Методические указания для практических занятий по дисциплине «Налоговое право»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методические указания для практических занятий по дисциплине «Налоговое право»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Настоящий практикум подготовлен ведущими специалистами кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия и составлен по темам учебного курса «Налоговое право». Основная задача издания — формирование системы знаний, направленных на изучение основ налогового права на практических примерах. Рассмотрение ситуационных задач позволит студентам приобрести навыки, необходимые в профессиональной деятельности. Практикум содержит контрольные вопросы и вопросы для обсуждения на аудиторных занятиях, практические и тестовые задания. Представлен рекомендуемый перечень нормативных документов и учебно-методической литературы, а также материалов судебной практики.
Законодательство приведено по состоянию на 1 февраля 2021 г.
Практикум предназначен для преподавателей и студентов бакалавриата и специалитета, изучающих дисциплины налогового профиля.

Рассчитайте сумму НДС к уплате в бюджет хлебозаводом ОАО «Восток» если известно, что в январе были произведены следующие расчеты

Таблица 1 – Исходные данные

Показатель

Реализовано хлеба по цене 19 руб. за 1 булку ( в ценах без НДС), тыс. булок

115

Получена предоплата под отгрузку хлеба, тыс. руб.

115

Оплачен счет транспортной организации с учетом НДС, тыс. руб.

563

Оплачены счета за потребленную электроэнергию с учетом НДС, тыс. руб.

30

Оплачены счета за потребленную воду с учетом НДС, тыс. руб.

15

Оплачены счета за муку на сумму, тыс. руб., кроме того:

— НДС, тыс. руб.

115

11,5

Практикум по налогообложению 2021. Решение задач

Применение положений российской системы налогообложения на практике имеет множество нюансов, в которых начинающему и даже практикующему бухгалтеру порой не разобраться. Научиться правильно начислять налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения вам поможет новый курс центра «Практикум по налогообложению. Решение задач».

Этот практикум является продолжением курса «Налогообложение 2021. Ведение налогового учета, проблемы и решения». Он поможет вам закрепить на практике навыки по начислению налогов и заполнить имеющиеся «пробелы» в знаниях.

Программа курса включает решение 30 задач, разделенных по пяти модулям: НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы и имущественные налоги. Все задания приближены к реальным примерам, которые могут встретиться при составлении налоговой отчетности. Опытный преподаватель центра расскажет, как справиться с возникающими трудностями, и даст совет из собственной практики.

Выполнение практических заданий позволит освоить приемы определения каждого элемента налогов и закрепить навыки исчисления налоговых платежей в соответствии с действующими формами налоговых деклараций. Пройдя курс, вы сможете самостоятельно исчислять основные налоги и вести налоговый учет, заполнять налоговые декларации по всем правилам 2021 года.

Для кого этот курс?

  • Начинающие бухгалтеры.
  • Практикующие бухгалтеры, которые хотят расширить свои знания и отработать навыки, необходимые для работы.
  • Специалисты по финансам и кредитам.
  • Руководители финансово-экономических административных подразделений.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Руководители предприятий малого и среднего бизнеса.
  • Студенты вузов.

Обучение на курсе длится 24 ак. часа. После окончания выдается свидетельство центра или удостоверение о повышении квалификации.

Не хватает практики в вопросах начисления налогов? Записывайтесь на курс!

Узнать больше

  • исчислять основные налоги и вести налоговый учет, опираясь на действующее законодательство;
  • оценивать налоговые риски и уметь отстаивать свою позицию при камеральных и выездных налоговых проверках;
  • учитывать особенности различных налогов и сборов, осуществлять налоговое планирование и избегать незаконных схем уклонения от уплаты налогов;
  • заполнять налоговые декларации.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.

Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Практическая работа по теме: «Налоговое право»

Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (в дальнейшем – Федеральная налоговая служба) по Октябрьскому району города Калининград проведена камеральная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «БИЗИ» (далее – общество) за первое полугодие 2002 года. По результатам проверки принято решение от 23.10.2002 № 332 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В ходе документальной проверки соблюдения налогового и валютного законодательства открытым акционерным обществом «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» Государственной налоговой инспекцией (в дальнейшем – МНС РФ, затем – ФНС РФ) по Кировскому району города Хабаровска установлено, что наряду с другими нарушениями обществом не удержан налог с доходов, полученных иностранным юридическим лицом — фирмой «STTF Ltd» (Ирландия) за оказанные услуги в 1996 году и первом полугодии 1997 года.

По результатам проверки инспекцией составлен акт от 26.12.97 № 02-12/655 и принято решение от 31.03.98 № 104 о взыскании с ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» налога с дохода фирмы «STTF Ltd» в сумме доллара США.

Общество оспорило действия инспекции в суде, указав, что им оплачены транспортные услуги, оказанные фирмой «STTF Ltd», и налоговая инспекция располагала регистрационными документами этой фирмы в графстве и городе Дублине.

Правовые позиции профессиональных юристов 1. Взыскание с акционерного общества суммы, эквивалентной сумме неудержанного с иностранного юридического лица налога, является мерой ответственности. Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» обязанность по удержанию налога с дохода иностранного юридического лица возложена на юридических лиц, выплачивающих такой доход, однако ответственность за неисполнение этой обязанности законом не установлена.

Следовательно, позиция общества обоснованна.

2. Согласно пункту 5.4 инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц», при выплате доходов без удержания налогов сумма налогов с доходов иностранного юридического лица удерживается в бесспорном порядке с российского или иностранного юридического лица, выплачивающего такой доход.

Следовательно, действия налогового органа являются правомерными.

Определите на основании указанных фактов и анализа соответствующих правовых норм и обоснуйте правовую позицию суда по существу дела.

Смотрите базовые источники Дополнительные источники Нормативные правовые акты и другие официальные документы О налоговых органах Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1. // СПС Консультант плюс.

О службе в таможенных органах Российской Федерации: федер. закон Рос.

Федерации от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 18 июня 1997 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 4 июля 1997 г. // СПС Консультант плюс.

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон Рос. Федерации от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 13 июля 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июля 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33. – Ст. 3431. СПС Консультант плюс.

Читайте также:  Проверка статуса заявки по номеру

О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон Рос. Федерации от 07 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 13 июля 2001 г.: одобр.

Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июля 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33, ст. 3418. СПС Гарант.

О противодействии коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 декабря 2008 г.: одобр.

Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 22 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52, ст. 6228. СПС Гарант.

О консолидированной финансовой отчётности: федер. закон Рос. Федерации от июля 2010 г. № 208-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 07 июля 2010 г.:

одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июля 2010 г. // Российская газета. – 2010. – 30 июля. СПС Гарант.

О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 // СПС Консультант плюс.

Вопросы Федеральной таможенной службы: указ Президента Рос. Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 // Российская газета. – 2006. – 12 мая. СПС Гарант.

Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 20, ст. 2290. СПС Консультант плюс.

Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 557.

// Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российск��й Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 558.

// Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 559 // Российская газета. – 2009. – мая. СПС Консультант плюс.

О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 560 // Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц: постановление Правительства Рос. Федерации от 17 мая 2002 г. № 319 // СПС Консультант плюс.

О Едином государственном реестре юридических лиц: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 26, ст. 2585 // СПС Консультант плюс.

Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей: постановление Правительства Рос.

Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – 26, ст. 2586. СПС Гарант.

О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 октября 2003 № 630. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 43, ст. 4238. СПС Гарант.

О Министерстве финансов Российской Федерации: постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31, ст. 3258. СПС Консультант плюс.

О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 января 2005 г. № 30. // Российская газета. – 2005. – 25 января. СПС Консультант плюс.

Решение задач по налоговому праву

  • Анализ изменений в налоговом законодательстве;
  • Основные тренды налогового контроля и судебной практики;
  • Оценка влияния изменений на функционирование бизнеса;
  • Общие рекомендации по функционированию бизнеса в новых условиях.
  • Общие вопросы налоговой безопасности;
  • Регистрация и ликвидация в 2020 году (официальная ликвидация, реорганизация, смена участников, исключение из ЕГРЮЛ);
  • Банкротство в 2020 году — особенности реализации процедур;
  • Ввод и вывод активов в бизнес;
  • Анализ моделей защиты активов собственника;
  • Построение финансовых потоков;
  • Информационная безопасность бизнеса;
  • Организация документооборота и контроля за информационными потоками. Деловая переписка;
  • Банкротство в 2020 году – особенности реализации процедур;
  • Субсидиарная ответственность, ущерб, убытки – как привлечь и как защититься. Практикум;
  • Анализ моделей диверсификации бизнеса;
  • Ошибки в трансформации бизнеса;
  • Самостоятельная оценка рисков – пошаговый алгоритм.
  • Однодневки. Что делать с 2017-2019 годами?;
  • Реальность сделок: как доказать реальность контрагента и реальность сделки;
  • Деловая цель и экономическое обоснование сделок;
  • Договорная политика бизнеса;
  • Умысел и уголовная, налоговая и субсидиарная ответственность;
  • Дробление бизнеса;
  • Сделки с взаимозависимыми лицами;
  • Завышение расходов и рыночная стоимость;
  • Товарный знак и роялти. Франшиза как инструмент масштабирования бизнеса;
  • Производственный кооператив;
  • Простое товарищество;
  • ИП на аутсорсинг. Фиктивный, формальный документооборот и реальность;
  • ИП-директор и Управляющая компания;
  • Агент на закупку. Агент на продажу;
  • Черная заработная плата;
  • Иные модели и схемы оптимизации.
  • Анализ легальных налоговых моделей оптимизации;
  • Дебиторская и кредиторская задолженность;
  • Безнадежные долги;
  • Построение безрисковой системы оплаты труда;
  • Командировочные расходы;
  • Использование личного имущества в служебных целях;
  • Транспортные расходы и реальность;
  • Переквалификация договоров;
  • Самозанятые и договоры ГПХ;
  • Расходы за счет чистой прибыли;
  • Основные средства и пути оптимизации (амортизационная премия, кадастровая стоимость, переоценка, текущий и капитальный ремонт, модернизация, укрупнение и разукрупнение основных средств, движимое или недвижимое имущество, 08 или 01);
  • Выплаты учредителям;
  • Резервы как инструмент оптимизации;
  • Налоговые льготы как инструмент оптимизации;
  • Иные.
  • Вызов в ИФНС – инструкция пользователя;
  • Что о нас знает ИФНС. Ложь и правда;
  • Комиссии – правила поведения.
  • Представление документов (камеральная, выездная, вне рамок проверок и т.д.) – как узнать законно или нет. Регламент действий;
  • АСК «НДС» и разрывы – новые тренды.;
  • Предпроверочный анализ – как избежать последствий;
  • Инструменты недопущения проверки;
  • Что реально может сделать ИФНС? Практикум, по оценке рисков прихода проверки;
  • МВД РФ и СК РФ – угроза или реальность;
  • Нестандартные приемы выявления налоговых правонарушений ИФНС;
  • Пределы компетенций, проверяющих или как не дать лишнее.
Читайте также:  УПД и НДС при транзитной торговле

Практическая работа по теме: «Налоговое право»

1

2

2

2

2

2

под общей редакцией д.ю.н., проф. А.Н. Козырина, д.ю.н., проф. А.А. Ялбулганова

Авторы: Кадиков Артем Равилевич, Козырин Александр Николаевич, Орлов Михаил Юрьевич , Реут Анна Владимировна, Трошкина Татьяна Николаевна, Хрешкова Виктория Валентиновна, Шахмаметьев Алексей Алимович, Якшин Игорь Николаевич, Ялбулганов Александр Алибиевич

Предлагаемое учебное пособие представляет собой практикум, предназначенный для закрепления теоретических знаний и получения практического опыта по дисциплине «Налоги и налогообложение», базирующийся на одноименном учебнике. По всем разделам практикума дан минимально необходимый теоретический и методический материал, рассмотрены практические примеры расчетов основных налогов, даны комплексы задач для самостоятельного решения, представлены задачи в виде вопросов аналитического характера, тестов, ситуационных заданий. Третье издание практикума дополнено материалами по двум новым налогам: на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и на профессиональный доход. Актуализированы методические и практические материалы по всем налогам, сборам и страховым взносам с учетом изменений налогового законодательства с 1 мая 2019 г. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов и преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также слушателей программ повышения квалификации и переподготовки кадров. Учебное пособие также может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся налоговой проблематикой.

Налоговое законодательство включает совокупность нормативных актов, действующих на территории РФ и регулирующих налоговые отношения. В его состав входят: международное законодательство, действующее на территории РФ; законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты (в том числе и органов исполнительной власти), которые регулируют отношения в сфере налогообложения.

Законодательство о налогах и сборах является составным элементом налогового законодательства.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения (п. 1 ст. 2 НК):

– по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;

– возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК).

В состав законодательства о налогах и сборах входят:

– законодательство РФ о налогах и сборах;

– законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;

– нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Введение в текст НК понятия «законодательство о налогах и сборах» и определение его трехуровневой системы было обусловлено федеральным устройством Российской Федерации.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.

Действующие в настоящее время законы федерального уровня, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на следующие категории:

1) специализированные федеральные законы, содержащие текст НК. Сюда же следует отнести законы федерального уровня, которые были приняты до 1 января 1999 г., но не утратили силу к настоящему моменту;

2) законы, вносящие изменения или дополнения в текст действовавших законодательных актов, регулировавших порядок налогообложения;

3) федеральные законы о ратификации международных налоговых соглашений и иных международных актов в этой сфере;

4) федеральные законы об утверждении, уточнении или исполнении государственного бюджета или образовании внебюджетных фондов;

5) отраслевые законы федерального уровня, содержащие отдельные предписания, касающиеся процедуры налогообложения.

К актам законодательства о налогах и сборах не относятся любые приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные органами исполнительной власти (налоговыми органами, Минфином России и т. д.).

Законодательство РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК) состоит: из НК и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.

Налоговый кодекс РФ – это кодифицированный нормативный правовой акт, определяющий основные положения действующего механизма налогообложения.

Задачи НК. НК (п. 2 ст. 1 НК) устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Структура НК. Действующий НК состоит из двух частей. В части первой определены общие принципы налогообложения в Российской Федерации. Часть вторая посвящена правовому регулированию уплаты отдельных налогов и сборов и специальным налоговым режимам.

В первоначальном проекте, внесенном 30 апреля 1997 г. Правительством РФ в Государственную Думу РФ, предполагалось, что НК будет состоять из четырех частей: первая – общая, вторая – федеральные налоги, третья и четвертая – соответственно региональные и местные налоги. В ходе законотворческой деятельности такая структура была признана нецелесообразной, и главы, посвященные региональным и местным налогам, было решено включить в состав части второй НК.

Читайте также:  С 1 января 2023 года введут новое пособие на детей

Структура части первой НК. По состоянию на 1 января 2008 г. часть первая НК состоит из семи разделов, включающих 20 глав.

В разд. I определено понятие и правовой статус законодательства о налогах и сборах и его соотношение с иными нормативными актами о налогах и сборах, а также определена система налогов и сборов в Российской Федерации.

Раздел II посвящен правовой характеристике налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а также институту представительства в налоговых правоотношениях.

В разд. III включены нормы, посвященные деятельности органов национальной налоговой администрации. В состав налоговой администрации России входят налоговые органы, а также отдельные структуры финансовых органов, таможенных органов, органов внутренних дел.

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов содержит разд. IV.

В разд. V определен порядок подачи налоговой декларации и определены правила налогового контроля.

Раздел VI содержит правовую характеристику налогового правонарушения и виды ответственности за их совершение.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц производится в соответствии с нормами разд. VII.

Вступление в силу и изменения части первой НК. Часть первая НК была принята 31 июля 1998 г. (Федеральный закон от 31.08.1998 № 147-ФЗ) и введена в действие с 1 января 1999 г. С момента вступления в силу части первой НК в текст многократно вносились изменения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими федеральными законами:

– от 09.07.1999 № 154-ФЗ (изменения большинства статей были связаны с исправлениями допущенных при принятии НК ошибок и пробелов и носили в основном технический характер);

– от 30.12.2001 № 196-ФЗ (изменения вызваны вступлением в силу с 1 июля 2002 г. КоАП);

– от 28.05.2003 № 61-ФЗ (изменения вызваны вступлением в силу с 1 января 2004 г. ТК);

– от 23.12.2003 № 185-ФЗ (изменения и дополнения внесены с целью совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

– от 29.06.2004 № 58-ФЗ (изменения и дополнения обусловлены перераспределением в результате административной реформы полномочий между органами государственной налоговой администрации);

– от 27.07.2006 № 137-ФЗ (в целях совершенствования системы налогового администрирования внесены изменения и уточнения, направленные в том числе на повышение эффективности налогового контроля, уточнение прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов).

Структура части второй НК. По состоянию на 1 января 2008 г. часть вторая состоит из четырех разделов, включающих 18 глав, одна из которых, гл. 27 «Налог с продаж» с 1 января 2004 г. утратила силу в связи с отменой этого налога.

К разделам части второй НК относятся:

– разд. VIII «Федеральные налоги» (гл. 21 «Налог на добавленную стоимость», гл. 22 «Акцизы», гл. 23 «Налог на доходы физических лиц», гл. 24 «Единый социальный налог», гл. 25 «Налог на прибыль организаций», гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», гл. 25.2 «Водный налог», гл. 25.3 «Государственная пошлина», гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»);

– разд. VIII.1 «Специальные налоговые режимы» (гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)», гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения», гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», гл. 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции»);

��� разд. «Региональные налоги и сборы» (гл. 27 «Налог с продаж» (утратила силу), гл. 28 «Транспортный налог», гл. 29 «Налог на игорный бизнес», гл. 30 «Налог на имущество организаций»);

– разд. Х «Местные налоги» (гл. 31 «Земельный налог»).

Следует учесть, что работа над частью второй НК не завершена и ее структура будет дополняться.

Вступление в силу и изменения части второй НК. В отличие от части первой НК, все разделы и главы которой были приняты одновременно, при подготовке части второй законодатель предпочел вводить в действие ее отдельные главы по мере их подготовки. Первыми в составе части второй были приняты главы «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц» и «Единый социальный налог (взнос)». В результате датой принятия части второй НК считается дата принятия первых входящих в ее состав глав, при этом до настоящего времени работа над второй частью, как уже отмечалось, не завершена, и ее текст продолжает дополняться новыми главами.

Часть вторая НК была принята 5 августа 2000 г. (Федеральный закон № 117-ФЗ).

Считается, что часть вторая НК введена в действие с 1 января 2001 г. При этом даты вступления в силу ее отдельных глав различаются:

– гл. 21–24 – с 1 января 2001 г.;

– гл. 25–26.1 – с 1 января 2002 г.;

– гл. 27 – с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г.;

– гл. 28 – с 1 сентября 2002 г.;

– гл. 26.2-26.3 – с 1 января 2003 г.;

– гл. 26.4 – с 1 августа 2003 г.;

– гл. 25.1; 29 и 30 – с 1 января 2004 г.;

– гл. 25.2; 25.3 и 31 – с 1 января 2005 г.

Терминология НК. Если НК не вводит собственного определения для института, понятия или термина гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, то они применяются в том значении, в каком используются в этих отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК).

Перечень терминов, применяемых в НК в ином значении, установлен в п. 2 ст. 11 НК.

Пример

Для исчисления транспортного налога организация имеет следующие данные за истекший налоговый период:

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Значение показателя

Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01.01 истекшего года:

— грузовые автомобили с мощностью двигателя 250 л. с.;

— легковые автомобили с мощностью двигателя 100 л. с.

ед.

ед.

18

6

Приобретен, зарегистрирован, а затем продан и снят с учета в течение апреля месяца легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л.с.

ед.

1

Ставки транспортного налога:

— грузовые автомобили

— легковые автомобили с мощностью двигателя:

— до 100 л.с.;

— свыше 100 л.с.

руб.

руб.

руб.

17

8,50

10


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *