До какого времени можно шуметь в квартире по закону РФ 2024 в Иркутске

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «До какого времени можно шуметь в квартире по закону РФ 2024 в Иркутске». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Были попытки принять общероссийской закон о тишине, но Госдума РФ сразу отклоняет подобные проекты, оставляя это на усмотрение региональных властей. Поэтому нет смысла искать «общероссийский закон о тишине» – его попросту не существует.

Ответственность за нарушение покоя соседей и других граждан

Наказание зависит от вида нарушения, а также от лица, которое шумит.

Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 – 00 часов до 07 – 00 часов следующего дня, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
— на граждан от 300 до 500 рублей;
— на должностных лиц от 500 до 1 000 рублей;
— на юридических лиц от 1 000 до 2 000 рублей.

Штрафа не будет, если:

  • шум связан с проведением аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения,
  • шумные действия совершаются на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий,
  • речь идет о проведении в соответствии с законодательством культурно-массовых мероприятий.

Наказание за нарушение тишины

Люди, которые нарушают порядок и не беспокоятся о том, до скольки можно шуметь в Иркутске и области, не задумываются и об ответственности. А она существует — административная, с наложением штрафа.

Сумма за шум ночью может сильно варьироваться в зависимости от того, кто совершил нарушение:

  • физлицо — 300–500 руб.;
  • должностное лицо — 500–1 000 руб.;
  • организация — 1 000–2 000 руб.

При других нарушениях штрафы следующие:

  1. За шум в воскресенья и праздники граждан штрафуют на 500–1 000 руб., должностных лиц — на 1 000–2 000. юридических — на 2 000–3 000 руб.
  2. За строительство и ремонт в неположенные часы физлица заплатят 100–500 руб., ответсвенные лица — 1 000–1 500, компании — 2 000–3 000.
  3. Те же штрафы за применение звуковоспроизводящей аппаратуры на повышенной громкости, за исключением юрлиц, которые заплатят 2 000–5 000 руб.
  4. Для повторных случаев суммы возрастают, максимальная для юрлиц — 6 000 руб.

Если соседи не желают разбираться в вопросе, до скольки можно делать ремонт, слушать музыку или шуметь во дворе, имеет смысл обращаться в уполномоченные органы.

Какие государственные органы решают подобные ситуации?

Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:

  • ТСЖ. Они не имеют права штрафовать нарушителей, но могут также провести беседу, которая, возможно, возымеет большее действие, нежели ваши слова.
  • Участковый (полиция). Он должен следить за порядком на вверенном ему участке и также проведет беседу с тем, кто мусорит. А в случае подтверждения нарушения он может наложить штраф в размере 1000–2000 рублей (ст. 8.2. КоАП РФ). Кстати, повторное нарушение обойдется грязнулям в 2000–3000 рублей.
  • Роспотребнадзор. Если его сотрудники зафиксируют нарушение, то могут оштрафовать.
  • Штрафовать могут по ст. 8.2 КоАП РФ, тогда нарушителю придется заплатить 1000–2000 рублей (2000–3000 рублей в случае повторного нарушения), или по ст. 6.4 КоАП РФ, тогда штраф составит 500–1000 рублей.
  • МЧС, если соседи мусорят на лестничной площадке, а этот мусор пожароопасен или создает пожароопасную ситуацию. В этом случае соседа оштрафуют на 2000–3000 рублей по ст. 20.4 КоАП РФ.

Тонкости законопроекта

Также есть пункт 1(2) статьи 3 107-ОЗ, который добавляет в законопроект о тишине на территории Иркутской области в этом году условия, касающиеся суточных. По закону недопустимы действия, нарушающие тишину, в нерабочие, воскресные и праздничные дни. Упоминается период времени с 19.00 до 23.00, ведь по воскресеньям и праздничным дням шуметь запрещено.

Есть временные исключения, отраженные в законе – это аварийно-спасательные работы, ликвидация аварий, плюс неотложные дела по обеспечению нормальной жизнедеятельности людей. Например, сюда может входить ремонт трубопровода, восстановление конструкций после разрушения. При этом данное разрешение не распространяется на мероприятия религиозного и спортивного характера.

В Иркутске и области согласно местному законодательству действует отдельный запрет на строительные, погрузочно-разгрузочные работы после 21:00 и до 9:00 утра. В ст. 3 п. 1(3) 107-ОЗ указано, что перечисленные виды работ не могут выполняться, если они нарушают покой граждан. Если строительство ведется, в запрещенный период следует делать перерыв.

В случае превышения установленного уровня шума ответственность будут нести жильцы, причем это не зависит от того, чем был вызван шум: смотрели телевизор, слушали радио, использовали любую другую технику для усиления звука. Эти правила распространяются, например, на ларьки, различные организации, передвижной транспорт и автомобили.

Звуки, запрещенные законодательством

Итак, какие звуки запрещены и какой громкости недопустимо делать вывод о нарушении гражданином закона? Перечислим следующие случаи:

  • Шум, создаваемый умышленно, не связанный с повседневной работой гражданина.
  • Громкие крики;
  • Ремонтные работы в вечернее и ночное время.

В статью 3 107-ОЗ внесены примечания, где указаны исключения, но они актуальны для ситуаций, когда уровень шума не превышен. Если она выше, гражданин вправе нести ответственность, даже если действия были совершены днем.

Это включает в себя все виды естественных, случайных движений, которые приводят к шуму. Возможно, это работа по дому, ручная погрузка или разгрузка предметов, предпринимательская, профессиональная, творческая деятельность, сигнализация.

В 107-ОЗ таких правил нет, но они регламентируются СанПиН 2.1.2.2645-10 раздел IV, в котором указано::

  • нормы шума и показатели превышения;
  • порядок проведения экспертизы.

От скольки и до скольки можно шуметь и уровень шума в Иркутске

Действующее законодательство четко определяет, до сколько можно шуметь. В Иркутской области, как и во многих других регионах, ночным временем считается период с 23:00 до 07:00. В этот период производить шумные работы и громко разговаривать нельзя.

Уровень шума измеряется в децибелах (дБ). Точно определить его можно специальными инструментами. Также реально оценить примерные значения, ориентируясь на таблицу. Здесь представлены примерные значения шума для тех случаев, когда человек находится непосредственно рядом с его источником.

Явление Уровень шума в дБ
Шепот, шелест листьев* до 30
Спокойный разговор 40
Негромкая музыка 50
Разговор с криками 60
Громкая музыка 70
Шум с трассы в пиковое время 80
Работа фена 85
Звонок будильника 90
Рок-концерт 105
Работа бензопилы 110
Работа отбойным молотком 120
Взлет самолета 140
Взрыв** 160 и выше

Возможность шуметь в Иркутской области

Согласно изменениям, внесенным в Закон о тишине в Иркутской области на 2023 год, гражданам будет предоставлена определенная возможность шуметь. Однако, следует учесть, что данная возможность будет иметь свои ограничения и требования.

Во-первых, допущенный уровень шума не должен превышать нормативы, установленные законодательством. В случае превышения установленного значения, гражданин будет подвержен штрафным санкциям, а также возможным претензиям со стороны соседей или других жильцов.

Читайте также:  Могут дети претендовать на квартиру которую продал их отец

Во-вторых, разрешается шуметь только в определенное время суток. Согласно закону, шумные мероприятия, такие как проведение ремонтных работ, музыкальных или спортивных соревнований, уличных шумных игр и прочего, будут допустимы только в установленные часы.

Для того чтобы получить возможность шуметь, гражданам необходимо будет соблюдать ряд требований. Одним из таких требований может быть предоставление заявления с указанием причины необходимости шумных мероприятий и предполагаемого времени их проведения.

Также будет введена система оценки шумоизоляции и акустических характеристик помещения, в котором предполагается проведение шумных мероприятий. Исходя из результатов оценки, гражданам будет присуждаться определенный статус, позволяющий им или запрещающий проведение шумных мероприятий в своих домах.

В целом, введение возможности шуметь в Иркутской области вносит определенные изменения в существующий законодательный акт о тишине. Однако, необходимость соблюдения определенных ограничений и требований позволит балансировать права и интересы шумящих и соседствующих граждан, способствуя поддержанию комфортной обстановки на территории области.

Рекомендации и советы по соблюдению закона о тишине

В соответствии с законом о тишине, важно соблюдать определенные рекомендации и советы, чтобы не нарушать правила и уважать право на спокойствие других жителей многоквартирных домов. Ниже приведены некоторые полезные указания:

  1. Соблюдайте звукоизоляцию: установите специальные материалы на пол, стены и потолок, чтобы минимизировать передачу звука в другие квартиры. Используйте ковры, шторы и мягкую мебель для поглощения шума.
  2. Ограничьте время проведения шумных работ: рекомендуется проводить ремонтные работы, использование электроинструментов и других шумных деятельностей в период с 9:00 до 21:00, чтобы не нарушать соседей в часы отдыха.
  3. Избегайте громкой музыки и телевизора: регулируйте громкость музыки и телевизора так, чтобы она не доставляла неудобство соседям. Воздержитесь от слушания музыки на высокой громкости в период с 22:00 до 7:00.
  4. Тише топайте: при ходьбе по полу используйте коврики или специальные подкладки, чтобы снизить звуковую нагрузку на соседей внизу.
  5. Улаживайте конфликты мирным путем: если у вас возникают претензии к соседям или жалобы от соседей, старайтесь решить спорные ситуации мирно и без создания конфликтов. Обсудите проблему лично или через управляющую компанию.

Соблюдение указанных рекомендаций поможет снизить конфликты с соседями и поддерживать спокойную атмосферу в многоквартирных домах. Помните, что уважение к другим жильцам является ключевым элементом хороших соседских отношений.

Тонкости законопроекта

Еще существует пункт 1 (2) статьи 3 107-ОЗ, который добавляет условий в законопроект о тишине на территории Иркутской области в текущем году, он относится к дневному периоду. Согласно закону, недопустимо осуществлять действия, которые бы нарушали тишину, в дни нерабочие, воскресные и праздники. Упоминается период с 7 до 23 вечера, фактически, по воскресеньям и праздничным дням запрещено шуметь.

Есть исключения по времени, отраженные в законе – это деятельность по спасению, устранение аварий, плюс, неотложные дела для обеспечения нормальной жизнедеятельности людям. К примеру, сюда можно причислить ремонт трубопровода, восстановление сооружений после разрушения. В данном случае это разрешение не действует на события религиозного и спортивного характера.

В Иркутске и области, согласно местному закону присутствует отдельный запрет на выполнение работ строительных, разгрузочно-погрузочных после 21 и до 9 часов утра. Его можно найти в 107-ОЗ, статье 3, п. 1(3), он предполагает, что перечисленные разновидности работ нельзя осуществлять, если они мешают спокойствию жителей. Если идет строительство постоянно, то следует делать перерыв на запрещенный период.

Если превышен указанный уровень шума, то граждан привлекут к несению ответственности, и это не зависит от того, отчего возник шум: смотрели телевизор, слушали радио, применяли любую другую технику для усиления звука. Данные правила относятся, например, к ларькам, различным организациям, передвижным средствам, также, автомобилям.

Официальный текст закона о тишине

Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области

ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2007 года N 107-оз

Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области

(с изменениями на 6 ноября 2018 года)

(в ред. Законов Иркутской области от 12.07.2010 N 61-ОЗ, от 17.10.2011 N 85-ОЗ, от 28.12.2012 N 153-ОЗ, от 13.05.2013 N 27-ОЗ, от 07.07.2014 N 77-ОЗ, от 09.10.2014 N 110-ОЗ,от 12.07.2018 N 56-ОЗ, от 06.11.2018 N 93-ОЗ)

Принят постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 24 октября 2007 года N 35/4/4-СЗ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа (далее — область), административную ответственность за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка, не установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 2. Термины, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

  • общественный порядок — система отношений, которая складывается в результате соблюдения норм и правил, регулирующих поведение людей в общественных местах и других местах, в которых удовлетворяются различные жизненные потребности граждан;
  • общественные места — улицы, площади, транспортные средства общего пользования, парки, скверы, стадионы, залы зрелищных мероприятий, дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов и другие места, в которых удовлетворяются различные жизненные потребности и которые свободны для доступа граждан;
  • непристойные надписи — нецензурные слова и выражения;
  • непристойные рисунки — рисунки, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
  • действия, нарушающие тишину и покой граждан, — любые действия (личные действия граждан, действия механических средств и технических устройств), производящие шум и тем самым нарушающие тишину и покой граждан, в том числе: использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, иных звуковоспроизводящих аппаратур и звукоусиливающих технических средств, в том числе установленных на автомобилях (транспортных средствах), в жилых помещениях, в объектах розничной торговли (ларьках, киосках, павильонах, перемещаемых временных объектах розничной торговли), в объектах, встроенных в жилые дома и пристроенных к ним, а также в отдельно стоящих объектах; крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах.

(в ред. Закона Иркутской области от 07.07.2014 N 77-ОЗ)

Употребляемые в настоящем Законе термины: «административная ответственность», «административное правонарушение», «должностное лицо», «предупреждение», «административный штраф», иные термины используются в значениях, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок в области

Статья 3. Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан

Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действий, совершаемых на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, действий, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в XXIV Олимпийских зимних играх 2022 года в г. Пекине (Китайская Народная Республика), для проведения этапа Кубка мира по конькобежному спорту, а также при проведении в соответствии с законодательством культурно-массовых мероприятий, в случае, если указанные действия не содержат административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — (в ред. Законов Иркутской области от 07.07.2014 N 77-ОЗ, от 06.11.2018 N 93-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

  • 1(1). Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах с 7-00 часов до 23-00 часов, за исключением проведения строительно-монтажных работ, проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если указанные действия не влекут административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1(2) и 1(3) настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей. (часть 1(1) введена Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)
  • 1(2). Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в воскресные и нерабочие праздничные дни с 7-00 часов до 23-00 часов, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей. (часть 1(2) введена Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)
  • 1(3). Нарушение общественного порядка, выразившееся в проведении с 21-00 часа до 8-00 часов следующего дня строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных работ, нарушающих тишину и покой граждан, проживающих в жилых помещениях, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, — (в ред. Закона Иркутской области от 07.07.2014 N 77-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей. (часть 1(3) введена Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)
  • 1(4). Нарушение общественного порядка, выразившееся в использовании на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, иных звуковоспроизводящих аппаратур и звукоусиливающих технических средств, в том числе установленных на автомобилях (транспортных средствах), в жилых помещениях, на балконах или подоконниках, в объектах розничной торговли (ларьках, киосках, павильонах, перемещаемых временных объектах розничной торговли), нарушающее тишину и покой граждан, проживающих в жилых помещениях, если указанные действия не влекут административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 — 1(2) настоящей статьи, — (в ред. Закона Иркутской области от 07.07.2014 N 77-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей. (часть 1(4) введена Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушения, предусмотренные частями 1 — 1(4) настоящей статьи, — (в ред. Закона Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ) влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей. (в ред. Закона Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)

Примечание. Положения частей 1(1) — 1(4) настоящей статьи не распространяются на действия, вызывающие шум, обусловленный естественными и (или) случайными действиями; обычной жизнедеятельностью людей (выполнением гражданами каких-либо бытовых работ; проведением ручных погрузочно-разгрузочных работ; резким закрытием дверей при отсутствии доводчика и т.д.); профессиональной, индивидуальной, предпринимательской, творческой деятельностью граждан, при условии, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение; подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации; проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, шествий, пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм акции) и использованием при их проведении звукоусиливающих технических средств (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации; проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий. (примечание введено Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)

Статья 4. Нарушение общественного порядка, выразившееся в выбрасывании во время проведения мероприятий на трибуны, спортивные площадки, беговые дорожки, футбольные и хоккейные поля любых предметов, препятствующих их проведению

Нарушение общественного порядка, выразившееся в выбрасывании во время проведения мероприятий на трибуны, спортивные площадки, беговые дорожки, футбольные и хоккейные поля любых предметов, препятствующих их проведению, в случае, если указанные действия не влекут за собой административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — (в ред. Закона Иркутской области от 12.07.2018 N 56-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей.

Статья 5. Нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам против их воли в общественных местах с целью предоставления каких-либо услуг или сбыта товаров

  1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам против их воли в общественных местах с целью предоставления каких-либо услуг или сбыта товаров, в случае, если указанные действия не влекут за собой административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.
  1. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 6. Нарушение общественного порядка, выразившееся в нанесении непристойных надписей, рисунков в общественных местах

Нарушение общественного порядка, выразившееся в нанесении непристойных надписей, рисунков на объекты и иное имущество, расположенное в общественных местах, в случае, если указанные действия не образуют административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.17, частью 2 статьи 5.26, статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 7. Нарушение общественного порядка, выразившееся в отправлении естественных надобностей человека в общественных местах

Нарушение общественного порядка, выразившееся в отправлении естественных надобностей человека в общественных местах, в случае, если указанные действия не влекут за собой административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — (в ред. Закона Иркутской области от 12.07.2018 N 56-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

Глава 3. Органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.
(в ред. Закона Иркутской области от 12.07.2018 N 56-ОЗ)

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют:

  1. должностные лица исполнительных органов государственной власти области в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области (далее — исполнительные органы государственной власти области), а в случае, если передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Иркутской области, заключенным в соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — должностные лица органов внутренних дел (полиции);
  2. должностные лица органов местного самоуправления городских округов области, городских и сельских поселений области в случае наделения законом области органов местного самоуправления муниципальных образований области областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

2. К должностным лицам исполнительных органов государственной власти области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом (при условии, если между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Иркутской области не будет заключено соглашение в соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), относятся:

  1. руководители исполнительных органов государственной власти области, их заместители;
  2. иные должностные лица структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области, замещающие в исполнительных органах государственной власти области должности государственной гражданской службы области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами.

Статья 9. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

  1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
    1) административными комиссиями, создаваемыми в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области «Об административных комиссиях в Иркутской области», — по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 3 — 7 настоящего Закона;
    2) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав — по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 3 — 7 настоящего Закона, в случае если правонарушение совершено несовершеннолетними.
    (в ред. Закона Иркутской области от 12.07.2010 N 61-ОЗ)
  2. Утратила силу. — Закон Иркутской области от 13.05.2013 N 27-ОЗ.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 10. Заключительные положения

  1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования.
  2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 1 апреля 2005 года N 14-оз «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области»(Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 7, т. 1).

Когда нельзя шуметь в Иркутской области

Закон предписывает соблюдать строгий звуковой режим с 23:00 до 7:00. Ночная тишина распространяется как на кондоминиумы, так и на кондоминиумы. Не должно быть шумно на улице, в зданиях, расположенных рядом с живыми людьми.

Читайте также:  Правовые последствия договора дарения для его участников

В это время нельзя использовать музыкальное или звукоусилительное оборудование дома или в организациях, расположенных рядом с жилыми домами, киосками, магазинами или автомобилями. Крик, автосигнализация, лай животных и другие умышленные звуки запрещены. Вы не можете взорвать петарды.

По воскресеньям праздничные дни предусмотрены особым образом. В настоящее время ограничение действует 24 часа в сутки.

На ремонтно-разгрузочные работы у 107-ОЗ есть дополнительные ограничения. Они не могут быть произведены с 21:00 до 21:00. В эти 12 часов запрещены действия, связанные с повышенным уровнем шума.

До скольки по закону РФ можно шуметь в 2022 году?

В закон о тишине 2022 года внесена поправка на новогоднюю ночь. С этого года, ночь с 31 декабря на 1 января — время, когда жаловаться на соседский шум бесполезно. В связи с масштабными празднованиями россиян закон идет им навстречу.

Это единственная ночь в году, когда можно громко себя вести и не быть наказанным. В другие праздничные дни и выходные издавать громкие звуки можно с 10 утра до 22 вечера. В Москве установлены ограничения в будние дни с 8 до 21 часов.

В Воронеже временные рамки мягче, запрет распространяется только до 7 часов утра. А вот в культурной столице в выходные шуметь разрешено только с 12 часов дня.

Стоить отметить, что конкретных рамок по времени ограничения уровня звука, охватывающих всю Россию нет. Каждый регион вправе установить свои границы шума.

Что касается ремонтных работ — основного источника шума в многоквартирных домах, — то законом разрешается проводить их строго с 9 до 19 часов. Но промежуток времени с 13 до 15 часов принято считать тихим часом для детей, поэтому, стоит сделать перерыв на это время.

Читайте также:  Что дает звание ветеран ямала

На что обращать внимание при проведении массовых мероприятий

В связи с введением в Иркутске нового закона о тишине, организаторам массовых мероприятий важно учитывать, что теперь есть определенные правила, которые необходимо соблюдать. Первое, на что следует обратить внимание — это время проведения мероприятия. Законодательством Иркутской области предусмотрено ограничение шумных мероприятий в ночное время.

Когда организаторы планируют проведение мероприятий, они должны учитывать, что некоторые виды звуков запрещено издавать в населенных пунктах. Так, издавание громкого шума и использование запрещенных спецэффектов предусмотрено как нарушение закона о тишине.

Если соседи начинают жаловаться на шум, организаторам следует обращать внимание на возможные нарушения и принимать меры к борьбе с ними. В таких случаях безотлагательно следует обращаться в органы контроля и распоряжения, чтобы избежать негативных последствий.

Кроме того, нужно заранее позаботиться об ответственном проведении мероприятий с соблюдением всех правил и требований. Организаторам может потребоваться получение специального разрешения на проведение шумных мероприятий или выполнение определенных условий, предусмотренных законодательством.

Необходимо знать, что нарушение закона о тишине может повлечь за собой не только административную ответственность, но и возможные материальные убытки. Такие ситуации могут нанести ущерб репутации организаторов и привести к массовым жалобам жителей Иркутска.

Важно также помнить о возможности подавать жалобу на нарушения закона о тишине. Жители могут обратиться в органы власти с официальным заявлением о нарушении правил проведения массовых мероприятий и издавания запрещенных звуков.

Следует отметить, что закон предусмотрены определенные исключения, например, в случае проведения торжественных мероприятий на государственном уровне. Однако в общем случае нужно ориентироваться на требования законодательства, чтобы избежать негативных последствий и обеспечить соблюдение тишины для жителей города.

Какие меры предусмотрены для контроля за соблюдением закона

Введение закона о тишине в Иркутске в 2024 году накладывает определенные ограничения на горожан. Для контроля за соблюдением закона будут предусмотрены специальные меры.

Во-первых, создается специальная комиссия, которая будет отвечать за контроль за нарушениями связанными со соблюдением закона о тишине. Горожане смогут обратиться в эту комиссию, чтобы подать жалобу на нарушение правил тишины.

Для проведения контроля комиссия будет обращать внимание на следующие меры. Во время возможных нарушений правил тишины запрещено шуметь и издавать шумные звуки. Контроль будет осуществляться как на массовых мероприятиях, так и среди населения города.

Помимо этого, предусмотрены исключения из области запрещенных действий. Например, будут определены новые правила исключений для проведения определенных массовых мероприятий, когда некоторые звуки могут быть допустимы.

В случае нарушения закона о тишине, горожане смогут обращаться в специальные органы или подавать жалобу на своих соседей, которые нарушают правила тишины. Таким образом, контроль за соблюдением закона будет более эффективным и позволит бороться с нарушениями правила тишины в Иркутске.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *