Административное расследование дорожно-транспортного происшествия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное расследование дорожно-транспортного происшествия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Административное расследование дорожно-транспортного происшествия может потребовать проведения ряда экспертиз. Инициатором осуществления могут стать участники происшествия или лица, входящие в состав группы, занимающейся выяснением обстоятельств произошедшего. Оплату берёт на себя участник дела, направляющий ходатайство о проведении экспертизы. Также он может указать в документе, что денежные средства должна будет внести та сторона, которая проиграет дело и будет признана виновной. Экспертиза, назначаемая по инициативе группы, занимающейся расследованием произошедшего, оплачивается в равных частях. В последующем лицо, которое будет признано невиновным, может в судебном порядке истребовать затраченные денежные средства.

Процесс административного расследования ДТП

На практике может быть проблематично установить все обстоятельства аварии. В этом случае проводится административное расследование ЛТП. Работа ведется по следующей схеме:

  1. Инспектор прибывает на место аварии, осматривает его и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.
  2. Оформляется определение об административном расследовании.
  3. Назначается группа разбора. Ей передают все материалы по делу. Если оба водителя считают себя потерпевшими, к процедуре привлекается дознаватель.
  4. Изучаются все обстоятельства аварии. Водителей приглашают в ГИБДД для дачи показаний, проводятся независимые экспертизы.
  5. Учитываются представленные доказательства, показания свидетелей, итоги экспертиз.
  6. Если причинен телесный вред, представители группы разбора могут запросить информацию в медицинском учреждении, оказывавшем помощь потерпевшему. Иногда инициируют экспертизы. Заключение о телесных повреждениях является предварительным и используется только для определения статьи КоАП РФ, по которой будут предъявлены обвинения.
  7. Выносится итоговое постановление. Виновник происшествия должен исполнить предписание документа или обжаловать вынесенное решение административного расследования ДТП.

Когда в авариях погибли люди, или нанесен тяжёлый ущерб здоровью, расследование дела усложняется. Заводится уголовное расследование и процедура выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор ГИБДД прибывает на место дорожно-транспортного происшествия. Узнав о присутствии погибших или тяжело пострадавших, лицо вызывает скорую помощь, если действие ещё не было выполнено ранее, пожарных, если потребность в их услугах присутствует, и следственную группу. Дело рассматривается как уголовное.
  2. Криминалист и следователь, входящие в состав группы, осматривают место аварии. Учитываются все нюансы произошедшего.
  3. Следователь открывает уголовное дело и проводит расследования. В рамках разбирательства допрашивают участников и свидетелей произошедшего, назначаются экспертизы. По поручению следователя работает дознаватель.
  4. Когда удается выявить виновника аварии, дело передают в суд.

С какими проблемами можно столкнуться?

Работа группы разбора административного расследования связана с изучением доказательств вины того или иного водителя. Разбирательство упростится, если на одном из автомобилей присутствовал видеорегистратор. Он позволяет определить истинную причину инцидента и понять поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда представитель Госавтоинспекции, прибывший на место события, опрашивает свидетелей. Однако их показания имеют важное значение. Поэтому рекомендуется контролировать выполнение административного расследования ДТП самостоятельно.

Гражданин может попытаться продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД. Однако на практике выполнить манипуляция сложно. Решающее значение имеет оперативность сбора доказательств и подача заявления в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

Если есть пострадавшие

Если имеются пассажиры или пешеходы, получившие травмы, об этом требуется уведомить дежурного, который фиксирует вызов. Оператор направит представителей судмедэкспертизы, которые проведут осмотр, окажут медицинскую помощь и зафиксируют травмы.

Последующие мероприятия включают в себя:

  • составление схемы аварии;
  • определение причин;
  • тестирование людей, находившихся за рулём, на алкоголь и наркотические вещества;
  • оформление протокола и подача документов в отделение Госавтоинспекции;
  • вердикт дознавателя о квалификации дела на основании предоставленной документации, в зависимости от этого выяснение деталей, дальнейшие действия осуществляются в рамках административного или уголовного кодекса.

Если возникли сложности в определении обстоятельств дорожного происшествия, то после оформления документов всех его участников приглашают в отделение Госавтоинспекции для проведения дальнейших следственных действий с участием группы разбора ГИБДД.

Проводится анализ факторов, определяющих обстоятельства, приведшие к аварии, выявляется степень вины каждого. Как правило, среди приглашённых присутствуют юристы, представляющие интересы сторон.

Группа разбора формируется из сотрудников, чья специализация заключается в рассмотрении причин автоаварий.

Действия при ДТП с пострадавшими

Сроки рассмотрения дтп с пострадавшими увеличиваются, так как бумажной работы становится несравненно больше. Если произошла такая авария, то степень ее последствий, как и срок давности по дтп с пострадавшими зависит от разных факторов, основной из них – это степень и характер вреда, который был причинен пострадавшему. Порядок расследования дтп с пострадавшими также будет основываться на множестве факторов, и от действий самих участников аварии. Если ты попал в дтп с пострадавшим, главное никогда не покидать место аварии, в противном случае последствия будут куда серьезней. Оформление при дтп с пострадавшим будет стоять не на первом месте, сначала нужно оказать помощь человеку, который получил увечья.

Что нужно делать, если попал в ДТП — первоочередные обязанности водителей

Для каждой подобной ситуации в законе прописаны правила, которые необходимо соблюдать. Порядок действий виновника и потерпевшего в случае ДТП без пострадавших регламентируется пунктами 2.5, 2.6.1 ПДД. Первоочередные меры после столкновения перечислены в п. 2.5 Правил:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если вы попали в ДТП и не знаете как действовать дальше, то самым верным решением будет воспользоваться услугами юриста. Хорошо, если в результате пострадавший получил какие-то минимальные травмы, но если дело обстоит намного серьёзнее, то без опытного юриста не обойтись. Поэтому первая рекомендация: не паниковать, найти адвоката (юриста).

Читайте также:  Перечень документов для приобретения охотничьего огнестрельного оружия

Любое дорожно-транспортное происшествие должно оформляться только правоохранительными органами. Заполнение каких-то протоколов, схем и любых других документов без сотрудников полиции не рекомендуется. Это возможно сделать лишь в том случае, если в результате ДТП нет пострадавших. Слаженная работа ГИБДД и сотрудников полиции должна привести к тому, что будут собраны все необходимые доказательства вины или невиновности автомобилиста.

Никто не может заставить вас подписывать протокол, если вы не согласны с тем, что там написано. Также сотрудник ГИБДД обязан содействовать тому, чтобы все стороны равноправно участвовали в составлении протокола ДТП. Если же сотрудник нарушает порядок, то все его действия могут подлежать обжалованию.

С какими проблемами можно столкнуться?

Основные нюансы служебного расследования ДТП следующие:

  1. Недостаточная подготовка сотрудников организации к участию в расследовании аварии. При сборе информации могут быть допущены ошибки, которые станут причиной неверных выводов.
  2. Расхождение данных, предоставленных сотрудниками, с информацией, собранной ГИБДД.

Потребуется доказать, что именно инспектор допустил ошибку. Для этого нужна крепкая база – четкие фото, слова свидетелей.
Неполноценность мероприятий по определению виновных на предприятии.

Чтобы этого не допустить, в составе комиссии не включают заинтересованных лиц.

  • в аварии был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, возможно, процесс разрешат продлить до полугода.

Решение принимается вышестоящим начальником сотрудника ГИБДД, который ведет дело об административном нарушении. Последний подает для этого письменное ходатайство.

При наличии тяжело пострадавших или погибших авария рассматривается в рамках уголовного дела. Здесь сроки расследования другие:

  • 2 месяца с момента открытия дела;
  • он может быть продлен до 3 месяцев вышестоящим руководством;
  • в особо сложных случаях следствие разрешают вести до года.

Все это регламентируется статьей 162 УК РФ.

Что считается ДТП и их классификация

Участие в автомобильной аварии в качестве водителя, пассажира или пешехода может быть травмирующим событием независимо от серьезности аварии и степени травмы.

Если автомобилист не виновен в автомобильной аварии и произошло ДТП без пострадавших, он может подать заявку на компенсацию, в том числе за повреждение автомобиля или ущерб здоровью и за дополнительные понесенные расходы.

Мы говорим о дорожном столкновении, когда в результате движения автомобилей у их владельцев возникли только материальные потери. Но авария по ОСАГО признается происшествием, в котором были повреждены транспортные средства, пассажиры, пешеходы, уличные фонари, здания, ограждения, груз и другие элементы.

Хотя причины столкновения или аварии могут быть самыми разными, наше поведение после такого события должно следовать определенному шаблону и правилам.

Что касается первого, то упущение или несоблюдение некоторых формальностей может привести к тому, что страховщик откажется выплачивать компенсацию и избежать финансовой или уголовной ответственности будет невозможно.

Как правило, ущерб в ДТП получают оба участника происшествия но, чтобы считать происшествие таковым, необходимо наличие ряда условий:

  1. В аварии должно участвовать хотя бы одно автотранспортное средство;
  2. Происшествие произошло на участке, предназначенном для передвижения автомобилей (дорога, парковка, двор и т. д.);
  3. Вред имуществу был получен в результате движения автотранспорта.

Как проходит разбор происшествия в ГИБДД

В случае если инспектор посчитал, что для решения вопроса о квалификации действий и степени виновности участников дорожной аварии необходимо провести дополнительные мероприятия, материал будет направлен в местный отдел ГИБДД по разбору ДТП.

Далее назначается специальная группа сотрудников для разбора обстоятельств инцидента. О дате и времени, когда будет разбираться конкретная ситуация, участники уведомляются заранее, если это не было сделано непосредственно на месте автопроисшествия.

В каждом конкретном случае используется своя методика расследования ДТП, однако существуют некоторые моменты, которые необходимо знать любому водителю.

  1. Расследование предваряет исследование материалов дела, собранных на месте аварии, опрос очевидцев. Основным объектом расследования на предварительном этапе являются зафиксировавшие факт происшествия документы. Как правило, на изучение письменных доказательств уходит 3-30 дней.
  2. Нередко для восстановления механизма аварии требуется провести экспертизу, например, трасологическую или автотехническую. Если инспекторы, занимающиеся разбором ДТП, избегают назначения экспертиз, объясняя это загруженностью службы, заинтересованному водителю стоит настоять на их проведении.
  3. Во время разбора сотрудники, ведущие дело, выясняют детали как на основании письменных документов, так и устной беседы с каждым водителем. Участников аварии могут пригласить одновременно или выслушать по отдельности. В первом случае проводят своеобразную очную ставку, поскольку дача ложных показаний при ДТП — довольно распространённый случай.
  4. Часто инспекторы не разрешают водителям ознакомиться с материалами дела, не показывают схему происшествия. С одной стороны, это способ подтолкнуть участников аварии к самостоятельным воспоминаниям нюансов ДТП способствует объективному рассмотрению дела, а с другой — завуалированный метод помочь «понравившемуся» водителю.

В результате разбора автоаварии инспекторы группы делают выводы о наличии в действиях участников ДТП состава правонарушения, определяют его характер. На основании выводов выносится постановление по конкретному происшествию.

Расследование ДТП на предприятии

Расследование ДТП, проводимое на предприятии, должно начаться сразу после того, как о событии станет известно, по письменному приказу руководителя. Процедура длится до 5 дней. Если пострадали люди, период служебного выяснения может быть увеличен. Как это происходит:

  1. представитель организации, сотрудник которой попал в аварию, приезжает туда, где она случилась;
  2. он должен поговорить со свидетелями, полицией, сделать фото места происшествия;
  3. сотрудники ГИБДД передают ему копии документов, имеющих отношение к событию;
  4. дальше к делу приступает комиссия предприятия по расследованию, которая рассматривает обстоятельства аварии, выявляет соблюдение или нарушение водителем ПДД, учитывает погодные, дорожные условия, прочие нюансы;
  5. ею составляется акт, который может быть использован потом в суде, если до него дойдет дело.

Водителю служебного авто следует сообщить на службу о ДТП сразу после произошедшего, чтобы сотрудник фирмы мог приехать и осуществить необходимые для расследования действия. Это важно для самого участника аварии. Ведь предприятие заинтересовано в объективном рассмотрении и не позволит напрасно обвинить своего водителя.

Читайте также:  В октябре средняя зарплата в Беларуси составила 1636,4 рубля — Белстат

Административное расследование — проблемы применения

Законом выделяется на административное расследование один месяц со дня открытия дела об административном правонарушении. В случае, если за этот период не удается выявить все обстоятельства происшествия, то расследование может быть продлено до 6 месяцев. Такое решение выносится руководством ГИБДД, при условии отсутствия потерпевших или причинения пешеходам или пассажирам легкого или среднего вреда здоровью. Сроки рассмотрения уголовного дела обычно не превышают 2 месяца. Процедура может быть продлена до 3 месяцев в случае возникновения сложностей при расследовании. В особо сложных ситуациях допустимо ведение дела до года.

При оформлении аварии на месте происшествия составляется протокол, справка о ДТП, схема аварии и акт медицинского освидетельствования. На проведение экспертизы и получение экспертного заключения выделяется 10 дней. Административное привлечение может быть проведено прямо на месте ДТП на основании оформленного сотрудником ГИБДД протокола. По итогам судебного расследования оформляется решение. Протокол и решение могут быть обжалованы на протяжении 10 дней с даты их вынесения.

Если в результате дорожного происшествия есть пострадавшие, то об этом факте необходимо сообщить дежурному оператору при вызове сотрудника ГИБДД для оформления аварии. Он обеспечит вызов представителей судмедэкспертной организации для оказания медицинской помощи и проведения экспертизы по определению тяжести нанесенного телесного вреда. Дальнейшее расследование проводится в соответствии с алгоритмом:

  1. Составление схемы происшествия.
  2. Выяснение причин ДТП.
  3. Проведение контроля водителей на наличие следов алкоголя и наркотиков в крови.
  4. Оформление протокола.
  5. Подача оформленных на месте происшествия документов в отделение ГИБДД.
  6. Вынесение решения дознавателем о квалификации дела как уголовного или административного на основании анализа поданной документации.
  7. Расследование по схеме административного или уголовного дела.

При выявлении сложностей определения обстоятельств происшествия, после оформления регламентированного пакета документов, все участники ДТП приглашаются в отделение ГИБДД для проведения процедуры по схеме «группа разбора ДТП». В ходе мероприятия проводится анализ всех факторов для выявления истинных причин аварии и определения степени вины каждого водителя. Для компетентного подхода к решению проблемы, участники обычно прибегают к услугам юриста, которые могут представлять их интересы на мероприятии.

  1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
  2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

Если в процессе дорожного происшествия будет установлено, что повреждены только автомобили, либо водитель, пассажиры, пешеходы получили телесные повреждения которые квалифицируются как легкие (без существенного расстройства здоровья), тогда порядок расследования ДТП без пострадавших регламентируется нормами Кодекса об административных правонарушениях (КОАП).

Согласно КОАП срок административного расследования по ДТП не должен превышать 2 месяцев. Это время отводится сотрудникам ГИБДД для составления административного протокола, сбора всех материалов, и направления дела в суд для привлечения виновного к административной ответственности.

Также нормы КОАП определяют перечень должностных лиц, которые могут проводить расследование.

  1. Орган дознания. Если в результате транспортной аварии его участникам причинены телесные увечья, но на момент составления протокола осмотра места дорожного происшествия, их степень тяжести не определена, то занимается расследованием орган дознания. Его сотрудники проводят первоочередные действия, и дают направление потерпевшим на судебно-медицинскую экспертизу. Если она дает заключение, что у потерпевших нет повреждений, или они легкие, тогда сотрудник ГИБДД (дознания), составляет административный протокол и направляет его в суд, для привлечения виновника к административной ответственности. Дознание по ДТП без пострадавших не должно длиться больше двух месяцев.
  2. Работники административной службы ГИБДД. Если в результате дорожного происшествия пострадали только автомобили, а другие участники не имеют телесных повреждений, тогда на виновника составляется административный протокол, и дело незамедлительно направляется в суд для привлечения виновника к административной ответственности. В таком случае сроки расследования ДТП без пострадавших тоже не должны превышать 2 месяца.

Нужно запомнить, что сроки административного расследования при ДТП с пострадавшими начинаются с момента фиксации дорожного происшествия. То есть за два месяца сотрудники ГИБДД должны получить заключение медицинской экспертизы (указывающей, что у лица легкие телесные повреждения), и успеть собрать все другие доказательства, чтобы виновник понес административное наказание.

Порядок расследования ДТП с пострадавшими четко регламентирован нормами УПК.

Исходя из сложившейся юридической практики, существует следующий порядок рассмотрения ДТП с пострадавшими.

  1. Осмотр места происшествия. Это первоочередное следственное действие, которое в данной категории дел имеет самое важное значение. Сотрудник (следователь, дознаватель), который приезжает на место ДТП в составе следственной группы, обязан полностью зафиксировать дорожную обстановку (замерить ширину дороги, указать освещение, погодные условия, ночное освещение). Кроме этого он обязан не только детально расписать место расположения автомобилей, их частей, которые разлетелись в результате столкновения, но и сразу опросить свидетелей, участников ДТП, составить детальную схему. Участники происшествия имеют право вносить в осмотр свои замечания, не подписывать этот протокол и схему, составить свою схему, и потребовать ее приобщить к материалам дела.
  2. Второй этап это возбуждение уголовного дела. Как было указано выше, его возбуждает дознаватель или следователь. Копия постановления о возбуждении должна быть вручена потерпевшему и лицу, в отношении которого оно возбуждено. На практике, все дела по ДТП возбуждаются по факту, поскольку определить виновного можно только после экспертизы ДТП и следственного эксперимента. Если дело возбуждено по факту, сроки расследования ДТП со смертельным исходом или другими телесными повреждениями начинаются с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица.
  3. После возбуждения уголовного дела назначаются все экспертизы по делу (медицинская, автотехническая). Они определяют степень телесных повреждений, а также скорость автомобиля, как произошло столкновение, каким образом двигались машины. На практике такие экспертизы могут проводиться несколько месяцев. Для автотехнической экспертизы, основополагающими являются поврежденные автомобили, и качественно составленный протокол осмотра места происшествия со схемой ДТП. Именно на основании них автотехник эксперт сможет сделать профессиональное заключение о виновности или не виновности лица.
  4. После того как все допрошены, экспертизы готовы, следователь обязан провести с водителем, которого подозревают в нарушении ПДД следственный эксперимент. Обычно его проводят сразу после получения автотехнической экспертизы. Водитель показывает, как он управлял автомобилем, какие маневры совершал. При этом специалисты рекомендуют проводить следственный эксперимент на месте ДТП, при аналогичном освещении (которое было в момент ДТП), и таких же погодных условиях (например, снег, лунное освещение, дождь). Эту нужно для того, чтобы можно было изучить действия потенциального виновника в конкретной дорожной обстановке.
  5. Если в ходе следственного эксперимента у следователя, других участников возникли вопросы, тогда следователь может назначить дополнительную автотехническую экспертизу с учетом материалов следственного эксперимента.
  6. Когда все доказательства собраны, виновнику предъявляется обвинение, материалы направляются прокурору, а затем в суд, который и определяет виновность или не виновность водителя.
Читайте также:  Осенняя охота 2022 – сроки открытия осенней охоты по регионам

Мелкие правонарушения рассматриваются на месте инспектором ГИБДД, они обходятся без заполнения протокола. Документ, фиксирующий противозаконные действия водителя, составляется в следующих ситуациях:

  • инспектором выявлено серьезное нарушение, которое может стать причиной привлечения автомобилиста к ответственности по уголовному делу;
  • противоправное событие состоялось по вине несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 16 лет;
  • инспектор считает, что задержанный автомобилист нетрезв и для вынесения постановления требуется проведение экспертизы;
  • водитель авто оспаривает действия полицейского и отрицает факт совершенного поступка.

Инспектор ДПС не рассматривает нарушения, допущенные военнослужащими МО. Событие фиксируется, бумаги направляются в комендатуру, когда незаконное действие совершено:

  • рядовым, сержантом, ефрейтором, старшиной срочной либо контрактной службы;
  • младшим либо старшим офицером;
  • курсантом ВУЗа, находящегося в ведении Министерства Обороны РФ.

Важно знать! В большинстве случаев инспектор составляет протокол непосредственно на месте правонарушения, в присутствии водителя.

Оформляется бланк работником ГИБДД согласно предписаниям регламента. В него обязательно должны быть вписаны:

  1. дата, время, место происшествия;
  2. должность, звание и полное имя служащего, запротоколировавшего событие;
  3. личные данные водителя;
  4. список свидетелей, понятых и потерпевших лиц с указанием их контактных данных и адресов;
  5. описание административного правонарушения с указанием статьи, под которое оно подпадает;
  6. объяснения, данные физическим лицом инспектору по поводу совершенного деяния.

Постановление – это процессуальный акт, вынесенный после рассмотрения административного нарушения, допущенного участником дорожного движения. Оно определяет меру наказания. Если проступок был незначительным, инспектор завершает дело, выписывая штраф. Дальше автомобилист имеет право его обжаловать либо признать, и заплатить деньги в государственную казну.

Особенности следствия

Телесные повреждения подразделяются на лёгкие, тяжёлые и средней тяжести.

В первом случае полагается наказание согласно КоАП, тяжёлые травмы расследуются в соответствии с УК РФ, по средним вердикт выносится в зависимости от отягчающих последствий — состояния опьянения или наезда на нескольких пешеходов.

Уголовное дело заводит начальник следственного отдела либо прокурор, однако пока оно не передано в суд, есть возможность договориться о примирении, с выплатой морального и материального вреда. Это возможно если не было смертельного исхода.

Когда материалы уже переданы в судебные органы, прекращение процесса возможно, но только если потерпевший подаст соответствующее ходатайство.

Период, в течение которого ведётся разбирательство

Если ущерб был причинён только материальный, то дело заводят об административном правонарушении и порядок рассмотрения регламентируется КоАП, а сроки прописаны в статье 28.7 действующего кодекса.

Согласно документу, они не должны превышать месяца с даты начала разбирательства, но допускается продление до 6 месяцев, если за отведённый период не удалось обнаружить все детали автоаварии. При этом, если нет потерпевших, то продлить его можно только на 1 месяц.

Данное решение принимает вышестоящий начальник сотрудника, ведущего следствие, после получения от него письменного ходатайства.

Если имелись погибшие либо тяжело травмированные, ДТП рассматривается как уголовное и полицейские руководствуются статьёй 264 УК РФ, в которой прописана допустимая длительность разбирательства.

Обычно она составляет не больше 2 месяцев, но в сложных ситуациях может быть продлена на месяц вышестоящим начальством. Если этого недостаточно, разрешено увеличить этот период до года.

Порядок действий при ДТП

Изначально стоит разобраться, что делать, если оказался в ДТП. Порядок действий после остановки автомобиля и выставления аварийного знака отражен в статье 2.6 ПДД РФ. В ней говорится:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *