Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О новом порядке представления в Росприроднадзор декларации о плате за НВОС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Далее необходимо заполнить карточки объекта негативного воздействия на окружающую среду (по каждому источнику загрязнения). В первую очередь следует выбрать тип объекта (это может быть производственная территория, участок / цех / источник выбросов, выпуск, объект размещения отходов). После того, как тип объекта будет выбран, отобразится форма карточки, на которой потребуется уточнить сведения о выбранном объекте НВОС. Чтобы добавить информацию о новом объекте, нажмите кнопку «Добавить карточку объекта» в самом низу страницы.
Срок подачи Декларации о плате за НВОС
Сроки подачи Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду определен пунктом 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Декларацию с расчетом платы необходимо подать не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, то есть отчетным годом.
Датой представления декларации о плате в форме электронного документа считается дата ее отправки через веб-портал приема отчетности.
Датой представления декларации о плате на бумажном носителе считается отметка территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о получении декларации о плате с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.
Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:
- сбрасывают сточные воды;
- осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
- получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
- получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
- имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.
Размещение коммунальных твердых отходов.
ТКО – это отходы, которые образуются в жилых домах. Они возникают в процессе потребления. Так же к отходам относят товары, утратившие свои свойства в процессе пользования ими.
Классифицируют следующие группы отходов:
- Коммунальные;
- Отходы после оказания гостиничных услуг и питания;
- После потребления на предприятия (сравнимы с коммунальными);
- Отходы, которые возникли после предоставления услуг по оптовой и розничной торговле;
- Отходы при оказании транспортных услуг;
- После предоставления услуг в области образования, развлечения и отдыха;
- Отходы после оказания услуг по иным видам деятельности.
Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (разделы декларации)
Переходим к непосредственному заполнению разделов декларации. Сперва предлагается внести данные в раздел «Расчет платы ОКТМО». Здесь нужно для каждого ОКТМО заполнить отдельный лист. Далее понадобится записать информацию о ранее уплаченных авансах по всем КБК (субъекты МСП проставляют «0»). Потом форма предлагает сообщить данные о платежах по каждому КБК, которые должны быть перечислены в бюджет.
Заполняя информацию о выбросах в воздух, необходимо помнить о том, что сведения предоставляются в отношении каждого источника выбросов (на отдельных листах). Справочник поможет разобраться в названии источника загрязнения (за основу подсказки берется информация из заполненных ранее карточек). ОКТМО и данные.о разрешениях заполнять не придется — они автоматом появятся в ячейках.
В «Доп. коэф. 2» нужно вписать:
- 2 — для предприятий, находящихся на особо охраняемых природных территориях;
- 1 — другое.
Наименования загрязняющих веществ, опять же, можно найти в справочнике. Теперь потребуется указать следующее:
Столбец |
Информация |
3, 4 |
Установленные нормативы (ВСВ, ПДВ) |
5 |
Фактически выброс вещества (в тоннах) за отчетный период |
6 |
Фактический выброс вещества в пределах ПДВ |
7 |
Фактический выброс вещества в пределах ВСВ |
8 |
Фактический выброс — сверхлимит |
Каков порядок сдачи декларации
Новый бланк декларации закреплен в приказе Минприроды № 1043. У пользователей есть возможность отчитаться онлайн, с применением электронного сервиса. На официальных сайтах Росприроднадзора и его терорганов в разделах «Электронные сервисы» предоставляется безвозмездный доступ к площадке для формирования документа. Вот как заполнить декларацию на сайте Росприроднадзора организациям и ИП:
Шаг 1. Перейти на официальный сайт Росприроднадзора. Выбрать кабинет природопользователя (для авторизованных пользователей) или раздел «Сервисы и госуслуги».
Шаг 2. Неавторизованным пользователям: зарегистрироваться через портал Госуслуг и авторизоваться в кабинете природопользователя.
Шаг 3. Войти в ЛК и перейти в раздел «Мои заявления» в главном меню. Создать новое заявление и в открывшемся окне нажать «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду». Заполнить все обязательные поля: они выделены красным цветом.
Заполненный документ подписывается ЭЦП и направляется в электронном виде. Если у компании или ИП нет электронной подписи или доступа к сети Интернет, отчет подают на бумаге.
Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.
Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:
- юрлица;
- ИП.
Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:
- выбросы в воздух;
- сброс загрязняющих веществ;
- хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.
Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.
ВАЖНО!
Кто обязан отчитываться за НВОС?
Отчитываются предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора. Обязанность сдавать декларацию за НВОС ложится на всех тех субъектов, которые перечисляют платежи в бюджет за загрязнение атмосферы, водных объектах и размещение разного вида отходов. Это касается и тех субъектов хозяйственной деятельности, из-за которых загрязняются не только поверхностные, но и подземные воды.
К таким субъектам относятся все те предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора. Это обязанность всех тех, чья деятельность наносит вред окружающей среде.
При этом совсем необязательно, чтобы предприятие эксплуатировало объекты, относящиеся к категории загрязняющих окружающую среду. Есть и другие основания для регистрации в природоохранном ведомстве и подачи декларации (письмо Минприроды от 14.12.2017 № 09-47/34954).
Например, собственникам и арендаторам офисных помещений не нужно задумываться о том, как сдавать декларацию НВОС. Аналогичная ситуация с теми СПД, деятельность которых не сопровождается образованием вредных отходов, кроме ТКО. Но если у офисной компании есть стационарный объект, регистрироваться и подавать декларацию за НВОС необходимо.
Ведение журналов первичного учета.
Журналы первичного учета представляют собой документацию, являющуюся исходной для формирования прочих документов, связанных с охраной окружающей среды на предприятии. В них содержатся данные, используемые для:
- составления отчетности;
- формирования экологических проектов;
- расчета экологических платежей.
Журналы заполоняются с учетом формы влияния предприятия на экологию, и делятся на три вида:
- первичного учета выбросов (ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3);
- водопотребления и водоотведения;
- учета движения отходов.
Ведение журналов по учету выбросов регламентировано требованиями статьи 30 закона №96-ФЗ. В них указываются первичные данные инвентаризации:
- количество источников выбросов;
- объемы выбросов и перечень содержащихся в них загрязняющих веществ;
- эффективность пылегазоочистных установок;
- эффективности природоохранных мероприятий по защите атмосферы.
Формирование журналов водопотребления и водоотведения основывается на требованиях статьи 39 Водного кодекса РФ. Они содержат такие данные, как:
- объем сброса;
- перечень загрязняющих веществ, поступающих в составе сбрасываемых сточных вод;
- перечень методов определения объема сброса;
- перечень оборудования по учету сброса;
- объем воды переданной другим потребителям;
- объем отведенных сточных вод, например, на поля фильтрации.
Журнал движения отходов заполняется согласно требованиям статьи 19 Закона №89-ФЗ, а также Приказа Минприроды от 01.09.2014 г. №721.
В нем приводятся данные:
- о перечне образующихся отходов;
- об отходах, использованных или размещенных внутри предприятия;
- об отходах, переданных для дальнейшего обращения в сторонние организации.
Производственный контроль
Проведение производственного контроля на предприятиях является обязательным требованием природоохранного законодательства. Осуществляется он с целью:
- наблюдения за состоянием окружающей среды;
- фиксации любых изменений в качестве компонентов природной среды;
- оценки эффективности природоохранных мероприятий.
Основанием для проведения выступают:
- статья 76 Закона №7-ФЗ;
- статья 39 Водного кодекса;
- статья 26 Закона №89-ФЗ.
Соответственно, по форме бывает:
- производственный экологический контроль;
- производственный контроль за отходами;
- производственный контроль за состоянием водных объектов.
Для реализации каждого из перечисленных видов контроля составляется специализированный документ — программа контроля, в составе которого указываются сроки осуществления контроля, ответственные за его проведение лица, а также места отбора пробных образцов.
Для реализации мероприятий в рамках проведения производственного контроля требуется привлечение сторонних организаций, например, аккредитованных лабораторий, с которыми заключается соответствующий предоставляемым ими услугам договор.
В рамках предоставления услуги по экологическому сопровождению, эколог коммерческой организации оказывает помощь в его проведении, а также осуществляет поиск лаборатории и заключение с ней договора на оказание услуг. Разработка программы осуществляется на основании дополнительно заключенного договора.
Как изменилась декларация НВОС?
Опубликовано Ноя 18, 2022 от kulikov / комментарии (0)
Уже с 1 марта 2023 года природопользователи должны предоставлять в госорганы декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду по новой форме. Какие нововведения появились?
✔ Изменения коснулись горнодобывающей промышленности. Вскрышные и вмещающие горные породы признаются отходами производства. Для них выделен отдельный пункт в форме декларации.
✔ Расчет суммы оплаты за размещения ТКО или твердых коммунальных отходов был обновлен. Так, оплата за размещение отходов производства и ТКО будут учитываться раздельно.
✔ В отдельной строке отмечена сумма за предыдущий отчетный период, которая была зачтена в счет оплаты следующего отчетного периода.
Если декларация не будет заполнена по действующей форме до 01.03.2023, то у предприятия останется всего 10 дней на сдачу декларации по новой форме. Датой предоставления электронной декларации будет считаться число, когда вы отправите документы через личный кабинет природопользователя.
Организация должна включить в декларацию разделы по видам платы, по которым формируется отчетность.
ВАЖНО!
Все числа (кроме ИНН и КПП) прописываются с помощью заполнения ячеек справа налево (отсчет — с минимального разряда числа). Нули в пустых ячейках не пишутся. Заполняя ИНН из 10 знаков в зоне оформления этих данных из 12 ячеек, в 2-х начальных надо поставить «00». Сумму надо указывать в рублях (точность — до одной сотой). Округлять — по правилам математики.
Пошаговая инструкция, как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году (сдать до 10.03.2021):
Шаг 1. Оформляем титульный лист.
Общие сведения о НВОС
Все основные пункты касаемо оплаты НВОС были обозначены более 15 лет назад. Ещё в 2002 году вышел специальный закон (№7-ФЗ), необходимые поправки в который были внесены в 2021 году.
Именно этот документ чётко регулирует все вопросы, которые относятся к платежам. Важно понимать, что этот закон подразумевает разделение оплаты на 3 основные категории.
Они касаются загрязнения водных объектов, атмосферной среды и размещения отходов, то есть захоронения или хранения отходов потребления и производства.
Чтобы не допускать нарушений в этой сфере, ряд предприятий обязаны ежегодно подавать специальную декларацию и вносить плату за НВОС.
Этот момент тоже четко и ясно прописан в №7-ФЗ. Также есть специальные приказы Минприроды страны, где освещается этот вопрос.
Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
— наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
— вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
— информация о реализации природоохранных мероприятий;
данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
— декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
— информация о программе производственного экологического контроля.пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Ответственность, штрафы, санкции
В первой части декларации указываются реквизиты предприятия, сведения о руководителе, главном бухгалтере и исполнителе, заполняющем данные. На этих лиц ложится ответственность за достоверность передаваемой информации и правильность рассчитанной суммы экологического взноса.
Поэтому главная статья административного кодекса, которая применяется для определения сумм штрафов за неправильные цифры в декларации НВОС — 8.5, определяющей ответственность за недостоверную экологическую информацию. Пределы штрафов:
- Для должностных лиц — до 6000 рублей.
- Для организации: юридического лица или индивидуального предпринимателя, неверная информация может повлечь назначение штрафа до 80 тысяч рублей.
Штраф за несвоевременную оплату или неуплату суммы взноса, рассчитанного по декларации НВОС также может применяться. Срок внесения окончательного платежа оговорен в федеральном законе 7-ФЗ. Согласно Статье 16.3, он должен быть внесен не позднее 1 марта следующего за отчетным года. Т.е. за 2021 год заплатить его нужно до 1 марта 2021. Крупные предприятия в течении года уплачивают авансовые платежи. Они рассчитываются, как одна четверть от суммы, начисленной за прошлый год, и вносятся ежеквартально. Индивидуальные предприниматели платят единоразово. В случае просрочки платежа могут начисляться пени.
Предоставление недостоверных данных может вызвать у контролирующих органов подозрения. При наличии других сигналов и обращений нередко назначаются внеплановые проверки. Для организации возникают риски репутационного характера в случае, если информация о нарушениях попадает в средства массовой информации.
Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. | До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года | До 20.04.2021 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. | До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года | До 20.07.2021 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. | До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года | До 20.10.2021 |
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Декларация по НВОС в 2021 году — ставки платы
Раздел предназначен для лиц, которые размещают отходы производства.
Операторы (региональные операторы) по обращению с ТКО данный раздел заполняют по не относящимся к ТКО отходам, образовавшимся в собственном производстве.
При заполнении раздела 3 указываются:
- категория, наименование и код объекта, оказывающего НВОС, согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов;
- адрес места нахождения объекта;
- реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: КЭР, декларации НВОС, отчетности об отходах, документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В подразделе «Объект размещения отходов» указываются:
- регистрационный номер (в случае его присвоения) объекта размещения отходов;
- адрес места нахождения объекта размещения отходов;
- характеристика объекта размещения отходов (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов; не оказывает НВОС).
В случае если объект размещения отходов не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, направленным в адрес лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, указываются реквизиты такого решения.
В подразделе «Загрязняющие вещества» отражаются следующие данные по отходам:
- код, наименование вида отхода и класс опасности в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- установленный лимит на размещение отходов либо количество отходов в соответствии с декларацией НВОС или отчетностью об отходах;
- движение отходов, образованных в отчетном периоде:
- образование;
- утилизация;
- обезвреживание;
- складирование отходов предыдущего отчетного периода, не утилизированных в течение 11 месяцев;
- фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превышает 11 месяцев;
- передача оператору (региональному оператору) по обращению с ТКО;
- количество отходов, размещенных или переданных другим лицам для размещения, за отчетный период:
- в пределах установленного лимита либо количества, указанного в декларации НВОС или в отчетности об отходах;
- сверх лимита либо количества, указанного в декларации НВОС или в отчетности об отходах;
- ставка платы за размещение 1 тонны отходов;
- коэффициент Кисп, равный 0 и применяемый для расчета платы за подлежащие накоплению отходы, которые были утилизированы в собственном производстве или переданы на утилизацию в течение 11 месяцев. При расчете платы в отношении иных отходов указывается 1;
- коэффициент Кл, равный 1, который используется для расчета платы за размещение отходов в пределах лимитов либо количества отходов, указанного в декларации НВОС или в отчетности об отходах;
- коэффициент Ксл, который равен 25 и применяется для расчета платы за размещение отходов сверх лимита либо сверх количества, указанного в декларации НВОС или в отчетности об отходах;
- стимулирующие коэффициенты к ставке платы за размещение отходов (Код, Кпо и Кст);
- в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1;
- поправочный коэффициент Кинд, применяемый к ставкам платы, учитывающий индекс потребительских цен;
- сумма платы за размещение отходов:
- в пределах установленного лимита либо количества, указанного в декларации НВОС или в отчетности об отходах;
- сверх лимита либо количества, указанного в декларации НВОС или в отчетности об отходах;
- общая.
В подразделе «Корректировка суммы по загрязняющим веществам» рассчитывается сумма платы по тем загрязняющим веществам, по которым осуществляется корректировка размера платы.
Для отправки подтверждающих документов к разделу 3 предназначена кнопка «Загрузить» в блоке «Приложенные файлы».
Раздел заполняется операторами (региональными операторами) по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, по каждому объекту, оказывающему НВОС, объекту размещения отходов отдельно.
При заполнении раздела 3.1 указываются:
- категория, наименование и код объекта, оказывающего НВОС, согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов;
- адрес места нахождения объекта;
- реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: КЭР, декларации НВОС, документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В подразделе «Объект размещения отходов» указываются:
- наименование объекта размещения отходов;
- регистрационный номер (в случае его присвоения) объекта размещения отходов;
- адрес места нахождения объекта размещения отходов;
- реквизиты лицензии на деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности;
- характеристика объекта размещения отходов (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов; не оказывает негативное воздействие на окружающую среду).
В случае если объект НВОС не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, направленным в адрес лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, указываются реквизиты такого решения.
В подразделе «Загрязняющие вещества» отражаются следующие данные по отходам:
- код, наименование вида отхода и класс опасности в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- установленный лимит на размещение отходов либо количество отходов в соответствии с декларацией НВОС;
- количество образованных отходов в отчетном периоде (без учета отходов, принятых для размещения);
- количество размещенных отходов в отчетном периоде:
- всего;
- принятые для размещения;
- собственные размещенные в пределах лимита (количества, указанного в декларации НВОС);
- собственные размещенные сверх лимита (количества, указанного в декларации НВОС);
- ставка платы за размещение 1 тонны отходов;
- коэффициент к ставке Кл для отходов, размещенных в пределах лимита (количества, указанного в декларации НВОС), значение которого равно 1;
- коэффициент к ставке Ксл, равный 25, для отходов, размещенных сверх лимита (количества, указанного в декларации НВОС);
- стимулирующий коэффициент к ставке Кпо. Для отходов, образовавшихся на собственном производстве в пределах лимитов на размещение, если объекты такого размещения принадлежат организации или ИП и оборудованы в соответствии с установленными требованиями, этот коэффициент равен 0,3. В остальных случаях он равен 1;
- стимулирующий коэффициент к ставке Кст;
- дополнительный коэффициент Кот к ставке. Для объектов и территорий, которые находятся под особой охраной в соответствии с федеральными законами РФ, он равен 2, в остальных случаях — 1;
- поправочный коэффициент Кинд, применяемый к ставкам платы, учитывающий индекс потребительских цен;
- сумма платы за размещение ТКО:
- всего;
- принятых отходов;
- отходов в пределах лимита (количества отходов, указанного в декларации НВОС);
- сверхлимитных отходов (отходов, превышающих количество, указанное в декларации НВОС).
В подразделе «Корректировка суммы по загрязняющим веществам» рассчитывается сумма платы по тем загрязняющим веществам, по которым осуществляется корректировка размера платы.
Для отправки подтверждающих документов к разделу 3.1 предназначена кнопка «Загрузить» в блоке «Приложенные файлы».
Декларацию НВОС должны подавать инидивидуальные предприниматели и юридические лица, которые занимаются хозяйственной или иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Исключение — юрлица и ИП, которые работают на объектах IV категории.
Критерии, по которым вы можете понять, нужно ли вам сдавать НВОС, утверждены в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 №1029.
До 10 марта года, следующего за отчетным, то есть до 10.03.2022.
Если деятельность юрлица или ИП влечет за собой негативное воздействие на окружающую среду, необходимо оплачивать загрязнение окружающей среды. Исключение — образование твердых коммунальных отходов, за них должен платить региональный оператор по обращению с ТКО.
Нулевую декларацию предоставлять не нужно.
Форма подачи регулируется приказом Минприроды России от 10.12.2020 №1043 и предлагается в двух вариантах:
-
Электронный документ через сеть Интернет с электронной подписью.
-
Бумажный носитель с дублированием на электронном носителе в двух случаях: годовой размер платы меньше или равен 25 000 рублей, у плательщика нет технической возможности подать НВОС через интернет.