Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если инвалид не согласен с ипра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сначала необходимо проверить справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации (далее – ИПР) инвалида на наличие в них подписей и печатей. Эти документы должны быть подписаны руководителем бюро МСЭ, где работник проходил экспертизу, и заверены печатью данного бюро. После проверки документов их копии следует хранить в личном деле работника-инвалида. ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер. Он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом (ст. 11 Закона № 181-ФЗ). Поэтому работник может принести на работу только справку об инвалидности, чтобы получить общие инвалидные льготы, предусмотренные Трудовым кодексом.
Что надо знать об ИПР?
Индивидуальная программа реабилитации инвалида должна соблюдаться медицинскими учреждениями, работодателями и, разумеется, госорганами. К слову, именно закон определяет, что представляет собой ИПР.
Согласно закону №1891-ФЗ от 24 ноября 1995 года программа реабилитации граждан с инвалидностью является комплекс мер психологического, медицинского, социально-экономического, педагогического характера. Представленные мероприятия направлены на компенсацию или восстановление возникших нормальной жизнедеятельности человека.
Подразумевается, что инвалид в ходе разноплановой реабилитации сможет адаптироваться к новым условиям, сможет стать более самостоятельным и упрочит свой социальный статус.
Важно
! МСЭ вправе создавать ИПР инвалида совместно с общественной организацией инвалидов, чтобы разработать максимально эффективную программу абилитации и реабилитации.
Трудовые отношения с инвалидом
- Выяснить, противопоказана ли сотруднику работа, выполняемая им в соответствии с его трудовым договором, для чего необходимо проанализировать результаты специальной оценки условий труда данного рабочего места (либо аттестации рабочего места, если ее результаты являются действительными), сравнив их с индивидуальной программой реабилитации/абилитации (ИПР/ИПРА) работника.
- Включить соответствующие условия в трудовой договор путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору (абзац 6 ч. 2 ст. 57, ч. 3 ст. 57, ст. 72 ТК РФ).
- Создать условия на рабочем месте инвалида, соответствующие его ИПР (ИПРА). Напомним, что программа носит исключительно рекомендательный характер, работник имеет право отказаться от реализации программы в целом или частично (ст. 11 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).
В трудовом законодательстве не предусмотрена обязанность кандидата при приеме на работу предъявлять документы о состоянии его здоровья или документы о наличии/отсутствии инвалидности. Работник имеет право предъявить только те документы, которые непосредственно предусмотрены статьей 65 Трудового Кодекса РФ. Часто кандидаты не хотят сообщать работодателю о наличии ограничений по здоровью, так как боятся, что работодатель откажет в приеме на работу.
Что делать работодателю, если работник стал инвалидом
Обратите внимание! Согласно п. 9 Порядка N 95 инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп — на один год. При очередном освидетельствовании работник, признанный инвалидом, получает новую справку. Однако он может быть и не признан инвалидом или ему может быть изменена группа инвалидности. Вначале напомним, что инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты (ст. 1 Закона N 181-ФЗ). Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ, в настоящее время они утверждены Постановлением от 20.02.2006 N 95 (далее — Порядок N 95). Согласно п. 7 данного порядка в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Инвалидность определяется медико-социальной экспертизой (далее — МСЭ), которая осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 7 Закона N 181-ФЗ).
Обратите внимание => Дарственная на дом когда вступает в силу
Разъяснения Главного бюро МСЭ: о порядке разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
- Что такое ИПРА?
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребёнка-инвалида) – комплекс оптимальных для него реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объёмы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на:
- — восстановление, компенсацию нарушенных функций организма;
- — формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации выдаётся инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца. ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида) подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро) и инвалидом (его законным или уполномоченным представителем), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и выдается на руки инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) либо направляется заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
- Какой существует порядок разработки ИПРА и кем она разрабатывается?
- ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается в соответствии с Приказом министерства труда и социальной защиты.
- Разработка ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (бюро, главного бюро, Федерального бюро) с учётом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в пункте 34 «Направления на медико-социальную экспертизу», выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.
- Какие рекомендации включаются в ИПРА?
- В ИПРА включаются только мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые направлены на устранение причин, обусловливающих инвалидность.
- ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребёнку-инвалиду) бесплатно в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
- На какой срок разрабатывается ИПРА?
- ИПРА инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или бессрочно, ИПРА ребёнка-инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет.
- Можно ли отказаться от ИПРА?
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер и гражданин вправе отказаться от того или иного вида, формы и объёма реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
- В случае отказа инвалида (его законного или уполномоченного представителя) подписать сформированную ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида) она приобщается к его акту медико-социальной экспертизы.
Копия ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида) в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) по заявлению.
В случае несогласия с решением бюро (главного бюро, Федерального бюро) о рекомендуемых реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях инвалид (его законный или уполномоченный представитель) вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом.
Что делать, если в ИПРА требуется внести изменения?
Судебный порядок обжалования
В связи с коронавирусной инфекцией личный прием граждан в судах приостановлен, рекомендовано подавать документы через интернет-приемные судов или по почте.
Для обжалования решения соответствующего бюро в суд нужно составить исковое заявление. В исковом заявлении можно дополнительно предъявить требование о компенсации морального вреда, которая может быть взыскана при условии удовлетворения основного требования искового заявления.
В исковом заявлении об оспаривании решений бюро следует указать:
- наименование суда, в который подается заявление;
- сведения об истце и его представителе, если заявление подается представителем (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства, а также по желанию – контактный телефон и адрес электронной почты);
- сведения об ответчике, в частности наименование и адрес бюро, главного бюро, Федерального бюро;
- в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав или законных интересов истца и его требование;
- обстоятельства, на которых основаны требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
К исковому заявлению нужно приложить:
- документы, подтверждающие полномочия представителя;
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
- уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у данных лиц отсутствуют;
- документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;
- документ, подтверждающий уплату госпошлины или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты.
Размер госпошлины за подачу искового заявления неимущественного характера составляет 300 руб. Если в заявлении также предъявляется требование о компенсации морального вреда, дополнительно уплачивается госпошлина в размере 300 руб.
текст в предыдущей )
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Федеральных законов от 09.12.2010 N 351-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Рекомендуемый алгоритм оформления инвалидности
1. Обратитесь в медицинскую организацию, ПФР или орган соцзащиты населения для направления вас на МСЭ.
2. Подготовьте необходимые для проведения МСЭ документы.
Список документов определен п. 24 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95; далее – Правила № 95); п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Административного регламента (утв. Приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н); п. 3 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789):
- документ, удостоверяющий личность, или его заверенная копия;
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
- СНИЛС;
- направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
- заявление о проведении МСЭ (если вам выдана справка об отказе в направлении на МСЭ);
- медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности, в частности для фиксирования причины «инвалидность с детства», – документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 1 января 2000 г. – до 16 лет);
- дополнительно могут быть представлены документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и для признания инвалидом: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 6 января 2000 г., либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
- письменное согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на проведение МСЭ; но такое согласие не требуется в случае проведения МСЭ заочно (абз. 6 п. 24 Правил № 95);
- заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.
Критерии установления 1, 2 и 3 группы инвалидности
Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
Известны следующие критерии присвоения первой группы инвалидности, которые выражаются в неспособности осуществления человеком таких действий:
- самообслуживание, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе;
- самостоятельное передвижение;
- дезориентация и нуждаемость в постоянной посторонней помощи и присмотре других лиц;
- общение;
- контролировать свое поведение в обществе;
- способность освоения элементарных навыков и умений;
- способность выполнения элементарной трудовой деятельности при помощи иных лиц.
II группа инвалидности устанавливается гражданам с ограниченными способностями. Необходимость социальной защиты устанавливается при наличии таких критериев, которые выражаются в способности человека выполнять определенную жизнедеятельность с частичной помощью других лиц:
- самообслуживание;
- самостоятельное передвижение в пространстве;
- ориентация в пространстве;
- общение с людьми;
- обучение и получение образования.
Также одним из важных критериев присвоения II группы инвалидности является способность гражданина к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях при использовании специальной техники и оборудования.
Постановлением Правительства РФ № 339 от 29.03.2018г. установлены такие критерии для определения 3 группы инвалидности в 2018 году:
- способность к самообслуживанию при более длительном отведении времени на выполнение таких действий, дробность его выполнения, применение вспомогательных средств;
- способность к самостоятельному передвижению при более длительной трате времени и сокращении расстояния с использованием вспомогательной техники;
- способность самостоятельно ориентироваться только в знакомой обстановке;
- способность к общению со снижением темпа и объема передачи и получения информации от собеседника;
- периодическая потеря способности к самоконтролю над поведением в сложных жизненных ситуациях;
- способность к обучению и получению образования в рамках федеральных образовательных стандартов в специально созданных условиях для людей с ограниченными возможностями;
- способность к осуществлению трудовой деятельности в обычных условиях труда после снижения квалификации, тяжести, напряженности работы и уменьшения ее объема.
Если не выдали ипр инвалиду
1. Реабилитационные мероприятия:
2. Восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).
3. Реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).
4. Санаторно-курортное лечение.
5. Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов.
6. Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации).
подразумевается, что бессрочную дали не из-за диагноза, входящего в Перечень?
В любом случае надо стараться вписывать в ИПР костыли как можно раньше. Коляска коляской, бессрочка бессрочкой, но , нверное временные улучшения можно и предусмотреть.
Насчёт коляски и работы богатая практика на эту тему у участницы и нашего форума merichka На другом форуме можно посмотреть:
Индивидуальная программа реабилитации инвалида: как оформить ИПР в 2019 году
- Анкетные данные. Включаются сведения о пациенте, касающиеся фамилии, имени, возраста. Сюда заносится информация о полученном образовании, профессии, квалификации, если имеется. Дополнительно прописываются ограничения, касающиеся осуществления трудовой деятельности. Указывается назначенная комиссией группа инвалидности.
- Медицинская реабилитация. Раздел обширный. В нем объединяются предлагаемые мероприятия, направленные на восстановление здоровья или поддержание его на соответствующем уровне. С учетом полученного диагноза рекомендуется комплекс терапии для восстановления работы организма. Планируется оздоровление в специализированных здравницах по профильному направлению. Учитывается необходимость в обеспечении медицинским оборудованием, проведении протезирования, ортезирования, потребность в средствах реконструктивной хирургии.
- Социальная реабилитация. Данный раздел включает список мероприятий, которые помогают инвалиду ориентироваться в окружающем мире, получать поддержку от здоровых людей. Предусматривается помощь юриста при возникновении любых вопросов, консультации больному по вопросам проведения лечения, реабилитации. По желанию владельца карты добавляются мероприятия по спортивному восстановлению. Намечается необходимое обучение, переподготовка, список реабилитационных встреч с психологами, социальными работниками.
- Профессиональное реабилитационное приспособление. В разделе указываются ограничения при трудоустройстве, рекомендации по выбору места работы. Специалистами даются рекомендации по выбору профессии, переобучению. Указываются технические средства, которые должны быть приобретены для осуществления трудовой, учебной деятельности.
- Заключительная часть. Четко прописываются сроки реализации для каждого мероприятия. Подбираются исполнители. Ими могут быть государственные или частные организации.
Ответ
(1) Да, инвалид может отказаться от индивидуальной программы реабилитации, полагаем, что это можно сделать путем написания письменного заявления, свидетельствующего о таком отказе.
(2) Такой вариант законодательством не предусмотрен. При этом, поскольку ИПР для инвалида носит рекомендательный характер, то внесение изменений в ИПР для исключения не представляется необходимым.
(3) Решением вопроса является отказ инвалида от ИПР. Законодательство не предусматривает, каким образом инвалид осуществляет отказ от реализации ИПР. При этом для освобождения работодателя от возможной ответственности необходимо наличие письменного подтверждения отказа инвалида от реализации ИПР полностью или в части (например, его письменное заявление).
(4) Не будет, отказ инвалида от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает работодателя от ответственности за ее исполнение.
Правовое обоснование
экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».
Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения (п.12 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. № 379н).
В соответствии с п 3.5 Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2009 г. № 30) работодатель обеспечивает:
3.5.1. создание необходимых условий труда и режима работы в соответствии с действующим законодательством, общей и индивидуальной программами
реабилитации инвалидов;
3.5.2. подбор специальных технологических процессов и продукции с учетом применения труда инвалидов и их профессиональных навыков и состояния здоровья;
3.5.3. разработку и использование различных средств малой механизации для облегчения труда, при необходимости оборудование рабочего места инвалида в индивидуальном порядке;
3.5.4. трудоустройство инвалидов в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы.
3.5.5. организацию на производстве медицинского наблюдения за инвалидами и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий в производственных и непроизводственных помещениях;
3.5.6. составление графика и режима работы инвалидов с учетом их заболеваний и рекомендаций по продолжительности рабочего дня;
3.5.7. производственный контроль за выполнением санитарных правил и гигиенических нормативов;
3.5.8. наличие санитарно-эпидемиологических заключений на применяемое сырье, выпускаемую продукцию, осуществление гигиенической оценки технологических процессов;
3.5.9. принятие необходимых мер, в случае возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев на производстве, в том числе надлежащих мер по оказанию первой помощи.
Еще раз о назначении и структуре карты ИПРА
Представим себе, что сформированная для вас ИПРА отражает все необходимые мероприятия, услуги и технические средства. Перед вами встает вопрос, как полноценно реализовать эту программу. Для решения этого вопроса целесообразно разобраться в вопросах о правах и обязанностях государства и человека с инвалидностью в процессе исполнения ИПРА.
В соответствии с Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 11) ИПРА «является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности». Это значит, что государственные организации и учреждения, статус которых позволяет способствовать реализации ИПРА, не имеют права отказаться от ее исполнения.
Однако для самого человека с инвалидностью в соответствии со ст. 11 указанного Закона ИПР имеет рекомендательный характер. То есть если вы не хотите участвовать в мероприятиях, получать услуги или технические средства, внесенные в ИПРА, вы можете отказаться от них.