6. Ответственность членов комиссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «6. Ответственность членов комиссии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 223-ФЗ прямых указаний о создании и правилах создания комиссии нет. Но в статье 447 ГК РФ указано, что победителем конкурса становится участник, выбранный группой. Поэтому она является обязательной при проведении конкурса.

Состав и возможности закупочной комиссии по 223-ФЗ

В состав можно включить сотрудников компании и третьих лиц. Первые работают согласно трудовому контракту, другие — по специально заключенному договору, в котором прописаны их обязанности, права и ответственность.

В каждой команде традиционно есть следующие члены:

  • председатель закупочной комиссии по 223-ФЗ. Занимается руководством группой, возглавляет заседания, уполномочен выносить вопросы на обсуждение;
  • заместитель. Заменяет председателя во время его отсутствия с делегированием всех полномочий;
  • секретарь. Протоколирует заседания, сообщает участвующим о дате и времени их проведения, повестке дня и других действиях;
  • рядовые члены. Знакомятся с материалами госзакупки, проверяют на соответствие правилам, оценивают и сопоставляют заявки.

Требования к руководителю заказчика

Обязанность руководителя в отношении члена закупочной комиссии, у которого возникла заинтересованность, в ч. 7.3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ теперь определена четко: оперативно отстранить данного сотрудника от участия в закупочных процедурах и изменить состав комиссии так, чтобы все ее члены отвечали антикоррупционным требованиям. В то же время персональная обязанность руководителя заказчика принимать меры по предотвращению и урегулированию возникшего у него конфликта интересов не уточнена.

Представляется, что если руководитель АУ входит в состав закупочной комиссии, на него напрямую распространяются нормы ч. 7.2 и 7.3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, установленные для ее членов. Если же руководитель сам никак не задействован в закупочных процедурах, в силу ч. 7.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ надо ориентироваться на нормы Закона № 273-ФЗ, определяющие и ситуации возникновения конфликта интересов, и последствия несоблюдения антикоррупционных требований. Кстати, такие последствия возникают и для члена закупочной комиссии, имеющего личную заинтересованность.

Читайте также:  Льготный тариф на электроэнергию в Мосэнергосбыт

Реагирование на конфликт интересов при закупках

Согласно ч. 7.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ст. 11 Закона № 273-ФЗ при закупках надо исключить любую возможность возникновения конфликта интересов. О потенциально опасной ситуации следует уведомить работодателя, а тот должен быстро отреагировать на нее. Реакция может выражаться в следующем (ч. 4, 5 и 7 ст. 11 Закона № 273-ФЗ):

  • изменение должностного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке и (или) отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

  • отвод или самоотвод указанного лица;

  • передача принадлежащих лицу ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

1. Все заказчики, применяющие № 223-ФЗ должны публиковать два плана закупки:

– План закупки товаров (работ, услуг) на срок не менее чем один год;

– План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет.

Если заказчик не осуществляет закупку инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, то заказчику необходимо разместить пустой (нулевой) план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

2. В соответствии с п. 5 ПП РФ № 908 изменение размещенной в ЕИС информации осуществляется вместе с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (за исключением ежемесячной отчетности).

3. Ежемесячная отчетность о количестве и об общей стоимости договоров (раздел № 2), о закупках товаров российского происхождения (раздел № 3) формируется всеми заказчиками, применяющими № 223-ФЗ. В случае если в отчетном месяце заказчик не заключал договоры и/или не осуществлял приемку квотируемой продукции, заказчику необходимо разместить пустую (нулевую) ежемесячную отчетность.

4. Раздел по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства используется заказчиками, применяющими Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ПП РФ № 1352).

Читайте также:  В 2023 году размер взноса на капремонт не изменится

В случае если заказчик не попадает под действие ПП РФ № 1352, такой заказчик не вправе проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, а также не соблюдает никакие требования указанного постановления.

Кроме того, на такого заказчика не распространяются никакие особенности закупок у малого и среднего предпринимательства, в том числе: обязательная публикация годового отчета о закупке у субъектов МСП, установление сроков оплаты по договору с учетом ПП РФ № 1352.

Протокол составляет Секретарь Закупочной комиссии. В Протоколе указываются:

· место и время его проведения;

· лица, присутствующие на заседании;

· повестка дня заседания;

· Информация о Претендентах на участие в процедуре закупки, участниках процедуры закупки, а также необходимая информация в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ и услуг в зависимости от способа закупки;

· принятые решения, с указанием лиц, ответственных за их исполнение.

Протокол оформляется Секретарем Закупочной комиссии не позднее 4-х рабочих дней с момента проведения заседания (окончания срока голосования, указанного в предоставленных материалах (опросных листах, письмах, пояснительных записках и т. п.). Данный протокол подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии и Секретарем Закупочной комиссии. Подписанный протокол размещается на Официальном сайте в сроки, предусмотренные Положением о закупках товаров, работ, услуг .

Преимущества положения

Этот регламент нужен, прежде всего, самому заказчику. Если он имеется, то закупочную деятельность он обязан осуществлять исключительно в предусмотренном им порядке.

Организация закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ и имеет ряд преимуществ:

  1. Выбор любого удобного способа проведения закупки.
  2. Установка собственных требований к поставщикам.
  3. Быстрое внесение изменений в план закупок.
  4. Самостоятельное прописывание сроков проведения.
  5. Определение оснований, необходимых для закупок у единственного поставщика.
  6. Снижение количества обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Чем точнее будут сформулированы требования к участникам и конкретнее настроена закупочная деятельность, тем быстрее организация сможет поднять проведение торгов на более высокий уровень работы и получить качественную услугу по приемлемой цене.

Требования к типовым положениям

Документ должен соответствовать ряду требований. Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.

  1. В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
  2. В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация:1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки;
    2) способы закупок и условия их применения;
    3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;
  1. Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;
  2. Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
  3. Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
  4. Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое. При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *