Как правильно воспитать сына матери

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно воспитать сына матери». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Люди часто говорят слово «отлично». Мы произносим его не задумываясь, для многих это слово-паразит. Но слова наподобие «отлично» по большей части сообщают детям наше отношение к тому, что произошло в результате их действий. С их помощью родители хвалят ребенка за различные действия или поделки. Нет ничего плохого в том, чтобы хвалить ребенка за хорошие результаты. Однако родителям стоит уделять больше внимания стараниям своих детей и процессу, в результате которого они добиваются этих результатов.

Хвалите приложенные старания, а не результат

Если вы обращаете внимание только на результат, то хвалите ребенка лишь в том случае, когда он в чем-то преуспел.

Если же вы придаете важность усилиям, которые ваш сын вкладывает в какое-либо дело, а также самому процессу, то ребенок всегда будет чувствовать вашу похвалу и одобрение.

Представим, что ваш сын изо всех сил старался, но у него так и не получилось чего-то добиться. Если он чувствует поддержку с вашей стороны, то вместо обиды и грусти ему захочется стараться сильнее, чтобы в следующий раз справиться с задачей. Такой подход к похвале напрямую влияет на будущие успехи вашего ребенка. Именно поэтому, когда ваш сын в чем-то преуспеет, попробуйте не говорить ему сухого «отлично».

Особенности воспитания мальчика

Девочки и мальчики отличаются друг от друга не только физиологией, но и потребностями, а также особенностями психики. Именно поэтому их нужно воспитывать по-разному. Наиболее ценные мужские качества закладываются в раннем возрасте. К ним относят трудолюбие, мужественность, надежность, доброту и упорство. Чтобы привить их ребенку, нужно создать благоприятные внутрисемейные условия.

О том, как правильно воспитать сына, задумываются многие, но далеко не каждый родитель придерживается рекомендаций психологов и педиатров. Нужно понимать, что положительные качества не могут сформироваться самостоятельно. Ответственность за это полностью лежит на плечах родителей.

К главным особенностям воспитания мальчиков можно отнести:

  1. В детском возрасте мальчики не столь общительны, как девочки. Они менее охотно завязывают знакомства в садике и чаще проявляют робость. Крайне важно научить их правильно коммуницировать в обществе.
  2. Отличается и степень эмоциональности. Девочки переживают все, что с ними происходит, более глубоко. У мальчиков способность выдерживать напряжение низкая. Они вспыльчивы, но отходчивы. Мальчики могут тут же забыть о драке со сверстником и не испытать чувство вины за порванные брюки. Именно поэтому родители относятся к своим сыновьям не так лояльно, как к дочерям.
  3. Быстрое умственное и физическое развитие свойственно девочкам. Мальчики, в свою очередь, развиваются медленнее. Эта особенность сохраняется не только в садике, но и в начальных классах школы.
  4. Отношения с окружающими у мальчиков более прозрачные. Они четко понимают для себя, кто для них друг, а кто – враг. Если мальчику кто-то не нравится, он всегда скажет об этом прямо. Девочки по своей природе более хитрые. Они могут хорошо общаться и с теми, к кому чувствуют неприязнь.
  5. Различия наблюдаются и в восприятии информации. Если девочкам важен контекст, то мальчики воспринимают конкретные факты. До них все нужно доносить четко и по делу.
  6. Мальчики считаются менее усидчивыми. Именно поэтому они нуждаются в перерывах и смене деятельности в процессе обучения.

Роль отца и матери в воспитании сына

Ученые давно нашли зависимость интеллектуального и физического развития ребенка от взаимоотношений с отцом. Однако первое время у малыша наблюдается крепкая эмоциональная связь с мамой. Ее присутствие рядом позволяет почувствовать себя комфортно и безопасно. Несмотря на это, отцам не нужно отдаляться от ребенка. Им так же, как и мамам, необходимо гулять с ребенком, укладывать его спать и читать сказки на ночь.

Как отцу воспитывать сына, зависит от того, каким он его хочет увидеть в будущем. Бытует мнение, что отец должен придерживаться строгой модели воспитания. Считается, что такой подход позволяет привить ребенку мужественность. Психологи утверждают, что жизнь в страхе делает ребенка неуверенным и закомплексованным. Кроме того, он может вырасти абсолютно асоциальной личностью.

