За какие машины в 2022 году придется заплатить налог на роскошь: список

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За какие машины в 2022 году придется заплатить налог на роскошь: список». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Читайте также:  Определение степени виновности при дтп для получения страховки

Что это и откуда он вообще взялся?

Идея брать с относительно богатых людей дополнительные налоги не нова и реализуется в разных странах мира. Так, во Франции в 2012-ом ввели налог на сверхприбыли, а еще ранее – на имущество стоимостью от 1,3 млн. евро.
В США до 2005 года действовал специальный налог на товары класса «люкс», а, например, в Таиланде «роскошью» называют пользование Интернетом, поэтому заставляют пользователей ежемесячно уплачивать в казну государства порядка 30 долларов.

В современной истории России дополнительная «плата за роскошь» была введена впервые, но она приобрела форму не отдельного налога, а повышенной налоговой ставки на владение «роскошным» легковым автомобилем.
В 2013 году, когда члены российского Правительства определяли критерии отнесения машин к дорогим категориям, были
выбраны следующие пороговые значения стоимости техники:

  • от 3 до 5 млн. рублей;
  • от 5 до 10 млн. рублей;
  • от 10 до 15 млн. рублей;
  • свыше 15 млн. рублей.

Если автомобиль попадал в одну из этих четырех групп, рассчитываемый в его отношении транспортный налог автоматически увеличивался на специальный коэффициент.

При этом законодатели решили учитывать возраст машины, что привело к установлению следующих коэффициентов:

  • х1,5 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст до 1 года;
  • х1,3 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 1-2 года;
  • х1,1 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 2-3 года;
  • х2,0 – стоимость 5-10 млн. руб., возраст до 5 лет;
  • х3,0 – стоимость 10-15 млн. руб., возраст до 10 лет;
  • х3,0 – стоимость от 15 млн. руб., возраст до 20 лет.

Таким образом, имея в собственности, например, 4-летнюю машину, приобретенную за 9 миллионов, придется платить удвоенный транспортный налог и т.д.

Сколько лет нужно платить?

Как и транспортный налог, налог на роскошь придется уплачивать ежегодно, учитывая меняющийся возраст авто и, при необходимости, меняющиеся ставки.

Это вынуждает владельцев дорогой техники каждый раз пересчитывать сумму платежа, но куда более важным фактом о «налоге на роскошь» следует считать то, что его положения не меняются с 2014 года, а значит, любой автомобиль стоимостью 3 миллиона в 2021 году автоматически попадет в «роскошную» категорию.

Читайте также:  Выезд с ребёнком за границу в 2022 году: обновлённые правила

Чиновники не спешат учитывать инфляцию и растущие цены на легковые авто, поэтому перечень дорогих марок и моделей расширяется ежегодно. В 2021 году список пополнился 87 новыми автомобилями, а общее число «роскошных» машин достигло 1387-ми.

Важно помнить, что ИФНС самостоятельно обновляет эту базу и публикует актуальные списки до 1 марта года, который считается расчетным.

Если вашего авто в этом списке нет, то платить придется по базовой ставке транспортного налога без коэффициента. К примеру, «налог на роскошь» не будет взиматься с владельцев седанов Aurus, которых нет в списке, несмотря на стоимость в 18-22 миллиона рублей!

При подсчете средней цены на автомобиль, которая указывается в документации Минпромторга, используются рекомендованные экспертами розничные цены на базовые варианты модели. Также важное значение имеют марка и год появления на рынке. В случае, если машина попала в перечень облагаемых налогом, то здесь применяется коэффициент с увеличением, составляющий 1,1-3.

На законодательном уровне транспортный налог с коэффициентом 1,5 платят все владельцы автомобилей, приравненных к категории роскошных. В данном случае подразумеваются модификации с ценой от 3 до 5 млн.

Если возраст авто не превышает 1 или 2 лет, за коэффициент берут показатель 1,3. Для моделей автомашин, возраст которых варьируется от 2 до 3 лет, коэффициент для расчета налога составляет 1,1.

Налог «на роскошь» — список автомобилей: особенности расчета

Транспортный налог физлицам начисляет ИФНС, а организации, которые также платят налог, рассчитывают платеж в бюджет самостоятельно. Поэтому, рассматриваемый список авто, которые под налог «на роскошь» попали в 2021 году, на практике может быть задействован:

  • гражданами – для проверки корректности исчисления налога с повышенным коэффициентом;
  • организациями – для выполнения самостоятельного расчета налога.

Ключевая задача для налогоплательщика в обоих случаях — определить, относится ли используемый автомобиль к тем, что поименованы в перечне. В нем машины классифицированы по следующим признакам:

  • марка;
  • модель;
  • тип двигателя;
  • объем двигателя;
  • возраст машины с момента выпуска.
Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2022 году

Зачем нужен такой налог?

Тех, то платит данный налог, волнует главный вопрос: зачем нужен такой повышающий коэффициент, если и так владелец автомобиля платит транспортный налог и наполняет региональный бюджет? Вопрос риторический. С помощью данного сбора наполнение регионального бюджета, а именно туда поступают средства, в разы будет больше. Почему тогда этого не сделать, если такая возможность существует.

И, конечно, же вопрос поддержки отечественного производителя никто не отменял. В списке с повышающими коэффициентами не найти отечественной модели машины, в нем только иностранные производители. Следовательно, это может быть стать одной из причин, почему покупатель сделает выбор в пользу автомобиля российского автопрома.

Еще можно назвать принцип социального равенства: богатый платит больше, чем бедный. Но прямо никто о такой причине не говорит.

Причислили к обладателям «роскоши» задним числом

Под налог о роскоши попали даже те автовладельцы, которые купили машину до подорожания и отдали за нее менее трех миллионов. После резкого скачка цен их зачислили в обладатели предметов роскоши задним числом, и налог начисляется автоматически. Оспорить его невозможно.

«Единственный выход, когда вы будете платить этот налог за свой автомобиль – смотреть последнюю версию этого списка. Открываете сайт, смотрите, если там есть конкретно ваш автомобиль, ваша модификация и даже исполнение, у всех оно по-разному звучит, ну там style, dynamic, executive и так далее, находите ваш автомобиль, если он там числится, то вы понимаете, что вам нужно платить повышенный налог», — пояснил главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Минпромторг не смог оперативно ответить на наш запрос, планируется ли в обозримом будущем поднять планку. Но тенденция такова, что если этого не сделать, в список роскошных автомобилей попадет бОльшая часть моделей, представленных на российском рынке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *