Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила перевозки грузов автотранспортом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лицензия на право пассажирских перевозок в автобусе в 2023 году предоставляет индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и водителю возможность осуществлять законную деятельность. В результате процедуры в единый реестр вносятся необходимые данные о субъектах отношений, о транспортных средствах и всех показателях, контролируемых государственным органом.
Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:
- о количестве грузовых мест
- о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
- данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
- указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
- + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
- + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Тара для перевозки нефтепродуктов
Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров. Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости. Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой. Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п. Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.
Требования к таре опасного груза
Требования безопасности при перевозке опасных грузов меняются в зависимости от типа вещества. Например, если перевозятся химические вещества, необходимо поместить их в тару, с материалом которой они не будут вступать в реакцию и не разрушат его. Это может быть стекло, пластик, металл или картон.
Можно выделить несколько требований к упаковке, которые актуальны вне зависимости от типа груза:
- соответствие государственному стандарту;
- герметичность;
- устойчивость к влаге и механическим воздействиям;
- непроницаемость;
- надежное крепление;
- маркировка по правилам ГОСТ и ДОПОГ.
Нововведения 2022 года в правилах перевозки
В 2022 году вступили в действие новые правила перевозки. Нормы установлены постановлением правительства РФ от 21.12.2020 № 2200. Расширяется понятийный аппарат ввиду увеличения электронного документооборота. Устанавливаются новые формы транспортной накладной, заказ-наряда, сопроводительной ведомости — все эти документы с 01.01.2022 предполагают возможность оформления в электронном виде. Определяется перечень специализированных транспортных средств. Обращаем внимание, что положения п. 7 новых правил перевозки относительно электронных перевозочных документов вступают в силу с 01.01.2022. Предъявлять документы на груз сотрудникам полиции теперь разрешается с электронного устройства, положение действует с 01.01.2022. Правила имеют юридическую силу до 31.12.2026.