Чтобы привить сыну правильные черты характера, в первую очередь нужно следить за своим поведением. Отец – главный пример в жизни ребенка, поэтому он будет ориентироваться исключено на него. Можно сколько угодно говорить малышу, что материться – это плохо, но, если так делает отец, ребенок автоматически относит это к норме. Крохе можно привить мужскую линию поведения как через игры, так и на собственном примере. Дети как губка: впитывают все, что их окружает.

Не нужно думать, что воспитание мальчика полностью ложится на плечи отца. Многое зависит и от поведения матери. Она закладывает в него фундамент, на основе которого в дальнейшем будут выстраиваться отношения с противоположным полом. Чрезмерная строгость с ее стороны может привести к тому, что ребенок вырастет бесхарактерным. Во взрослом возрасте он будет тянуться к женщинам с авторитарным типом характера, что предполагает определенные трудности в отношениях.

Маме малыша следует прививать ему чувство долга и ответственности. Для этого нужно поощрять его самостоятельность и инициативность. Можно наделить ребенка определенными обязанностями, не перегружая его работой. Если ребенок растет без отца, женщине не нужно играть роль обоих родителей. Достаточно стать для мальчика надежным другом и советчиком.

Советы маме, как воспитать сына настоящим мужчиной:

  1. Даже если у женщины сложились плохие отношения с отцом ребенка, ни в коем случае нельзя отзываться о нем в отрицательном ключе. Также не стоит попрекать малыша в том, что он похож на отца своими негативными чертами.
  2. Чтобы ребенок рос сильным и выносливым, стоит записать его на спортивную секцию.
  3. Не рекомендуется рассказывать ребенку о личных переживаниях и проблемах.
  4. Нужно наделить ребенка определенными домашними обязанностями. Желательно, чтобы они были связаны с его личным пространством.
  5. Необходимо проявлять искренний интерес к типичным мужским увлечениям: футболу, маркам автомобилей, конструктору и т. д. Ни в коем случае не нужно обесценивать увлечения мальчика только из-за того, что они не совпадают с интересами мамы.
  6. Если у мальчика формируются взгляды, отличные от взглядов мамы, подавлять их не нужно. Необходимо помнить, что у него может быть своя мужская картина мира. К ней нужно относиться с уважением.

«Я услышал твои слова»

Мальчишки отличаются двумя удивительными особенностями – они все «ипохондрики», они боятся болезней и болячек, и вторая особенность – мальчикам свойственно чувство целомудрия. При всем том, что чувственность в них бушует гораздо раньше, гораздо больше их захлестывает, чем девочек, гораздо труднее им ее контролировать. Но, в то же время, каждый из мальчиков стремится иметь семью целомудренную, жену целомудренную. И это качество не эгоистическое, которое можно с мирской позиции объяснить, это качество духовное.

Зная эти особенности мальчиков, надо использовать это как метод и прием. Между прочим, «через плечо» скажите ребенку, что только у целомудренной пары рождаются удивительно талантливые и здоровые дети. Сказанное между прочим подчас ложится глубже в душе мальчишки, чем прямая сентенция о праведности. Пройдут годы, и дети вам скажут: «Я услышал твои слова».

Читайте также:  Как получить ветерана труда в Мурманской области

Мальчишки готовы ждать сроки, установленные невестами, как бы ни хотелось им близости. Если родители в свое время сказали это им, то они готовы ждать, потому что страх переступить грань, за которой могут пойти страдания детей, — удивительная контрольно-сдерживающая рамка, которая позволяет перетерпеть, перенести всякое желание близости ради будущей семьи, ради будущих детей.

А несказанное, недоданное является причиной многих ошибок, поисков и, подчас, трагедий в жизни наших детей. Не в сентенции и нотации, а между прочим сказанное слово о чистоте и целомудрии ложится таким пластом, такой охранной грамотой, которая потом поможет создать семью один раз и навсегда.

Повторим, так какими же качествами должен обладать мальчик? Главенством! Это и есть: ответственность, доброта, мужественность. И эти чувства помогут ему во всех коллизиях, во всех ситуациях — оставаться сыном по отношению к родителям, отцом по отношению к детям, мужем по отношению к жене, гражданином по отношению к Отечеству.

А нам не думать, с хорошей девочкой он встречается или плохой, а надо думать о том, что сейчас я, как мать, сдаю экзамен. Захотел сын поговорить о девочке или о чувстве к ней, — хорошо, пошел звонить другу или к психологу побежал – двойка мне. Ко мне должен прийти, со мной должен говорить. Это не эгоизм материнский. Это значит, что я заняла то место доверия в его душе, которое только мне принадлежит как матери.

Подбадривания вместо одергиваний — прекрасная стратегия для воспитания сына. Лучше при этом давать больше конкретики: не просто «молодец», а «молодец, ты так быстро помыл посуду, все тарелки чистые, и совсем нет брызг вокруг». Это позволяет наращивать уверенность в себе, подкреплять ее, а также выстраивать личные границы.

При этом никогда нельзя сравнивать сына с другими. Фраза «Вася делает это лучше» способна убить желание развиваться, самооценку и даже вызвать агрессию. Внутреннюю, которая может выражаться в психосоматических заболеваниях, либо внешнюю, направленную как на «Васю», так и на всех окружающих, включая вас. Сравнивать ребенка можно только с ним вчерашним: «Какой ты молодец, вчера у тебя не получалось, а сегодня всё здорово сделал».

Сын — опора, надежность, любовь — это не фантазия, а плод нашего отношения к ребенку.

Как воспитывать мальчика 2 лет

Воспитательное воздействие на мальчишек, в любом случае, опирается на возрастные особенности малыша. Поэтому начинать беседу о том, как правильно воспитывать мальчика 2 лет, необходимо с понимания того, что собой представляет двухлетняя кроха.

До полутора лет разница в воспитании малышей разных полов отсутствует. Именно в двухлетнем возрасте кроха начинает понимать, что мальчики отличаются девчонок. В два года мальчуган уже начинает осознавать, что он относится к мужскому полу и обозначается себя соответственным образом.

Важное значение в воспитательном воздействии на двухлетнего мальчика принадлежит позитивному общению с ним. Не следует злиться или бить кроху в двухлетнем возрасте, иначе мальчики будут считать, что их не любят, что может вызвать появление первого симптома базового недоверия к миру.

К двухлетнему возрастному периоду у мальчишек не только улучшается ходьба, но и формируется умение бегать и подпрыгивать, они учатся бросать мяч, у них совершенствуется ощущение равновесия. Поэтому не следует запрещать мальчику развиваться физически. Не страшно, если в попытках бегать и подпрыгивать, он набьет себе несколько шишек и приобретет пару синяков.

На данном этапе у мальчуганов вырабатывается отношение к домашнему труду – у них появляется стремление помогать маме, желание подметать или пылесосить и т.п. Такие стремления малышей следует поощрять, в противном случае можно отбить охоту и в будущем чадо просто «вылезет на голову».

В двухлетнем возрастном периоде появляется впервые необходимость выработать отдельные запреты и определенные нормы поведения. Вопреки расхожему мнению большинства психологов, кроха начинает понимать слово «нельзя» приблизительно в трехлетнем возрасте, поэтому определенные ограничения и систему наказаний не физического воздействия необходимо вводить уже в двухлетнем возрасте.

Не рекомендуется окутывать мальчика чрезмерной опекой и не следует давить на него собственными сверх ожиданиями. Например, если двухлетний мальчик не разговаривает – это не является причиной не спать ночами. Нужно учитывать, что мальчишки начинают разговаривать позже девчонок. Главным на данном этапе является сформированность моторной активности и познавательных интересов. И даже, если кроха не рисует также хорошо, как соседское чадо, то не следует расстраиваться. Ведь каждый малыш развивается индивидуально. А собственными ожиданиями и следующим за ними недовольством или расстройством, родители демонстрируют малышу свою нелюбовь.

Главной деятельностью мальчишек двухлетнего возраста является игра, которая представляет собой действия с предметами манипулятивного характера. Именно посредством такой игры кроха познает окружающую среду, предметы в ней и людей. Непосредственно в игровой деятельности проще обучить мальчишек дисциплине, режиму, порядку, определенным правилам, гигиеническим навыкам и элементарным трудовым умениям, как обращаться с предметами, сравнивать их.

Родителям важно усвоить, что мальчиков нельзя наказывать с жестокостью или равнодушием. Этим родители только демонстрируют перед крохой свою слабость, что может в последующем обернуться слабостью характера мальчика. Силу духа в мальчишках нужно воспитывать при помощи других методов.

Также следует детей воспитывать в соответствии с их половой принадлежностью. Другими словами в отношении крохи мужского пола не рекомендуется использовать такие слова, как «зайчик» или «лапочка». К сыну лучше обращаться следующим образом: «сынок» или «мой любимый защитник».

Как не надо воспитывать мальчиков?

Список главных ошибок родителей:

  • Не делайте из мальчика «настоящего мужчину». Все настоящие мужчины разные, единственные поддельные мужчины – те, которые притворяются «настоящими». Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен на мать-героиню. Помогите мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.
  • Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.
  • Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды. Чуть не половина видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала. Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.
  • Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.
  • Не учите мальчика, по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников, относиться к женщине с позиции силы. Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым, или столкнется с недобросовестной конкуренцией с ее стороны, это станет для него травмой. Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и твоих ролей и особенностей.
  • Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на Его замысел. Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.
  • Не заставляйте мальчика реализовать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти — помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.
  • Не пытайтесь изображать из себя строгого отца или ласковую мать, если эти черты вам не свойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.
  • Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» — не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родители живут как кошка с собакой.
  • Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы можете и должны сделать – это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, дает только страховой полис.
  • Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.
  • Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость. Кажущийся педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.
  • Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь — с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был возможно более широкий выбор вариантов и возможностей.
  • Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые считались полезными раньше (та же порка), сегодня неприемлемы и неэффективны.
Читайте также:  Льготы для малоимущих семей в 2024 году в Башкортостане

Если у вас не мальчик, а девочка, вы без особого труда сможете перефразировать эти простые правила применительно к ней.

Как воспитать мальчика без отца?

Как показывает практика, одинокая женщина вполне может справиться с воспитанием сына — вырастить настоящего мужчину. Однако следует помнить некоторые правила:

  • Маме стоит заботиться о своем здоровье — ей придется тратить много сил на воспитание мальчика
  • В период взросления мальчика самое главное для мамы — это правильно выбрать модель для подражания в лице определенного мужчины. К примеру, это может быть дядя
  • Маме непременно следует оставаться самой собой — быть женщиной, быть слабой. Дарите любовь и внимание, принимайте помощь от ребенка. Любящая и заботливая мать для ребенка — это идеальный образ представления о женщине

Физическое воспитание мальчиков

Всем известный факт, что мальчики в большей степени развиты физически, чем девочки. Они более шустрые, выбирают более активные игры.

Однако родителям стоит заботиться и о физическом воспитании мальчика. Ведь жизнь маленького мужчины не будет ограничиваться играми. В будущем ему придется выполнять более серьезную физическую работу.

  • С первых дней жизни следует приучать мальчика к гигиеническим процедурам
  • С раннего детства необходимо проводить закаливание ребенка, подбирая необходимый температурный режим воды для купания
  • Всегда следует одевать ребенка по погоде, не перегревайте малыша. В дальнейшем он научиться одеваться сам, по комфорту
  • Начиная с трех лет стоит приобщать мальчика к занятиям спортом. На начальном этапе будет достаточно небольшой зарядки по утрам

Как воспитывать сына: пособие для отцов без прикрас

Как ни крути, роль отца в воспитании мальчика больше, чем мамы. Ее задача – воспитывать сына в любви, уважении и гармонии. Но именно отец может на своем примере привить все необходимые качества. В сети есть много советов для родителей мальчиков. Но текст Андрея Еремина – это пособие для отцов без каких-либо прикрас.

О том, как правильно давать ребенку карманные деньги, как развить самостоятельность, как общаться с девушками, о том, что важно уважать интересы ребенка, и вообще – обо всем, что касается воспитания мальчика. Андрей написал откровенные советы для отцов, как воспитывать сына. Признаемся, текст даже пришлось редактировать – уж слишком «откровенный» он был.

Читай также: Девочек обижать нельзя? Как воспитывать мальчика добрым и не сломать ему психику

Хочешь сделать ребенка счастливым? Сними ему квартиру в 17 лет, найди работу у знакомых по 3-4 часа в день и раз в неделю ходи в гости.

И пригрози, что за неуспеваемость в школе/универе счастье закончится, и чадо переедет к тебе домой, где будут твои правила. А к 20 годам скажи, что деньги на квартиру у тебя закончилось, ты уже старый и хочешь на пенсию.

И не плати вовсе. К 26 годам твое дитя будет тебе звонить и спрашивать: «Тебе денег не надо, может помочь чем?»

Само собой, перед этим надо провести работу. До 5-7 лет у ребенка не должно быть особой свободы. Ты — отец, ты главный, как сказал — так и будет. А дальше ты вводишь параллельно выбор и обязанности. Хочешь выбирать, в какой одежде идти? Стирай любимую куртку. Хочешь есть пельмени? Вот тебе тесто, фарш – лепи и вари.

Хочешь гулять до ночи? Все уроки должны быть сделаны, все, которые заданы. И держи слово. Женщина ребенка любить должна, любого, а воспитывать должен ты. Если обидится — пусть маме пожалуется, а услышишь, что мама говорит, что папа злой, – обсуди это с ней, но так, чтобы ребенок не видел.

Папа с мамой всегда друг друга любят и всегда договорятся.

Денег нет на игрушки – это самое худшее, что можно сказать ребенку. Ребенок будет думать, что у него родители нищеброды и неудачники. Игрушку нельзя потому, что ребенку больше не нужно игрушек. Хватит тех, что есть.

Когда ты решишь, что ему нужна новая игрушка, тогда и купишь. Если ребенок очень хочет, пусть сделает что-то, чтобы тебе легче было заработать денег на игрушку.

Посуду помоет с недельку, пол вымоет, полку приделает, пока ты работаешь.

Полезно отсутствие медиамусора, кода ребенку меньше 10. Если это в норме твоей семьи. А если ты сам сутками сидишь у телевизора, а дитяте — нини, то какой пример ты подашь?

Читай также: Как привить сыну хорошие манеры, опыт мамы

Читайте также:  Липовая справка о доходах в соцзащиту

Секции? Прекрасно. Отведи, покажи, пусть походит, не понравится – не надо. Не хочет пробовать — сорок отжиманий. Отец сказал, что попробовать надо – пусть пробует. Не понравится — что-то еще. Нравится во дворе сидеть? Сиди, только уроки сделай, а потом иди, куда хочешь.

С утырками под забором, надо сказать, вообще неинтересно, кроме тех же утырков. А если дитя твое умеет костер разжечь, спаять робота и за пять минут нарисовать на асфальте фотореалистичное чудище из ближайшего кино, то тем более ему нечего будет на лавках делать.

Хочешь заинтересовать — покажи примером, что ты сам кое-что в искусстве смыслишь. Хочет рассказать — выслушай внимательно. Увидишь, что что-то не так, так и скажи: вот тут ты молодец, а вот тут надо поработать и будет хорошо.

Рано или поздно дитя найдет то, что ему реально в кайф, как найдет — радуйся, поддержи, покритикуй, интересуйся.

Один раз вывернув карманы и найдя сигареты, ты навсегда сломаешь ребенку доверие ко взрослым вообще, и все твои поучения будут восприниматься как ерунда. Пришел пьяный? Спит под дверью. Все. Никаких исключений. Мать не слушать.

Пришел позже часу ночи без предупреждения — спишь под дверью. Сам решай свои проблемы, позвонить не сложно, не пить тоже не сложно.

Одна ночевка под дверью — и твое дитя заречется пробовать любые незнакомые вещества, не предусмотрев на все 100% возможные последствия.

Карманные деньги — святое. Пусть делает с ними что угодно. Его деньги. Никакого контроля. Отдал и забыл. Установи недельный (не дневной), а еще лучше месячный лимит. И из него пусть и выкручивается. К 8-му классу пусть в этот лимит входит школьные принадлежности типа тетрадей-учебников. Потом — еда в столовке, потом — одежда.

К институту твое дитя будет уже уметь само распределять свои финансы полностью: от еды до долгосрочных покупок типа компа, а то и машины. Хочет больше — подскажи, где заработать. И поинтересуйся этим вопросом заранее, где школьнику-лоботрясу можно заработать денег, быстренько и не особо тяжело.

Пройдись по ближайшим автомойкам и спроси, не надо ли им мальчик-помогала за мелкую деньгу. Пройдись по местным СТО и спроси, не надо ли им подметала-подержала. В парикмахерской спроси, может ли твое чадо подметать им на регулярной основе. Да, когда все играют, а ты работаешь — это обидно, но через час ты закончишь работать и на свои деньги купишь, что хочешь.

Это такой кайф, что вряд ли он их на выпивку просадит, пожалеет, лучше на скейт накопит и будет самым альфистым альфой, потому что сам заработал, а не папа подарил.

Читай также: 5 мифов о воспитании мальчиков

А самое главное — быть с ним заодно. Можешь его хоть матом ругать, если есть за что, пока вы вдвоем. Но при посторонних — у него есть своя честь, и у тебя есть своя честь.

И если твой пьяный корефан твоему дитяти так небрежно «мелкий, сгоняй за пивом быстро», то единственный правильный ответ — сказать ребенку: «Ты не мелкий, ты мой сын, он попросил невежливо, не хочешь — не иди, мне пива не надо».

Чтобы ребенок знал, что за свою честь можно и нужно постоять, а не стоять, засунув язык в одно место. Что он не обязан никому делать услуги, если не чувствует такого желания, за исключением если он кому-то в долгах.

Хочешь показать ребенку свою любовь? Возьми на рыбалку. Сходи с ним в поход. Научи обои клеить. Помоги починить его мопед. Одолжи байдарку и сплавай в плаванье. Купи Playboy и покажи голых женщин. Расскажи, как правильно отказаться от выпивки. Научи носки стирать.

Чтобы, когда ты умрешь, твое дитя на твой день рождения выпило 50 грамм, всплакнуло и сказало: «Вот я сижу за столом, а мы его с батей делали». Научи его бегать и отжиматься. Научи его играть на гитаре и стучать по барабанам. Сходи с ним на концерт. Расскажи в детстве, почему одни группы тру, а другие не.

«Что мне с ним делать?»: как матерям-одиночкам воспитать мужчин

К примеру, если орать на носителя устойчивой нервной системы, он прослушает это всё и скажет в ответ: «Проорался? А теперь я скажу». А носитель слабой нервной системы начнёт плакать или орать в ответ, или вовсе убежит и спрячется.

Так вот: носителем слабой или сильной нервной системы может родиться как девочка, так и мальчик. А слабая нервная система просто не в состоянии обслужить стереотипные черты «настоящего мужчины», например, напористость и доминирование – не может и всё тут, и хоть ты тресни!

Можно провести параллель с машинами: из «Газели» вы никогда не выжмете суперскорости, но зато на «Феррари» не перевезёте холодильник на дачу – каждая хороша для своих задач.

И что же это значит?

– Нужен разумный подход к воспитанию. Можно обтёсывать ребёнка, как полено, выстругивая из него своего Буратино, а можно работать с личностью. Мне кажется, не столь важно пытаться воспитывать «настоящего мужчину», куда важнее воспитать просто хорошего, адекватного человека. Присмотритесь к своему сыну – что ему близко, на что он откликается, что у него получается лучше всего.

Хорошо, присмотрелись. Увидели, что сыну нравится играть в куклы, а машинки, мячи и пистолеты пылятся в углу – и?

– О! Игрушки – это вообще интереснейшая история, покрытая слоем родительских стереотипов. С точки зрения развития мозга, психики, в возрасте до года игра носит манипулятивный характер, то есть ребёнок взаимодействует с предметами как с некими физическими объектами. Игрушкой можно постучать и извлечь звук, если она твёрдая, или не извлечь – если мягкая. Её можно кинуть – если её масса соответствует силе ребёнка, а можно даже не суметь поднять. Грызть, лизать, рассматривать, рвать.

В возрасте от года до трёх лет игрушки – это уже функциональные предметы, ими что-то можно делать: лопаткой – копать, машинку – катать, в кастрюльке – мешать. Это тот период, когда рука животного становится рукой человека, через этот процесс очеловечивается психика. И вот тут вообще неважно, к какой деятельности или профессии эти предметы имеют отношение. Чем их будет больше и разных – тем лучше.

И тут опять на первый план выходит образец взрослого. Не нравится вам, что сын заигрался куклами – предложите альтернативу. Пусть он кукол не одевает-раздевает, а перевезёт с одного берега реки на другой в грузовике или рассадит в ряд и расскажет сказку.

А просто запрещать то, что вам не нравится, нет смысла. Если во время кипения закрыть носик чайника, не создав другую дырочку, через которую бы выходил пар, его просто разорвёт.

И не забывайте вовлекать ребёнка в совместную деятельность – через это формируется забота, ответственность, умение доводить дело до конца. Крутит папа что-то инструментами – дайте ребёнку подержать молоток или отвёртку. И неважно, что пока помощи от него нет, и что занятие увлечёт дитя ровно на полминуты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *