Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги (тренировочные задания формата ЕГЭ)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательством российской Федерации установлены определенные условия, согласно которым любая коммерческая компания должна производить взносы в указанный период. Параллельно она обязана вести соответствующую отчетность. Число подготавливаемых отчетов и объем вносимых денег разнятся в зависимости от плана налогообложения, задействованного в работе организации.
Основы налоговой схемы
Начинающие бизнесмены далеко не всегда осознают значимость правильно принятого решения в отношении уплаты начислений. Однако детально изучить особенности различных налоговых режимов необходимо каждому предпринимателю и участнику коммерческих объединений. Только так можно организовать действительно эффективную деятельность, способную приносить хороший доход. Соответственно, выяснить, что собой представляет налогообложение у ООО с НДС: какими налогами облагается, что оплачивает, предстоит в первую очередь.
В последнее время особенно распространена такая форма предприятий, как общество с ограниченной ответственностью. Объясняется это легкостью формирования учреждений и возможностью самостоятельно выбирать схему, согласно которой будут производиться начисления.
Независимо от выбранной системы, организация должна осуществлять полный бухучет и передавать своевременно подготовленную декларацию в уполномоченный орган. К определению типа налогообложения предстоит подойти максимально ответственно. Каждый из них отличается собственным размером ставок, от чего в итоге варьируется объем вносимых денежных средств в государственную казну или внебюджетный фонд.
Какую систему налогообложения выбрать для производства
Для большинства микро и малых предприятий оптимальный выбор — УСН 15 % («Доходы минус расходы»), т.к. обычно имеются значительные расходы на материалы, сырье, инструменты, работы и услуги.
УСН 6% («Доходы») предпочтительнее, если расходы сложно или невозможно подтвердить документально, а значит, нельзя учесть их при расчете налогооблагаемой базы. Например, организация принимает лом черных металлов и производит из него изделия. В штате два человека, оформленных на минимальную зарплату, лом им приносят без каких-либо документов, расчет за него производится неофициально, а стоимость готовых изделий высокая. Получается, что выручка большая, а расходы незначительные, поэтому платить 15% от разницы невыгодно. К тому же, придется учитывать и документально подтверждать затраты, что требует времени. Для таких производств подойдет УСН 6%.
ОСНО выбирают крупные производители, а также малые предприятия, которые по какой-то причине не имеют права применять «упрощенку» или продают готовую продукцию преимущественно плательщикам НДС.
Налоги при разных режимах налогообложения
Согласно главе 6 Налогового Кодекса РФ всего существует 5 режимов налогообложения:
- ОСНО — общий режим налогообложения;
- УСН — упрощенная система налогообложения;
- ЕНВД — единый налог на вмененный доход;
- ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог;
- Патент — патентная система налогообложения (доступна только индивидуальным предпринимателям).
Для общей системы налогообложения, помимо общих налогов, к уплате положены следующие платежи: НДС в размере 0%, 10%, 20%; налог на прибыль в размере 20%.
При упрощенной системы налогообложения не начисляются НДС, налог на прибыль и налог на доходы физ.лиц (для ИП). Вместо этого по УСН существует налог на доход. По этой системе предусмотрено два варианта определения объекта налогообложения:
- УСН (доходы). Налог в размере не более 6% начисляется на доходы организации. Точная ставка зависит от региона.
- УСН (доходы — расходы). Налог в размере от 5% до 15% начисляется на доходы, уменьшенные на величину расходов.
Единый налог на вмененный доход и сельскохозяйственный налог также, как УСН, освобождает фирму от уплаты множества налогов. Налоговой базой здесь является не прибыль, а размер дохода. Ставка налога определяется региональными властями.
Системы налогообложения в 2022 году: какие существуют для организаций
Системы налогообложения делятся на две группы:
- общая система налогообложения (ОСН);
- специальные налоговые режимы.
Смысл последних в том, чтобы компания платила один налог с дохода или финансового результата, который заменит собой полностью или частично:
- налог на прибыль;
- НДС;
- налог на имущество.
Налог на прибыль и НДС особенно сложны в подсчете налоговой базы и составлении отчетности. Выходит, спецрежим упрощает жизнь налогоплательщикам.
Всего в 2022-м в РФ действуют четыре спецрежима для организаций:
- упрощенная система налогообложения (УСН);
- автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН);
- единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРД).
Как рассчитать налог на прибыль организаций
Чтобы посчитать налог на прибыль, нужно определить облагаемые доходы, принимаемые в расчет расходы и ставку налога. Схема расчета налога выглядит так:
Пример расчета. Организация платит налог на прибыль ежеквартально. Сначала нужно посчитать, какая прибыль была в первом квартале.
Считаем налоговую базу: из доходов вычитаем расходы.
Считаем авансовый платеж по налогу на прибыль: умножаем налоговую базу на ставку 20%..
Следующий период, когда компания должна считать налоговые выплаты, — полгода. Даем данные за полгода работы фирмы.
Вычитаем авансовый платеж по налогу за первые три месяца:
Считаем сумму выплат за девять месяцев — все то же самое.
И последнее: считаем сумму за весь налоговый период.
Получился ноль, потому что в последние три месяца доходы были равны расходам. Прибыли нет, следовательно, налог на прибыль платить не нужно.
Виды налогов, уплачиваемых физическими лицами
Физические лица в России обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Кроме того, из начисленной заработной платы работника производятся обязательные отчисления в социальные страховые фонды – Пенсионный фонд России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Федеральный фонд социального страхования. Из этих взносов формируются пенсия, оплата больничных листов и социальные пособия. Помимо этого физические лица несут бремя уплаты косвенных налогов – налога на добавленную стоимость и акцизов на алкоголь, табак и нефтепродукты. По некоторым оценкам, физические лица фактически уплачивают до 70 % сумм косвенных налогов, поступающих в бюджет России.
Плательщиками налогов являются физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации. Это могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
При этом в зависимости от времени пребывания на территории России налогоплательщик получает статус налогового резидента или нерезидента.
Налоговым резидентом признается физическое лицо, которое пребывает на территории России не менее 183 календарных дней подряд в течение 12 следующих подряд месяцев. Таким образом, статус налогового резидента может быть присвоен гражданам иностранного государства, а российский гражданин может не иметь статуса резидента.
Основная налоговая нагрузка на население связана с уплатой налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный за год. С 2000 года в России действует плоская шкала налогообложения доходов физических лиц: это значит, что ставка налога одинакова для всех и не зависит от размера дохода. В то же время российским законодательством установлены разные ставки НДФЛ для разных видов доходов физических лиц.
Доходы физических лиц – налоговых резидентов – от трудовой деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13 %. Выигрыши и призы в конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг облагаются НДФЛ по ставке 35 %. Также по ставке 35 % в некоторых случаях облагаются НДФЛ процентные доходы по вкладам в российских банках и доходы в виде материальной выгоды.
Нерезиденты платят НДФЛ по ставке 13 % с доходов от осуществления трудовой деятельности, 15 % – с доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций и по ставке 30 % со всех остальных видов доходов.
«С точки зрения налогообложения НДФЛ между резидентами и нерезидентами есть существенная разница. Так, налоговые резиденты уплачивают НДФЛ с доходов, полученных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Нерезиденты уплачивают налог только с доходов, полученных от источников в Российской Федерации».8
Физические лица обязаны предоставлять в налоговые органы отчет о своих доходах помимо заработной платы по трудовому договору. Для этого заполняется налоговая декларация.
Тенденции развития отечественной системы налогообложения
Система налогообложения в России с 1991 года претерпела радикальную перестройку. При социалистической плановой экономике налоговая система не играла важной роли в наполнении бюджета и регулировании экономических процессов. В шестидесятые годы в СССР была предпринята попытка снизить налоги с заработной платы рабочих и служащих вплоть до полной отмены.
«В период существования в России социалистической экономики было распространено мнение, что налоги с населения, и прежде всего подоходный налог с рабочих и служащих, не имеют политической и социальной почвы и не слишком важны как источник бюджета. На самых разных уровнях предлагалось ограничиться взиманием в бюджет платежей с доходов организаций».11
В 1991 году была учреждена Государственная налоговая служба России и сформировалась новая законодательная база по налогам и сборам. В 1998 году усиление роли налоговой службы в стране ознаменовалось созданием Министерства по налогам и сборам РФ.
В это время начался второй этап реформирования налоговой системы с учетом развития малого бизнеса в стране. Были разработаны специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Результат налоговых реформ 1998–2004 годов предпринимательское сообщество считает наилучшим вариантом налоговой системы. Однако в последующие годы в налоговое законодательство были внесены дополнения и изменения, которые, по мнению предпринимателей, значительно повысили налоговую нагрузку на малый бизнес. Предприятия на упрощенной системе налогообложения обязали платить налог на имущество, повысили тарифы страховых взносов в социальные фонды, ввели торговые сборы, систему транспортных сборов «Платон», в худшую сторону изменилась система кадастровой оценки недвижимости, от которой зависят ставки налога на имущество и арендные ставки.
Реформирование налоговой системы является постоянной темой энергичных дискуссий в обществе и в СМИ. И власти, и бизнес-сообщество, и общественные деятели сходятся в том, что от изменения существующей налоговой системы во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Основные направления налоговой политики на 2017–2019 годы разработаны Министерством финансов РФ и утверждены федеральным законом. В послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент России Владимир Путин указал, что основная цель перемен в области налоговой политики – стимулировать активность участников деловой сферы. А Министерство финансов РФ определило приоритетной задачей налоговой реформы достижение стабильного и предсказуемого уровня налоговой нагрузки.
Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов обозначил первоочередной задачей повышение собираемости налогов, вывод из тени доходов населения и бизнеса. Добиться этого предполагают стимулирующими мерами – за счет снижения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда. Как показывает практика прошлых лет, эта мера производит ощутимый эффект: после снижения в 2005 году базовой ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % было отмечено значительное снижение доли теневой экономики. Инструментом борьбы с теневым сектором экономики должно стать расширение сферы применения безналичных расчетов и усиление надзора за использованием контрольно-кассовой техники в розничной сфере и в сфере онлайн-платежей.
Одной из ключевых задач по реформированию существующей налоговой системы станет ее упорядочивание. В частности, правительству поручено создать реестр неналоговых платежей и выработать единые подходы к ним, упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их адресными, отказаться от неэффективных инструментов.
Для стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса планируется оптимизировать государственное регулирование: упростить налоговое администрирование, сократить налоговую и статистическую отчетность и систематизировать различные платежи в казну.
Также планируется совершенствовать систему налогообложения добычи нефти и порядок налогообложения НДС.
1Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 16.
2Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 25.
3Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 19.
4Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 4.
5Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 27.
6Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 21.
7Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 9.
8Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) о т 31.07.1998 № 146-ФЗ, с посл. изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000.
9Рахманова С. Ю. Актуально о НДФЛ. / М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – с. 3
10Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 3.
11Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 18.
Главный экономист ЕБРР: «Россия более коррумпирована, чем можно ожидать»
Государство в лице ФНС старалось улучшить налоговую культуру – в последние годы налоговики стали более сервисно-ориентированными, удобными в онлайне. Но налоговая культура – это не вопрос доступности и удобства сайта, замечает Суслина. Россияне часто не знают основ рыночной экономики, не понимают, для чего платить налоги, почему их нельзя не платить, как их контролировать, чтобы расходовать эффективно.
Понять, что такое налоги, мешает само государство, которое не отчитывается перед гражданами за расходы, а его высшие руководители и чиновники регулярно заявляют, что деньги в бюджете – государственные (а не налогоплательщиков) т. е. не надо к ним даже подходить. Высокопоставленные лица в России самого высокого ранга тоже впитали советскую парадигму, у них нет понимания, что они ответственны перед налогоплательщиками, говорит Суслина.
Сейчас эта проблема обострилась: политики демонстрируют непонимание, что оказание помощи обычным налогоплательщикам – это не проедание денег, а то, что будет способствовать выходу из кризиса. Обывателям с федерального экрана повторяют: государственные деньги, бюджет поможет – это создает впечатление, что бюджет к ним не имеет никакого отношения, они тут ни при чем. Зачем тогда платить налоги в бюджет?
Сильный рост готовности россиян не платить налоги показывает среди прочего и роль денег в сегодняшней России. Когда резко падают доходы, возникает высокая неопределенность, а поддержки особо ждать не от кого, то деньги компенсируют слабую институциональную среду в стране и низкое доверие к государственным институтам. Человек мало на что может опереться, кроме как на деньги, – если они у него останутся, у него есть шанс, например, откупиться. Такое представление также работает на усиление стимулов не платить налоги в кризис.
Ухудшение отношения к институту налогообложения еще не означает автоматически переход к неуплате налогов, тем более что мониторинг ФНС значительно улучшила, а репрессивные функции автоматизировала. Но время играет, похоже, против налоговой культуры. Возвращение к прежним показателям отношения к уплате налогов прямо зависит от динамики безработицы и уровня доходов, прогнозирует Айрапетян. Когда они вернутся на прежние, докризисные, показатели, полагает он, тогда можно попытаться обнаружить возврат налоговой дисциплины к прежнему уровню. К концу 2020 г. ЦСР на основе экономических ожиданий прогнозирует рост количества безработных до 10–12 млн человек, что в 2,7 раза выше, чем в 2014–2015 гг.
Что ждет микропредприятия в 2022 году
1 июля 2022 года в России введут новый налоговый режим для микропредприятий — АУСН (автоматизированная упрощенная система налогообложения). Компании со штатом менее 5 человек и доходом не выше 60 млн рублей освободят от заполнения деклараций и уплаты страховых взносов. Главное условие: все расчеты должны проводить через кассу, а зарплату выдавать исключительно на карту. Банк сам вычтет налог на доходы.
АУСН начнет действовать в экспериментальном режиме. В проекте примут участие 4 региона:
- Москва;
- Московская область;
- Калужская область;
- Татарстан.
По новой схеме есть ограничения. Ее не смогут применять МФО, страховые и инвестиционные компании, ломбарды, адвокаты и нотариусы. Полный список учреждений опубликован на официальном сайте ИФНС.
Что это. Специальный режим для самозанятых граждан. То есть тех, кто самостоятельно выполняет работы, оказывает услуги или продает товары собственного производства.
Какие ограничения. Доход до 2,4 млн ₽ в год, нельзя нанимать работников по трудовым договорам. Нельзя совмещать с другими системами. Подходит для типов деятельности, которые позволяют перейти на НПД — в основном, это услуги, которые ИП оказывает без чужой помощи.
Сколько налогов платить. С дохода от физических лиц — 4%, от компаний и ИП — 6%.
Когда платить. Раз в месяц, до 25-го числа последующего месяца. Если доходов не было, переводить налог не нужно.
Какая отчетность. Налоговую декларацию сдавать не нужно. Доходы необходимо указывать в мобильном приложении «Мой налог». Оно автоматически рассчитывает налог к оплате.
Кому подходит. Тем, кто самостоятельно оказывает услуги.
Режимы налогообложения: как уменьшить налог или налоговую базу
Владельцы бизнеса всегда стремятся оптимизировать расходы. Одним из способов может стать уменьшение налогов. Оптимизация налоговых выплат зависит от сферы деятельности компании и выбранного режима налогообложения.
Находясь на основной системе налогообложения, организация или ИП может уменьшить налоговую базу для расчета налога на прибыль за счет вычета расходов на приобретение или модернизацию основных средств. Здесь необходимо помнить, что до 90% таких расходов можно направить на уменьшение лишь региональной части налога, а оставшиеся 10% — федеральной.
Т. к. у упрощенной системы две схемы налогоисчисления, рассмотрим каждую из них подробнее.
«Доходы». Ставка единого налога в этой схеме равна 6%. Налог в данном случае может быть уменьшен за счет вычета из базы уплаченных страховых взносов, а также пособий по больничным листам и торгового сбора.
«Доходы минус расходы». На этой схеме предприниматель платит 15% от суммы, составляющей разницу между доходами и расходами компании. В данную налоговую схему уже заложено уменьшение налоговой базы за счет вычета расходов компании. Как правило, вариант УСН «Доходы минус расходы» выбирают компании и ИП, у которых достаточное количество расходов, чтобы эта схема была выгоднее первой.
На едином сельскохозяйственном налоге база может быть уменьшена тоже за счет расходов, а именно страховых взносов. Сделать это могут все компании и ИП, которые выбрали для себя режим единого сельскохозяйственного налога.
Патентной системой имеют право пользоваться только индивидуальные предприниматели. Сегодня у каждого ИП должна быть онлайн-касса. Именно на расходы на нее он и имеет право уменьшить налоговую базу. Также ИП на патентной системе может уменьшить базу для исчисления налогов за счет взносов и пособий, которые были уплачены рамках действия патента.
Физические лица, выбравшие для себя в качестве налогового режима налог на профессиональный доход, могут уменьшить базу для его исчисления за счет налоговых вычетов.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Общая система налогообложения – это базовый налоговый режим. Он не освобождает от налогов и отчетов, не имеет ограничений по доходам, видам деятельности и другим параметрам.
Любая организация или предприниматель, которые не перешли на специальные режимы налогообложения, автоматически числятся на ОСНО.
Основные налоги – это налог на прибыль (НДФЛ для ИП), НДС и налог на имущество. При желании на общей системе налогообложения можно оформить отказ от НДС по статье 145 НК РФ – для этого нужно отправить уведомление в налоговую инспекцию.
Если есть объекты налогообложения, на ОСНО нужно платить налоги на землю, транспорт, воду и т.д.
Бухгалтерское обслуживание от 1 667 руб./мес
Основной плюс общего режима – уплата НДС и возможность работать с крупными компаниями.
Основной минус – сложный учет и большое количество отчетов. Новичку в бухгалтерии самостоятельно вести учет на ОСНО не получится.
В статье приведены лишь общие правила работы, но законы предусматривают массу нюансов и исключений. Без специальных знаний тут не обойтись, поэтому для пользователей сервиса «Моё дело» круглосуточно работает служба консалтинга, в которой можно в течение суток получить ответ на любой вопрос.
Интернет-бухгалтерия «Моё дело» – это надежный помощник для руководителей бизнеса. Сервис поможет рассчитать налоги, заполнить отчеты, свериться с налоговой инспекцией, оформить кадровые документы и т.д.
Большинство операций в сервисе автоматизировано, благодаря чему вы экономите массу времени и сил. Присоединяйтесь к числу наших пользователей – и работайте без ошибок! В избранное Нажмите Ctrl+D чтобы добавить страницу в избранное 0 нравится Поделиться:
Особенности налогообложения закрытых акционерных обществ в современных условиях
В условиях рыночной экономики достаточно распространенной организационно-правовой формой российских коммерческих организаций является акционерное общество. Данная форма собственности применяется предприятиями среднего и крупного бизнеса. Это связано с возможностями, которые допускает действующее законодательство: возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов посредством дополнительного выпуска ценных бумаг, распределения прибыли среди акционеров при помощи выплаты дивидендов и др. Большинство закрытых акционерных обществ (ЗАО) применяет обычную систему налогообложения. При обычной (традиционной) системе налогообложения по сравнению со специальными налоговыми режимами фирма является плательщиком НДС, налога на прибыль, налог на имущество и отчислений по страховым взносам от начисленных сумм оплаты труда:
— Налог на прибыль (ставка 20%) исчисляется с разницы между доходом и расходом, при этом из сумм доходов и расходов исключается налог на добавленную стоимость. Расходы, уменьшающие доход, должны были обоснованы экономически и документально подтверждены;
— НДС (основная ставка налога 18%) (10% на определенные товары, 0% — по ВЭД). Принцип исчисления НДС такой: со всех полученных организацией доходов считается в том числе 18% — это к начислению; со всех расходов считается 18% — это к зачету; «к начислению» минус «к зачету» равно «к уплате в бюджет». Главное соблюдать основные требования законодательства к суммам НДС, подлежащим возмещению товары, работы или услуги должны быть использованы в деятельности, облагаемой НДС, на понесенные расходы должны быть соответствующим образом оформлены первичные документы, основным из которых является счет-фактура;
— Налог на имущество (2.2%). Облагаемой базой является среднегодовая стоимость основных средств, находящихся в собственности предприятия;
— НДФЛ (13%). Предприятие обязано удержать и уплатить в бюджет налог на доходы физических лиц со всех доходов, которые уплачивает контрагентам-физическим лицам. Налог может быть незначительно уменьшен на сумму вычетов;
— Зарплатные налоги (34 %). Рассчитывается от суммарного фонда оплаты труда, уплачивается ежемесячно;
— Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный, транспортный и пр.)
Ставка налога на прибыль установлена в ст. 284 Налогового кодекса РФ. Однако в целях определения доходности того или иного вида деятельности фирме целесообразно вести раздельный учет, так как скорее всего у предприятия будут расходы, которые нельзя однозначно отнести к той или иной сфере. Это зарплата работников, которые задействованы в различных направлениях деятельности; общехозяйственные расходы; амортизация некоторых основных средств и пр.
Нормативно установленного порядка ведения раздельного учета на сегодняшний день нет. Фирмы имеют право устанавливать собственный порядок, но при этом обязательно должны закрепить его в учетной политике. Выписка из учетной политики анализируемого предприятия представлена в Приложении 1 данной работы.
Система раздельного учета подразумевает, что бухгалтер предприятия:
1) в каждом составленном им первичном документе описывает хозяйственную операцию таким образом, чтобы ее можно было бы отнести к определенному виду деятельности;
2) к каждому счету, где это необходимо, открывает субсчета, где учитывает операции по разным видам деятельности.
Основным преимуществом обычной системы налогообложения является возможность исчисления налога на добавленную стоимость. Это важно для предприятий, имеющих достаточно большой объем выручки, основными клиентами которого являются представители среднего и крупного бизнеса. В современных рыночных условиях в процессе выбора партнеров предприятия предпочитают компании-плательщиков НДС. Это объясняется механизмом исчисления данного налога: начисленные суммы НДС с выручки уменьшаются на суммы НДС, уплаченные поставщикам в стоимости использованных в хозяйственной деятельности товаров, работ, услуг.
Еще одним преимуществом обычной системы налогообложения (ОСНО) является отсутствие ограничений относительно размера выручки, количества работников, размеров торговых площадей и имущества, находящегося на балансе. Получается, что эта система налогообложения не ограничивает развитие бизнеса. В то время как предприятия, находящиеся на упрощенной системе налогообложения (УСН) или применяющие специальные режимы налогообложения (ЕНВД) вынуждены соблюдать установленные лимиты по объемам выручки, численности работников, стоимостью основных средств или других показателей, влияющих на исчисление налогов, уплачиваемых при применении УСН или ЕНВД.
Ощутимым преимуществом обычной системы налогообложения является возможность уменьшения полученных доходов на произведенные экономически обоснованные и подтвержденные первичными документами расходы. Особенности исчисления налога на прибыль организаций подразумевают соблюдение множества правил и требований налогового законодательства, но все приложенные усилия по организации налогового учета доходов и расходов приводят к получению наиболее реальных размеров налоговых отчислений от полученной прибыли.
В соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) акционерные общества вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) по результатам финансового года принимать решения о выплате дивидендов по размещенным акциям. Возможность получения дивидендов является, на взгляд автора, одним из наиболее привлекательных свойств акции как ценной бумаги для инвестора.
Дивиденд — часть чистой прибыли, подлежащая распределению среди акционеров и приходящаяся на одну акцию за определенный период. Дивиденд устанавливается в денежном выражении или в процентах к номиналу.
Суммарная чистая прибыль, подлежащая распределению между акционерами за определенный период деятельности акционерного общества, называется массой дивиденда.
Ставка дивиденда — это доход акционера, выраженный в процентах к номинальной стоимости акций. Ставка дивиденда определяется как отношение выплачиваемого дивиденда на одну акцию к номинальной стоимости и выражается в процентах.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 208-ФЗ источником выплаты дивидендов является прибыль акционерного общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской отчетности. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов также могут выплачиваться за счет ранее сформированных для этих целей специальных фондов (резервных фондов).
Принципы и методы распределения дивидендов акционерного общества обусловлены его дивидендной политикой. Дивидендная политика — механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала акционерного общества.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимого соотношения между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость организации и обеспечивающим ее стратегическое развитие.
В соответствии с этой целью дивидендная политика представляет собой механизм формирования собственных инвестиционных ресурсов, обеспечивающий оптимизацию пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями в целях максимизации рыночной стоимости организации.
Для целей налогообложения прибыли в соответствии со ст. 43 Налогового кодекса РФ (НК РФ) дивидендом признается любой доход, полученный акционером от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале этой организации.
К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами РФ, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.
Согласно ст. 250 НК РФ доход, получаемый организацией в виде дивидендов от долевого участия в других организациях, признается внереализационным доходом и облагается налогом на прибыль.
Налоги юридических лиц в 2022 году
«Вмененка» была единственным доступным для ООО режимом, при котором налоговая нагрузка не зависела от реальных финансовых результатов. В 2021 году, после отмены ЕНВД, организации уже не могут платить фиксированный налог. А значит, нужно выбирать систему налогообложения, основываясь на анализе ряда параметров: доходность и рентабельности бизнеса, структура выручки, состав затрат, движение денежных потоков, нагрузка на фонд оплаты труда и т.д. Также следует учитывать региональное и местное законодательство. Так, власти субъектов РФ вправе снижать ставки единого налога по УСН, ЕСХН и налога на прибыль (в той части, которая зачисляется в их бюджет). Помимо этого, регионы и муниципалитеты устанавливают особенности уплаты налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов (в том числе могут уменьшать ставки и вводить льготы).
Решение задач ЕГЭ «Организационно-правовые формы предприятий»
По способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются напрямую с дохода или имущества. Их уплачивают собственники имущества или обладатели прибыли. Налогоплательщик не может переложить обязанность выплаты ни на кого другого.
К ним относятся: налоги на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль организаций, транспортный налог, налог на имущество.
Рассмотрим задание на анализ суждений (номер 7), в котором необходимо выбрать все верные суждения о налогах и о их видах по способу взимания. За него дают максимум 2 балла. При решении задания мы просто используем уже известную нам теорию. Еще нужно проанализировать каждое суждение внимательно, чтобы минимизировать ошибки. Это мы сейчас и сделаем.
1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства. — да, этот вариант абсолютно точно будет верным, так как мы знаем, что в этом и состоит сущность налогов 2) К прямым налогам относят налог на доходы физических лиц, налог с продаж. — если налог на доходы физических лиц относится к прямым, то налог с продаж является косвенным налогом —неверное суждение 3) Прямые налоги могут быть переложены на другое лицо. — нет, прямые налоги уплачиваются прямо собственники имущества или обладателями прибыли 4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер. — нет, все налоги носят обязательный характер 5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика. — да, это одна из ключевых характеристик прямых налогов Ответ: 15 |
Все налоги в Российской Федерации делятся на федеральные, региональные и местные. Нужно запомнить региональные налоги (их три), местные (их тоже три), а к федеральным будут относиться все остальные. На помощь приходит лайфхак, который позволит быстрее и лучше запомнить виды налогов по территории взимания.
Используя мнемотехнику, возьмём шесть максимально простых слов: юрлицо, игра, машина; физлицо, товар, земля.