Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на автомобиль в Европе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Дании транспортные налоги одни из самых высоких в мире. При покупке машины датчанин платит регистрационный налог, ставка которого варьируется от 85 до 150% от продажной стоимости автомобиля. Исключением ранее были электрокары и гибриды, однако на 2019 год ставка регистрационного налога установлена на уровне 40%. Налогооблагаемая стоимость подержанных автомобилей устанавливается на основе рыночной цены.
В Великобритании основным критерием для расчёта транспортного налога является объём выбросов автомобилем СО2 — с учётом возраста машины и объёма двигателя.
Самая высокий налог платят владельцы машин с эмиссией более 225 г/км — им личное авто обходится в 2070 фунтов стерлингов ежегодно. Если автомобиль выбрасывает менее 100 г/км двуокиси углерода, то налоговая ставка составит менее 125 фунтов. Владельцы электрокаров ввиду отсутствия выбросов не платят транспортный налог, если стоимость их автомобиля не превышает 40 000 фунтов. В противном случае дополнительный налог на такой автомобиль составляет от 310 до 450 фунтов.
При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено.
Euro 4 light goods vehicles (TC36)
Registered between 1 March 2003 and 31 December 2006, Euro 4 compliant and not over 3,500kg revenue weight.
Single 12 month payment | Single 12 month payment by Direct Debit | Total of 12 monthly instalments by Direct Debit | Single 6 month payment | 6 months by Direct Debit |
---|---|---|---|---|
£140 | £140 | £147 | £77 | £73.50 |
Motorcycle (with or without sidecar) (TC17)
Engine size (cc) | Single 12 month payment | Single 12 month payment by Direct Debit | Total of 12 monthly instalments by Direct Debit | Single 6 month payment | 6 months by Direct Debit |
---|---|---|---|---|---|
Not over 150 | £24 | £24 | £25.20 | N/A | N/A |
151-400 | £52 | £52 | £54.60 | 28.60 | 27.30 |
401-600 | £80 | £80 | £84 | £44 | £42 |
Over 600 | £111 | £111 | £116.55 | £61.05 | £58.28 |
Change of vehicle ownership and motor tax
If you sell your vehicle or trade it in for a replacement, you must register the change of ownership. You cannot tax your new vehicle until the change of ownership has been registered. You can check the status of the vehicle on motortax.ie.
You then renew the motor tax on the vehicle using Form RF100A or online as described in ‘How to apply’. If the motor tax on your new vehicle has already expired, you do not have to pay the arrears due from the expiry of the last tax disc to the end of the month immediately before the date you bought it.
It is an offence to drive without paying motor tax, so you should not drive until you have received confirmation that the registration has occurred and you have paid the motor tax.
В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.
Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.
К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.
В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.
Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.
Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.
Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.
Калькулятор налога на авто в Германии
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя
Эмиссионный класс авто |
Бензин (на 100 см³) |
Дизель (на 100 см³) |
---|---|---|
Евро-3 и выше |
6,75 € |
15,44 € |
Евро-2 |
7,36 € |
16,05 € |
Евро-1 |
15,13 € |
27,35 € |
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot) |
21,07 € |
33,29 € |
Евро-0 (übrige) |
25,36 € |
37,58 € |
Какие факторы составляют налог на транспортные средства?
С целью снижения нагрузки на окружающую среду, вызванной выбросами загрязняющих веществ, владельцы экологически чистых автомобилей с лета 2009 года имеют возможность пользоваться преимуществами государства. С тех пор налог теперь определяется не только исходя из мощности и типа двигателя, но и с учетом выбросов CO2 и класса загрязняющих веществ. К этому следует добавить более точный расчет выбросов CO2 по методу WLTP, который применяется с 2018 года. Налоги, как правило, будут выше в связи с более реалистичным измерением выбросов парниковых газов. Таким образом, ставка налога, применяемая к легковому автомобилю, рассчитывается исходя из типа двигателя, объема двигателя и выбросов загрязняющих веществ. За каждые 100 см³ куб. см или его часть владельцы автомобилей с бензиновым двигателем платят 2,00 евро, дизельного автомобиля — 9,50 евро налогов. Выброс загрязняющих веществ всегда зависит от первичной регистрации транспортного средства. Это связано с тем, что квота на выбросы CO2 варьируется и варьируется в зависимости от года первой регистрации. Все автомобили, зарегистрированные до 2012 года, имеют очень высокое предельное значение и могут выбрасывать до 120 граммов углекислого газа на километр. Автомобили, зарегистрированные с 2012 года и далее, не могут превышать 110 г/км. С 2014 года выбросы CO2 должны упасть ниже 95 г/км. За каждый грамм, превышающий установленный лимит, взимается налоговая надбавка в размере 2 евро за грамм.
Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями налог рассчитывается исходя из объема выбросов загрязняющих веществ на двигатель объемом 100 куб. см или его часть:
Выбросы загрязняющих веществ с разбивкой по стадиям отработавших газов | бензиновый двигатель | дизельный двигатель |
---|---|---|
Евро-3 и выше (предельные значения до 2,5 т). | 6,75 € | 15,44 € |
Евро 2 | 7,36 € | 16,05 € |
Евро 1 | 15,13 € | 27,35 € |
Евро-0 (ранее без озонового запрета) | 21,07 € | 33,29 € |
Евро-0 (другие) | 25,36 € | 37,58 € |
Штраф за неуплату налога на авто в Германии
Бывает, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег оплата не проходит. Тогда владельцу высылается предупреждение по почте — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, отправляется второе предупреждение и ещё через 14-30 дней — третье.
Штраф за неуплату сбора выписывается сразу, как только обнаружена неуплата — это 70€ плюс 1 пункт во «Фленсбург».
«Фленсбург» — система регистрации нарушений ПДД. Водители, значительно превысившие скорость, проехавшие на красный или совершившие другой серьёзный проступок на дороге, получают штрафные баллы — «пункты». Когда накапливается 8 баллов, автолюбителя лишают прав минимум на полгода. Пункты «сгорают» определённое время, в зависимости от конкретного нарушения. Штрафной балл за неуплату автомобильного налога исчезает из базы через 2 с половиной года после внесения.
Бумаги приходят на адрес, указанный при регистрации автомобиля. Прописка в Германии обязательно должна быть актуальной. При переезде на новое место жительства требуется внести изменения и в документы на машину.
Затем таможня начинает карать нарушителя. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.
Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут увезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.
Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.
Последствия для рынка автомобилей в Европе
Введение новых налогов на автомобили в Европе в 2024 году может повлечь за собой ряд последствий для рынка автомобилей. Во-первых, стоимость новых автомобилей для покупателей может значительно возрасти. Это может привести к снижению спроса на новые автомобили, особенно среди более низкого сегмента.
Во-вторых, автопроизводители могут столкнуться с проблемой адаптации к новым налоговым правилам. Большие иностранные производители, которые хотят оставаться конкурентоспособными на европейском рынке, могут быть вынуждены вносить изменения в свою производственную модель или обновлять свои модели автомобилей для соответствия новым стандартам.
Также существует вероятность, что введение новых налогов на автомобили может повлиять на развитие альтернативной энергетики в автомобильной индустрии. Для борьбы с высокими налогами, производители могут быть вынуждены активнее разрабатывать и продвигать электрические и гибридные модели, что в свою очередь может привести к улучшению экологической ситуации и снижению загрязнения.
В то же время введение новых налогов может негативно сказаться на привлекательности Европы для автопроизводителей и инвесторов. Высокие налоги могут оттолкнуть производителей от размещения своих производственных мощностей в регионе, что может привести к сокращению рабочих мест и снижению экономического роста.
- Общая стоимость владения автомобилем, включая налоги и сборы, может увеличиться, что может повлиять на спрос на автомобили в Европе.
- Производители должны приспособиться к новым налоговым правилам, что может потребовать дополнительных инвестиций и изменений в производственных процессах.
- Введение новых налогов может стимулировать развитие альтернативных видов энергии в автомобильной индустрии.
- Однако, высокие налоговые ставки могут снизить привлекательность Европы для автопроизводителей и инвесторов.
Как рассчитывается налог на автомобили в Европе?
Расчет налога на автомобили в Европе зависит от различных факторов, включая тип топлива, объем двигателя, выбросы CO2, а также страну проживания. Разные страны имеют разные системы налогообложения и ставки, поэтому важно быть в курсе особенностей каждой страны, если вы планируете купить автомобиль в Европе.
Одним из основных факторов, влияющих на расчет налога на автомобили, является объем двигателя. Обычно чем больше объем двигателя, тем выше будет ставка налога. Однако, некоторые страны могут предоставлять льготы для экологически чистых автомобилей, оснащенных двигателями с низкими выбросами CO2.
Выбросы CO2 также являются важным критерием при расчете налога на автомобили. Автомобили с высокими выбросами CO2 обычно подвергаются более высоким ставкам налога. В некоторых странах, таких как Германия и Великобритания, существуют специальные ставки налога для автомобилей с низкими выбросами CO2, чтобы поощрять использование более экологически чистых транспортных средств.
В зависимости от страны проживания, налог на автомобиль может быть ежегодным или одноразовым платежом. Некоторые страны также могут взимать дополнительные сборы, такие как налог на регистрацию транспортного средства или страховой сбор. Важно изучить все эти детали перед покупкой автомобиля.
Страна | Тип налога на автомобили | Основные критерии |
---|---|---|
Германия | Ежегодный | Объем двигателя, выбросы CO2 |
Франция | Ежегодный | Объем двигателя, выбросы CO2 |
Испания | Ежегодный | Объем двигателя, выбросы CO2 |
Италия | Ежегодный | Объем двигателя, выбросы CO2 |
Великобритания | Ежегодный | Объем двигателя, выбросы CO2 |
Важно отметить, что регуляции и ставки налога на автомобили могут изменяться со временем, поэтому рекомендуется сверяться с официальными источниками информации или обращаться за помощью к специалистам в данной области.
Налоговые льготы и особенности для экологически чистых автомобилей
Европейские страны активно принимают меры для стимулирования продажи и использования экологически чистых автомобилей, снижая налоговые обязательства для владельцев таких транспортных средств. Это связано с ростом осознания необходимости снижения выбросов вредных веществ и защиты окружающей среды.
Одной из наиболее распространенных форм поддержки является установление более низкой ставки налога на автомобиль для тех, кто выбирает электромобиль или автомобиль с гибридным двигателем. В подавляющем большинстве случаев, такие автомобили освобождаются от налога на источники загрязнения или облагаются его значительно сниженной ставкой. Такие меры являются мотивацией для автолюбителей выбирать более экологичные транспортные средства, способствуют развитию рынка электромобилей и снижают уровень выбросов загрязнений в атмосферу.
Кроме того, некоторые страны также предоставляют другие налоговые льготы для владельцев экологически чистых автомобилей. Например, возможно получить освобождение от дорожного налога, снижение тарифов парковки, бесплатную парковку в центре города или льготное условия использования платных дорог. Такие меры облегчают эксплуатацию автомобиля, делая его более доступным и привлекательным для потенциальных покупателей.
Однако, стоит отметить, что налоговые льготы и особенности для экологически чистых автомобилей могут существенно различаться в разных странах Европы. Каждая страна устанавливает свои правила и условия, в зависимости от национальной экологической политики и приоритетов в области сокращения выбросов вредных веществ.
В связи с этим, перед приобретением экологически чистого автомобиля, важно ознакомиться с налоговыми льготами и особенностями в той стране, в которой планируется его использование. Это позволит сделать более осознанный выбор автомобиля и избежать непредвиденных налоговых обязательств и расходов.
В целом, налоговые льготы и особенности для экологически чистых автомобилей являются важным инструментом в продвижении устойчивого развития автомобильной отрасли и содействуют созданию более чистой и здоровой среды для жизни и работы.
Налоги в Европе для физических лиц
Налоговое регулирование до сих пор различается в разных странах Европейского союза, хоть государства и нацелены на политику всеобщей гармонизации. Так, в зарубежной практике под физическими лицами понимаются как граждане конкретного государства, так и связанные с ним иностранцы и лица без гражданства.
Ряд стран рассматривают в качестве субъекта налогообложения также и некоторые объединения граждан. Например, в Великобритании к физическим лицам наряду с гражданами относятся ассоциации, товарищества, сообщества и союзы.
Ещё один критерий, который определяет необходимость уплаты налогов с дохода в стране, – уровень экономических связей потенциального налогоплательщика и государства. Выделяют два основных подхода к определению пределов распространения налоговой политики.
- Принцип территориальности – основан на объектах налогообложения, возникающих на территории государства, независимо от национальной или юридической принадлежности субъектов (доходы, полученные на территории или из источников в конкретной стране).
- Принцип резидентства – основан на налогообложении объектов у лиц, имеющих статус налогового резидента конкретного государства, невзирая на источник и место возникновения дохода.
Покупка авто на лизинговых аукционах
95% автомобилей, предлагаемых на лизинговых аукционах оформлены на юридические лица – лизинговые компании, поэтому они всегда имеют возвратный НДС в цене. В отличие от автохаусов, лизинговые компании работают только с профессиональными автодилерами, которые в свою очередь обязательно должны быть НДС плательщиками. Это дает возможность дилерам покупать автомобили у лизинговых компаний сразу по нетто ценам, при условии, что дилер и лизинговая компания зарегистрированы в разных странах ЕС. Если автомобиль далее перепродается на экспорт, дилер освобождается от уплаты НДС в своей стране. Таким образом, некоторые профессиональные автодилеры могут предложить вам покупку автомобиль с аукциона сразу по нетто цене.
Какой вариант выбрать?
Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.
Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.
Транспортный налог во Франции
Здесь действует двухступенчатая система. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Например, за модель с 1,6-литровым мотором мощностью около 100 л.с. надо заплатить 200-250 евро, а за 300-сильную версию объемом более трех литров – около 1 100 евро. Собранные средства идут на финансирование дорожной отрасли.
Вторая ступень – ежегодный налог, который начисляется в зависимости от того, сколько граммов углекислого газа автомобиль выбрасывает в атмосферу за 100 километров пробега. Ставки прогрессивные – чем «грязнее» выхлоп, тем больше придется заплатить.
Владельцы машин, которые на 100 километров выбрасывают менее 200 граммов СО2, от этого налога вообще освобождены.
Эти сборы идут на финансирование программ по сохранению чистоты воздуха и почвы.
Транспортный налог в России
Здесь размер транспортного налога зависит только от мощности двигателя. Причем на федеральном уровне установлены лишь базовые ставки налога, а региональные власти вправе по своему усмотрению увеличивать или уменьшать их (максимально в десять раз), а также вводить льготы для собственников той или иной категории автомобилей.
Для владельцев гибридных моделей и электрокаров никаких льгот не предусмотрено – они должны платить налог на общих основаниях, согласно количеству лошадиных сил, отмеченному в техпаспорте. Дифференциация по чистоте выхлопа не предусмотрена – при равной мощности моторов владелец «экологичного» автомобиля платит столько же, сколько и хозяин развалюхи.
Средства от налогов поступают в федеральный и региональный дорожные фонды, из которых финансируется строительство, ремонт и реконструкция дорог.