29.10.2022 Зарплата, пенсии и реформа ФССП — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «29.10.2022 Зарплата, пенсии и реформа ФССП — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Трудности реформирования

Реорганизация в системе ФССП вызовет несколько сложностей:

  • Требуется много финансовых вливаний. Как говорилось выше, на реформирование выделено 6,2 млрд рублей, а всего понадобится 9,5. Федеральный бюджет на данном этапе не способен погасить потребности законопроекта, понадобятся частные инвестиции.
  • Нужна аттестация всех сотрудников ФССП на соответствие новым требованиям. На данный момент нет точных методик проведения проверок квалификации. Неизвестно, сколько времени и финансовых вливаний займет эта процедура.
  • Часть служащих потеряют работу. Попасть в эту структуру будет труднее. Скорее всего, тысячи граждан пополнят ряды безработных в связи с надвигающейся оптимизацией кадров.
  • Увеличение полномочий приведут к злоупотреблению должностным положением. Подобное явление уже можно наблюдать на примере сотрудников полиции и силовых структур.

Кроме того, не ясно, как будут распределяться мотивационные бонусы между сотрудниками службы. Существует ряд рисков, по которым нижестоящие по должности приставы не почувствуют позитивных изменений.

А сколько всего чиновников в России?

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Хотелось бы образно сказать, что «силы» у ФССП и полномочий прибавится, а обязанностей – вряд ли. Как планирует руководство Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в ближайшие годы предполагается ликвидировать очереди граждан на личный приём к судебным приставам. Для этого будет реализовано сразу несколько масштабных проектов, основной из которых – создание информационного суперсервиса. Такой сервис предполагает поэтапное внедрение новшеств в институт исполнения. Поэтому будут расширены объём и способы информирования сторон исполнительного производства, а также решены проблемы идентификации должника. Планируется перейти не только на электронный документооборот с судами, но и подключить к ФССП России более 60% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются сторонами исполнительного производства (например, организации топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, организации, осуществляющие перевозки, и другие).

Одним из ключевых мероприятий при реализации суперсервиса станет внедрение реестровой модели принудительного исполнения, ведение реестра исполнительных документов и отказ от оборота исполнительных документов как в бумажном, так и в электронном виде. Выдача на руки исполнительного документа в дальнейшем и направление в службу судебных приставов для исполнения органом, его выдавшим, будут исключены.

Внедрение реестра запланировано не ранее 2021 года. Однако в качестве прототипа реестра исполнительных производств уже рассматривается возможность введения упрощённого механизма для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы в автоматическом режиме. Как правило, это взыскание штрафов, не превышающих 3000 рублей. Предполагается, что эта категория исполнительных документов будет исполняться без возбуждения исполнительного производства за счёт электронного формирования процессуальных документов и списания денежных средств со счёта должника.

2021 год отличается множеством проводимых реформ. Одна из них коснется ФССП. Правда, конкретной даты, когда это произойдет, еще не было названо.

Глава ФССП поставил на очередном заседании вопрос о взаимодействии своего ведомства с другими органами исполнительной власти. Нагрузка на ФССП, по его словам, растет семимильными шагами, а сотрудников не хватает. Поэтому он предложил привлекать к помощи частные структуры.

Читайте также:  Алименты с продажи машины: надо ли платить в 2022 году

В настоящий момент 710 организаций по стране занимаются коллекторской деятельностью. Из них 210 расположены в крупных областных центрах, а остальные – в региональных и районных. В обязанности сотрудников ФССП входит и отслеживание законности их действий. А ведь число подобных организаций неуклонно растет.

Слухи о внедрении нового законопроекта ФССП в 2021 году распространялись давно. Этот вопрос был не единожды поднят на заседаниях Госдумы. Дело в том, что законодательный акт, регулирующий работу ведомства, со дня своего принятия в 1997 году не изменялся.

Повысят ли приставам зарплаты в 2020 году?

На сегодняшний день заработная плата судебных приставов довольно низкая, особенно по сравнению с другими силовыми структурами. Ее усредненный показатель равен 27 000 р. в месяц, и это с учетом всех доступных надбавок! В текущем году в рамках проводимой реформы оклад судебных приставов должен повыситься. К 2020 году правительство РФ намерено поднять его до 50 000 рублей. На законодательном уровне были внесены два предложения, которые могут значительно повлиять на размер зарплатных начислений:

  • предложение о создании специального фонда, который будет формироваться за счет взысканных средств;
  • предложение о разработке новой системы премирования судебных приставов.

При установлении конкретного размера оплаты труда будут учтены профессиональные качества сотрудника и его звание. Кроме того, пристав наделяется правом получения социального пакета – набора определенного вида льгот и компенсаций. Данная мера направлена не только на поддержание сотрудника в материальном плане, но и на поднятие престижности специальности, пока что не вызывающей интереса у молодых россиян. Совет Федерации отметил, что запланированный рост оплаты труда будет достигнут за счет:

  • взыскания задолженностей в принудительном порядке;
  • увеличения процентных начислений от исполнительного сбора.

Новый подход к идентификации должника

В настоящее время порядка 50% исполнительных документов, поступающих в ФССП, не содержат однозначного уникального идентификатора должника (указываются только Ф.И.О., дата и место рождения). В итоге, судебному приставу-исполнителю приходится запрашивать необходимые сведения у:

  • налоговых органов;
  • органов, осуществляющих госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр);
  • других органов, обладающих соответствующей информацией.

А это существенно увеличивает сроки исполнительного производства.

Кроме того, законодательство РФ не предусматривает наличия у гражданина единого идентификатора. Для однозначной идентификации физлиц используют ряд идентификаторов:

  • паспортные данные;
  • ИНН;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и др.

Одна из причин ошибочной идентификацией должников по исполнительным производствам – указание в исполнительных документах, выданных на основании судебных решений, ограниченного перечня идентификаторов. Их просто недостаточно для однозначной идентификации гражданина при исполнении органами и организациями (в первую очередь банками и работодателями) запросов и постановлений судебных приставов-исполнителей.

Ошибочная идентификация гражданина приводит к:

  • обращению взыскания на доходы;
  • ограничениям в отношении имущества не должников по исполнительным производствам.

Планы по реформированию ФССП

Целью реформирования, которое затронуло многие госструктуры и было начато еще в 2016 году (но завершится, похоже, еще очень и очень не скоро), является укрепление и обновление государственных основ. Вопрос о переустройстве структуры Федеральной службы судебных приставов поднимался неоднократно, но на сегодняшний день точный срок внедрения преобразований так и не был назван.

Основная цель реформы заключается в привлечении на службу молодых специалистов более высокой квалификации. Чтобы реализовать ее, правительство РФ приняло решение о модернизации структуры ФССП. Отныне отбор сотрудников на работу будет проводиться строго с учетом специальности, приобретенной в высшем учебном заведении. Судебные приставы причислены к особой категории государственных служащих, поэтому им будет:

  • присвоено офицерское звание;
  • предоставлены социальные гарантии;
  • назначены дополнительные вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей.

Изменения в фссп в 2021 году последние

Реформа ФССП в России затронет 62 тысячи сотрудников по всей стране. Сейчас каждый из них несет огромную нагрузку по должностным обязанностям. Текущие методы работы службы нуждаются в изменениях, об этом говорят власти. Основной список нововведений:

  • Пенсионный возраст. Приставы смогут уходить на пенсию в 45 лет при условии выслуги в 20 из них. Возраст выхода на пенсию приравнивается к военнослужащим.
  • Средний оклад вырастет с 49,1 тыс. руб. до 58,1 тыс. Из бюджетов уже проводятся транши на эти цели в общей сумме 6,2 млрд руб.
  • Будет четко определен юридический статус приставов. До изменений в системе ФССП относили к чиновникам, которые по какой-то причине вправе хранить, переносить и применять боевое оружие.
  • Повышение дисциплины. Офицерский статус сотрудников приведет к усилению влияния ФССП на общество и более жесткому внутреннему распорядку. По расчетам законодателей новый статус сделает звание пристава уважаемым среди гражданского населения, упростит процедуры взыскания.
  • Качественная социальная защищенность. Новые льготы и преимущества привлекут молодых специалистов в эту сферу, улучшат положение действующих.
  • Новые эффективные алгоритмы работы. Изменения повлекут понижение нагрузки на работников. Деятельность судебных приставов будет приносить больше результатов.

Основной недостаток реформы – увеличение нагрузки на федеральный бюджет. Внедрение нововведений приведет к повышенным расходам. Сюда относятся планируемые проверки, реформирование системы работы, снижение пенсионного возраста и увеличение зарплат приставов.

Реорганизация в системе ФССП вызовет несколько сложностей:

  • Требуется много финансовых вливаний. Как говорилось выше, на реформирование выделено 6,2 млрд рублей, а всего понадобится 9,5. Федеральный бюджет на данном этапе не способен погасить потребности законопроекта, понадобятся частные инвестиции.
  • Нужна аттестация всех сотрудников ФССП на соответствие новым требованиям. На данный момент нет точных методик проведения проверок квалификации. Неизвестно, сколько времени и финансовых вливаний займет эта процедура.
  • Часть служащих потеряют работу. Попасть в эту структуру будет труднее. Скорее всего, тысячи граждан пополнят ряды безработных в связи с надвигающейся оптимизацией кадров.
  • Увеличение полномочий приведут к злоупотреблению должностным положением. Подобное явление уже можно наблюдать на примере сотрудников полиции и силовых структур.
Читайте также:  Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Кроме того, не ясно, как будут распределяться мотивационные бонусы между сотрудниками службы. Существует ряд рисков, по которым нижестоящие по должности приставы не почувствуют позитивных изменений.

Вот и взорвался»: откровения полицейского, расстрелявшего коллег в метро Ева Меркачева Следователи назвали имя расстрелявшего сослуживцев солдата в Забайкалье Степунин Кирилл Велосипедист, насмерть сбивший жену антикоррупционера в Москве, смог разжалобить суд Татьяна Антонова Певица Наргиз рассказала о побоях мужа и сломанной челюсти Артем Кошеленко Задержан топ-менеджер, который охотился на московских школьниц: подкрадывался и целовал Лина Корсак Родственники чекиста-миллиардера хотят подтвердить происхождение богатств с помощью архива ФСБ Дарья Федотова Партнеры Прочитать статью

Если обратиться к последним новостям, то пока правительство РФ не дает четкой информации по поводу сроков грядущих корректировок. Но можно проследить логическую цепочку предпосылок, которые позволяют судить о возможности скорых перемен:

  1. В 2016 г. служащие СП были отнесены к особой категории госслужащих, что согласно ФЗ №397 от 22 ноября 2016 г. сопровождается применением специальных званий, наград и премий.
  1. Чтобы служить в данном учреждении, необходимо наличие диплома высшего учебного заведения.

    Квалификационные требования установлены ст.

    12 ФЗ № 79 от 27 июля 2004 г. Исходя из положений данного документа, занимать должность специалиста или руководителя могут только граждане с высшим юридическим или экономическим образованием. Лица без соответствующего диплома могут претендовать лишь на роль технического специалиста.

    По подсчетам экспертов, сегодня в ведомстве работает порядка ¼ кадров, не имеющих профильного образования.

    Это означает, что в случае реформирования порядка 5,5 тыс.

    сотрудников рискуют остаться без занимаемой должности.

  2. В 2021-2021 гг. идет речь о пересмотре функционала служащих, которые смогут самостоятельно распоряжаться водительскими правами должников. Для приостановки действия водительского удостоверения достаточно будет направить уведомление об этом собственнику ТС.

    Сумма задолженности при этом должна быть выше 10 тыс. руб. В будущем полномочия ведомства только расширятся в данном направлении:

  3. Идет работа по оптимизации службы. Так, на сегодня появилось 3 категории служащих: дознаватели, судебные приставы по ОУПДС и приставы-исполнители.

    Все это говорит о сужении полномочий с целью повышения эффективности деятельности ведомства.

    Кроме того, речь идет о снижении численности кадрового состава региональных отделений ФССП с целью экономии бюджетных денежных средств. Благодаря созданию крупных территориальных департаментов, численность кадров может сократиться более чем в 2 раза в расчете 300 сотрудников на 1 регион РФ.

Принят закон о совершенствовании службы судебных приставов

Судебные приставы не имеют четкого правового статуса. Эти сотрудники не относятся к чиновникам, так как они могут носить оружие, применять меры физического воздействия в определенных обстоятельствах. Их также нельзя считать полицейскими или военнослужащими из-за специфических обязанностей и ограниченных полномочий.

  • секретарь госслужбы носит на погонах 3 звезды и 1 полосу;
  • если речь идет о юристе 1-й классификации, ему положено фиксировать погоны с 3 звездами и 2 полосками;
  • советник юстиции 1-й категории носит 3 звезды и 3 полоски;
  • 2 звезды и 3 полоски принято крепить на погонах советника юстиции 2-й категории;
  • если перед вами юрист 3-го класса, на знаках фиксируется 1 звезда и 2 полоски.

Величина пенсии будет равна 45% от среднемесячного заработка в случае, если служащий набрал необходимый стаж, с учетом назначенной страховой пенсии по старости или инвалидности.
Если сотрудник ФССП скончается от полученных побоев или ранений, связанных с несением службы в ведомстве, иждивенцам (членам семьи, проживающим за его счет) полагается ежемесячная выплата страховой суммы.

Но, оружие можно использовать и применять лишь только в экстренных случаях, которые предусмотрены и прописаны в уставе и законе. В-четвёртых, высокий уровень требований, предъявляемых непосредственно к самим сотрудникам. Из всего обширного списка, пожалуй, стоит выделить и назвать следующие требования, которые по праву можно назвать наиболее существенными и весомыми.

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Что запрещено делать судебным приставам:

  • Беспокоить человека в ночное время суток и по выходным дням. Общение должно проходить в будние дни с 6 утра до 22 вечера;
  • Хамить, грубить и делать все, что выходит за рамки судебного решения;
  • Забирать имущество, которое не принадлежит ответчику;
  • Описывать и забирать жилье, если другого у должника не имеется. Также запрещено трогать продукты питания, награды, а также любые предметы, которые являются источником дохода должника.

Надбавки к заработной плате также будут насчитываться, как и раньше. Если пристав работает с тайными документами, то к его окладу добавляется надбавка в размере 85%. Профессиональные достижения отмечаются двойным окладом. Ежемесячные премиальные также остаются в силе. Они полагаются тем сотрудникам, которые предоставляют качественные показатели выполнения своих задач.

Все это происходит не очень приятными для заемщика методами – банковские счета и вклады подлежат блокировке, денежные средства на них арестовываются, и передаются кредиторам на погашение долга. Если средств на счетах недостаточно, то будут забирать до 50% от ежемесячного официального дохода.

В некоторых случаях может возникнуть двойное удержание, когда с зарплатной карты должника может списаться вся имеющаяся там сумма, свыше тех ограничений, что установлены законом.

В чем заключается реформа ФССП в 2018 году

Службы судебных приставов в наступившем году должны будут подвержены серьезным испытаниям, по результатам которых оставить свои должностные обязанности будет вынужденно более 5 тыс. человек. Как утверждает, статистика, именно у такого количества работников данной сферы нет специального образования, следовательно, их компетенции недостаточно, чтобы продолжать трудовую деятельность в должности, которую они на данный момент занимают. Однако руководители службы судебных приставов обеспокоены тем, что из-за подобных Реформаций нагрузка на оставшихся сотрудников взрастет до такой степени, что они физически не смогут справляться со своими обязанностями.

Однако по последним новостям, Госдума уверена, что ФССП в 2018 году принесет исключительно позитивный результат. Изменения, которые будут внесены в данную структуру, сделают специальность судебного пристава более привлекательной для молодых людей при выборе своей будущей профессии.

Подводные камни реформы

Естественно, реализация всех заявленных мер по повышению престижности работы приставов упирается в финансовый вопрос. Большая часть экспертов говорит, что вряд ли можно рассчитывать на мгновенное повышение окладов. Скорее всего, власти ограничатся только скромной индексацией текущих зарплат. В некоторых источниках говорится, что повышение будет произведено в размере 5,5%, ведь, согласно подсчетам, для того чтобы внедрить новую реформу, нужно будет изыскать около 9,5 миллиардов рублей.

Читайте также:  Больничный по уходу за ребенком: расчет, важные изменения

Есть опасения и у некоторых законников. Согласно словам Вячеслава Лысакова, занимающего пост первого зампреда Госдумы по вопросам законодательства, реализация меры по повышению требований к квалификации приставов может привести к самым негативным последствиям. В службе приставов наблюдается огромная текучка, так что реформирование нужно начинать не с сокращения их количества, а путем повышения престижности работы и оплаты за нее.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 2 июля 2021 г. № 356 «Об утверждении порядка перечисления денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации» (документ не вступил в силу) 3 августа 2021

2. Настоящий приказ вступает в силу с 27.09.2021.

Директор генерал-полковник внутренней службы Д.В. Аристов

Пенсии по смешанному стажу

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Заявления и реформе конечно очень оптимистичны, однако непосредственно работники службы сомневаются в ее успехе.

  • Во-первых, как сопоставится сокращение числа работников и расширение полномочий. Данный вопрос может привести к еще большей текучке кадров.
  • Во-вторых, финансирование реформы. Для организации нормальной деятельности службы необходимо более 1,6 миллиардов рублей; для организации рабочих мест – около 147,5 миллионов рублей; для выплаты заработной платы служащим – примерно 10 миллионов рублей ежемесячно. С иронией относятся и к обещаемому увеличению заработной платы в нынешней экономической ситуации. Среди экспертов бытует мнение, что оклад могут увеличить на 5-6 %, но не более, ведь не стоит забывать, что на начальном этапе реформирования понадобятся около 9,9 миллиардов рублей.

На Урале сокращают медиков и судебных приставов

В перечне причин сокращения штатов преобладают «кризисные» объяснения: снижение спроса, отсутствие объемов работ, неполная загрузка, тяжелое финансовое положение. К предыдущему «черному» списку из 34 организаций добавилось еще четыре. «Во-первых, ликвидируемое ООО „Порядок“ из Артемовского (41 человека уволят). Во-вторых, ООО „Уральский щебень“ из Североуральска — всем коллективом на улице окажутся, а это 159 человек.

«е» ст.58 незаконно . При этом возможно увольнение (на основании рапорта сотрудника) раньше двухмесячного срока уведомления. 17.5. Увольнение по сокращению штатов (пункт «е») может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *