Получение разрешения на работу для иностранных граждан в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение разрешения на работу для иностранных граждан в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При трудоустройстве иностранца с видом на жительство в России важно соблюдать определенные правила и предоставить необходимые документы. В случае нарушения требований, работодатель может быть оштрафован.

Требования к иностранным работникам

Для иностранных граждан, желающих работать в России, существуют определенные требования и процедуры оформления документов.

Во-первых, иностранцы должны обладать видом на жительство в России, который позволяет им легально работать на территории страны. Без наличия этого документа работодатель не имеет права нанимать иностранного сотрудника.

Во-вторых, для оформления работы иностранцу необходимо получить разрешение на работу. Это связано с выполнением миграционных действий и получением вида на жительство. Пошаговая инструкция по получению разрешения на работу может быть предоставлена миграционной службой.

Также для трудоустройства иностранца работодатель должен выполнить следующие действия:

  • Оформить комплект документов на работника, включающий трудовой договор и другие необходимые документы для трудоустройства;
  • Предъявить документы, подтверждающие наличие у иностранца вида на жительство в России.

Особенности трудоустройства иностранных работников:

  • Иностранный работник не может быть нанимателем;
  • Иностранец может работать только у работодателя, который принял его на работу;
  • Для определенных категорий работников может быть установлена квота на прием иностранцев;
  • Иностранцы, имеющие вид на жительство в России, могут работать без квотирования;
  • Нарушение требований по трудоустройству иностранцев может повлечь за собой штрафы и ответственность для работодателя.

С 7 января 2024 года вступает в силу Федеральным законом от 10.07.2023 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

  • Бессрочный вид на жительство (далее – ВНЖ) смогут получить ВКС и члены его семьи, если до обращения они не менее 2 лет проживают в РФ на основании ВНЖ ВКС, то есть оформленного на срок действия разрешения на работу ВКС. Работодателем или заказчиком работ (услуг) должны быть исчислены, удержаны и перечислены в бюджетную систему РФ все необходимые налоги. Ограничения, предусмотренные для ВНЖ ВКС, к бессрочному ВНЖ не применяются.
  • Для оформления или продлении срока действия разрешения на работу будет достаточно представить копию трудового или гражданско-правового договора, заверенную работодателем или заказчикам работ (услуг) – это позволит существенно ускорить возможность подачи документов для оформления разрешения.
  • МВД передаются полномочия утверждать форму ходатайства для оформления разрешения на работу ВКС – вместе с изменениями 07 января 2024 года вступает в силу Приказ Министерства внутренних дел РФ от 06.10.2023 № 751, устанавливающий новую форму ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста.
  • Сокращен срок для выезда ВКС и сопровождающих членов его семьи для выезда из РФ — если в течение первых 30 рабочих дней после расторжения трудового или гражданско-правового договора ВКС не заключит договор с новым работодателем или заказчиком работ (услуг), либо ходатайство нового работодателя или заказчика работ (услуг) будет отклонено, ВКС и сопровождающие члены семьи должны выехать в течение 30 календарных, а не рабочих дней. Дополнительно уточнено, что разрешение на работу, визы, ВНЖ ВКС и членов его семьи через 30 календарных дней будут считаться недействительными.
  • Разрешение на работу ВКС, действующее на территории нескольких субъектах РФ может быть оформлено только при осуществлении трудовой деятельности в обособленных подразделениях организации, в том числе филиалах и представительствах, расположенных вне пределов субъекта РФ, в котором находится работодатель или заказчик услуг, либо у взаимозависимых лиц (кроме физических), расположенных на территории двух и более субъектов РФ. Для получения разрешения на работу ВКС, действующего на территории двух и более субъектов РФ, работодатель или заказчик работ (услуг) обращается в уполномоченный территориальный орган МВД РФ по месту своего нахождения.
  • Вводятся ограничения сроков получения разрешения на работу ВКС – иностранный работник обязан будет получить разрешение на работу (в том числе в случае его продления) в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о выдаче разрешения. Что интересно – решение о выдаче разрешения на работу принимается в течение 14 рабочих дней после приема ходатайства о привлечении ВКС. Закон не предусматривает процедуры информирования работодателя или ВКС о факте принятия решения о выдаче разрешения на работу, то есть узнать дату принятия решения можно только при получении разрешения на работу. По имеющейся информации в УВМ ГУ МВД России по г. Москве планируется исчислять 30 календарных дней, выделенных для получения разрешения на работу, после 14-го рабочего дня с даты приема документов.
    При наличии уважительных причин разрешение на работу можно будет получить позже, по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг), которое он должен подать в МВД РФ в течение срока, предусмотренного для получения разрешения на работу, указанного выше, но не позднее 30 календарных дней со дня приема такого ходатайства от работодателя или заказчика работ (услуг).
    Разрешение на работу, не полученное в указанный срок, отменяется. ВКС и сопровождающие его члены, не имеющие иных законных основания для пребывания (проживания) в РФ, обязаны выехать в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного для получения разрешения на работу. По истечение 15 календарных дней визы считаются недействительными.
  • При подаче документов для продления срока действия разрешения на работу ВКС не нужно будет представлять уведомление о прибытии, подтверждающее постановку на миграционный учет по месту пребывания.
  • Добавлено новое основание для принятия решения о запрете работодателям или заказчикам работ (услуг) в течение 2-х лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве ВКС – в случаях если работодатель или заказчик услуг не предоставил в налоговые органы по истечению 6 месяцев, следующих за отчетным периодом, сведения об исчисленных, удержанных и о перечисленных суммах НДФЛ в отношении ВКС, либо в указанный срок предоставил в налоговые органы поддельные или подложные сведения.
  • С 1 марта 2024 года минимальный размер заработной платы для обычных ВКС увеличивается и будет оцениваться по итогам квартала — 750 000 руб. в квартал, т. е. 250 000 руб. ежемесячно, вместо 167 000 руб. Минимальный размер заработной платы для льготных категорий ВКС останется без изменений. Со стороны МВД РФ пока не было каких либо официальных разъяснений, но если следовать установленным нормам закона, то в апреле 2024 года, когда изменения уже вступят в силу, работодателям/ заказчикам работ (услуг) предстоит подавать уведомления об исполнении обязательств по выплаты заработной платы ВКС за I квартал 2024 года, получается что для соответствия статусу ВКС иностранные работники должны получить 750 000 руб. за квартал. Таким образом, чтобы работодателям или заказчикам работ (услуг) соблюсти установленные требования, размер заработной платы ВКС следует поднимать с января 2024 года, либо в марте 2024 года доплачивать разницу.
Читайте также:  Платятся ли алименты с выигрыша в лотерею в России

С 1 января 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 25.12.2023 № 634-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

В соответствии с внесенными изменениями право на материнский (семейный) капитал, будет предоставляться при рождении или усыновлении детей только если соблюдены следующие условия:

  • ребенок приобрел гражданство РФ по рождению;
  • родители ребенка имели гражданство РФ на момент рождения ребенка, независимо от места их жительства.

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 1, статьи 13 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, если на день рождения ребенка:

  • оба родителя/ единственный родитель имеют гражданство РФ;
  • один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является лицом без гражданства;
  • один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является иностранным гражданином — при условии, что ребенок родился в России;
  • один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является иностранным гражданином — при условии, что ребенок родился за пределами РФ и не приобрел гражданство иностранного государства по рождению;
  • оба родителя/ единственный родитель являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими в РФ, т.е. имеющие вид на жительство в России — при условии, что ребенок родился в России и не приобрел гражданство иностранного государства по рождению (не имеют права на материнский (семейный) капитал);
  • родители/ единственный родитель являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, если ребенок родился на водном или воздушном судне, имеющем национальную принадлежность РФ, и не приобрел гражданство иностранного государства по рождению (не имеют права на материнский (семейный) капитал);
  • ребенок находиться в РФ, родители неизвестны, если в течение шести месяцев со дня его обнаружения не будет установлено, что он имеет гражданство РФ или гражданство иностранного государства.
  • Нормы закона не распространяются на граждан РФ, не имевших гражданства РФ и постоянно проживавших на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области на день рождения (усыновления) ребенка по состоянию на день принятия в РФ указанных республик.

планирующие привлечение иностранных работников в 2024-2025 гг.!

ГРАФИК
приема и рассмотрения заявок о потребности
в привлечении иностранных работников в 2024 — 2025 гг.

п/п

Прием заявок

Примерная дата проведения заседания МВК

1.

22.01.2024 — 24.01.2024

(на 2024 год — в рамках корректировки квоты, на 2025 год — в рамках основной квотной кампании)

05.02.2024

2.

10.04.2024 — 12.04.2024

(на 2024 год — в рамках корректировки квоты, на 2025 год — в рамках основной квотной кампании)

24.04.2024

3.

01.07.2024 — 03.07.2024

(на 2024 год — в рамках корректировки квоты, на 2025 год — в рамках основной квотной кампании)

15.07.2024

4.

16.09.2024 — 18.09.2024

(на 2024 год — в рамках корректировки квоты в сторону уменьшения)

24.09.2024

5.

14.10.2024 — 16.10.2024

(на 2025 год — в рамках корректировки квоты)

28.10.2024

Поправки в законодательстве коснутся многих сторон пребывания мигрантов в России. Отныне иностранные студенты-очники и аспиранты смогут устраиваться на работу на основании разрешения на временное проживание с целью получения образования (РВПО). Поменяются статусы пребывания: если до сих пор различались временное проживание (РВП) и вид на жительство (ВНЖ), то теперь появятся статусы «краткосрочное» и «долгосрочное» пребывание, и постоянное проживание. Краткосрочное пребывание оформлялось для туристов и до сих пор было ограничено сроком в 90 из 180 дней. По новому закону иностранцы смогут пребывать в стране 90 дней в год. Но если есть основание для длительного пребывания (есть родственники в России, иностранец учится или лечится здесь), то можно будет оформить пребывание долгосрочное.

От имени редакции Медиа-Миг благодарим Светлану Демчич за проведенный вебинар и подробные разъяснения по грядущим поправкам в миграционном законодательстве!

Оформление разрешения на работу: нюансы

Работодателю, намеревающемуся оформить на работу иностранца, которому требуется разрешение, следует иметь в виду, что:

  1. Во многих случаях для оформления разрешения, о котором идет речь, может потребоваться предварительное заявление на выделение квоты.

Дело в том, что по многим сегментам рынка РФ рабочие места для иностранцев квотируются. Работодателей, желающих нанять на такие рабочие места зарубежных специалистов, может быть больше, чем позволено квотой. Поэтому, заблаговременная подача в миграционную службу соответствующей заявки — важнейший фактор приобретения работодателем приоритета в распределении квоты.

Отметим, что трудоустройство иностранцев на определенные позиции возможно и без квоты. Чтобы ознакомиться с такими позициями, работодателю следует сделать запрос в Министерство труда и социальной защиты РФ. Перечень подобных позиций довольно часто меняется, поэтому такие запросы лучше делать непосредственно перед оформлением разрешения на работу для иностранного специалиста.

Как правило, от квотирования освобождаются рабочие места, соответствующие:

  • руководящим должностям;
  • техническим специальностям;
  • творческим специальностям.

Тот факт, что квоту соблюдать, возможно, не придется, не делает для работодателя прочих преференций в части оформления разрешения, о котором идет речь. Остальные процедуры нужно будет производить в общем порядке.

  1. Продление однажды выданной рабочей визы на территории России в общем случае не осуществляется. Поэтому, по окончании действия визы работник должен уволиться из компании. Если работодатель заинтересован в дальнейшем трудоустройстве данного работника, то придется оформлять новую визу (если отсутствуют иные предусмотренные законом варианты с законным изменением иммиграционного статуса гражданина).

Стоит отметить, что наличие разрешения на работу и визы не может рассматриваться в качестве основания для смены статуса иностранного гражданина (например, в контексте получения вида на жительство). В этих целях применяются иные нормы права, во многих случаях не связанные с процедурой трудоустройства гражданина.

  1. Разрешение на работу, как и патент, действует только в том субъекте РФ, в котором оно оформлено. Кроме того, человек в общем случае должен заниматься именно тем видом деятельности, по которому выдано разрешение. Соблюдать данное требование обязан и работодатель. Он может не иметь права направлять иностранцев на работу в филиал фирмы в другом регионе.

Дополнительные документы, необходимые для получения визы

В 2024 году вступят в силу новые правила для мигрантов, которые повлекут за собой изменения в требованиях к документам для получения визы.

Помимо стандартных требований, таких как заграничный паспорт, анкета и фотографии, будут введены дополнительные документы, которые потребуется предоставить при подаче заявления на визу.

Для начала, участники программы глобальной миграции должны будут предоставить подтверждение своего статуса и цели пребывания в стране, в которую они планируют иммигрировать. Это может быть документ, подтверждающий работу или учебу, официальное приглашение от местного работодателя или учебного заведения.

Кроме того, мигранты должны будут предоставить доказательства своей материальной состоятельности. Это может быть выписка из банковского счета, справка о доходах, недвижимость или иные активы, которые могут подтвердить, что у них будет достаточно средств для проживания в новой стране.

Также будут вводиться новые меры для борьбы с нелегальной миграцией, в связи с чем мигранты должны будут предоставить документы, подтверждающие их юридический статус в своей стране проживания.

Новые правила также включают требование предоставить справку о несудимости. Это означает, что мигранты должны будут доказать, что они не являются преступниками или не имеют нарушений закона в своей стране.

Соблюдение всех этих требований и предоставление необходимых документов будет являться обязательным для успешной получения визы в 2024 году. В случае непредоставления требуемых документов, заявление на визу может быть отклонено.

РВП: какие документы нужны для оформления в 2024 — 2025 году?

Для оформления разрешения на временное проживание в России в 2024-2025 годах необходим ряд документов. В первую очередь, это заявление на получение РВП. Оно может быть заполнено как в электронном, так и в бумажном виде и подписано соответствующим образом.

Однако, помимо заявления, потребуются следующие документы:

— Паспорт и его копия (прописка)
— Вид на жительство в стране гражданства и его копия (если проживаете не в стране гражданства)
— Копия миграционной карты
— Копия трудовой книжки и договора о работе
— Копия диплома об образовании и его перевод на русский язык с заверением нотариуса
— Медицинская справка о состоянии здоровья и ее копия
— 3 фотографии размером 3×4 см.
— Квитанция об уплате государственной пошлины за оформление РВП.

Упрощение процедуры оформления рабочих виз

В рамках изменений миграционного законодательства, которые вступят в силу в 2024 году, будет осуществлено упрощение процедуры оформления рабочих виз для иностранных работников.

В настоящее время, получение рабочей визы требует от работодателя и иностранного работника прохождение сложных и многоступенчатых процедур. Это включает в себя получение разрешения на привлечение иностранного работника, сбор и предоставление большого количества документов, подачу заявления на визу и прохождение интервью.

Однако, с новой версией миграционного законодательства, процедура оформления рабочих виз будет существенно упрощена. Введение онлайн-процедур и использование электронной подачи документов сделает процесс более удобным и эффективным.

Кроме того, будет сокращено количество необходимых документов для получения рабочей визы. Большинство требований, связанных с образованием и опытом работы, будут регулироваться автоматически, основываясь на базах данных и системах проверки информации. Это позволит избежать дублирования процедур и ускорить процесс рассмотрения заявлений.

Также, будет создано специальное агентство, ответственное за координацию и упрощение процедуры оформления рабочих виз. Агентство будет предоставлять консультации и поддержку работодателям и иностранным работникам, помогать в подаче документов и следить за соблюдением требований миграционного законодательства.

Упрощение процедуры оформления рабочих виз станет важным шагом в стимулировании международной трудовой мобильности и привлечении высококвалифицированных специалистов в страну. Это позволит сократить бюрократические и временные затраты для работодателей и иностранных работников, а также способствовать развитию экономики и науки.

Ужесточение контроля за деятельностью мигрантов

В 2024 году ожидается введение новых мер по контролю за деятельностью мигрантов в России. Эти меры направлены на предотвращение нелегальной миграции и охрану национальных интересов страны.

Ниже представлены основные изменения, которые ожидаются в законодательстве:

  • Ужесточение условий получения рабочей визы. Заявители должны будут предоставить дополнительные документы, подтверждающие их квалификацию, опыт работы и соответствие требованиям профессионального рынка. Кроме того, работодатели будут проверяться на наличие лицензии и истории нарушений прав работников.
  • Введение системы обязательного учета мигрантов. Все иностранные граждане, находящиеся в России, будут обязаны регистрироваться в специальной системе. Это позволит государству контролировать местонахождение мигрантов и своевременно реагировать на нарушения.
  • Усиление административной ответственности. За работу без необходимых документов, нерегистрацию или иные нарушения законодательства, мигрантам будут грозить существенные штрафы и даже возможность лишения права на пребывание в стране.
  • Расширение полномочий контрольно-надзорных органов. Власти планируют усилить деятельность осведомительных органов и правоохранительных органов в сфере миграции. Это позволит эффективнее бороться с незаконными мигрантами и их противоправными действиями.

Целью этих изменений является создание контролируемого и управляемого трудового рынка, который будет способствовать развитию страны и усилению национальной безопасности.

Реформы в системе миграции России

  • Упрощение процедуры получения вида на жительство. Сокращение списка документов, необходимых для подачи заявки, упрощение процесса рассмотрения заявок и ускорение сроков получения разрешительных документов.
  • Введение системы электронной регистрации для мигрантов. Теперь иностранные граждане могут зарегистрироваться в электронной форме, что значительно упрощает процесс регистрации и сокращает время ожидания.
  • Расширение возможностей для работы иностранных граждан. Введение новых категорий рабочих виз, а также усовершенствование процедуры оформления разрешений на работу для мигрантов.
  • Усиление контроля за нелегальной миграцией. Введение более жестких мер по выявлению и депортации нелегальных мигрантов, а также ужесточение наказания для работодателей, занимающихся незаконной занятостью мигрантов.
  • Расширение возможностей для получения гражданства. Упрощение процедуры натурализации для иностранных граждан, а также предоставление дополнительных возможностей для получения гражданства по праву земли.

Эти изменения и реформы надеются сделать систему миграции в России более эффективной, прозрачной и справедливой для всех включенных сторон: граждан России, иностранных граждан и работодателей.

Важность легализации для экономического развития

Легализация мигрантов в России в 2024 году имеет огромное значение для экономического развития страны. Во-первых, это позволит привлечь дополнительные рабочие ресурсы, которые будут способствовать увеличению производства товаров и услуг. Мигранты, которые уже работают в России, нередко занимаются низкооплачиваемыми и тяжелыми видами работы, которые не привлекательны для большинства россиян. Благодаря легализации, они смогут полноценно участвовать в экономическом процессе и внести свой вклад в развитие отраслей.

Во-вторых, легализация мигрантов позволит решить проблему неформальной занятости. Сейчас многие мигранты работают в России без официального трудового договора, что ведет к нарушению трудовых прав и создает условия для эксплуатации рабочей силы. Легализация позволит установить правила и стандарты для работы мигрантов, защитит их права и обеспечит более справедливые условия труда.

Также, легализация мигрантов будет способствовать увеличению налоговых поступлений в государственный бюджет. Законсервированный сектор сплошных легализованных тружеников со временем так же, как и предполагается, превратиться в приток налоговых денег. Высокие налоги, которые будут оплачивать легализованные мигранты, позволят дополнительно финансировать государственные программы и проекты, повышение уровня жизни населения и улучшение инфраструктуры страны.

Более того, легализация мигрантов также имеет позитивный социальный эффект. У многих мигрантов есть семьи и дети, которые живут за пределами России. Легализация позволит им официально жить и работать в стране, построить стабильные семейные отношения и обеспечить своим детям возможность получить образование и развиваться. Это способствует социальной стабильности и укреплению семейных ценностей.

Короче говоря, легализация мигрантов в России в 2024 году является необходимым и важным шагом для экономического развития страны. Она позволит привлечь дополнительные рабочие ресурсы, решить проблему неформальной занятости, увеличить налоговые поступления и укрепить социальную стабильность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *