. На специальных платформах перемещаются контейнеры.

Железная дорога берется за транспортировку нестандартных, в том числе крупногабаритных объектов. Для этого оформляется сопроводительная документация, готовятся единицы подвижного состава, контейнеры, разрабатывается график и маршрут движения. При этом цена перевозки груза поездом существенно ниже по сравнению с другими видами транспорта.

Особенность обязанности выдачи груза состоит в следующем. В соответствии с УЖТ, перевозчик должен известить грузополучателя о прибывшем в назначенный адрес груза не позднее полудня, следующего дня его доставки в пункт назначения. Это совершается перевозчиком письменно либо устно при помощи телефона. Момент передачи такого рода сообщения фиксирует уполномоченный представитель перевозчика в журнале уведомлений о прибытии грузов согласно определенной перевозчиком форме, а еще к тому же осуществляется фиксирование в оригинале ЖД транспортной накладной и дорожной ведомости в системе, определенной Правилами заполнения документов на перевозку грузов ЖД транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 № 39 (в ред. приказа Минтранса России от 03.10.2011 № 258).

Замечание 3

Правовые результаты некачественного выполнения своих обязанностей перевозчиком заключаются в том, что грузополучатель может не платить за пользование вагонами, контейнерами и за хранение груза до момента получения уведомления о его прибытии.

Обязательство оповещения получателя груза о том когда будут поданы вагоны, контейнеры с грузами к месту их выгрузки возлагается на перевозчика либо владельца ЖД линии необщего пользования, не меньше чем за два часа до начала выгрузки, но только лишь если иного не предусмотрено соглашением сторон. При перевозке грузов ЖД транспортом достаточно распространено заключение договоров о заблаговременном информировании грузополучателя о прибытии груза в назначенное место и перевозчик обязан донести такую информацию в оговоренные сроки.

Последующие действия перевозчика заключаются в обеспечении выгрузки контейнеров из вагонов и передачей груза грузополучателю. Ст. 21 УЖТ утверждает что такая процедура осуществляется при полной финансовой нагрузки грузополучателя. На ЖД станции перевозчик должен вручить грузополучателю груз и ЖД транспортную накладную. В соответствии со ст. 41 УЖТ перевозчик обязан убедиться в неизменности состояния, массы и количестве мест груза в следующих случаях:

  • если прибывший в вагоне либо контейнере груз имеющем неисправность, либо они имеют недостатки в запорно-пломбировочных устройствах, либо с неисправностью ЗПУ на попутных железнодорожных станций;
  • если прибывший груз прибыл с коммерческим актом и был составлен на одной из попутных ЖД станций;
  • если прибыл груз с недостачей либо повреждениями, либо порчей во время перевозки в открытом ЖД подвижном составе;
  • если нарушены сроки прибытия скоропортящегося груза либо может иметься место нарушение температурного режима в рефрижераторном вагоне;
  • если прибыл груз, загрузку которого осуществлялась перевозчиком;
  • если выдача груза выполняется перевозчиком в местах предназначенных для общего пользования.

В Правилах выдачи грузов на ЖД транспорте представлены обстоятельства при которых необходимо участие перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной ст. 41 УЖТ, такие грузы выдаются без проверки.

Документационное подтверждение выдачи груза с проверкой, осуществляемой перевозчиком, заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

  • Право проверки сведений и данных о грузе (масса груза, свойства, а также другие данные), указанных грузоотправителем в ЖД транспортной накладной во время передачи груза на стадию перевозки. В ст. 27 УЖТ говорится о том, что если находятся искажения в сведениях, то должен решаться вопрос ответственности грузоотправителя.
  • Право принятия решения изменения порядка оплаты, с помощью документального согласия отправителя на железнодорожной станции назначения.
  • Право требования процентов зависящих от суммы просроченного платежа в размере и порядке, которые установлены гражданским законодательством, в тех случаях когда по вине грузоотправителя или грузополучателя произошла несвоевременная оплата расчета за перевозку.

Взаимоотношения между перевозчиками

Последний раздел V ЦИМ-КОТИФ посвящен взаимоотношениям между перевозчиками. Этот раздел насчитывает четыре статьи (статьи 49 — 52).
Прежде всего любой перевозчик, который взыскал или должен был взыскать при отправлении провозные платежи и иные сборы, должен выплатить другим перевозчикам, участвующим в реализации договора перевозки, причитающуюся им долю. Расчеты долей должны устанавливаться соглашением между перевозчиками (статья 49). Статьей 50 устанавливается право перевозчика, уплатившего возмещение, на регресс к другим перевозчикам. При этом перевозчик, по вине которого произошла потеря, повреждение или нарушение срока доставки, должен считаться единственным ответственным за нарушение. Если виновными являются несколько перевозчиков, то сумма возмещения должна распределяться пропорционально доказанной вине каждого. Если установить вину каждого перевозчика невозможно, каждый из них должен отвечать за ущерб в равных долях. Каждый из перевозчиков имеет право доказать, что потери или утраты не явились результатом его вины.
Положения статей 49 и 50 являются диспозитивными. Перевозчики, участвующие в реализации того или иного договора перевозки, могут договориться между собой о применении положений, отступающих от статей 49 и 50 (статья 52).
Статья 51 Единых правил устанавливает процедуру регресса, т.е. отношений между перевозчиком, который имеет право на регресс, и перевозчиком, против которого выдвигается регрессный иск. В частности, не подлежит оспариванию обоснованность платежа, произведенного перевозчиком, осуществляющим свое право на регресс.

6.1 Общие требования

6.1.1 Перевозчик и/или оператор железнодорожного подвижного состава должен осуществлять информирование грузоотправителей об услуге перевозки скоропортящихся грузов и связанных с ней услугах:

— на официальном сайте;

— посредством телефонного общения при обращении клиента в колл-центр;

— в своем офисе;

— посредством доступа грузоотправителей к электронному каталогу услуг.

6.1.2 Вся информация должна быть достоверна и актуальна на момент ее предоставления и идентична во всех источниках.

6.1.3 При предварительном согласии клиента и по заранее обговоренному каналу информирования (см. 5.1) необходимо предоставлять информацию о новых услугах железнодорожного транспорта в сфере перевозки скоропортящихся грузов.

Читайте также:  Кто такой контрактный управляющий закупками

6.2 Требования к информационному обслуживанию до момента заключения договора перевозки

6.2.1 Особое внимание при оказании информационно-справочных услуг следует уделять грузоотправителям, обратившимся за услугой перевозки скоропортящегося груза железнодорожным транспортом впервые.

6.2.2 При первом обращении грузоотправителя необходимо проинформировать об установленных организационно-правовыми документами перевозчика правилах:

— перевозок скоропортящихся грузов;

— предоставления и согласования заявок на перевозку скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом;

— оформления перевозочных документов;

— определения массы груза;

— стоимости перевозки скоропортящихся грузов;

— условиях предоставления дополнительных услуг, связанных с перевозкой скоропортящихся грузов.

6.2.3 Грузоотправителю должна быть предоставлена информация о возможных типах изотермических вагонов (контейнеров), которые могут быть использованы для перевозки предъявляемого скоропортящегося груза на выбранном маршруте.

6.2.4 Грузоотправитель должен быть проинформирован о возможных условиях перевозки предъявляемого скоропортящегося груза, включая виды отправок, сроки доставки и т.д.

6.2.5 После выбора грузоотправителем типа изотермического вагона (контейнера) для перевозки скоропортящегося груза ему необходимо предоставить информацию о возможных местах и способах производства погрузочно-разгрузочных работ с данным грузом на начально-конечных станциях маршрута.

6.2.6 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ своими силами грузоотправитель/грузополучатель должен быть проинформирован о необходимости прохождения ответственным работником грузоотправителя/грузополучателя аттестации на знание технических условий погрузки и крепления грузов [9]. При необходимости грузоотправителю/грузополучателю должна быть предоставлена информация о времени и месте работы комиссии, а также перечень необходимых документов.

6.2.7 Грузоотправителю должна быть предоставлена информация о действующих правилах расчета за перевозку грузов железнодорожным транспортом, в том числе о порядке открытия единого лицевого счета, заключения договора об организации расчетов за транспортные услуги, перечне документов, необходимых для его заключения.

6.2.8 По запросу грузоотправителя перевозчик и/или оператор железнодорожного подвижного состава должен предоставить ему для ознакомления выписки из организационно-правовых документов, в соответствии с которыми устанавливаются параметры перевозки заявленного скоропортящегося груза.

6.2.9 Перевозчик и/или оператор железнодорожного подвижного состава должен проинформировать грузоотправителя о перечне документов, которые он должен предоставить для перевозки скоропортящегося груза в соответствии с правилами [4].

6.2.10 По запросу грузоотправителя в адрес перевозчика ему должен быть предоставлен перечень операторов железнодорожного подвижного состава [изотермических вагонов (контейнеров) в соответствии с 4.3].

6.3 Требования к информационному обслуживанию при выполнении договора перевозки

6.3.1 Перевозчик должен информировать грузоотправителя/грузополучателя о вводимых изменениях в нормативной базе и технологии работы железнодорожного транспорта, касающихся перевозок скоропортящихся грузов. Информация об изменениях должна быть размещена на официальном сайте перевозчика в сети Интернет не позднее, чем через две недели после получения перевозчиком информации о планируемых изменениях и их сроках.

Примечание — Грузоотправителей/грузополучателей, обратившихся за услугой перевозки скоропортящихся грузов до опубликования изменений, необходимо проинформировать при обращении до момента заключения договора перевозки.

6.3.2 Грузоотправитель/грузополучатель должен быть проинформирован в течение суток перевозчиком и/или оператором железнодорожного подвижного состава обо всех случаях изменений в условиях перевозки в пути следования, которые могут повлечь за собой изменение качества или сроков доставки скоропортящегося груза.

6.3.3 Грузополучатель должен быть проинформирован о прибытии скоропортящегося груза на станцию назначения и времени подачи изотермических вагонов (контейнеров) под выгрузку в сроки, установленные договором перевозки.

К категории опасных относят различные материалы, отходы, вещества, способные нанести существенный вред и ущерб окружающей среде, животным, а также человеку. Они делятся на взрывоопасные, отравляющие, способствующие возникновению заболеваний и пр. Чтобы упростить разграничение и внести конкретику в понятие опасного груза, была разработана специальная классификация. Согласно принятым нормам, все опасные грузы разделили на 9 классов. Начиная от 1 до 9, это:

  • взрывчатые и взрывоопасные различные материалы;
  • сжатые, сжиженные газы;
  • жидкости, обладающие свойством легко воспламеняться;
  • легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, а также самовозгорающиеся и выделяющие чрезвычайно опасный, способный легко воспламениться газ при попадании в водную среду;
  • окисляющиеся;
  • ядовитые и инфекционные;
  • грузы с радиоактивными свойствами;
  • едкие и коррозийные;
  • иные.

В зависимости от конкретного класса перевозимого по ЖД опасного груза, подбираются соответствующие и отвечающие всем нормам ёмкости, контейнеры и резервуары для их транспортировки. К ним применяются различные меры по обеспечению надлежащей и эффективной безопасности. Потому класс груза имеет ключевое значение в вопросе организации грузоперевозок железнодорожным и любым другим транспортом. Только грамотная и профессиональная организация перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом позволяет предотвратить аварийные и опасные, несущие в себе угрозу ситуации. Потому вопрос транспортирования следует доверять только тем перевозчикам, которые имеют специальные разрешения, допуски, а также располагают материально-технической базой для организации доставки опасных веществ.

Ни одна перевозка опасных грузов по железной дороге не может осуществляться без наличия специальной документации, которая делится на разрешительную и сопроводительную. В зависимости от конкретной ситуации, в документы вносится соответствующая информация, и могут потребоваться дополнительные бумаги. Но основной набор сопроводительной и разрешительной документации состоит из:

  • лицензии;
  • разрешения от Минтранса;
  • накладной;
  • разрешений от ЖД станции;
  • свидетельства о надлежащем техническом состоянии вагона;
  • удостоверения о выполненном ремонте (если делался ремонт);
  • акта технической экспертизы (актуально для новых вагонов);
  • документов для подтверждения личности и юридического статуса при сопровождении груза;
  • разрешений от МВД (требуется при доставке груза особой опасности).

Чтобы грузоперевозчик получил право на реализацию подобных грузоперевозок, где фигурируют опасные вещества и материалы, ему потребуется специальная лицензия. Выдаётся документ представителями Управления железнодорожного надзора. Также необходимо разрешение от Минтранса. Оно выдаётся в отделении ведомства после предъявления маршрута, лицензии, документов на ЖД транспорт и дополнительных бумаг. Разрешение нужно и от руководителей железнодорожной станции. Его выдают только после написания заявления с приложенными документами. Этот пакет документации передаётся начальнику станции на подпись. Лучше сделать это минимум за 1 день до загрузки товара.

Характеры перевозимых грузов по железной дороге многогранны. Коммерческий трансфер включает в себя возможности доставки любого вида продукции быстро и безопасно. Если сравнивать с перевозками грузовиками, фурами или самолетами, использование поезда дает значительные преимущества по цене при провозе:

  • продуктов металлургии и автомашин;
  • строительной и сельскохозяйственной спецтехники;
  • продуктов питания, одежды, вещей повседневного использования;
  • химической и иных типов грузов для промышленности, сельского хозяйства и т.д.

Существует несколько вариантов для классификации представленного трансфера. В зависимости от общей массы, габаритов, уровня наполненности вагонов продукцией одного заказчика и маршрута, выделяют следующие виды железнодорожных перевозок грузов:

  • мелкая, когда общая масса не превышает 10 тонн, а весь груз занимает около одной трети вагона;
  • малотоннажная, при которой осуществляется трансфер продукции, весящей 10-20 т занимающей до половины пространства;
  • групповая представляет собой переправление партий товаров, занимающих более одного вагона и предполагающих разгрузку в том же пункте назначения;
  • маршрутная схожа с предыдущим пунктом, но отличается различными местами выгрузки;
  • контейнерная.

Последний вид является наиболее востребованным, удобным, безопасным и экономически выгодным вариантов отправки товаров, имеющих материальную ценность. Такие грузы надежно закрепляются различными способами внутри цельнометаллических контейнеров, надежно защищающих их от воздействия условий внешней среды. Они подвергаются быстрой обработке в терминалах и легко погружаются, например, на речной или морской транспорт.

Также перевозка может осуществляться в:

  • рефрижераторах (продукты питания, лекарства, цветы и так далее);
  • спецвагонах (почтовые отправления);
  • контейнерах;
  • хопперах (сыпучие стройматериалы);
  • цистернах;
  • открытых полувагонах (лес, уголь);
  • платформах (негабаритная спецтехника).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *