Обязательства отца перед ребёнком

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательства отца перед ребёнком». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Авторитарному (диктаторскому) стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина. Авторитарные родители, как правило, мало демонстрируют свою любовь и отдают инструкции и приказы, при этом не обращая внимания на мнение детей и не признавая возможности компромисса. Правила не обсуждаются. Считается, что родители всегда правы, а непослушание наказывается — часто физически.

Почтение родителей после смерти

Даже когда ваши близкие упокоились, помните о них. В молитвах обращайтесь к Всевышнему с просьбой отпустить и все грехи. Пророк Мухаммад говорил:

«Если человек, который притеснял родителей, будет, искренне раскаиваясь в этом, после их смерти просить Аллаха о милости к ним, т.е. будет часто делать для них дуга, просить прощения их грехов, то Аллах напишет его имя в ряду тех, был послушен родителям».

Отправляйтесь на могилы матери и отца по пятницам. Это будет считаться сунной для вас: «Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или могилу одного из них, Аллах смоет его грехи и запишет его среди тех, кто почитал родителей и повиновался им». Сунной будет внесение подаяний, которые раздаются с мыслями об усопших матери или отце. Сказано в хадисах: «А разве вам плохо, если вы дадите милостыню, а вознаграждение за это посвятите своим родителям?».

Что читают новорожденному в Исламе ухо?

  • Родившемуся ребенку в Исламе, как мальчику, так и девочке, тот, кто присутствует во время родов, читает в правое ухо азан, а в левое – икамат, так же, как это делается во время намаза. Об этом говорится в хадис, переданном имамом Тирмизи. Считается, что если сделать это, джинн не сможет причинить ему вред. В книге Ибн Хаджарв аль-Хайтами говорится о том, что новорожденному в ухо была прочитана сура Аль-Ихляс.
  • Значение обряда, который является Сунной, состоит в том, чтобы первыми услышанными словами ребенка были слова, связанные с Аллахом, что дает новорожденному защиту Всевышнего, призыв к Исламу и обязательности выполнения Намаза.
  • Необязательно громкое чтение азана – это допускается произносить негромким голосом, в том числе и в записи. В том случае, если по каким-либо причинам малышу не был прочитан азан при рождении, нужно посетить с малышом мечеть и там прочесть азан.

Как дать имя ребенку по Сунне, и кто должен давать имя ребенку?

  • Давняя традиция предполагает, что выбор имени для новорожденного – это прерогатива самых старших членов семьи, причем, со стороны отца. Иногда, наоборот, право выбрать имя предоставляют детям (двоюродным сестрам и братьям, и тоже – со стороны отца). А вот родственники по материнской линии такого права лишены.
  • По случаю проведения обряда имянаречения семья тщательно убирает жилище, в котором собираются все родственники. Во время обряда имянаречения (в Исламе он называется «азан шакырув») режется баран, которым угощают всех присутствующих. На стол при этом по обычаю не ставятся спиртные напитки. Имя ребенка положено произносить либо самому старшему родственнику, либо имаму, который берет ребенка на руки, поворачивается лицом в направлении Киблы и читает азан, трижды произнося имя малыша, в правое ухо.
  • Таким же образом в левое ухо малыша читают икамат, после чего еще раз троекратно повторяют имя новорожденного. Затем читают суру «Фатиха» и дуа, в котором ребенку и его близким родственникам желают всяческих благ и милости Аллаха. Младенца передают в руки отца, после чего его берет мать.
  • Матери и вообще женщинам, какими бы набожными они ни были, нельзя проводить этот ритуал. Произношение азана и икамата не возложены на женщин, поэтому нарекать младенца именем должен все-таки мужчина, и лучше всего, если это будет имам.
  • Имянаречение ребенка в Исламе также может иметь место в более поздний срок, в том случае, когда при рождении ребенок получил имя, не соответствующее мусульманским традициям. Тогда имам может наречь его повторно, причем имя может быть выбрано не только родными, но и самим имамом. Обряд также заключается в троекратном произнесении имени «перед Аллахом» в каждое ухо. Часто ребенку имам дает кусочек хлеба при этом, чтобы младенец получил свой первый хлеб «от чистого человека». И, конечно, щедро одаривают самого ребенка и имама.
  • Имя можно также сменить — так часто поступают, если ребенок растет болезненным. Обряд повторяется, имам при этом отдает родным написанное им дуа, которое ребенок после будет носить в кожаном мешочке в качестве амулета.
Читайте также:  Как таджикистанцы могут получить гражданство России в упрощенном порядке?

Авторитарные родители

Так как дети во избежание наказания постоянно подчиняются своим родителям, то они становятся безынициативными. Авторитарные родители также ожидают большей зрелости от своих детей, чем это характерно для их возраста. Активность самих детей очень низкая, так как подход к воспитанию ориентирован на родителя и его нужды. Этот стиль воспитания приводит к ряду недостатков в развитии ребенка: в подростковый период, когда влияние сверстников на их поведение наиболее велико, легче поддаются дурному воздействию с их стороны; они привыкают не обсуждать свои проблемы с родителями (зачем утруждаться, если все равно ты всегда не прав или на тебя не обращают никакого внимания?) и зачастую подпадают под сильное влияние сверстников.

Будучи часто разочарованными в своих ожиданиях, они отдаляются от родителей и нередко протестуют против их ценностей и принципов. Они не уверены в своем успехе, менее уравновешены и менее настойчивы в достижении цели, а также имеют низкую самооценку.

Обязательства отца перед ребёнком

Желательно перед тем, как наступит момент сближения, прочитать мольбу, указанную Пророком Мухаммадом ﷺ: «Бисмилляхи! Аллахумма джаннибна-шшайтана ва джанниби-шшайтана ма разактана», в которой супруги просят Аллаха отдалить от шайтана их самих и детей, которыми Всевышний соблаговолит их одарить. То, в каком состоянии в момент оплодотворения находились родители, имеет в исламе большое значение для малыша и его будущего.

Во время беременности будущая мать должна посвящать время свое богослужению, пребывать постоянно в молитвах, совершать намазы и поминать Всевышнего. Если она принимает пищу, то делать должна это, поминая имя Аллаха, говоря «Бисмиллях», и избегать пищи сомнительной и запретной. Также необходимо посвятить больше времени чтению Корана, ведь чтение аятов Корана благотворно сказывается на ребенке в утробе матери.

Когда рождается младенец, следует не просто выражать свою радость, но возблагодарить Аллаха за этот дар, и можно прочесть следующее дуа из Корана: «Рабби ля тазарни фарадан ва кана хайру аль-варисин. (Господи! Не оставляй меня одиноким, и ты — Наилучший из наследников)» (Коран, 21: 89). «Рабби хаб лии мин ладунка зурриййатан таййиба иннака самиу дуа. (Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе)» (Коран, 3: 38), прося о том, чтобы малыш вырос благочестивым, прослушать данный аят с дуа Закарийи на арабском вы можете в данном аудиотреке:.

Как только малыш родился, прочитайте ему призыв к намазу или азан в правое ухо, а призыв к началу намаза или камат – в левое ухо, поскольку, как сказано в хадисе, это детей отдаляет от шайтана. После того, как малыш начнет произносить первые слова, важно начать учить его произносить «ля иляха илляллах», пока он не запомнит их и не научится их произносить. Когда же малыш начнет разговаривать осознанно, нужно научить его произносить наизусть короткие суры и аяты из Корана.

Обязанности родителей перед детьми

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку ﷺ и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи)

40 Хадисов-Кудси

40 достоверных хадисов о намазе

40 достоверных хадисов о посте. Хадисы о посте в месяц Рамадан, хадисы о добровольном посте, хадисы о сухуре и ифтаре

40 достоверных хадисов о еде. Хадисы о продуктах. Хадисы о принятии пищи

40 достоверных хадисов о терпении и испытаниях

40 достоверных хадисов о семье. Хадисы о детях, хадисы о родителях, хадисы о родственных связях

40 достоверных хадисов о браке. Хадисы об отношении к женщинам, хадисы о женитьбе, хадисы о сватовстве, хадисы о супружеских отношениях

  • Рецепты Халяль
  • Сура «Аль-Фатиха»
  • Витр намаз
  • 99 имен Аллаха
  • Аят «Аль-Курси»
  • Адабы зевания
  • Сура «Ан-Нас» / «Люди»
  • Сунны азана
  • Салават
  • Имена Пророка Мухаммада
  • Сура «Аль-Ихлас»
  • Сунны мечети
  • Истихара
  • Коранические дуа
  • Сайидуль-Истигфар
  • Адабы чихания
  • Ташаххуд
  • Сура «Аль-Кафирун»
  • Фразы на арабском
  • Тауба-намаз
  • Сура «Аль-Фалак» / «Рассвет»
  • Дуа до / после омовения
  • Арабская каллиграфия
  • Сунны омовения
  • Исламские университеты
  • Сунны сна
  • Дуа до / после еды
  • Дуа для подготовки к экзаменам
  • Дуа при входе / выходе из дома
  • Кааба
  • Медресе Чечни
  • Мечеть Шейха Зайда
  • Мечети России
  • Мужские арабские имена
  • Мазхабы суннитов
  • Женские арабские имена
  • Мечети Африки
  • Иса (Иисус)
  • Столпы имана
  • Шамаиль
  • Мечети Великобритании
  • Мусалла
  • Халяль продукты питания
  • Мимар Синан
  • Ханиф
  • Резьба по ганчу
  • Регистан
  • Медресе Узбекистана
  • Рибат
  • Хадисы кудси
  • Гульдаста
  • сглаз
  • косметика
  • тасбих
  • байкер
  • ребенок
  • ихсан
  • витамины
  • Forum 5.9k просмотр
  • Хадис Кудси: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой» 5.2k просмотра
  • Сахих аль-Бухари 3.2k просмотров
  • Хадисы на разные темы 1.5k просмотров
  • Хадисы о женщинах. Хадисы №№ 1-100 1.4k просмотров
  • Хадисы о достоинстве Корана и его чтении 1k просмотров
  • Хадисы о кровопускании/хиджама/ 0.9k просмотров
  • Сахих Муслим 0.9k просмотров
  • Хадис о том, кто лёг в постель и произнес слова: «Ля иляха илля-Лаху, вахдаху ля шарийка ляху…» 802 просмотра
  • Толкование Корана (тафсир) 793 просмотра
Читайте также:  Дарение доли квартиры без нотариуса

§ 5. Ответственность родителей за воспитание детей

  • Азкары, читаемые после намаза
  • Обряд имя наречения новорожденного.
  • Что такое иман?
  • Не «за что», а «ради чего»!!!
  • Человечность «Инсана» — пример для каждого

Даже будучи в разводе, отец также принимает на себя ответственность обеспечивать детей. Его задачи включают в себя удовлетворение их общих потребностей, начиная от еды, питья, одежды, жилья и заканчивая другими основными нуждами. На самом деле, поддержка детей — это ответственность, основанная на ценности любви. Об этом говорится в стихе 33 Корана суры Аль-Бакара, который гласит: «И долг отца — поддерживать их жизнь и обеспечивать надлежащим образом…».

    Москва,Россия
    Tuesday, 21st September, 2021
    14th Safar, 1443
    Salat Time
    Fajr 04:05
    Sunrise 06:13
    Zuhr 12:23
    Asr 15:37
    Magrib 18:31
    Isha 20:39

    Ветхий завет — анатомия родства

    Если мы посмотрим на Ветхий Завет, то увидим очень важную закономерность. Перед нами — книга потомств, книга родов. Ветхий завет не мог бы состояться, если бы в отношениях между поколениями не существовало согласованности и глубоких связей. Причем, это не вещи, связанные с духовным подвигом, но некая антропология, анатомия родства, анатомия благоденствия семьи, человека, рода. И в основании этого благоденствия лежит почитание родителей. Это почитание, которое нисколько не отнимает у следующего поколения его свободы, творчества, риска. Это и есть библейский идеал почитания родителей.

    Но есть вещи, которые связаны с волей родителей. Одна из таких вещей, которые достаточно жестко прослеживаются в жизни Авраама, Исаака, Иакова — отношение к Богу, вторая — благословение на брак. Это принципиальные моменты, за которыми отцы очень строго следили.

    Новозаветное отношение к почитанию родителей несколько шире. Новизна здесь такая — Господь говорит апостолам: «Бросайте все и идите за Мною». Спрашивали ли апостолы благословения родителей, чтобы пойти за Христом? Скорее всего — нет. Скорее всего, это был достаточно смелый и неожиданный поступок.

    Больше чем Великодушие

    В Коране и хадисах пророка Мухаммада, да
    благословит его Аллах и приветствует, слово бирр обозначает доброе
    отношение к родителям.Чаще всего оно переводится как доброта или
    великодушие. К сожалению, как и большинство арабских слов, бирр теряет
    свою глубину в переводе на русских язык. Это не только доброта, но и
    милосердие, сопереживание, уважение и даже терпение. Ислам – не просто
    религия, а образ жизни, где перечисленные качества должны составлять основу
    всех взаимоотношений, особенно родителей и детей.

    Родители ухаживают и заботятся о детях долгое
    время, но проходит время и уже у них появляется потребность во внимании. Дети
    обязаны заботиться о родителях. В их отношении должны проявляться все оттенки бирр.
    А награда от Господа последует обязательно. Пророк Мухаммад говорил:

    «Господь даст легкую смерть, а затем
    Рай тому, кто выполнит три вещи: будет мягким по отношению к слабому,
    заботливым к родителям и добрым к рабам» (Тирмизи).

    Не могу простить своих родителей

    Тема, которая часто возникает на консультациях психолога: «Не могу простить своих родителей». Как связано прощение родителей с почитанием?

    Откроем страшную тайну: мы, как дети, не имеем права прощать или не прощать родителей просто потому, что не имеем права их судить. Мы своим родителям — не судьи, поэтому говорить о прощении мы тоже не можем. Потому, что прежде чем простить, сначала надо осудить и вынести приговор. По отношению к отцу и матери осуждение недопустимо по иерархии.

    Дети всегда ниже родителей. Они не могут ни со стороны, ни свысока посмотреть на их жизнь, не могут быть им судьями, они всегда смотрят на своих родителей снизу вверх, вне зависимости от своего роста и возраста.

    Но это совершенно не значит, что мы не можем оценивать поступки родителей и анализировать их ошибки. Критический взгляд вполне возможен, это нормально. Без критичности мы впадем в идеализацию. Но на основе этой критики мы не имеем права родителей судить или осуждать. И, кстати не имеем права их оправдывать, поскольку мы не судьи, не адвокаты, не обвинители. Ни суда, ни адвокатуры.

    Есть много хадисов, которые определяют права детей, указывают на то, что дети имеют право на достойный уровень жизни, которые велят справедливо относиться к ним, обращают внимание на сирот и бездомных детей. Пророк Мухаммад, мир ему, посадил Хасана ибн Али себе на плечи и сказал:

    «О, Аллах, я люблю его, и Ты тоже полюби!» (Бухари, Либас, 60).

    О своих внуках Хасане и Хусейне Пророк, салаЛлаху аляйхи уас салям, говорил:

    «Они два моих базилика в этом мире (которых я целую, и аромат которых вдыхаю) (Бухари, Фазаилус-сахаба, 22; Тирмизи, Манакиб, 30).

    Он своим поведением и словами показывал пример всему человечеству, пример того, как нужно вести себя по отношению к детям.

    Однажды Пророк поцеловал своего внука Хасана. В это время кто-то заметил следующее:

    «У меня десять детей, и до сегодняшнего дня я еще ни разу не поцеловал ни одного из них». В ответ Пророк посмотрел на него и сказал: «Нет милосердия тому, кто сам не милосерден!» (Бухари, Адаб 18; Муслим, Фазаил, 65).

    В этом хадисе можно увидеть тяжесть положения того человека, который не милосерден по отношению к детям, которых необходимо воспитывать в атмосфере сострадания, любви, терпимости и внимания. Ребенок, который чувствует нежность и сострадание, сможет так же относиться к другим. И наоборот, не следует ожидать милосердия и терпимости от детей, которые не растут в атмосфере любви или лишены права на внимание.

    Посланник Аллаха говорил следующее:

    «Тот, кто позаботится о трех дочерях или сестрах, либо двух сестрах или двух дочерях, хорошо воспитает и вырастит их, а затем выдаст замуж, заслужит рай» (Абу Саид, передал Тирмизи).

    Однажды Посланник Аллаха соединил пальцы и сказал:

    «Я и тот, кто заботится о сироте, как эти два пальца вместе в раю» (Сахл, передал Бухари). Один человек пожаловался Пророку на черствость своего сердца, на что он ответил: «Погладь по голове сироту и накорми бедняка!» (Муснад, 2:263, 383).

    Пророк учил соблюдать права детей, помогать детям, которые слабы и бедны, проявлять к ним милосердие, и сам лично следовал этому в своей жизни.

    Нужно любить детей, защищать, присматривать и ухаживать за ними и делать это по совести. При этом чрезмерное баловство детей, которые являются своего рода испытанием для нас, выполнение всех их прихотей, превращение их в «машины для потребления», а также отсутствие воспитания могут быть такими же опасными, как и пренебрежение детьми. Сегодня можно видеть, что некоторые родители не могут найти нужное равновесие, их жизнь полностью вращается вокруг детей и их желаний. Родители, которые чрезмерно поощряют эго своего ребенка, в последующем испытывают с ними много проблем, и их дети могут стать для них большой проблемой.

    Дети, испытывавшие негативное отношение к себе, которое отложилось у них в подсознании, став взрослыми, возвращаются в этот порочный круг. Негативный опыт, скопившийся в подсознании, даст знать о себе через насилие, гнев и негативное поведение. Если взглянуть на этот вопрос с точки зрения психиатрии, то дети, чьи права нарушаются, имеют личностные проблемы, испытывают поведенческие расстройства, тревожные состояния, злоупотребляют наркотиками, алкоголем, имеют расстройства адаптации и впадают в депрессии. Эти дети в повседневной жизни более раздражительны, нетерпеливы, несчастны, склонны к насилию. В некоторых случаях такие дети замыкаются в себе, они неуверенны в себе, испытывают беспокойство и страх.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *