Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевезти в самолете детскую коляску?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.
Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.
Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.
Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.
Как перевозить самолетом горные лыжи и сноуборд
Лыжникам и сноубордистам повезло: полно авиакомпаний, которые перевозят снаряжение бесплатно дополнительно к основному багажу — кто-то круглый год, а кто-то в горнолыжный сезон. То есть вы можете взять столько вещей, сколько указано в билете, плюс сноуборд или лыжи. Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты, если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам полагается 2 места багажа весом до 23 кг, то одним из них могут быть лыжи. У лоукостеров и на низких тарифах классических авиакомпаний за лыжи, как правило, приходится платить.
Габариты лыжного и сноубордического снаряжения в багаже обычно не ограничены. Но бывает, что ограничения есть, например, British Airways принимает в багаж лыжи в сумке длиной до 190 см. Для надежности всегда лучше перепроверить. За весом придется последить в любом случае: в норме это 20–23 кг, но, к примеру, в багаж Ellinair бесплатно возьмут лыжи весом до 10 кг, а более тяжелый комплект — за доплату.
Как везти кресло-коляску с электрическим приводом?
Электроколяски на аккумуляторных батареях перевозятся в багажном отсеке при условии, что батарея надежно закреплена, ее клеммы защищены и изолированы от коротких замыканий. Такие кресла-коляски оформляются в багаж при регистрации на рейс. Аэропорт вылета предложит другую коляску и доставит к самолету.
Рекомендуем сдавать кресло-коляску в багаж в упакованном виде, чтобы предотвратить повреждения при транспортировке.
Пассажирам, использующим кресло-коляску с электрическим приводом, следует иметь при себе набор ключей для отсоединения и присоединения клемм аккумулятора. При необходимости можно обратится к сотрудникам аэропорта, ответственным за помощь маломобильным пассажирам.
Требования перевозки кресел-каталок регламентированы «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 ИКАО)
Особенности транспортировки инвалидной коляски
Авиаперевозчики идут навстречу инвалидам и больным и провозят инвалидные кресла на бортах самолетов.
Перед тем, как совершить перелет с инвалидным креслом, потребуется предварительно осуществить дополнительный запрос и предупредить персонал о том, что на борту будет больной человек или инвалид.
Чтобы совершить перелет с инвалидным креслом, его потребуется сдать, а самого инвалида разместят в специального предназначенном для него месте в самолете. Кресло будет бесплатно доставлено, и получить его можно на месте выдачи багажа. Инвалид или больной могут получить любую помощь от бортпроводников.
Для родителей перелет на самолете является непростым испытанием. Однако, авиаперевозчики идут навстречу клиентам и разрешают перевозить коляски или люльки.
Для инвалидов или больных людей предусмотрены льготы и всевозможная помощь.
Какую коляску можно сдавать в багаж
Определенные авиакомпании запрещают брать коляску с собой на борт самолета, поэтому родители вынуждены сдавать ее в багаж. И здесь все зависит от правил и распорядка каждой конкретной компании. Одни перевозчики бесплатно провозят детские принадлежности, если родители путешествуют вместе с детьми в возрасте до 2-х лет. Другие позволяют провозить детский транспорт для детей постарше, а третьи предлагают бесплатно воспользоваться коляской, которую им предоставит авиакомпания.
При транспортировке детских вещей в багажном отсеке самолета возможны несколько вариантов:
- родители могут довезти малыша до трапа и сдать детский транспорт бортпроводнику, который по прилету выдаст его на выходе;
- коляску нужно сдать в багаж у стойки регистрации в аэропорту и получить по прилету на ленте выдачи багажа;
- допускается довезти ребенка до трапа или «рукава», отдать коляску бортпроводнику и получить ее на ленте выдачи багажа.
Неудобно сдавать коляску в багаж еще при регистрации на рейс, а также получать транспорт при выдаче багажа. Можно договориться с бортпроводником, чтобы выдали коляску у выхода из самолета, если это не противоречит действующим правилам авиакомпании.
Можно ли взять коляску в самолет в ручную кладь
Многих интересует этот вопрос, но однозначно ответить сложно. Зависит от разных факторов: авиакомпании, аэропорта, типа судна и коляски (способ складывания, вес, габариты). Обычно конструкции передают бортпроводнику возле трапа либо сдают в багаж. Иногда делают исключения.
Пассажирам удавалось бесплатно провезти в салоне компактные люльки, автокресла-трансформеры, а также «трость», которая легко складываются и не занимает много места (вес около 3,5 кг). Но так происходит редко. Когда действительно нужна перевозка детской коляски в салоне самолета, лучше взять билет для ребенка. Предоставят место для ручной клади, в качестве которой может быть коляска. Какие модели тогда подойдут?
Путешествующие родители положительно отзываются о прогулочных колясках Babyzen YoYo. Также стоит обратить внимание на Mountain buggy nano, Sweet baby combia lutto, Acrobaleno. Каждая имеет свои преимущества и недостатки, в целом удобны и проверены.
Совет: на период перелета снимите капюшон, корзину и прочие аксессуары, чтобы уменьшить вес и габариты.
Какие детские коляски можно брать в ручную кладь самолета
Обычно авиакомпании разрешают брать устройства для переноса ребенка (прогулочную коляску в сложенном состоянии, удерживающую систему для детей до двух лет или люльку) с собой в салон самолета бесплатно, дополнительно к установленной норме ручной клади.
Льготные условия перевозки переносных устройств обычно действуют только при перелете вместе с ребенком. В противном случае коляски необходимо сдавать в багаж в соответствии с общими правилами.
Часто перевозчики выставляют определенные ограничения размеров или веса провозимой в ручной клади детской коляски. С некоторыми из них можно ознакомиться в таблице ниже.
Авиакомпания | Максимальные допустимые габариты / вес коляски |
Аэрофлот | 42×50×20 см |
Россия | 50×42×20 см |
Austrian Airlines | 10 кг |
Nordwind Airlines | 55×40×20 см |
S7 Airlines | 55×40×23 см* |
Utair | 65×40×20 см |
Правила перевозки колясок для ребенка в багаже самолета
По правилам некоторых авиакомпаний детские коляски принимаются только в багажное отделение. Среди них, например,
- Победа,
- Уральские авиалинии,
- Belavia,
- Azur Air (весом до 10 кг),
- Red Wings (весом до 12 кг);
- Turkish Airlines.
При этом люльку от коляски или переноску для ребенка до 2 лет перевозчики обычно разрешают взять в салон самолета.
В зависимости от возможностей авиакомпании и аэропорта, из которого совершается вылет, коляску можно использовать по назначению вплоть до трапа самолета или входа в рукав. В таком случае коляска должна быть промаркирована биркой DAA («Delivery at Aircraft»).
Если вы хотите пользоваться коляской до момента посадки в самолет, необходимо предупредить об этом сотрудников при регистрации на рейс.
Непосредственно перед посадкой коляска передаются сотрудникам для погрузки в багажный отсек. После полета она выдается владельцам либо у трапа самолета при выходе, если это предусмотрено, либо при получении багажа – на ленте или на стойке выдачи нестандартного багажа.
В некоторых аэропортах такая услуга недоступна по соображениям безопасности, например, в Вашингтоне, Берлине, Барселоне, Риме, Стокгольме, Мадриде, Копенгагене.
Для уменьшения рисков, связанных с перевозкой детской коляски в багажном отделении самолета, следует придерживаться общих рекомендаций:
- чтобы избежать возможных повреждений и загрязнений коляски необходимо ее аккуратно сложить и тщательно упаковать;
- для уменьшения веса и облегчения транспортировки рекомендуется снять с коляски дополнительные аксессуары, например, корзинку, капюшон;
- для упаковки удобно использовать специальный чехол. Можно также замотать коляску в плотный целлофан или обернуть ее пленкой;
- дорогую коляску в дорогу лучше не брать;
- можно сделать на коляску пометку «хрупкий груз». Тогда обращаться с ней будут с большей осторожностью, хотя и за небольшую доплату;
- при оформлении коляски в багажное отделение рекомендуется прикрепить к ней бирку с указанием вашего имени и контактных данных. В случае потери это поможет быстро ее идентифицировать и связаться с вами.
Нюансы у разных авиакомпаний
Какая авиакомпания и на каких условиях разрешает взять с собой детскую коляску, мы рассмотрели. Однако перевозка может стать комфортнее и приятнее, если вы будете помнить о следующих тонкостях:
- Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам арендовать детские коляски. Эта услуга широко распространена в аэропорте Шереметьево. В таком случае вам не нужно брать с собой тяжелый груз. Актуально это для родителей, которые пользуются массивными тяжелыми моделями.
- Ни одна авиакомпания не будет отвечать за сохранность багажа, если он не будет надлежащим образом упакован. Подойдет обычный чехол или целлофан.
- Аэрофлот и некоторые другие авиакомпании предоставляют пассажирам с детьми детские люльки, если это оговаривается заранее. Соответственно, коляску в этом случае можно сдать в багажный отсек.
Теперь рассмотрим в виде таблицы основные нормы разных авиакомпаний, от которых зависит возможность взять в самолет конкретный багаж.
Авиакомпания | Стоимость перевозки коляски | Возраст ребенка | Вес и габариты | Есть ли дополнительные услуги |
Аэрофлот | Бесплатно. | 0-2 года. | До 20 кг, габариты не важны. | Бесплатное багажное место весом до 10 кг и габаритами до 115 см со всех сторон. |
S7 | Бесплатно. | 0-2 года – детская люлька или автомобильное кресло; 0-11 лет – детская коляска. | Не важны. Складную коляску габаритами до 55*40*20 см можно перевозить в салоне, больше – в багажном отсеке. Коляска-трость перевозится только в багажном отсеке. | В каждом конкретном рейсе нужно уточнять отдельно. |
UTair | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважны. | Багажное место или место ручной клади на выбор. Вес – до 10 кг, габариты – до 55*40*20 см. |
Уральские Авиалинии | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважно. Провоз возможен только в багажном отсеке. | Багажное место или место ручной клади на выбор весом до 10 кг. |
Победа | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважно. Коляска может перевозиться только в багажном отсеке при условии, что с родителями летит ребенок по отдельному билету. Если ребенка нет, транспортировка платная. | Нет. |
Nordwind | Коляска-трость – бесплатно, остальные – по стоимости багажного места. | Неважно. | Неважно. | Нет. |
Чешские Авиалинии | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважно. | Нет. |
Оренбургские авиалинии | Бесплатно. | 0-2 года. | До 5 кг, до 115 см. | Нет. |
Lufthansa | Бесплатно. | 0-2 года. | До 158 см. | Нет. |
Турецкие авиалинии | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважно. | Нет. |
Alitalia | Бесплатно. | 0-11 лет. | Неважно. | Нет. |
Thai Airways | Бесплатно. | Неважно. | Неважно. | Нет. |
British Airways | Бесплатно. | Неважно. | Размеры не более 117*38*38 см. | Нет. |
Air France | Бесплатно. | 0-2 года. | Коляска-трость – не более 15*30*100 см, обычная – не более 55*35*25 см. Обязательно должен быть чехол. | Нет. |
Общие правила перевозок
Авиакомпании подробно регламентируют перевозку колясок, люлек и автомобильных кресел. Внутренние правила могут отличаться, так как каждый рейс рассчитан на определенное количество часов полета. Учитывается масса самих грузов и перегруза на борту. Поскольку единых ограничений не существует, требования к коляскам предъявляются исключительно компанией, а не владельцами рейсовых направлений судов. Некоторые аксессуары являются обязательными, а не роскошью и капризом пассажиров. Коляски для детей относятся к такой категории грузов. Авиаперевозчики разделяют их на багажные и ручную кладь. Первые определяются вместе с багажом в соответствующий отсек. Вторые — которые разрешено брать в салон.
На сайтах авиакомпаний в разделе «Багаж» есть все данные и информация о правилах перевозок колясок, размещения люлек и детских кресел, если без них возможно или нельзя обойтись на борту.
Общие правила воздушных перевозок
Согласно нормам Воздушного Кодекса, клиенты отечественных авиакомпаний имеют право взять на борт авиалайнера разные предметы, относящиеся к категории личных вещей. Эти предметы не относятся к ручной клади или багажу путешественников. Среди вещей, входящих в этот перечень, нужно выделить детскую коляску. Формально этот предмет рассматривается как дополнение к салонному багажу. Однако здесь имеется ряд нюансов, которые нужно тщательно изучить перед отлетом.
Некоторые транспортные службы разрешают своим клиентам бесплатную транспортировку подобных изделий лишь при условии предварительного уведомления о наличии нестандартного груза. Уведомить авиакомпании необходимо на момент бронирования авиабилетов. В случае с грудными детьми туристы могут доставить ребенка на коляске к самому трапу воздушного судна, после чего обязаны сдать свой груз обслуживающему персоналу. В этом случае нужно обязательно уведомить бортпроводника о необходимости получения коляски сразу после приземления судна. В противном случае путешественникам придется искать свою поклажу среди багажных сумок.
В том случае, когда ребенок может самостоятельно перемещаться, рекомендуется сдавать коляски в багаж. Эта рекомендация объясняются отсутствием необходимости использования «транспорта» во время самого перелета. Здесь нужно отметить, что некоторые компании предлагают своим клиентам специальные детские люльки. Заказать такую люльку можно лишь за несколько дней до отправления рейса. Здесь нужно отметить, что такие изделия используются лишь в тех самолетах, где имеются специальные устройства для крепления люльки.
Получаем коляску по прилету
Получить транспортное средство вашего ребенка после перелета вы можете тремя способами:
1.Сразу после посадки у трапа или в рукаве самолета. Чаще всего вы найдете ее здесь, если аналогично сдавали коляску перед вылетом. Вам остается только разложить транспортное средство и посадить в него вашего ребенка. Перевозчики рекомендуют заранее предупреждать сотрудников авиакомпании о желании получить его у трапа.
2.В некоторых случаях авиакомпании по прилету, даже если вы оставляли ее в рукаве, транспортируют коляски вместе со всеми вещами пассажиров. Тогда ищите ее среди остального багажа.
3.Если вы сдали коляску с остальными чемоданами в момент регистрации на рейс, тогда получите ее вы на общей ленте или в отсеке для негабаритного багажа.
Правила перевозки колясок для ребенка в багаже самолета
По правилам некоторых авиакомпаний детские коляски принимаются только в багажное отделение. Среди них, например,
- Победа,
- Уральские авиалинии,
- Belavia,
- Azur Air (весом до 10 кг),
- Red Wings (весом до 12 кг);
- Turkish Airlines.
При этом люльку от коляски или переноску для ребенка до 2 лет перевозчики обычно разрешают взять в салон самолета.
В зависимости от возможностей авиакомпании и аэропорта, из которого совершается вылет, коляску можно использовать по назначению вплоть до трапа самолета или входа в рукав. В таком случае коляска должна быть промаркирована биркой DAA («Delivery at Aircraft»).
Если вы хотите пользоваться коляской до момента посадки в самолет, необходимо предупредить об этом сотрудников при регистрации на рейс.
Непосредственно перед посадкой коляска передаются сотрудникам для погрузки в багажный отсек. После полета она выдается владельцам либо у трапа самолета при выходе, если это предусмотрено, либо при получении багажа – на ленте или на стойке выдачи нестандартного багажа.
В некоторых аэропортах такая услуга недоступна по соображениям безопасности, например, в Вашингтоне, Берлине, Барселоне, Риме, Стокгольме, Мадриде, Копенгагене.
Для уменьшения рисков, связанных с перевозкой детской коляски в багажном отделении самолета, следует придерживаться общих рекомендаций:
- чтобы избежать возможных повреждений и загрязнений коляски необходимо ее аккуратно сложить и тщательно упаковать;
- для уменьшения веса и облегчения транспортировки рекомендуется снять с коляски дополнительные аксессуары, например, корзинку, капюшон;
- для упаковки удобно использовать специальный чехол. Можно также замотать коляску в плотный целлофан или обернуть ее пленкой;
- дорогую коляску в дорогу лучше не брать;
- можно сделать на коляску пометку «хрупкий груз». Тогда обращаться с ней будут с большей осторожностью, хотя и за небольшую доплату;
- при оформлении коляски в багажное отделение рекомендуется прикрепить к ней бирку с указанием вашего имени и контактных данных. В случае потери это поможет быстро ее идентифицировать и связаться с вами.
- Если транспортное средство малыша не очень компактное, нужно иметь представление, как отстегиваются колеса, капюшон и т.д. Это информация пригодится, если придется ставить на ленту для просвечивания, а коляска не влезет;
- Специальный упаковочный чехол поможет получить детский транспорт в целости и сохранности, даже если он летит в салоне;
- Не стоит брать в дорогу дорогую коляску. Авиаперевозчики не устают напоминать, что этот вид транспорта очень хрупок. Если в аэропорту есть ручная погрузка для хрупких предметов, можно воспользоваться этой услугой;
- Для собственного спокойствия и экономии нервных клеток следует заранее уточнить правила провоза детского транспорта в той авиакомпании. Это убережет от неприятных сюрпризов и ненужных волнений.
Провоз детской коляски в регистрируемом багаже
Существует несколько нюансов провоза детской коляски:
- На стойке регистрации коляску взвешивают и крепят на неё специальную бирку.
- Коляску необходимо упаковать в специальный пакет, чехол или плёнку.
- Если предусмотрена стыковка между рейсами, при регистрации коляски в багаж необходимо оповестить сотрудника аэропорта о том, что при пересадке с рейса на рейс будет необходима коляска. В этом случае на коляску будет наклеен значок, указывающий не конечную, а промежуточную точку билета.
- Обычно коляску можно получить сразу на выходе из самолёта у трапа. Если там её не оказалось, необходимо пройти к багажной ленте.
Если коляску невозможно сложить, она теряет статус бесплатного багажа и оформляется как негабаритный груз.
Как перевозить: ручная кладь на борту или багаж?
В этом случае стоит опираться на требования. Далеко не все разрешают брать детское транспортное средство ручной кладью. Оно регистрируется, вешается специальная бирка и сдается либо в багажное отделение сразу или у трапа.
Если провезти родители хотят исключительно ручной кладью, то лучше выбрать складные варианты-трости, люльку или специализированное кресло. Однако, не все авиакомпании разрешают подобное, поэтому следует уточнить у выбранной авиакомпании правила по телефону или на сайте. Всегда существует вероятность, что полноценную коляску в самолет не примут, даже когда та соответствует стандартам, габаритам.
Молодые родители, обеспокоенные комфортном малыша во время перелета, должны заранее осведомиться об особенностях и требованиях авиакомпаний. Чтобы избежать неприятностей на территории аэропорта, лучше соблюдать предписанные правила.
Как вариант также можно использовать коляску, которая складывается в сумку.